Я люблю запах книг, бокал хорошего вина вечером на веранде и путешествия. Прогулка по неизведанному городу, встреча с новыми людьми — вот мой вариант университета.
Bullshit.
За три года непрерывных переездов из страны в страну, из города в город, встречала таких псевдоинтеллектуаллов тысячу раз. Вычислить оного дольного легко: рубашечка, недельная щетина, потрепанный рюкзак и непременная банка пива в руке. Живет путешествиями. Среда обитания — хостелы не дороже 10 долларов за ночь. Довольно хорошо разбирается в музыке и фильмах. Не читает, не интересуется политикой. Разговоры исключительно о бренности всего сущего, мотоцикле, который он купит когда разбогатеет, чтобы отправиться в одиночное путешествие по Патагонии и друзьях, которые погрязли в скучной монотонной работе и отношениях. Акцентирует внимание на слове скучный, как бы намекая, что он-то не такой. Он познал всю суть жизни.
На днях в одном хостеле в центре ночной жизни Сеула мне посчастливилось познакомиться с ярчайшем представителем такого класса, Джоном. Джон англичанин, путешествует уже четыре года, объясняя это тем, что просто не хочет возвращаться домой, там дожди. Живет он на деньги, заработанные путем медицинских экспериментов. Принцип такой: Джон едет в Англию, ложится в больницу, там на нем испытывают новые лекарства, пока он играет в x-box три недели, затем ему выплачивается солидная сумма (в среднем около 5 тыс фунтов) и он прямиком отправляется в аэропорт. Во время путешествий когда деньги заканчиваются, он звонит родителям и ему переводят сколько нужно на следующий же день. Потом он их возвращает после очередного опыта. И снова по кругу. Четыре года. Ему 29, его родителям 70.
В этом же хостеле на ресепшене работает девушка из Австралии. Свободно говорит на корейском, японском и китайском. Полтора года работала в Токио барменом, два года в Китае официанткой, в Корею попала из-за конкурса песни по телевидению. Учувствовала в соревновании по K-Pop в Австралии, ее заметили, пригласили исполнить ту же песню в Сеуле. За эти полторы минуты ей оплатили перелет, проживание плюс гонорар. С тех пор она живет здесь, в этом хостеле. Работает за право жить бесплатно, ежедневную порцию риса и пачку доширака по выходным. Гордится своей свободой и правом поехать куда угодно, когда угодно. Она – путешественница. Правда вот конкурс был в 2011-м, а с тех пор из Сеула она выезжала всего два раза, и оба домой в Сидней на мамины деньги. Ей тридцать.
Я не хочу сказать, что путешествия — это плохо, я хочу сказать то, что путешественников сильно романтизируют. Конечно очень захватывающе слушать про восхождение на самую высокою гору Боливии, или про путешествие на верблюдах по степям Монголии, или как в Индии все пьют Липтон и ходят под себя. Это интересно только когда это часть жизни, а не вся жизнь. Человек, в своих рассуждениях не заходящий дальше что лучше корейское соджу или японское саке, не углубляющийся ни во что, находясь в постоянном движении все равно остается на месте. Меняются люди, декорации, бренд пива в баре, но суть остается прежней. Путешественники во времени, застрявшие в своих twenty-something, современный вариант Питер Пена, улетающие от ответственности в Южную Америку.
P.S Джон очень просил написать о нем статью, ведь он настоящий путешественник, о таких героях только фильмы снимать. Надеюсь, ему понравится.
Но ваш рассказ мне понравился. Многое всколыхнул. Спасибо :)