Дневник пионера

Русский Пионер Русский
Пионер

Программа 5-го Московского еврейского кинофестиваля

13 июня в 14:49
В 2019 году Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ) пройдет с 23 по 30 июня на ведущих культурных площадках столицы: в киноцентре «Октябрь», кинотеатрах «Звезда» и «Космос» сети Москино, Центре документального кино, кинозале ГУМ, Еврейском музее и Центре толерантности, издательстве Книжники и Московском Еврейском Общинном Центре (МЕОЦ). В рамках фестиваля будет показано более 50 киноработ.

5%20MEKF_zaglushka2.png

ОСНОВНОЙ КОНКУРС


Художественные полнометражные фильмы

Седер-Мазохизм

Год: 2018
Страна: США
Длительность: 78 минут
Жанр: анимация
Режиссер: Нина Пэйли

Seder-Mazohizm.jpg
 
Сюжет:
Всего второй фильм американки Нины Пэйли, снятый при помощи Flash-анимации всего за $20000. Это авторская интерпретация библейских эпизодов с многочисленными галлюциногенными музыкальными номерами: все подряд — исторические и не очень — персонажи (от Иисуса и Моисея до венер палеолита) танцуют и подпевают самым разнообразным релевантным теме песням от Moses Supposes из фильма "Поющие под дождем" до Let My People Go Луи Армстронга. Иронически-саркастическую манерурежиссерки феминистических и, кажется, атеистических взглядов подчеркивает эпиграф в начале фильма: "Написано Богом, Моисеем или, как их некоторые называют, несколькими патриархальными мужчинами". Столь радикальный мультфильм попал в программу множества фестивалей, начиная с главного в мире анимационного смотра, проходящего во французском городе Анси.
 
Неортодокс
 
Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 92 мин
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Элиран Малка
В ролях: Шули Ранд, Йааков Коэн, Йоав Леви, Голан Азулай, Ор Лумброзо, Цахи Град, Игал Наор, Шифи Алони

Neortodoks.jpg
 
Сюжет:
1983 год, Израиль. Сефард и вдовец Яков Коэн решает поднять голову, когда его дочь, которую он воспитывает в одиночку, исключают из школы только потому, что она не ашкеназка. Движимый чувством справедливости, Коэн с друзьями собирают партию ШАС (существует и по сей день и входит в Кнессет), но ему придется столкнуться с миром грязной политики.

Исторические обстоятельства описаны верно, но израильский режиссер Элиран Малка (это первый его полнометражный фильм), конечно, перепридумывает реальные события, чтобы было интереснее. Историческую драму о лишениях целого большого народа, совсем не маленького нацменьшинства, он превращает в легкую по ритму, но не пустую по содержанию комедию. Такое кино на английском называют crowd-pleaser — оно точно понравится примерно любой публике.
 
Переводчик
 
Год: 2018
Страна: Словакия, Чехия, Австрия
Длительность: 114 мин
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Мартин Шулик
В ролях: Петер Симонишек, Иржи Мензель, Зузана Маурери

Perevodchik.jpg
 
Сюжет:
"Переводчика" ранее показывали на чутком к темам исторической памяти (место проведения обязывает) Берлинском кинофестивале. Это мягко-ироническое словацкое (на родине фильм даже выдвинули на "Оскар") роуд-муви о поездке вглубь старой доброй Европы, безвозвратно изменившейся, неузнаваемой от ран, нанесенных ей Второй мировой. Пенсионер случайно встречает пожилого переводчика и отправляется с ним в путешествие по Словакии, надеясь разыскать нацистского офицера, убившего в войну родителей одного из героев.
Главную роль исполнил чешский режиссер, лауреат "Оскара" Иржи Менцель, во второй по важности роли блистает один из лучших современных возрастных актеров, обладатель "Евро-Оскара" — 2016, австриец Петер Симонишек, звезда фильма "Тони Эрдманн".
 
Красная корова
 
Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 90 мин
Жанр: драма
Режиссер: Цивия Баркай
В ролях: Авигайль Ковари, Гал Торен, Моран Розенблатт

Krasnaya%20korova.jpg
 
Сюжет:
Проживая в еврейской общине на Западном берегу и находясь под чрезмерным влиянием её набожного отца, мессианского иудея, который нашёл красную корову и готовит её к жертвоприношению (оно упомянуто в Торе как условие построения Третьего храма в Иерусалиме), 17-летняя Бенни находит для себя отдушину в запретных лесбийских отношениях с подругой.

Фильм снят по всем заветам современного авторского европейского кино и напоминает по смыслу нашумевшую турецкую картину "Мустанг" Дениз Гамзе Эргювен. Режиссёрка Цивия Баркай Яков заявила, что история, показанная в фильме, почти целиком автобиографична, и что она действительно проживала в похожей общине и встречалась с девушкой. Противопоставляя подростковое определение сексуальной идентичности истовым поискам священной коровы, Баркай показывает, что в любом возрасте, какая бы пропасть ни лежала между разными людьми, они всё равно будут искать себя, но старые обычаи неизбежно будут ограничивать молодые умы.
 
Конец сладкого дня
 
Год: 2019
Страна: Польша
Длительность: 92 мин
Жанр: драма
Режиссер: Яцек Борцух
Кинофестиваль «Сандэнс» 2019 – Специальный приз за достижения в актёрском искусстве

Konets%20sladkogo%20dnya_kadr.jpg
 
Сюжет:
Мария Линде (Кристина Янда) — польская еврейка, поэтесса, нобелевский лауреат по литературе, живет в Тоскане. После того как в Риме происходит теракт, в стране начинаются волнения и усиливаются антииммигрантские настроения (а ведь именно Италии принадлежит печально известный остров Лампедуза, куда прибывают большим потоком по морю африканцы, ищущие лучшей жизни). Мария решает выступить с речью в защиту беженцев и оказывается из-за этого втянута в неприятный публичный скандал.

Стиль польского режиссера и актера Яцека Борцуха напоминает одновременно двух итальянских постановщиков, любящих поснимать о нравах богемы: Луку Гуаданьино и Паоло Соррентино. Он рассказывает историю Марии интеллектуально и в то же время интеллигентно, видимо, поэтому на роль в его фильме согласилась легенда польского кино Кристина Янда, снимавшаяся у великих польских режиссеров (у Кесьлевского, Жулавского, Вайды), лауреатка приза за лучшую женскую роль Каннского фестиваля. "Конец сладкого дня" был в программе фестиваля Sundance-2019.
 
Инжир
 
Год: 2018
Страна: Израиль, Германия, Франция, Эфиопия
Длительность: 93
Жанр: Драма
Режиссер: Аламорк Давидян
В ролях: Беталехем Асмамаве, Йоаннес Муса, Вайянсит Белашью, Марета Геташью

Injir_Fotor.jpg
 
Сюжет:
1989, Аддис-Абеба, Эфиопия. У власти диктатор Менгисту Хайле Мариам, загребающий в армию солдат уже просто с улиц. 16-летняя еврейка Мина пытается выжить в сюрреалистичном автократическом режиме. Ее семья планирует переезд в Израиль, и поэтому Мине придется пережить разлуку с ее парнем Эли.

Международная копродукция четырех стран (Израиль, Германия, Франция и, собственно, Эфиопия), точная реконструкция событий прошлого, снятая по-модному на ручную камеру, — "Инжир" походит на любую прогрессивную картину из конкурса Каннского фестиваля, озаботившегося в последние десятилетия кинематографом стран третьего мира. Режиссерка-дебютантка Аламорк Давидян сделала Мину похожей на себя, ведь она использовала для написания сценария свои воспоминания об эфиопском детстве. Картина номинировалась в главной категории на "Офир", израильский национальный аналог "Оскара". Удивительно, что еврейское кино можно найти даже в Эфиопии. Воистину, глобальная кинематография.
 
В прах (открытие фестиваля)
 
Год: 2018
Страна: США
Длительность: 105 мин
Жанр: Комедия, драма
Режиссер: Шон Снайдер
Международный кинофестиваль Tribeca 2018 – Приз зрительских симпатий

V%20prah_kadr_Fotor.jpg
 
Сюжет:
В прошлом писатель и поэт Геза Рёриг, исполнивший ранее свою первую в жизни главную роль в, возможно, самом громком венгерском фильме XXI века, «Сын Саула» («Оскар» за лучший иностранный фильм), изображает здесь хасида Шмуэля, который живет на севере штата Нью-Йорк, чья жена в одночасье умирает. Он, не в силах отпустить её и двинуться дальше, начинает исследовать вопросы разложения её тела в могиле, прибегнув к помощи профессора естествознания (Мэттью Бродерик, которого прославили роль в картине «Выходной день Ферриса Бьюллера» и озвучание «Короля Льва»).
 
