Проза пионера

Симеиз и Храм Солнца.

Alex Sedelnik Alex Sedelnik
8 июня в 20:28

Сначала нашу маленькую славную черную машинку обмыло дождем, затем ее обогрело и приласкало солнце. Синоптики ошиблись как обычно: обещали скучную пасмурь и грозу. Или погода ошиблась в нашу пользу.
Сначала- деревянная зеленая калитка. Правой рукой вниз и- отводишь защелку вправо. Затем-металлическая калитка, также травянисто-зеленая. Рядом с нею на клочке земли- маленькое чудо. Инжир тянет к нам свои ветки-листочки. Здоровается. Привет, малыш.
Катя, ты знаешь, у тебя здесь инжир растет? Конечно, знаю, зайки!
А откуда? Его же не было год назад.
Из семечка, наверное! Я не сажала, сам вырос!
Симеиз-волшебное место. Инжировое дерево прорастает из семечка там, где никто и не подумал бы, что оно станет расти, - и становится частью двора. Без усилий. Сам собой. Вот бы так все желания-мечты исполнялись!
А ведь если подумать, так оно обычно и есть, если отпустить желания и расслабить ум. Здесь это удается.
Лежим на вечернем берегу. По пути сюда, на спуске к морю, ударили в глаза его краски и краски парка. Зелень и голубизна, синева даже- основные; и цвет морских волн во всех своих оттенках. Зеленый цвет тоже в разных своих ипостасях широко представлен: от темно-зеленого насыщенно кипарисного до светлого травянистого, лиственного и таинственно-синевато-зеленого морского. Плюс золотой закат. Зеленое море с позолотой. Как в него не окунуться?
На удивление, майская морская вода тепла, градусов восемнадцать. Можно смело плавать, но хорошо и просто лежать на пляже, на берегу. Ветер приносит запах моря, водорослей, соли, песка и майского солнца, несильного еще и негорячего. Знакомый запах. Наслаждаюсь. Это запах летних дней Такой родной, знакомый, спокойный, чуть резковатый и терпко-йодистый. Шумит вода. Плещется. Хорошо спать на берегу. Море и колыбельную поет и сказки рассказывает.
Вечером кто-то играет на фортепиано и поет романс чуть надтреснутым низким голосом. Я не знаю,женщина это ли мужчина, но голос красив странной увядающей красотой.Хочется слушать и вспоминать, даже если вспомнить нечего; а если есть- так уж подавно.
Деревянные  старые рамы открыты, впускают в комнату воздух, немного запаха моря, кипарисов, можжевельника.
Мы говорим о человеческих эмоциях, страстях, о любви, ревности и измене, о пальмах в снегу, о фильме "Асса". Пьем чай. Едим клубнику.

А утром мы пойдем в местный парк на тренажеры. Какой-то депутат поставил их здесь, прямо в парке. И позаниматься может совершенно любой желаюшщий и абсолютно бесплатно. И тренажеры мне эти больше понравились, чем у нас в зале на районе. Они умные. Поднимаешь свой вес,гармоничное развитие тела получается. А это мне всегда нравилось больше, чем перекачанные определенные группы мышц.
Идешь к ним сквозь ряд невысоких молодых пальм. Они очень редко бывают в снегу, сказала Катя. Это скорее аномалия погоды, чем постоянство. Снега здесь зимой очень мало. Он редок тут. А сейчас листики пальм слегка желтоватые от дневной жары.
Жена собирается в поход и одевает легкое темного цвета хлопчатобумажное платье в меленький цветочек с вытачками на груди. Скорее, что-то типа сарафана, не платье. Она в этой одежде очень женственна и пробуждает у меня первобытные желания. Нет, не те, о которых можно было бы тут подумать.
Я имитирую движение вверх-вниз руками и головой, подражая наивным диким язычникам-туземцам, которые именно так когда-то поклонялись своим таким же наивным первобытным богам.
Мы смеемся.

Севастопольская трасса. До указателя "Ласпи" примерно 25 км, сущие пустяки. Трасса очень красивая. И на каждом повороте что-нибудь, о чем мы до этого знать не знали. Музей Юлиана Семенова(Семнадцать мгновений весны). Скельская пещера. В следующий раз заедем, в музей уж точно. Любим мы старые крымские музеи. Заворачиваем на Ласпи после указателя - и рямо сразу за поворотом- отличный "карман", где мы и оставляем машину. Переходим дорогу. Тропа начинается прямо за пресловутым указателем.
Мы идем на Храм солнца. Говорят, там сбываются желания. А нас ждут самые что ни на есть чудеса обыкновенные, то есть сказочные полумистические события, которые всегда имеют место в нашей на двоих реальности. Мы вдвоем и нам никто не мешает, и это сказочно хорошо. Нам всегда приятнее всего путешествовать вдвоем.
Сначала дорога наша идет по лесу. Блики солнца. Сочно-зеленый, светло-зеленый, солнечно-зеленый, темно-зеленый. Все оттенки этого цвета. Белые ромашки с желтой выразительной серединкой в темной насыщенной зелени дубовых листьев. Заросли светлых нежных фиолетовых цветов с трогательно трепещущими на ветру лепестками. Обвитые плющом стволы деревьев, обнимающиеся между собой.
Фотографируемся, поставив фотокамеру на рюкзак и насилу найдя в ней автоспуск. Она новенькая. Ее зовут Моника. Мы удочерили ее буквально вчера, и восторг обладания и узнавания нового еще не стерт и не истрачен.
Поднимаемся, свернув направо. Лесная тропа становится все круче, с осыпями, лес наконец кончается и открывается довольно крутой каменистый подъем к вершине Ильяс-кая(название горы).Мы видим, что скоро уже будем там.
Подниматься легко. Дыхание чуть сбивается, но не сильно. Остановившись немного отдышаться( а скорее отфотографировать то, что открылось перед нами), осматриваемся по сторонам с крутого склона, и - первое чудо!- напротив видим Храм солнца во всей красе таким, как я его видел на фото из интернета, когда планировал этот поход. Серые высокие, массивные скалы-зубцы среди зелени деревьев, а посередине- большой центральный камень-алтарь, место соединения энергий и исполнения желаний.
Вот он,Храм солнца,- говорю жене.Я и не знал, с какой он стороны.
Ух ты, мы что, оказывается, не туда идем, удивляется она. Нам в другую сторону надо было?
Да нет, сначала в любом случае нужно на Ильяс-Кая взобраться, а потом уже на Храм Солнца, вступает в разговор молодой человек в красной футболке, идущий по каменной тропе рядом, немного сбоку от места, где остановились мы.Особенно, если какие-то ритуалы планируете там совершить: сначала очиститься надо, так говорят.Поэтому на гору все сначала поднимаются.
Ну, тогда все верно, решаем мы.
Идем далее, через пять минут мы уже наверху. Теперь мы просто идем по вершине-куда?
Под ногами камни,желтые цветы  камнеломки и черепки от старинной часовни, обработанные, стертые временем.
Осматриваемся. Вид хорош,но мы и не такое видели,бродя по Крыму. Не особенно впечатляет. Но все равно настроение приподнятое.
Фотографирую море и дома внизу, вид на горы. Замечаю бабочку-крапивницу с характерным красно-коричневым охристым пятнистым рисунком на крыльях.
Она садится на камень около меня, но когда я пытаюсь навести на нее объектив, взлетает и уносится туда, где стоит крест. Мы идем за ней.
Удивительно и трудно в это поверить, но бабочка возвращается и летает над нами.или это уже другая? Она сопровождает нас до самого верха, где открывается действительно прекрасный вид на мыс Айя и близлежащие поселки. Мне даже удается сфотографировать ее, когда в очередной раз она садится доверчиво возле меня на серый теплый камень.
И это тоже чудо.

И горная бабочка, и солнечная погода сегодня, и сам вид на море с белыми барашками невесомых облаков, скрывающихся в синих скалах- все это реальные чудеса, которые можно увидеть и даже потрогать рукой, и даже запечатлеть, чтобы показать другим в доказательство, что они существуют рядом с нами- подчас совсем незаметные, но от этого не менее волшебные происшествия и явления, эти чудесные проявления нашего обычного материального мира.
Спускаемся немного тяжелее, чем поднимались, но и это можно пережить. Навстречу попадается пара с ребенком. Мальчишка совсем еще маленький, года четыре. Аня помогает ему взобраться на камень, держит за руку...
Спускаемся далее и наконец оказываемся снова в спасительном лесу, утомленные жарким вопреки прогнозам синоптиков , солнцем.
Центральный камень храма Солнца находим неожиданно и очень быстро. Мы-то были настроены еще побродить и поискать его, а он- вот он!
Свернули направо, на голоса- и наткнулись как раз на искомый объект. Записываем в обыкновенность сегодняшних чудес и это.
Забираемся по шероховатым выступам на каменный верх. И каким-то чудом в складках серых камней Аня находит маленький кусочек солнца- округлой формы янтарь. Я даже не удивляюсь этому. Храм Солнца-янтарь-камень Солнца. Все верно!
Пишу на листочке желания. Это не просто там себе листок, прошу заметить. Это- самый что ни на есть серьезный документ! Запрос на исполнение желаний Вселенной и Богу Солнца Ра.( адрес такой)
Пишу долго и обстоятельно, задумываясь поминутно и размышляя. Я ведь сюда не каждый день прихожу. Тем временем с камня уходят последние люди. Сползают потихоньку с серых выступов Алтаря и растворяются в градациях зеленого вокруг. С соседнего камня слышны звуки барабана. Аня загадала уже все свои желания и хочет пойти на эти звуки, ведь пока я закончу, может пройти еще много времени; пишу-то я лучше, чем говорю. Но ее останавливает сначала неведомо откуда взявшаяся на камне ящерка, а потом- два "солдатика" в довольно интимной позе, сплетенные своими маленькими насекомьими телами. И она решает все же остаться со мной, увидев такие знаки. Ложится на теплый бок камня и закрывает глаза.
За моей спиной что-то происходит. Я оглядываюсь наконец- случайно- и вижу темную клубящуюся серофиолетовую тучу прямо над своими плечами. Не планировал я такого экстрима!
Давай уже пойдем, дождь собирается, говорит мне жена.
Нет, он не пойдет, пока я не напишу все, чего хочу, отвечаю я.
Я твердо знаю: это небесный секретарь примчался и стоит у меня за спиной, готовясь принять мой запрос. Зря что ли мы на Ильяс-кая сначала забирались?
Небесный секретарь по моему разумению - это сам Илья. Тот, кто пророк, то, кто на колеснице, он же- громом, молниями и грозой заведует.
Дописываю наконец. Кладу на бланк запроса две золотистые полновесные монетки. То плата. Госпошлина, если угодно. Что-то в этом роде. Я смутно понимаю, именно это нужно сделать здесь, как и в любом другом госучреждении.
Слезаем с камня, а на листок с моими желаниями в это время падают первые тяжелые капли дождя. Вот и мокрая печать! Теперь точно дойдет адресату!- говорю я.
Мы радуемся этому и продолжаем свой путь по лесным расходящимся в разные стороны тропкам. И пропускаем свой поворот, выходя двумястами метрами дальше от нашего указателя на Ласпи.
Нашу маленькую черную машинку вновь моет-поливает дождем, затем ливнем, а потом ее гладят солнечные лучи. Странная погода, но в этих странностях весь Крым.
Мы едем назад по трассе. И вперед к тому, что написано и обязательно будет исполнено вовремя и точно.
У меня в этом сомнений нет. Горы не врут.

