РП-собрание

В Москве школы отказываются от оценок за четверть

13 октября 2021 13:44
Вместо этого предлагают тематическую систему оценивания


Столичные школы в экспериментальном формате откажутся от оценок за четверть. В эксперименте участвуют ученики пятых классов нескольких московских школ.

По словам специалистов, системы четвертей не дает возможности объективно оценивать учеников и лишает индивидуального подхода. Более того, за неделю до аттестации ученики попадают в стрессовую ситуацию, когда им нужно «подтянуть» все предметы одновременно.

«Успели до конца пройти тему или нет, а пора писать контрольные по многим предметам - до десяти работ в неделю. Детям сложно и физически, и психологически. В итоге все равно получалась «средняя температура по больнице»: одну тему не усвоил, но ее перекрыла хорошая оценка за другую тему, Результат - все вроде бы неплохо, а на самом деле пробелы и ничего хорошего», - пояснила на Московском международном салоне образования представитель одной из московских школ.
 
Несколько образовательных учреждений столицы взяли на себя ответственность и решили провести эксперимент. Например, Московская электронная школа протестирует тематическую систему оценивания.  Ученики будут получать отметки за прохождение каждой темы по отдельности. В конце года дети пройдут общую аттестацию, по результатом которой педагог определяет подходящий для ученика уровень освоения темы, пропишет цели и как ученик сможет применить знания. В ходе обучения выставляются средневзвешенная отметка, которая показывает динамику. Оценивается сразу несколько видов учебной деятельности: эссе, проект, устный ответ, экспериментальная работа.
 
Психологи утверждают, что усвоение материала зависит не только от оценок, но и от других факторов, например, климата в семье, физического и психического здоровья ребенка и т.д. Бывает, что именно оценки, а не знания становятся самоцелью. Но и без оценок невозможно, ведь не справляться с чем-то - это нормально. Также как и нормально исправлять свои ошибки. В этом и состоит процесс обучения. И в таком случае отметка носит поддерживающий эффект.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал