Проза пионера

Урок творческого мышления

Дмитрий Кузнецов Дмитрий Кузнецов
19 марта в 21:56
 
  - И зачем нам нужен этот урок, Анжела Марковна?
- Для того, чтобы вы становились свободными в выражении своих мыслей и самодостаточными людьми.
Анжела Марковна увидела еще одну поднятую руку.
- Да, Тимур.
- Анжела Марковна, а почему у моего брата в «Б» нет вашего урока творческого мышления?
- Потому что, Тимур, это пробный курс. Решили пока сделать только для «А» класса.
Вопросы иссякли, но в классе стоял сильный шепот. Ребята до сих пор обсуждали прошлый урок – урок химии. Впервые в их школьной жизни была химия. И, как водится, все сразу захотели стать химиками. Кто-то вдохновился красочными химическими реакциями, которые им показали. Кто-то уже видел себя в роли знаменитого Хайзенберга из сериала «Во все тяжкие». А кто-то просто восхитился химией за компанию.
Анжела Марковна для детей, была сама не так давно ребенком. Только в этом учебном году она пришла в школу только-только после окончания педагогического университета. С детства она занималась в школе моделей, и поэтому после окончания  школы смогла поступить только в педагогический университет.
Блондинка с четвертым размером груди, пышными волосами, пухлыми губами, тихим голосом и средним ростом, она больше походила на барби. Совершенно случайно оборвалась ее модельная карьера, когда в 16 лет у нее активно стала расти грудь. А в модельных кругах не любят таких, у которых большая грудь.
Анжела Марковна заметила, что восьмиклассники начали уж совсем громко разговаривать между собой, что это было и близко не похоже на шепот. Она попыталась перебить 20 восьмиклассников, но тщетно. Еще раз – тоже без результата. Получилось только с третьего раза. Пришлось даже слегка хлопнуть рукой по столу.
- Так. Класс! Приступим к заданию. Первым идет Анфиногенов.
Вяло со своего места поднялся парень, который раза в 4 был больше Анжелы Марковны, и который больше походил на мужика после отсидки, чем на восьмиклассника. Щетины только не хватало. А желто-зеленый балахон и штаны-трубы придавали ему еще больше в объеме.
Кирилл Анфиногенов встал к доске и уперся взглядом в пол. Класс замолчал, ожидая, когда же заговорит Кирилл. Прошло 2 минуты общего молчания. Анжела Марковна решила как-то поторопить ситуацию.
- Кирилл, мы слушаем тебя. Не волнуйся. Мы тут все расскажем.
Кирилл даже не пошевелился, будто не услышал ни слова. Но спустя еще полминуты начал говорить. Бормоча себе под нос, который по-прежнему был направлен в пол.
- Я хочу стать боксером. Потому что мне…
Вдруг из класса выкрикнул кто-то из мальчишек, сидящих на галерке.
- Потому что ты большой и тупой.
Класс начал захлебываться в неистовом смехе. Не потому что им казалась глупой идея Кирилла, и не потому, что шутка главного клоуна класса была смешной. Они смеялись из-за своей жестокости. Показывая Кириллу, что он находится в статусе изгоя.
Смеялись даже те из приличных девочек, которые шутку и не услышали вовсе. Такого Кирилла можно одолеть только всем скопом.
Сразу же, как раздался смех, Кирилл сильно сжал кулаки, покраснел, и вспотел.
- Продолжай, Кирилл. Не обращай внимания. Рассказывай не для них. Для меня.
На этой фразе Анжела Марковна повернулась к Кириллу и всем своим взглядом продемонстрировала желание услышать его рассказ дальше.
Класс умолк. Кирилл немного развернулся в сторону к Анжеле Марковне.
-… потому что бокс – это честная борьба 1 на 1, и в боксе можно завоевать золотые пояса чемпиона, стать знаменитым и добиться успеха. Я занимаюсь боксом уже 4 года, и уже в следующем году поеду на отборочный чемпионат по городу.
Дальше Кирилл рассказал о своем отце, который завоевывал призовые места по боксу на чемпионатах России. И то, что отец бросил бокс из-за травмы.
Все это время Анжела Марковна внимательно слушала рассказ Кирилла, тем самым заставляя класс молчать.
- Спасибо, Кирилл. Ребята, давайте после окончания выступления каждого из нас, награждать речь аплодисментами. Выйти сюда и выступить - это тяжелая работа.
Никто из детей даже руки не поднял. Все только провожали Кирилла осуждающим взглядом. Сам же Кирилл стыдливо шел к своей парте в самом конце класса, где сидел всегда один.
Пока Кирилл шел к парте, пряча глаза от всех, двое из детей поставили ему подножку. Он же в свою очередь никак не отреагировал, как и всегда. Никогда даже пальцем Кирилл не трогал никого из своих сверстников.
Даже когда на уроке физкультуры все мальчишки брали баскетбольные мячи, и со всей силы бросали их в Кирилла.
Его родители верили, или делали вид, что верили, будто это сдержанность и разумность, а вовсе не забитость и пассивность.
Только Анжела Марковна хлопала Кириллу. Ей было по-настоящему жаль его из-за того, что Кирилл занимает такое место в коллективе. Она не понимала как это, но сочувствовала всем сердцем. Может, теплое и доброе сердце было еще одной причиной, почему ее не принял модельный бизнес.
Анжела Марковна взяла журнал, внимательно вгляделась в список, и вызвала следующего.
- Сейчас пойдет… Ира Алферова.
- Ее нет, - донеслось с первой парты, где сидела самая главная отличница класса.
С ней дружили все. С отличниками и умниками всегда выгодно дружить. Особенно выгодно на уроках математики, физики, и других сложных предметах.
- Так, так. Тогда пусть идет Вера.
Из крайнего к выходу ряда, со средней парты встала девочка Вера. Она была невероятной красоты: голубоглазая, белокурая, спортивная, с выточенной фигурой, стильно одетая. Окажись они с Анжелой Марковной одноклассницами, у учительницы была бы достойная конкуренция.
Вера, как ни странно, рассказывала о том, что мечтает найти успешного парня. Чтобы у него было много денег, крутая машина, и красивая мужская фигура.
Слушая Веру, Анжела Марковна не могла сдержать улыбку.
Сама же Вера была хорошистка по оценкам. Правда, как говорится, не своим умом. Уже в восьмом классе она могла «правильно» попросить мальчиков сделать за нее задания.
Когда Вера закончила свой рассказ, она аккуратно взялась за края своей белой юбочки, и сделала реверанс, положенный делать девушкам из высокого общества.  На этот раз, даже без совета учительницы, класс взорвался в восторженных аплодисментах.
После, к доске вышли близняшки Соня и Тоня. Они могли выступать перед аудиторией только вместе. Выведи любую из них отдельно, не будет произнесено ни слова. А вместе они были как ведущие артистки лучшего театра. Они рассказывали о своих планах в получении медицинских профессий, переезда в другую страну, и любимых курортах. Они, к своим 13 годам, объехали куда больше стран, чем многие из взрослых людей. Закончили свой рассказ девочки на латыни. Ее они изучали уже третий год частным образом.
- Макар, может теперь ты?, - Анжела Марковна посчитала, что пора теперь и самому главному шуту с галерки выступить.
- Ох, Анжела Марковна, раз вы просите…
Макар пошел через весь класс к доске. Он специально шел медленно, чтобы сорвать больше смеха и жадных взглядов. Дети, предвкушая, что Макар обязательно что-нибудь отчебучит, уже начинали смеяться и шуметь. А кто-то из парней выкрикнул: «Давай, Макар, жги».
Макар вышел к самому центру перед доской. Весь класс затих. Макар поправил галстук, руками проверил, чтобы рубашка не выглядывала из под жилетки, и прокашлялся.
- Я хочу стать муравьем.
Сразу после этой фразы случился тот самый взрыв, который все ожидали.
Поднятой рукой Анжела Марковна сумела немного снизить уровень шума в классе, и спросила Макара совершенно серьезно.
- Почему же ты хочешь стать муравьем?
- Да очень просто, Анжела Марковна. Во-первых, муравей может нести в 10 раз больше своего собственного веса. Это фантастика просто.
Макар говорил даже не классу, а лично Анжеле Марковне. Весь класс, не понимая серьезности Макара, уже разрывался в диком оре.
- … во-вторых, муравей не спит. Т.е. может быть активным 24 часа в сутки. И в-третьих, у него нет легких. Ну, получается, ему не так страшна плохая экология города, как нам или кому-нибудь другому.
Класс вообще не слышал, что говорил Макар. Они бились в истерике сразу после того момента, когда Макар сказал про желание стать муравьем. Остальные серьезные доводы не были им интересны.
Не успел Макар направиться к своему месту, как прозвучал звонок с урока, и ребята, забыв про все и всех, схватили свои вещи и побежали на перемену, а затем на следующий урок.
Уже через месяц интерес к химии совсем пропал. Оказалось, чтобы варить мет или разрабатывать новые технологии, нужно выучить кучу всего нудного и отвратительного: валентности, названия, сокращения, реакции. У многих интерес к химии пропал уже на следующее утро после первого урока.
Совершенно противоположным образом обстояли дела с уроком творческого мышления. Ребятам было трудно привыкнуть, что никаких оценок, никаких домашних заданий, никаких учебников, никакой теории. Они просто приходили в класс, и развивались. К большинству привился вкус красивой речи, вежливого слушания и уважения. Они могли весь урок обсуждать лишь один фильм. С виду – обычная болтовня, а на самом деле – единственный урок, когда учитель слушал учеников, а не упорно пытался запихнуть им в головы то, что прислали в книжках из Министерства образования.
- Антон, ты же за школу в хоккей играешь. Что скажешь, фильм реалистичный? Хорошо хоккей показали?
- (смеется) Да не про хоккей же фильм. И этот Данила Козловский. Он везде одинаковый. Что «Мы из будущего», что «Духлесс», что и тут, в «Легенда №17». А в плане хоккея мне больше сериал «Молодежка» нравится. Там реалистичнее будет.
Анжела Марковна увидела поднятую руку Полины.
- Анжела Марковна, а мне не понравилось.
- Что именно, Полин?
- Слишком утрировано показано. Я не верю, что человек может висеть  на такой высоте просто на руках, так еще и разговаривать. Ну, как Харламов, в тот момент, когда его отправили в дальнюю команду.
Неожиданно в кабинет заглянула ЗавУЧ, и попросила Анжелу Марковну выйти на минутку.
- Вас директор вызывает, Анжела, - сказала учительским тоном Зоя Алексеевна.
Когда Зоя Алексеевна и Анжела Марковна зашли в кабинет к директору, тот сидел и играл в планшет. Увидев двух женщин, Павел Андреевич, уже седой на всю голову, отложил планшет, и предложил сесть.
- Анжела Марковна, есть новости по поводу предмета. который вы ведете.
- Да, слушаю внимательно, Павел Андреевич.
Зоя Алексеевна, которая так и не села, все это время стояла, перекрыв выход из кабинета, держа руки в замке за спиной.
- Так вот. Вчера был в Москве на совещании, и там заключили, что данный эксперимент не приносит должного результата, и было принято решение его упразднить.
- Как же так? Дети стали совсем другими людьми. Они научились мыслить, смело говорить, выступать перед аудиторией, иметь свое мне…
- Решение уже принято.
- Но…
- Я понимаю вашу обеспокоенность. Это не ваша вина. И, спешу вас уверить, что вы не потеряете работу. Даже лучше. У вас будет больше часов, а значит и зарплата тоже будет больше.
- Это ведь…
- Мы готовы предложить вам вести более полезный для детей предмет. Предлагаю вам вести ОБЖ.
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Блог-лента