Вот и гора Кошка. Сейчас приедем в Симеиз, который стал нам уже практически родным.
Вспоминаю вчерашний вечер.
Симеиз переводится как "знак", "знамение" с древнегреческого,- говорит нам Катя.
А-а, то-то я как сюда приеду, начинаю видеть знаки от Вселенной!- говорю я…
Мы снова сидим за круглым столиком во дворике, покрытым клеенкой в красный горошек, а над нами болтается электрическая лампочка и что-то шепчут виноградные листья. Эдакие рыцари круглого Стола в современном варианте.

Мы едем к Кате играть в Рыцарей-круглого -Стола- с-красной-в-горох-клеенкой и готовить кофе с каштанами, а точнее- с кедровыми орешками. Но название оставим оригинальное, из первоисточника "Кофе с каштанами". Первоисточник-армянка Алла. Она же сарафанное радио(точней, одна из его многочисленный радиоточек), которое принесло нам весть,что в центре нашего города в кофейне Кофеин подают незабываемый кофе с каштанами; нет, вот такого вы еще не пили, мамой клянусь!
Мы инкогнито пошли в утренний час, когда город еще спал,в это славное симферопольское кафе. Жена робко проговорила что-то про каштаны. Официанты удивленно посмотрели на нас, как на умалишенных, какие каштаны, чай не Франция, мадам!
Битый час методом научного тыка мы изучали меню на предмет сего достойного напитка и наконец выяснили в гробовой тишине под культурные ухмылки официантов: это ведь не каштаны имелись в виду, а кедровые орешки!! Да-да, и цена такая же, как говорила Алла! Точно, это он!
И заказали сей напиток! Официанты были этому очень и очень рады.
А потом мы научились готовить его сами.
И это просто двойное наслаждение, потому что мы можем называть его оригинальным названием- кофе с каштанами- и никто нас не поправит!

Вечером приятные голоса пропели :
Мы с тобой построим дом
И посадим лес и сад,
Наши мысли до небес
В Сотворении взлетят..
Солнечные барды. Так группа называется.
Эту песенку прислал мне ВКонтакте один хороший знакомый с положительным взглядом на мир.
Но сегодня, наверное, вечер грустных песен. Точнее, слова в них вроде грустные, но слушать их вовсе не грустно. Только вот эта, про дом,лес и сад была полностью безпечальная.
А после того, как мы наконец угомонились и выключили телефон и свет, я снова услышал звуки фортепиано и старческий надтреснутый, как любимая некогда фарфоровая чашка, но все еще сильный и красивый голос. Слов было не разобрать, да и неважно, о чем пелось.
Это был Симеиз, это была майская кипарисовая ночь с ароматом старины, со звуками и голосами из прошлого века. Это было состояние и место вне времени.
Я заметил давно: время здесь теряется, меня об этом предупреждали.
Так и есть. Время, проведенное здесь, не зачисляется в возраст. Здесь мы находимся вне его- и одновременно во всех временах, какие нам на данный момент созвучны.
Сейчас мне созвучно начало двадцатого века. Вот и слышу я из чьего-то открытого окна романс- словно из того самого времени.
Еще один дар вселенной, невидимое обыкновенное чудо.
Мне радостно, что я их замечаю и -начинаю ими жить.
Я чувствую себя вне времени и возраста, но- как странно! - на своем месте во всех временах, которые мы сможем себе вообразить.

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии