РП-собрание

Москва вошла в число мировых лидеров по качеству школьного образования

02 ноября 2020 15:34
О реалиях современного образования рассказал «РП» педагог, директор школы и автор книг о воспитании Дима Зицер. А также о том, что действительно, на его взгляд, имеет значение сегодня


Москва оказалась в пятерке лидеров мирового рейтинга по качеству школьного образования сразу в двух номинациях. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы со ссылкой на заммэра по вопросам социального развития Анастасию Ракову.  
 
«Москва подавала заявку на участие в исследовании как отдельный регион. Наконец-то мы получили результаты наших школьников по направлению «Глобальные компетенции». Оценивалось то, насколько ребята готовы жить и работать в многокультурном обществе, как они воспринимают глобальные явления и могут анализировать глобальные проблемы. Результаты очень впечатляют - наши школьники вошли в пятерку лучших в мире», - приводятся на сайте слова Раковой.
 
Отмечается, что по результатам международного исследования PISA 2018 школьники столицы заняли четвертое место в мире по глобальным компетенциям и второе - по финансовой грамотности.
 
«РП» спросил у педагога, директора школы и автора книг о воспитании Димы Зицера, имеет ли это практическое значение.
 
«Ребята молодцы, но всё намного сложнее. Ни у кого не возникает сомнений, что российская система образования на хорошем уровне, когда речь идет о передаче жестких навыков. Конечно, хорошо, что дети знают математику или владеют законами физики. Но это абсолютно не говорит, что в будущем ребенок сможет этим воспользоваться, если речь не идет о прямой востребованности  - сдать экзамен, написать контрольную. Другими словами, владения этими знаниями вовсе не означает, что человек будет более реализованным в жизни», - объясняет Дима Зицер.
 
По словам педагога, намного важнее, если речь идет о современном образовании, – овладение гибкими навыками. 
 
«Софт скилс – это как раз ответ на то, как я, человек, взаимодействую с полученными навыками и с окружающим миром. И тогда может выясниться, что те, кто не знают бином Ньютона, могут оказаться не менее вписанными в этот мир, или, если хотите, не менее успешными. Я могу привести пример, как ученица 3 класса, которая не могла справиться с задачей, подошла к моего другу, который зашел ко мне в школу по делам, и спросила: «Тебя как зовут?» Друг ответил – Витя. Дальше она говорит ему: «Витя, ты ведь нам поможешь решить задачу?». Возникает вопрос: что важнее, чтобы эта девочка могла решить задачу самостоятельно, или в ситуации, когда она понимает, что не справляется, могла бы обратиться за помощью к окружающим. Это и есть главный вопрос современной педагогики».
 
Дима Зицер говорит, что с одной стороны продемонстрированные ребятами  знания являются фактом. Но с другой — это, к сожалению, не является однозначным свидетельством качества системы образования в нынешней системе координат. Истинная проверка состоится лишь через несколько лет, когда эти (или иные) знания и навыки окажутся вписанными в реальную жизнь и востребованы ею.
 
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал