Работа пионера

Баллада о колбасе

Алла Авдеева Алла Авдеева
2,17
( 6 голосов )
5 апреля в 10:59
 
 Управляет движением масс
Вкус мясных пирогов и колбас.
И сосиски важны для страны,
И сардельки на завтрак ценны.
О салями, сервелат! Где тот склад,
Где зав. маг от двух сумок горбат?
Дефицит искони сердцу мил,
Почитаем  простыми людьми.
Без шпикачек, кровяной и купат
Не получишь на правленье мандат.
По решению ЦК ВКПб
В пролетарской, суровой борьбе
Разработал Анастас Микоян,
Обратившийся к народным корням
Диетическую сверх – колбасу,
Отразившую народную суть.
Улыбался Вождь народов в усы-
Одобряя нежный вкус колбасы.
 
Ублажая не только глаза,
Прославляла коммунизм колбаса,
Укрепляя здоровье больных,
Жертв гражданских войн и мировых,
Победившие царизм – деспотизм
Заслужили эту сытую жизнь.
В колбасе – орех – мускат, кардамон,
Всех советских людей сладкий сон.
Там говядина, яйцо, молоко,
И на сердце, как от песни легко,
Полужирная свинина - высший сорт,
И стахановцы идут на  рекорд!
 
А когда социализм миновал,
Начался подделок шквал, где крахмал,
Жуткий соевый белок и горох.
Кто такое сочинил? – Чтоб он  сдох!
Всюду натрия нитрит - паразит,
Онкологией грозит, враз с копыт.
Мясом буйвола и шкурой свиной
Буржуазный, гнилой душит строй.
Шкурой империализм – подавись!
Даже кошке не дам, киса – брысь!
Только в памяти остался людской -
Гениальный рецепт Докторской. 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (4)

  • Лариса Иовенко
    5.04.2016 13:01 Лариса Иовенко
    Алла, тема, может, и актуальная, но где рифма?!
  • Алла Авдеева автор
    6.04.2016 07:37 Алла Авдеева
    Что такое рифма? Есть подробные статьи - в Википедии, вообще в Интернете.
    Значение слова рифма в словаре Даля-
    жен. , греч. однозвучие конечных слогов, в стихах, красный склад. У эллинов не было рифмы, а был только ритм, размер и ударенье, распев долгих и коротких слогов. Но вот, трещат уже морозы.... читатель ждет уж рифмы: розы, на вот, возьми ее! Пушкин. Богатая, полная рифма, по целому слогу одних и тех же букв; бедная, созвучная только по произношенью; созвучие, еще менее полная, либо сходная по одним гласным своим.
    Прочтите книги по теории стихосложения, возможно, вам будет интересно, например http://rifmovnik.ru/lib/5/netochnye_rifmy__zhirmunskij.htm или стихи Державина, где были неточные рифмы.
    Вот, одно из пояснений в Интернете:
    Рифмы различают не только по тому, в каком с конца строки слоге стоит ударение, но так же и по степени созвучности между окончаниями строк. Чаще всего выделяют точную и неточную рифму. При использовании точной рифмы созвучными оказываются не только ударные звуки в окончаниях строк, но и слоги, расположенные за ними. Неточная рифма характеризуется различиями в звучании согласных в свободных от ударения слогах, расположенных в окончаниях строк.
    Если вы не различаете неточных рифм, то прочтите внимательно Евгения Евтушенко, он один из современных мастеров неточной рифмы. Его стихи и стихи Андрея Вознесенского вам гораздо лучше объяснят, что рифма частный случай, а ритм более общий, но и ритмы бывают переменными – тактовики, акценты. Нет такого декрета об использовании рифмы точной или неточной, традиционно некоторые размеры остаются нерифмованными. Ещё Пушкин предполагал, что поэты из-за избитости мыслей - грёзы и слёзы, любовь – кровь вообще откажутся от рифмы. Вкусы у всех разные – кто-то любит былину, кто-то раёшный стих. Поэты начала двадцатого века предпочитали неточную рифмовку, но потом цензура с конца двадцатых годов вплоть до 1953 года эти стихи не пропускала. Возвращение неточной рифмы произошло во времена «оттепели». Зарубежные поэты вообще предпочитают верлибр.
  • Николай Фохт
    7.04.2016 01:18 Николай Фохт
    да нет, с рифмами тут все хорошо)
    •  
      Алла Авдеева автор
      7.04.2016 07:39 Алла Авдеева
      Они, наверное, вот это прочитали и знатоками рифмы стали:
      «http://5fan.ru/wievjob.php?id=6709
      ID: 6709
      Название работы: Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм
      Категория: Доклад
      Предметная область: Иностранные языки, филология и лингвистика
      Язык: Русский
      Дата добавления: 2013-01-07
      Размер файла: 21.39 KB
      Работу скачали: 4 человек
      Если рифма грамматическая (одна и та же часть речи в одной и той же форме: белый – смелый), то за первое употребление данной грамматической формы рифма получает 0, за последующие -1.
      Глагольная и деепричастная рифма (любить – убить; умирая - забывая) получает -1 всегда.
      Однокоренная рифма получает -2.
      Если созвучие образовано одной только ударной гласной (слон – кот), а также без поддержки опорной согласной в открытой мужской рифме (молва – черна), оно получает -1.
      Если рифма отсутствует (не совпадает ударная гласная и хотя бы одна из окружающих её согласных) там, где она ожидается, ставится -2.
      По усмотрению критика общеупотребительная рифма (кровь – любовь) может получить -1. Причина этого усмотрения – иногда общеупотребительные рифмы могут выполнять особую функцию и по-новому смотреться в стихотворении.
      Аналогично по усмотрению критика лексически интересная рифма (экзотическое слово, имя собственное, например) может получить +1.
      Если зарифмованы разные части речи или разные формы одной части речи при условии, что в начальной форме эти слова не рифмуются (планета – кларнета подходит; планета – кареты не подходит под этот критерий), рифма получает +1 за первое употребление данного грамматического сопоставления. За последующие грамматические сопоставления такого же вида рифма получает 0.
      Если совпадает опорная согласная (планета - кларнета), то рифма получает +1.
      Если наблюдается более сложная игра звуков (например, не рваный – нирвана; не велит – инвалид), то рифма получает +2.
      Составная рифма получает +1.
      Рифма может удовлетворять более, чем одному критерию, и в таком случае оценки складываются, однако в пределах одного критерия может быть выбран только один подпункт. Также отдельно отмечу: если в результате сложения оценок по критериям рифма получает больше +3, или меньше -2, то рифма получает +3 или -2, соответственно.
      Пример 1: “убивает – забывает” попадает под критерии 1b и 5a, получая таким образом -1 + 1 = 0.
      Пример 2: “апокалипсис – а пока мы все” попадает под критерии 2a, 4, 5b и 6, получая таким образом -1 + 1 + 2 + 1 = +3.
      Пример 3: “порвался – пар в вальсе” попадает под 4, 5b, 6, получая
      + 1 + 2 + 1 = +4. Оценка усекается до +3.
      Обработку оценок предлагаю проводить следующим образом: поставив рейтинг каждой рифме в группе, вычислить их среднее арифметическое R.
      Если R<0, то данное стихотворение обладает очень плохой рифмой (если автор вообще её задумывал). От рифмы следует либо отказаться, либо серьёзно над ней поработать.
      Если 0≤R<1, то рифма в данном стихотворении слабовата. Автору следует больше работать над рифмой.
      Если 1≤R<2, то рифма в данном стихотворении достаточно хороша и богата. Дальнейшая работа имеет смысл, если рифма является для автора особенно важным элементом выражения.
      Если R>2, то рифма в данном стихотворении очень выразительна и богата. Дальнейшие попытки улучшить рифму, скорее всего, приведут к основательному подчинению ей содержания.
      Естественно, данную систему саму по себе можно охарактеризовать как субъективную ввиду многих тонкостей и переменных параметров (отношение мягких и твёрдых, глухих и звонких согласных, усечения, метатезы), однако тот факт, что ей может овладеть более одного человека, делает её полезной и применимой на практике.
      Конечным результатом упражнений с Сиорифом должна стать привычка, внутренний цензор, который будет контролировать качество нашей рифмы в процессе работы над стихотворениями, не позволяя ей опуститься слишком низко, но при этом давая необходимую гибкость.»
      Имени автора доклада я не нашла, скрылся за цифрами
Блог-лента




 
Новое