Шон Снайдер (для американца это первый полнометражный фильм) весьма издевательски изображает человека, измученного тоской потери. Он снимает историю о неожиданной дружбе профессора и хасида, в которую почему-то оказываются замешаны живые и умерщвленные свиньи, с явной оглядкой на некоторые фильмы братьев Коэн (в частности, на «Серьёзного человека»), драма оборачивается чёрной-пречёрной и весьма циничной комедией о смерти и её восприятии еще живыми. На нью-йоркском фестивале Tribeca фильм получил приз зрительских симпатий.
 
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
 
Документальное полнометражное кино
 
93-я Королева
 
Год: 2018
Страна: США
Длительность: 85 минут
Жанр: документальный
Режиссер: Пола Эйзелт

Сюжет:
Рэйчел Фрейер живёт в бруклинском районе Боро-парк, в еврейской ортодоксальной общине, где место женщины на кухне, задача женщины - растить детей и уважать их отца. Мужчины не могут даже пожать ей руку, таковы обычаи в общине. Рэйчел хочет быть более самодостаточной, для этого она собирает сообщество женщин района, они занимаются вопросами здравоохранения и правозащиты, пытаясь при этом оставаться верными жёнами и матерями, разумеется, это приводит к разнообразным конфликтам. Наконец, Фрейер думает избраться гражданской судьёй по своему району. В этой картине, где показана настоящая история, впрочем, типичная для Америки (фильм во многом напоминает "Эрин Брокович"), виден общий для современного еврейского кинематографа феминистический мотив. Режиссер Пола Эйзелт характеризует показанное в "93-ей королеве" коммьюнити как "хасидскую версию движения #MeToo", а американские критики так писали об этом фильме: "Забудьте о Супергёрл и Чудо-женщине, если вы хотите посмотреть кино о настоящей женщине-супергероине в действии, попробуйте фильм "93-я королева".
 
Город Йоэля
 
Год: 2018
Страна: США
Длительность: 83
Жанр: Документальный
Режиссер: Джесси Суит

Сюжет
Сам город, упомянутый в названии, — это на самом деле деревня, хасидская община на севере от Нью-Йорка, которая оказалась настолько успешной в воплощении всех 613 мицв из Торы, что теперь им попросту не хватает места, чтобы всем жить, так стало много поселенцев. Назван "город" в честь рабби Йоэля Тейтельбаума, вдохновителя всей ультраортодоксальной хасидской общины в США. Джесси Суит, бывалый документалист и кинопродюсер, который собирал деньги на фильм с помощью краудфандинга, показывает всю подноготную борьбы хасидов за земли с местными активистами, которые считают, что такое расширение может повредить окружающей среде (а хасиды, конечно, считают, что их оппоненты — антисемиты), а регион Нью-Йорка показан как новый Вавилон, где цветут сто цветов.
 
Вальс Вальдхайма
 
Год: 2018
Страна: Австрия
Длительность: 93 мин
Жанр: документальный, исторический
Режиссер: Рут Беккерман
Berlin International Film Festival 2018 - Премия Glasshütte Original Documentary

Vals%20Valdhai%CC%86ma.jpg
 
Сюжет:
Фильм об “альтернативной правде”, о том, как бесчестный человек может получить власть. Режиссёр документирует весь процесс раскрытия тайн военного прошлого Курта Вальдхайма, Генерального секретаря ООН. Когда он баллотировался в президенты Австрии, Всемирный еврейских конгресс выдвинул против него череду обвинений. Австрийская политическая верхушка все отрицала, последовали всплески антисемитизма и патриотизма, и в итоге он был избран. Фильм создан на уникальных материалах и кадрах, снятых самой Бекерманн во время акций протеста 1986 г.
 
По её стопам
 
Год: 2017
Страна: Израиль
Длительность: 70
Жанр: Документальный
Режиссер: Рана Абу Фрейха
 
Сюжет:
Рассказчик в фильме — сама режиссерка, Рана Абу Фрайя, это реальная история ее семьи. Ее мать Рудайна, родом из Малого треугольника, вышла замуж за араба-бедуина с юга, причем, конечно, против воли семьи. Они уезжают из ее родного города: даже по улице одной ей пройти нельзя. Новая семья вместе с детьми оказывается в городе Омер, где арабские дети учатся в еврейских школах. Абу Фрайя показывает историю матери, которая, как быстро выясняется, и история семьи, и — в миниатюре — история всей страны. Дальше мы узнаем, что у Рудайны рак и она хочет быть похороненной там, где ей нельзя лежать в земле, — на еврейском кладбище
 
Адвокат
 
Год: 2019
Страна: Израиль, Канада, Швейцария
Длительность: 110
Жанр: Биография
Режиссер: Рэйчел Ли Джонс
 
Сюжет:
Леа Цемель называют адвокатом дьявола: в израильских судах она защищает в том числе палестинских боевиков и радикалов. Она постоянно проигрывает дела, но не может отступиться от правозащитной миссии: право на защиту в суде имеет любой, и здесь не важны национальные предубеждения. Эта мысль, кстати, делает картину "Адвокат" актуальной и во всем мире (премьера ее прошла в Америке на фестивале Sundance): в наши дни истеричное общественное мнение легко назначает любого человека виновным, не дожидаясь удара судейского молотка.

Главная героиня настолько харизматична, что первое время кажется, будто фильм не документальный, а игровой, и на роль правозащитницы просто взяли какую-то народную артистку. Но эта история настоящая, и она куда сложнее, чем кажется на первый взгляд: за кадром Цемель расскажет о своем прошлом, которое окажется тесно связано и, собственно, с арабо-израильским конфликтом, и с ультралевым движением "Мацпен", действовавшем в 60-х.
 
Дина Рубина. На солнечной стороне
 
Год: 2018
Страна: Россия
Длительность: 52
Жанр: Биография
Режиссер: Станислав Митин
 
Сюжет:
Откровенный и эмоциональный портрет русско-израильской писательницы и киносценариста Дины Рубиной. Вместе с режиссёром и другом Станиславом Митиным Дина возвращается в свое детство и юность, проведенные в Ташкенте, рассуждает о московском становлении в творчестве и делится эмоциями от эмиграции в Иерусалим. Фильм наполнен отрывками из знаменитых произведений писательницы, эпизодами из фильмов, созданных по Рубиной, и зарисовками из ее теперешней жизни. Он посвящен юбилею Дины Рубиной - одного из самых читаемых современных российских авторов, лауреата многих престижных международных премий, чьи книги переведены на 38 языков мира.
 
Антон Чехов и Исаак Левитан: двойной портрет в интерьере эпохи
 
Год: 2018
Страна: Россия
Длительность: 54
Жанр: документальный
Режиссер: Галина Евтушенко
 
Сюжет:
Картина посвящена двум великим русским художникам. Её создатели сделали акцент не на бытовой истории дружбы Чехова и Левитана, а на родстве их творческих усилий, на сходстве и различии их характеров. Авторы фильма не предлагают безоблачную картину. В интерьере эпохи сделана попытка создать противоречивый, подчас запутанный мир, где выявляются тончайшие нюансы поведения крупных, великих личностей. Взаимопроникновение творческих методов, взаимовлияние двух гениев - вот основной мотив фильма.
 
Игровое короткометражное кино

Дивижн-авеню

Год: 2019
Страна: США
Длительность: 14
Жанр: Драма
Режиссер: Тамар Глезерман

Сюжет:
Мексиканские девушки-гастарбайтеры стоят у дороги и надеются поработать так же, как в Великую Депрессию стояли толпами безработные американцы. Одной из них, Фернанде, везет, ее наймут в хасидскую семью, где было заподозрившая ее в лености хозяйка, молодая мама Нечама, обнаружит, что уборщице не платит еврей-шовинист из кадрового агентства. Объяснившись на плохоньком английском, Фернанда вместе с новообретенной подругой добьется если не справедливости, то хотя бы отомстит обидчику. Взаимопонимание, как и полагается, окажется сильнее классового деления общества. Не на это ли примирение, гендерное и кросскультурное, надеется вся Америка, а вслед за ней и весь мир?

