РП-собрание

Социологи изучили, на что тратят деньги россияне до и после 50 лет

11 октября 2022 15:20
Интересно, что траты на образование в обеих группах минимальны

 
Товары и услуги, которые чаще всего покупают россияне разного возраста, заметно отличаются в разных возрастных категориях. Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ и проекта «Баба-Деда» об экономических установках россиян старше 50 лет. 
 
Возрастные россияне в основном тратят деньги на продукты и лекарства, а также на приобретение платных медицинских услуг (36% в категории до 64 лет и 23% — в категории 64+). Кроме того, в этой возрастной группе весомая часть денег уходит на товары для дачи (29 % в возрастной группе до 64 лет, 20% - в категории 64+).
 
«При этом люди старше 50 лет реже других возрастных групп говорят о покупке электроники (30–17%) и цифровых товаров (13–4%), посещении кафе и ресторанов (21–8%), заказе готовой еды (18–5%), приобретении образовательных продуктов (11–2%) и абонементов на занятия спортом (14–2%). Такие покупатели демонстрируют модель консервативного потребления», - говорится в исследовании. 
 
Молодёжь же много денег оставляет в кафе и ресторанах: 49% среди россиян в возрасте от 18 до 34 лет и 37% — среди россиян в возрасте от 34 до 50 лет. Также молодые люди активно покупают электронику - 46 и 45% опрошенных в этих возрастных группах сообщили социологам, что покупали гаджеты в последний год. 
 
Кроме того, выяснилось, что россияне до 50 лет активно тратят деньги на заказ готовой еды (45% и 33%) и на товары или услуги для своего хобби (39% и 32%).
 
«Но несмотря на то что люди старше 50 лет в целом потребляют меньше товаров и услуг, чем более молодые люди, численно они остаются самой большой группой потребителей, и эта доля в ближайшее время будет только расти, в том числе и в России», - говорят социологи. 
 
Согласно данным Росстата, сейчас доля людей старше 50 лет в нашей стране составляет 36% - за 20 лет прирост составил 7%.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал