Дневник пионера

анисимова
«Дежавю» на сцене «Современника»
Очередные "Пионерские чтения", объединенные общей темой «Дежавю», состоялись 2 апреля на Другой сцене театра «Современник».
Площадка была выбрана не зря, за сутки до выхода журнала «Русский пионер» взорвалась информационная бомба - экс-мэр Москвы Юрий Лужков написал пьесу в стихах "Сократ - всегда Сократ", и читку главы произведения должны были устроить на подмостках «Современника».
Дежавю в лице Юрия Михайловича и стало главной темой обсуждения на pre-party– журналисты допрашивали вип-персон, проводили параллели. Последние старательно обходили тему. Иван Охлобыстин пообещал не смеяться над творчеством Юрия Лужкова, Иван Засурский демонстрировал новую книгу Пелевина «Бэтман Аполло», аккуратно заложенную на сороковой странице и настаивал – оторваться от произведения не может, и пока не закончит, к Лужкову не приступит.
Главный редактор «Русского пионера» Андрей Колесников отмечал, что так ярко вернуться в культурную жизнь столицы может только Юрий Лужков. Однако в последний момент Юрий Михайлович сообщил, что уехал в командировку и на собственной премьере, таким образом, не присутствовал. Не было и постоянной ведущей «Пионерских чтений» Ксении Собчак, которая, по словам Андрея Колесникова, в последний момент уехала к президенту Азербайджана. Правда, поклонники Ксении смогут послушать ее произведения на мини-чтениях «Русского пионера» 4-го апреля в ресторане The Сад.
«Пионерские чтения» открывала хозяйка «Современника», художественный руководитель театра Галина Волчек, которая уверила, что это не последний совместный проект театра и «РП». Из чтецов на сцену первым вышел декламировать свою колонку Андрей Бильжо. Кому как не карикатуристу-психиатру раскрывать суть понятия «дежавю»? После ностальгирующего рассказа художника, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский боялся, по его собственному признанию, показаться слишком заумным. Но его тема была особенно приятна главному редактору журнала «Русский пионер» и корреспонденту газеты «Коммерсантъ» Андрею Колесникову - ведь основатель интернет-медиа любит читать бумажную прессу, о чем и рассказал в своей колонке.
Поэт Андрей Орлов (Орлуша), сообщил, что каждый раз, выступая на «Чтениях», чувствует себя идиотом, поскольку единственный пишет стихи по заявленной теме номера. Посетовав на запрет ненормативной лексики, и несколько раз озвучив самые яркие эпитеты из ее числа, он прочитал стих о дежавю в Праге, где Орлуша «ночевал у Кафки».
После этого пришло самое время для антракта — театр все-таки. Но наш, пионерский антракт, был особым: зрители не покинули зал, ибо на сцене проходил розыгрыш билетов в «Современник», предоставленных генеральным спонсором театра и нашего мероприятия, «Росбанком». Ведущий «Пионерских игр» (традиционной интеллектуальной забавы «Русского пиоенра») Леонид Эдлин задал три вопроса, так или иначе связанных с репертуаром «Современника». В зале тут же обнаружились три счастливчика, ответивших правильно и ушедших из театра с театральными же билетами.
Ну а сразу после викторины софиты уже взяли в оборот Ивана Охлобыстина, выступление которого вызвало восторженный «ах» поклонников. Колонка же Виктора Ерофеева просто повалила зал — мало кто мог сдержаться от гомерического хохота. Вот, казалось бы и пришло время для постановки «Сократа», но «Пионерские чтения» не были бы столь популярны, если бы не удивляли своими залихватскими экспромтами. На сцену поднялся... Валентин Гафт. Вроде бы совсем не сенсация для «Современника», но полная неожиданность для Чтений. Настроение, заданное Ерофеевым, народный артист поддержал своими неподражаемыми эпиграммами. Одна из них — весьма издевательская — прозвучала в адрес сидевшего в первом ряду Ивана Ивановича Охлобыстина. Но предварило ее прозаическое признание в любви от Валентина Иосифовича. Кажется, впервые мы видели озорного Охлобыстина смущенным и слегка зардевшимся. «Досталось» и Филиппу Киркорову, и Борису Моисееву, после чего прозвучало самое проникноваенное:
«Живых все меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертей коса,
Стучат все чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду,
И рамкой никогда не обведу,
Я всех найду, я всем звонить им буду
Где б ни были они, в раю или в аду…»
«Это было бы прекрасной, очень верной точкой нашего вечера в стиле «дежавю», - признался ведущий Андрей Колесников и с ним, если честно, трудно было не согласиться. Но точка волшебным образом превратилась в запятую: под звуки гимна Москвы имени Олега Газманова на сцене очутились артисты театра «Школа драматического искусства» Сергей Ганин и Роман Долгушин. Они, накрыв свои деловые костюмы белоснежными простынями, порой дерзко, а временами до смешного проникновенно продекламировали отрывок из литературной сенсации Юрия Лужкова. Премьерная постановка экс-мэра, над которой потрудилась выпускница школы-студии МХТ Ирина Кондрашова, была встречена овациями.
Но и это — не все! Дежавю — на сцене снова Орлуша. Конечно, о Лужкове. И — внезапно — о Березовском. Точка? Многоточие!
- Тема следующего номера - «Евреи». До встречи в синагоге, - прощается Андрей Колесников.
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Классный журнал
-
-
27.04.25№ 126Здорово, парни 1071 1
-
26.04.25№ 126«Чайка» 1035 1
-
25.04.25№ 126Моя экспертиза в румбе 1219 1
-
25.04.25№ 126Восемь шагов на пару 1137 2
-