Травелог Тель-Авив

Год: 2017
Страна: Швеция
Длительность: 7
Жанр: Документальный, Анимация
Режиссер: Самюэл Патти

Сюжет
Этот нарочито небольшой мультфильм словно нарисован карандашом в блокноте на бегу, как смазанные туристические фотографии Тель-Авива, снятые по пути из одного клуба в другой. Увидев город впервые и мельком, 26-летний Сэмюэл Пэтти (берлинец, полгода проживший в Тель-Авиве, для него это выпускной фильм) смог точно ухватить суть второго по численности города Израиля. Например, весь город, все крошечные и до того момента бесконечно шевелящиеся фигурки машин и людей вдруг останавливаются на несколько секунд, услышав вдалеке жуткие звуки сирены. Лес ног рейвевов на танцполе техно-вечеринки вдруг рифмуются с ногами, одетыми в форму, каких-то военных в противогазах, а выстрелы где-то вдалеке — со взрывами фейерверков на свадьбе. Потрясающе живые и в то же время исполненные буквально парой точнейших карандашных штрихов образы молодого, бьющего энергичностью по голове города, который ни на секунду не забывает ни о прошлом, ни о войне в настоящем: тель-авивцам просто не дают об этом забыть.

Шмелки

Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 20
Жанр: Комедия, семейный
Режиссер: Раанан Розенбаум

Сюжет:
Абсурдистская трагикомедия: кукла Шмелки (что-то вроде иудейской версии героев «Маппет-шоу») проходит через традиционный для комедийных актеров кризис самоидентификации: мнит себя большим драматическим артистом, не хочет больше петь в детской передаче песенку про шаббат и мицвы, а хочет играть в жутком моноспектакле, им же написанном. Когда у него не получается отказаться от прилипшего амплуа, Шмелки впадет в отчаяние, пока вся страна, воспитанная на его нехитрых передачах, не скажет ему: «В нашем сложном мире избранному народу очень нужна фиолетовая кукла, рассказывающая про мицвы».

Звезда, вышитая вручную

Год: 2018
Страна: Франция
Длительность: 9
Жанр: Драма
Режиссер: Ребекка Венграу

Сюжет:
Французская лаконичная ретро-драма о прекрасном семейном дне, проведенном в летнем парке, залитом солнцем. Пусть в кадре не произнесут ни единого слова (папа лишь будет разучивать с дочкой песенку на идиш), пока мама будет молча пришивать на одежду шестиконечные звезды, и без старого черно-белого семейного снимка на титрах понятно, что это картина наполнена предчувствием катастрофы Шоа.

Ома

Год :2017
Страна: США
Длительность:9
Жанр: Драма
Режиссер: Даниэлла Раббани

Сюжет:
Внучка-нонконформистка (с выбритыми висками и пирсингом) приезжает в дом престарелых снимать документальный фильм о бабушке-скандалистке, пережившей Холокост и Освенцим. Их разделяет больше полувека, их объединяет непримиримость, но они смогут найти общий язык. Эта камерная разговорная драма о диалоге через два поколения утверждает: пока ты споришь, пока ты не соглашаешься, пока ты кричишь — ты жив(-а). В роли внучки — режиссер фильма Даниэлла Раббани (снималась как актриса на небольших ролях в сериале «Американцы» и фильме «Восемь подруг Оушена»), для нее «Ома» — в том числе экранизация личного опыта: «Когда я была ребенком, бабушка с дедушкой не рассказывали, как выжили в Холокост. Дед пытался открыться, но я меняла тему. Я не знала, каким очищающим мог быть этот разговор. Сейчас, повзрослев, я разговариваю со своей 94-летней бабушкой, и я столькому у нее научилась».

Молитва

Год: 2017
Страна: США
Длительность: 14
Жанр: Драма
Режиссер: Алон Бортен
В ролях: Илана Гэнтман, Джошуа Чессин-Юдин, Элизабет Мириам Винфилд

Сюжет:
Нью-Йорк, наши дни, Майя выходит замуж за первого мужчину, с которым она начинает встречаться. Весь фильм — это их прочувствованный разговор о том, что Майя не успела определиться, кто она есть на самом деле, разговор о разнообразии и непредсказуемости человеческой сексуальности, наконец, о месте квира и ЛГБТ в традиционном иудейском мировоззрении.

