Проза пионера

Раста.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров
9 марта в 20:18
 
Я взял заварник, отсыпал немного чая и после небольшого колебания, все же решил позвонить ему:
  -Давай приезжай, посидим, поболтаем, мне тут немного «большого красного халата» (1)  привезли, отменный, прямо из Китая.Жду через два часа.
   Я положил трубку, ничего не обязывающий, сухой разговор с бывшим другом, теперь, просто так флэшбеком из моего семинарского прошлого. Я отхлебнул из чашки глоток да хуна, потом еще глоток и еще глоток…И стал ждать Серегу…

***

   Серега, был самым удивительным для меня человеком, который когда - либо встречался мне, не только  в духовных школах, но и наверно в жизни. Нет, он не был особо одарен в теологии, не был наделен сверхъестественными способностями, нет, он просто был не от «мира сего», был растаманом…
Поступив в семинарию, после какой-то шараги – то ли техникума, то ли лицея, сейчас уже и не вспомню, он прекрасно разбирался в чудесных свойствах  «дурманящих» трав и всегда готовил очень вкусный чай, а еще свято верил в то, что Эфиопия и Ямайка земли обетованные, где он должен обязательно побывать.  Часто подшучивая над ним, мы говорили о его апостольском назначении служить в земле южской:
  -Да, буду святителем сих земель, - смеялся он.
  -Будешь, будешь, - вторили мы.
   Когда-то Сергей носил дреды, но в храме, где  он стал прислуживать пономарем (2) , через несколько дней указали на ближайшую парикмахерскую. Серега  стал объяснять, что эта прическа приближает его к roots (корням), к земле обетованной, к  великой силе Джа (3) , но настоятель был непреклонен. Пришлось идти стричься  и Сергей в  «сердцах» сделал вывод, что Вавилон проник даже в Церковь. 
   Кстати, сначала мне была непонятна вся эта «растаманская феня» -Вавилон, корни , Джа и прочее, именно Сергей просветил меня  и от него я узнал про «Кебра нагаст» (4) , учение растафариан и великом Бобе Марли. Кстати, у самого Сережи был прекрасный слух, он отлично пел. Помню, как в рагга – стиле,  переделав 136 псалом на «реках Вавилонских» он мастерски исполнял его под гитару - это был шик. Что интересно, семинария, в его представлении, была неким сакральным местом, где обязательно  получали скрытые от непосвященных  знания.  Вообще, я до сих пор удивляюсь  как религия павшей Византии, мессия Хайле Селассие I, идея «Третьего Рима» -все так гармонично уживалось  в нем.
 
***

   С ним было весело, он словно «мироточил» позитивом и  я часто ловил себя на мысли, что вот он Дух Божий, который где хочет там и дышит. Хотя, отчасти, эта радость была вызвана священными вибрациями музыки регги, с другой, возможно, что не берусь опровергать - волшебной травой. 
Я любил прогуляться с ним - свободная пара или просто невыученные задания, были поводок к подобным променадам. Как-то раз, мы зашли  в  недавно открывшийся торговый центр, зашли просто так, от нечего делать.  Сергей долго смотрел на толпы людей, бессмысленно выбирающих себе новые брюки, платье, парфюм, сумку. Вглядываясь в это хаотичное движение, смотря на одетых в строгие костюмы людей, он сказал:
  -Псы.
  -В смысле? - спросил я.
  -Носят на себе все эти «подарки» Вавилона, следы неясного мира.
  -Ты о чем? – уточнил я.
  -О шмотках, вот тот же галстук, словно ошейник, как у собак. Они все в плену,  в плену у Вавилона.  


***

   А еще у Сереги  была своя квартира, родители его уехали на несколько лет  куда-то в края северные на заработки и свободная площадь постоянно заполнялась друзьями,  в основном музыкантами и художниками. Песни под гитару, чтение стихов и прозы, дикие пляски, мне кажется, в этой квартире не прекращались, но, что интересно, в ней всегда было так уютно, как-то по-домашнему.    
   Помню, тогда в квартире, долгое время жил Серегин товарищ из Китая, приехавший на учебу в местный Политех. Он постоянно угощал нас всяческой  гастрономической экзотикой. Именно там, я впервые попробовал настоящий «веселый» чай, это сейчас, да хун , пу-эр, стали чем-то вроде спайса, а тогда , мы его пили просто так и радовались беззаботной жизни…

***

   Чашка была пуста.  В дверь позвонили и я неспешно пошел ее открывать. На пороге стоял Серега, в галстуке, пиджаке, с дипломатом в руках:
  -Ну, чего, хороший чай? - даже не поздоровавшись, спросил он.
  -Нормальный, есть еще пу-эр, будешь? – поинтересовался я.
  -Спрашиваешь, конечно, отсыпь в гайвань, - ответил он.
   Я смотрел на одежду Сереги, весь этот стафф офисного планктона  и то ли от просветленного ума, то ли от большого количества выпитого чая, меня чуть не вырвало. Человек предал идею, сломал свой чудесный мир…
   А я закончил семинарию  и остался в Церкви, наверно сумел или хотя бы постарался не испоганить свою сказку, хотя  многие, в последнее время,  усердно стараются  вылить на Нее побольше дерьма. Конечно, что говорить и я грешу, грешу каждый день,  но,  каюсь и прощу Бога о прощении, понимая , что есть вещи которые нельзя забывать, а тем более предавать.
   Чай закончился и завтра, а точнее уже сегодня, каждый из нас пойдет  по своим делам -  я в храм, Сергей, вновь уплывет в житейское море, море офисных интриг и страстей,  хотя где-то на берегах Ямайки, я слышу голос Марли  и мне кажется, он зовет  всех нас побыть людьми не Вавилона, а небесного Иерусалима.


Примечание:

1.Дахунпао (кит. большой красный халат) утёсный китайский чай, который производят на северо-западе провинции Фуцзянь, в горах Уи. По классу его относят к улунам средней ферментации или полуферментированным улунам.
2.Пономарь — служитель Православной Церкви, в обязанности которого входить ряд послушаний - звонить в колокол, петь на клиросе и прислуживать при богослужении. 
3.Джа (Jah) — имя Бога в растафарианстве. Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно, «Джа» («Jah») является сокращением от имени Яхве (ср. Jahve).
4.Книга, содержащая легенды о происхождении династии эфиопских правителей от царя Соломона и царицы Савской, особо почитается в раста культуре
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Блог-лента




 
Новое