Работа пионера

Козинаки по-грузински

Наталья Якушина Наталья Якушина
4.5
( 2 голоса )
15 декабря в 19:11
 
Козинаки по-грузински

Реки в Грузии такие же мелкие, как в Южной Корее. Берега усыпаны овцами… На горах – храмы и замки. Во дворах – хурма и гранаты…

Первый тост всегда за Всевышнего. За стол, который ниспослал нам Всевышний, который в Грузии к приходу гостей ломится от яств.

Грузия в ноябре встретила меня холодом и туманами. Я люблю туман. И даже особенно не переживала, что не смогу увидеть Алазанскую долину во всей красе… Хотя всё-таки ранним утром в Сигнахи белая дымка рассеялась, и с балкона гестхауза открылся чудесный вид, обрамлённый крепостной стеной. А потом храмы, стены домов, перспективы мощёных брусчаткой улиц снова погрузились в облако…

Но я ненавижу мороз. В горах - холодно, и в гестхаусах - холодно. Совершенно негде согреться.

Нас с туристической группой привезли в грузинскую семью, которая устраивает домашние ужины для туристов, мастер-классы по приготовлению еды. Сначала мы все воспринимали все достопримечательности и развлечения в Грузии на ура. А потом просто мёрзли. Я сидела на стуле в трёх кофтах и куртке и боялась пошевелиться, чтобы не потерять тепло…

Самые стойкие из нас отправились готовить грузинский суп с яйцом. Я отказалась. И Георги, наш гид, предложил мне выпить чачи, как самой мёрзнущей. Не знаю, почему грузинские мужчины пытаются всегда споить именно меня. Наверное, потому что я из Бреста.

В Южной Корее мои корейские товарищи-писатели переживали за меня, что я много пью. И водку, и вино, и макколи, и соуджу… Не много ли мне? Но я отвечала: «Ха, вы чего, друзья, я же из России приехала!» Не только корейцы могут много выпить.

А грузины, похоже, переживают, что я не много пью, а мало… Вот и Яго, известный в Грузии винодел, тоже накануне выбрал именно меня для того, чтобы выпить на брудершафт из рога.

Я говорю: «А чего я одна пью?»

А Георги улыбается, говорит: «Так вам же холодно. Пейте, этот хозяин славится на всю деревню своими вином и чачей».

Я отхлебнула глоток и говорю: «Тут, наверное, градусов 70».

«Нет, - говорит Герорги, - примерно 45, ну, 50. И надо не глотками пить, а залпом».

Я выпила залпом, и у меня как будто полголовы сразу снесло… Но стало сразу теплее. Вкус трав смягчал крепость. Забористый напиток. Его можно принимать в лечебных целях.

Некоторые покинули стол, чтобы принять участие в мастер-классе по приготовлению мантов. Я отказалась. Потому что только-только растопился камин. Приятно пригревало спину. И, признаться, нас всех уже достали манты, шашлыки, баклажаны… Каждый день шашлыки – это ужасно. Всё такое солёное, острое. Я никогда не ела столько мяса.

Русские братья ж приехали… Значит надо их кормить. Вообще эти блюда готовят по праздникам. И у нас – каждый день в Грузии праздник. Когда нам подали жареную картошку, самую обычную жареную картошку, все очень обрадовались, но есть уже не могли. И вино пить мы уже не могли.

Все просили простую воду.

- Воды, воды, дайте нам родниковой воды…

Когда я уже стояла счастливая на посадку в самолёт, что полечу домой обратно есть свои макароны… То сказала подруге: «Я совершенно измождена мясом и вином». На что мужчина повернулся: «Нет, это невозможно, может, что-то другое вас подкосило, но только не вино и мясо». Им, мужчинам, нас не понять.

И на третий мастер-класс я не пошла, по изготовлению козинаков. Это блюдо готовят только на свадьбу, на Новый год… Хотя я пожалела после того, когда конфеты принесли уже готовыми. Козинаки мигом разлетелись… Мне досталось только две штуки. И то потому, что тарелку поставили рядом со мной. Наконец-то, не солёное, а сладкое.

Но мне подруги рассказали, как они готовили. Мелко нарезанные грецкие орехи, перемешанные с мёдом, ставили на огонь. И когда мёд загустел, раскатывали в тонкий лист, нарезали ромбиками… Когда затвердели, подали к столу. В меру сладкие мягкие козинаки, с оттенком жжёного сахара. В Корее такие делают прямо на улицах.

Жаль, что медового всегда мало. Я люблю козинаки с детства…

К нам за стол подсела хозяйка. Пожилая сухая маленькая женщина. В очках и повязанном на голову платке. Она выпила за нас, мы за неё… Рядом бегали её внуки, ходили дочери… Где-то на задворках доставал ещё самодельное вино муж. В Грузии почти все делают вино сами.

 - Эх, - сказала хозяйка. – Скоро я стану совсем старой, и больше никто не будет встречать так гостей, как я. Но я буду бабушкой, буду сидеть тут, у порога, и следить, чтоб дочери справлялись не хуже.

За согревшейся спиной пел мужской хор. Высокие статные мужчины в красном… Четыре разных голоса сливались в одну песню и уносились в космос. Произносили тосты за дружбу, за небо, за дом… Пели свои песни Всевышнему.

Когда мы уходили, я взяла себе со стола хурму… Дома посадила семечко, и оно проросло. Теперь напоминает мне о Грузии и козинаках.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Блог-лента