РП-собрание

Из-за «переезда» на отечественные платформы блогеры лишились до 70% аудитории и до 80% доходов

20 апреля 2022 13:03
Адаптация возможна, но на это понадобится время


После блокировки Facebook и Instagram (запрещены в РФ) многие блогеры перебрались на отечественные площадки. Однако аналитики утверждают, что это не принесло им ни популярности, ни денег. Интернет-инфлюенсеры лишились до 70% аудитории и до 80% доходов. 
 
Специалисты утверждают, что после блокировки Instagram только 10–20% аудитории блогеров перешли за ними на другие платформы.
 
«При переходе из Instagram в другие соцсети блогеры могут потерять 15-20% прежней аудитории, а с учетом искусственно накрученной – до 50-70%», - рассказывает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный. 
 
Эксперт поясняет, что существенной может оказаться доля читателей, которые осознанно не подпишутся на автора на новых платформах, например потому что потеряли к ним интерес. В результате ни блогеры, ни специалисты по рекламе «не могут сразу приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы». 
 
Кроме того, российские сервисы пока не готовы принять блогеров из зарубежных заблокированных соцсетей. Одна из причин – существенная разница в аудиториях и интересах. Например, пользователи «ВКонтакте» и «Одноклассников» меньше обсуждают политику и злободневные темы, чем люди в Facebook и Instagram, обходящие их блокировку. Соцсеть «Одноклассники» в принципе была создана как площадка для ностальгирующих людей, где продвигать «сложные» продукты практически невозможно. Также отмечается, что российские соцсети в целом меньше, чем Instagram, к примеру, нацелены на аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга. 
 
Потеря аудитории неизбежно приводит к потере доходов блогеров. На сегодняшний день речь идет о 30-80% потери доходов блогеров. Интернет-герои пытаются быстро адаптироваться под современные реалии, однако, по словам специалистов, для этого потребуется как минимум несколько месяцев.  
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал