Дневник пионера

354 Restaurant Group 354 Restaurant Group

Алеся Романова: «354 Restaurant Group динамично развивается, немного остановила пандемия, но это ко

21 февраля в 15:56


Партнерский материал
 
Алеся Романова — генеральный управляющий холдинга 354 Group (Алексея и Дмитрия Васильчуков), в который входят проекты: самый высокий ресторан в Европе RUSKI, BIRDS Moscow, BIRDS Bodrum, ресторан RAY. на Неглинной, ресторан «Пикник» на Новой Риге, самая высокая открытая смотровая площадка в Европе #Вышетольколюбовь.
 

Топ-менеджер года по версии Российского представительства Leaders Club International — премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», «Лучшие в индустрии».


Kopiya%20DSC_3480_PRINT.jpg

 
Вы ведь давно в ресторанном бизнесе и находились у истоков зарождения холдинга, как оцениваете динамику развития 354 Restaurant Group?

Наша группа является частью большого холдинга Restart Vasilchuk Brothers, поэтому кроме флагманских ресторанов постоянно возникают разные проекты, задачи, стартапы, которые мы разрабатываем, запускаем и передаем в операционное управление. Поэтому да, конечно, 354 постоянно и динамично развивается. Немного нас остановила пандемия, как и весь мир, но я бы назвала это корректировкой курса.
 

Как удается шестой год оставаться в топе ресторану Ruski?

Изначально идея этого ресторана — достопримечательность города, не на шесть лет, а на десятилетия. Алексей Васильевич при разработке концепции хотел вложить в него часть русской души, показать наследие России, часть себя, сделать его красивым и доступным всем посетителям, интересным для любого возраста и разного достатка. Задуманное получилось, поэтому ресторан в растущей динамике и расти продолжит, я в этом уверена. Это не означает, что мы не отслеживаем тенденции и не прислушиваемся к рынку и запросам гостей, Ruski постоянно меняется, и ему есть, чем удивить, всегда.

Kopiya%20IMG_4044.jpg

Ruski

Почему для ресторана важен туристический поток?

Он важен для ресторанов, расположенных в Москва-Сити. Например, до пандемии Ruski нарастил 35% внешнего туриста. Под это мы разрабатывали часть меню, ценовую политику и активности. Новые условия диктовали новые задачи, переформатировали предложение, добавили арт-составляющую, чем удовлетворили запрос внутреннего туриста. Средний чек снизился, гостевой поток вырос почти на 30% к 2019 году, что позволило удержаться в показателях и продолжить работу. Остальные рестораны не так чувствительны.
 

Новый ресторан Point в Сочи на Красной Поляне — это прототип Red Point? На какой период окупаемости вы рассчитываете?

Изначально да, но появилась площадка в Москве, на наш взгляд, более удачная, было решено продолжить жизнь Red Point в столице. Point в Красной Поляне позаимствовал гениального шефа Диму Лима и паназиатское направление.

Сочи — популярный курорт, теперь не только среди россиян. Локация, в которой мы открываемся, удачная, можно было успеть к началу сезона, сделав его проще, и окупить уже за шесть месяцев. Но так как это первый наш ресторан в данном регионе, захотелось сделать его красивым и интересным, поэтому, думаю, год.
 

Что для вас является основополагающим в локации?

Нельзя односложно ответить на этот вопрос. Бывает, рождается концепция, под нее подбирается локация, как в случае с Point в Сочи. Бывает, приходит помещение, и под него придумывается концепция, как в случае с Ruski.

 
Как находите инвесторов?

Это же не банк, чтобы выбирать предложение. Алексей известный ресторатор и давно на рынке. Инвесторы приходят сами, подбираются выгодные для партнеров условия.
 

Ваш неуспешный проект?

Ресторан на Цветном бульваре. Там не сошлось все. Ошиблись с названием, концепцией, локацией. Хотя по отдельности каждая составляющая была выполнена и подобрана правильно. Цветной бульвар, очень вкусная еда, сервис, развлекательная программа. Такое бывает, ресторанный бизнес с большим процентом риска. Главное — быстро это признать, зафиксировать убытки и не наращивать. Что мы и сделали. Проект прожил шесть месяцев.
 

Расскажите, как подбираете команду? Как понимаете, ваш или не ваш человек, что для вас важно?

Если вопрос про инструменты, то все как обычно. Источники поиска в нашей индустрии для всех одинаковы, профили стандартные, вот первичное интервью всегда провожу сама. Важны ценности человека, если по ним мы совпадаем, то любой специфике и навыкам можно научить, развить. Ценности либо дали в семье, либо нет.
 

Как себя оцениваете, вы жесткий руководитель?

Не жесткий, к сожалению. Категоричный, что тоже плохо. Но я над этим работаю, стараюсь слышать и слушать.

 
Что для вас ресторан?

Вкусная еда. Если серьезно, на этот вопрос можно отвечать бесконечно. Это совокупность факторов. Хорошее местоположение, название, удобный вход, приветливый человек на входе, опрятный и знающий продукт официант, эстетика подачи, атмосфера вокруг, чистый туалет, «всего вам доброго» в конце визита и много-много мелочей. Зависит, для чего и в какой момент ты пошел в него: отпуск, деловая встреча, обед, свидание или веселый корпоратив.

Kopiya%20H68A3707%20copy.jpg
Birds Bodrum
 
Самый успешный проект холдинга?

Смотровая #Вышетольколюбовь. Показатели смотровой превзошли расчетные в четыре раза. Конечно, присутствует сезонность, но по году рентабельность 40%. Вложения минимальные. Отметка книги рекордов как самой высокой открытой смотровой площадки в Европе — в нашу копилку достижений. И, конечно, актуальность. Вряд ли у гостей столицы пропадет желание увидеть город с высоты птичьего полета, подышать чистым воздухом, прочувствовать мощь сердца нашей Родины.

 
Когда закончится кризис, ваши прогнозы и планы на 2022 год?

Не думаю, что кризис закончится в 2022-м. Планы амбициозные. Дубай, Бодрум перезапуск и новый ресторан, в Сочи четыре проекта. Но мы к этому готовились, входим в него уверенно.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал