РП-собрание

Власти предлагают сократить прием абитуриентов из регионов в столичные вузы

12 марта 2025 20:28
«Где родился, там и пригодился»
 
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко считает нужным сократить прием абитуриентов из регионов в вузы Москвы, Петербурга и Казани.
 
«Вот сегодня в Москве учится почти миллион студентов, в Петербурге — 500, в Казани. Представляете, со всей страны эти крупные города собирают молодежь для получения высшего образования. А зачем миллион, кто это проанализировал? А какие профессии? Мы уже устали с Министерством науки и высшего образования на эту тему говорить», ― цитирует RT Валентину Матвиенко.
 
Председатель Совета Федерации считает, что в течение пяти лет наборы в столичные вузы нужно уменьшить, чтобы принимать лишь необходимое число людей по нужным специальностям, остальные «пусть учатся у себя дома».
 
«Столичные вузы на платной основе стали штамповать специалистов по профессиям, которые не нужны. Вместо истории успеха, на которую рассчитывали родители, посылая из глубинки ребенка учиться в Москву, получилась история неудачников, которые идут работать после получения образования менеджерами в торговые сети. Ничего плохого в этом нет, но они домой к себе уже не вернутся. Где родился, там и пригодился», — подытожила она.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Сергей Макаров
    12.03.2025 23:45 Сергей Макаров
    "Где родился - там и пригодился...!"

    Вот ведь не удача кака, Михаил Васильевич Ломоносов об этом не знал или не подумал.
    Вот ведь незадача, пропал талант великого рыбака ....

    И стал он ярким примером «универсального человека» (лат. homo universalis):
    Проявил себя как энциклопедист, физик, химик, астроном, географ, геолог, приборостроитель, металлург, поэт, историк, историограф, генеалог, филолог, лингвист, художник и во многих других сферах.

    Его кафедра в Академии наук была посвящена химии.
    Вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований;

    Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых — одно из начал термодинамики. Основоположник научного мореплавания и физической химии.
    Заложил основы науки о стекле.
    Открыл наличие атмосферы у планеты.

    Сыграл основополагающую роль в формировании русского литературного языка (наряду с Николаем Карамзиным и Александром Пушкиным, и последовавшими за ними классиками русской литературы). Оценивается как великий реформатор русского языка, определивший пути его дальнейшего развития в статусе языка национального.

    Поборник развития отечественных наук, экономики, образования, в частности, разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.
    Один из основателей славянской школы, направления российской историографии, представители которого стремились доказать глубокую древность и исконную высокую цивилизованность славян и русских; Создатель антинорманизма — южнобалтийской гипотезы.

    Ох и неслух был Ломоносов, вот остался бы дома, сколь рыбы смог бы наловить, а то учёба и жажда знаний - нет чтобы, где народился - там и пригодился...
    ----
    Другое дело кто учит и чему?
    Учат профессиям в большинстве случаев те, кто сами не работали на производствах и научных, действительных - внедренных в производство научных изысканий не имеет, учат, те, кого самих учили вчера и кто сам узнал что-то у тех, кто когда-то сам видел и делал на производстве.
    Современный диплом стал - ставкой что обладатель оного не идиот, хотя и это не точно, Увы.