Работа пионера

"Цеппелины"

Сергей Рубцов Сергей Рубцов
3.4
( 5 голосов )
22 апреля в 09:39
 
Конференц-зал в «Центре национальной мировой кухни». Шум в зале. Делегация Израиля горячо доказывает арабским коллегам недопустимость применения химии в продуктовой международной политике. К микрофону выходит секретарь центра Сковорода: — Тише, господа! Прошу минуту внимания. (Шум в зале постепенно стихает.) Понимаю, что Вы давненько не виделись и есть, что обсудить, но регламент есть регламент и не мне его отменять. Как Вам известно, у нас сложилась традиция: каждый месяц предоставлять эту уважаемую трибуну делегату от каждой страны участницы нашего центра. Но для начала разрешите ознакомить Вас с членами президиума. И так, посланец Франции — Жан-Жак Доширак де Шампиньи. Прошу любить и жаловать! (Аплодисменты.) Белоруссия представлена в лице господина Беловежского-Пущина от продовольственного концерна « Лук, Ашен и Ко» (аплодисменты). Далее, почётные гости из Украины Виталий и Володимир Бульбы, из Польши прибыл к нам пан Земняк, от России всем известный — Гурьев-Кашкин, от Израиля в президиуме — господа Перец и Фиш. (Продолжительные аплодисменты). К сожалению, из-за внезапной забастовки баварских поваров, не смог прибыть постоянный член совета попечителей из Германии Хельмут фон Шпик. Господа! Очередное заседание нашего центра объявляю открытым! (Все встают. Аплодисменты.) Присаживайтесь! Согласно нашей традиции имею честь предоставить слово господину Гинтарасу Свале. Он поведает нам об особенностях национальной кухни Литвы, а в конце выступления, я надеюсь, поделится с нами  рецептом одного из блюд. Попросим! (Аплодисменты.) Только одно замечание, господа. Поскольку обстановка в мире и так раскалена, как сковорода, то попрошу не касаться острых политических блюд и сосредоточиться исключительно на особенностях умеренной национальной кухни. Прошу, понас Гинтарас!
 
— Laba diena! Дамы и господа, понай ир поне! Мне оказана большая честь: рассказать Вам о кухне и блюдах моего народа. Вначале несколько слов об истории литовской еды. Не хочу забираться глубоко в исторические дебри, но, всё же, нельзя не отметить, что своё начало литовская кухня берёт ещё в каменном веке и именно наши предки первыми начали жарить и коптить мамонтов, чему в дальнейшем научили не только всю Европу, но и народы Азии и Африки. (Шум в зале.)
Сковорода: — Тише, господа! Продолжайте, понас Гинтарас!
Сваля: — Прошу прощения! Понимаю, что этим своим заявлением вызвал недовольство многих делегатов, но историческая правда мне дороже. Да, мамонтов! Я уже не говорю о мелочах: саблезубых тиграх, пещерных медведях, волках и прочих ветвистых оленях, и, я извиняюсь, а эм сори, козлах. После того, как всех мамонтов съели, в Литве сложилось два кулинарных направления: старо-литовская кухня (XIV–XVIII вв.) и ново-литовская кухня (со второй половины XIX в.). Первое направление развивалось как кухня привилегированных сословий литовского общества — шляхтичей. В этом смысле меня легко поймут представители Польши, Украины и Белоруссии. В это время Литва во многом определяла гастрономическую моду Европы. (Шум в зале.)
Доширак: — А Франция, не определяла что ли?
Гурьев-Кашкин: — А вы без них так и лопали бы своих квакушек!
Сваля: — Именно! Литва считается родоначальницей подачи закусок к столу: в аристократических поместьях ещё в приёмной гостей угощали различными мясными и рыбными копченостями. Ещё в приёмной! И это в то время, когда в России ещё лаптем щи хлебали! (Шум.)
Гурьев-Кашкин: — А у вас и лаптей-то не было! Куды там, тоже мне ещё шляхта!
Сваля: — К вашему сведению! У нас были деревянные башмаки — клумписы, но мы их никогда не использовали вместо ложки. (Шум.)
Сковорода: — Попрошу, понас Гинтарас, и Вас господа, быть политкорректными и толерантными. Продолжайте. Я Вас умоляю!
Сваля: — Продолжаю. Основанная на местном сырье кухня органично сочетала в себе черты литовской, польской кулинарных традиций с влиянием германской и татарской кухни, и всех прочих, кроме русской. (Шум.) Для кухни этого периода были характерны изысканные блюда со сложной рецептурой — суп гусиный жемайтийский, копченый угорь, фаршированный грибами и телятиной, бык, фаршированный дичью и другие.  
Гурьев-Кашкин: — И клумпы фаршированные навозом! (Шум в зале.)
Сковорода звонит в колокольчик: — Прошу тишины! Грубо, господин Гурьев.
Сваля: — С распадом Речи Посполитой в конце XVIII в. и постепенным исчезновением слоя шляхты старую кухню постепенно вытесняет ново-литовская кухня, базировавшаяся на крестьянских традициях приготовления пищи. Основу блюд стали составлять картофель, мясные и молочные продукты, ржаной хлеб. Питание носило сезонный характер – летом употреблялось больше овощей и рыбы, зимой питание было более сытным (в это время резали свиней).
Гурьев-Кашкин: — Обломались с угрями! И шляхта куда-то рассосалась! В сенцах картошкой стали подчевать.
Пан Земняк: — Холера ясна! Пшипрашем панства! То ест результатэм российкего агрессу.
Сваля: — Во-во! По сравнению с эстонской и латышской литовская кухня является наименее «морской», её можно назвать «лесной»: в ней активно используются блюда из дичи, мёд и ягоды.
Фиш: — Я дико извиняюсь, а куда подевались морепродукты?
Гурьев-Кашкин: — Так к тому времени в Мемеле уже немцы заправляли, а у них не особо-то рыбкой разживёшься. Хошь не хошь, а в лес потянет по грибы, по ягоды.
Сваля: — Литовская кухня характеризуется следующими типичными особенностями: простая рецептура блюд (малое количество пищевых комбинаций); обилие крахмалосодержащих блюд (картофельных, мучных и крупяных); широкое использование мясных блюд (в основном из свинины); сдержанное употребление специй при приготовлении блюд (наиболее популярны среди специй тмин и майоран).
Беловежский-Пущин: — Да, беднавата кухня! То ли яка справа у нас у Беларуси, усё у батька ёсть.
Виталий Бульба (Свале): — Не журись, хлопче! Было б тильки сало! А на який ляд нам тий майморан?
Сваля: — Литовские супы! На стол подаются традиционный грибной борщ с «ушками» по-литовски, томатный суп с рисом, щи с копченостями, пивной суп жемайтийский, холодный борщ на кефире.
Володимир Бульба (Виталию): — Борщ з пыва та з ушками? Знов, братуха, еврейски штучки!
Перец: — Но, но! Не надо нам плевать в цимес мит компот.
Сваля: — На второе обычно употребляют разнообразные блюда из картофеля – любимого продукта литовцев: ведерай (картофельные колбаски), жемайчю блинай (картофельные блины с мясным фаршем), швильпикай (запеченные картофельные палочки под соусом), плокштайнис (картофельный пудинг) и многие другие.
Гурьев-Кашкин: — И на второе и на третье! Полюбишь её родимую, коль боле ни черта нету! Им дай волю — они пирожные из картошки зачнут пекчи!
Сваля: — Популярны мясные зразы, разнообразные блюда из свинины (кумпис — свиные окорока, различные мясные рулеты), гуся; гораздо реже используется говядина и баранина.
Гурьев-Кашкин: — Понятно. Откуда ж им взяться?!
Сваля: — Наш знаменитый приморский деликатес — копченый угорь!
Гурьев-Кашкин: — Тока в Красной книге и увидишь.
Сваля: — Среди мучных блюд – вареники, пельмени (колдунай), блины с различными начинками. Популярными напитками в стране являются квас, различные фиточаи на травах, «тминная вода» — отвар из зёрен тмина.
Сковорода: — Простите, понас Гинтарас, но вынужден Вас прервать, поскольку по регламенту времени для выступления у Вас остаётся не так уж много, а мы всё-таки хотели бы узнать рецепт популярного литовского блюда.
Сваля: — Если бы меня постоянно не перебивали малокультурные господа, то я бы успел рассказать намного больше. Но раз времени мало, то я с удовольствием представлю Вашему вниманию рецепт всемирно-известного литовского блюда цепелинай.
Гурьев-Кашкин: — Да, помним мы такую операцию абвера!
Сковорода: — Господин Гурьев, я Вас попрошу не перебивать докладчика!
Сваля: — Цеппелины или по-литовски «диджкукулиай» (большие клёцки) стали настолько известны, что в честь них была названа немецкая фирма производившая дирижабли. Позднее это название использовала известная рок-группа «Лед Зеппелин». Казалось бы, какая связь с варёной картошкой! А вот, поди ж ты! В общем, цеппелины готовятся достаточно просто. Очищенную картошку (в зависимости от количества едаков) 2/3 натираем на мелкой тёрке с зубчиками, остальную — варим. Тёртую картошку отжимаем через два-три слоя марли в глубокую тарелку и даём соку отстояться минут 10-15, на дно осядет крахмал, он понадобится, для этого жидкость слить. Пока у нас варится картошка — готовим фарш для начинки. Для фарша берём…
Гурьев-Кашкин: — … картофель жареный! (Поёт.) Картофель пареный…
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (4)

  • Сания Шавалиева Дайте слово Свале, пусть скажет рецепт цеппелины до конца. Интересно очень.
    •  
      Сергей Рубцов автор
      23.04.2016 20:50 Сергей Рубцов
      Спасибо, Сания! Лучше не рецепт, а само блюдо попробовать. Оно, кстати, и правда вкусное.
  • Татьяна Чурус
    23.04.2016 11:03 Татьяна Чурус
    Вкусно!
  • Вера Спицына
    23.04.2016 21:06 Вера Спицына
    Сергей, сатира Вам хорошо удается, прямо комикс на любое политическое ток-шоу! Да, неплохо бы встретиться, но что-то не попадаем вместе на мероприятия, жаль!
Блог-лента