Потомок

Год: 2019
Страна: Израиль
Длительность: 19 мин
Жанр: комедия
Режиссер: Ширли Сассон-Эзер, Дана Кейдар-Левин
В ролях: Довер Кошашвили, Хефсигуль Ушерова-Шмуэлова, Ротем Зуссман-Коэн

Сюжет:
На 32-летнюю девушку из общины израильских сефардов все время давит более возрастная родня, мол, где потомки. Судьба приводит ее с бабушкой на обрезание маленького ребенка, где ей рассказывают о диковатой для постороннего человека традиции: если женщина, которая долгое время не может забеременеть, съест крайнюю плоть младенца, то дальше все пойдет на лад. Израильская режиссерка Ширли Сассон-Эзер показывает отношения между поколениями как любовные, без агрессии, но все же с непреодолимым препятствием в виде мировоззренческих различий.

Надежда умирает последней

Год: 2017
Страна: Великобритания
Длительность: 7 мин
Жанр: драма
Режиссер: Бен Прайс

Сюжет:
Болезненно худой мужчина в полосатой робе берёт помазок, пену и выбривает опасным лезвием затылок самому Рудольфу Хёссу, коменданту концлагеря Освенцим. Они никогда не заговорят друг с другом, и Йозеф (его имя мы узнаем лишь на титрах) не тронет Хёсса, не остановит поток жутких смертей еще одним убийством. В этой крохотной зарисовке из жизни лагеря смерти чувствуется и боль, и тоска тех миллионов, что прошли за стенами комнаты для бритья за время заключения Йозефа, пережившего своего мучителя.

Ведущий

Год: 2017
Страна: Великобритания
Длительность: 15 мин
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Джонатан Шей
В ролях: Тоби Джонс, Тэо Барклем-Биггс, Тревор Манн, Камиль Кудури, Люси Коху, Джордж Доусон, Мэйси Эдди, Марк Хэдфилд, Элиза Хэрепетьян

Сюжет:
Раньше он был ведущим глуповатой, но популярной телевикторины, теперь подрабатывает конферансье на бар-мицве, где он никого не радует, никому толком не нужен и лишь мешает всем развлекаться на чинном мероприятии. Извечная лицедейская беда - как всех веселить, если сам ничуть не веселишься. В исполнении одного из лучших характерных актеров Великобритании Тоби Джонса (сыграл и озвучил Добби в «Гарри Поттере», участвовал в фильмах «Первый мститель», «Первый мститель: Другая война»; и сериале «Шерлок») этот грустный персонаж становится героем почти что античной трагедии о неуместности на чужом празднике жизни.

Двойное свидание

Год: 2016
Страна: Канада
Длительность: 6 мин
Жанр: комедия
Режиссер: Джейми Элман

Сюжет:
Двое друзей среднего возраста идут на свидание вслепую в одном из эпизодов канадского комедийного веб-ситкома «Кризис иудейской жизни» (YidLife Crisis), где их встречает хитрая и остроумная еврейская девушка мечты в исполнении Маим Бялик (играла в фильме «Не пей воду» Вуди Аллена, известна по роли в сериале «Теория большого взрыва»). После взрывоопасного, скоропалительного, уморительного диалога, написанного в духе сценариста Аарона Соркина (как в начале фильма «Социальная сеть») мужчины, разумеется, останутся наедине и ни с чем.

Все еще жива

Год: 2017
Страна: Австралия
Длительность: 8 мин
Жанр: анимация, драма
Режиссер: Анита Лестер

Сюжет:
Жуткий и минималистичный (исполненный только в черном, белом и красном цвете) анимационный фильм, озвученный режиссером (австралийский иллюстратор Анита Лестер), чья двоюродная бабушка, потерявшая всю семью в нацистских лагерях, сошла с ума. Ее перемешанные, искаженные, углубленные воспоминания, полные отчаяния и ужаса, загадочных интерьеров и чужих глаз, легли в основу этого внушительного концептуального короткого метра.

Мистер Бернштейн

Год: 2016
Страна: Канада
Длительность: 12
Жанр: драма
Режиссер: Франсин Зуккерман
В ролях: Деб Филлер, Кира Джлайно, Дэниел Кэш, Ребекка Лиддиард, Алон Нэшман

Сюжет:
Берштейн, ставший впоследствии известным дирижером, играл «Рапсодию в стиле блюз» композитора еврейского происхождения Джорджа Гершвина с оркестром концлагеря, где все музыканты были узниками, а отец главной героини — невольным слушателем. Зритель, постаревший и работающий ныне в Новой Зеландии пекарем, и дирижер случайно окажутся спустя много лет в одном городе, но так и не встретятся. Такие случайные встречи, которые запоминаются на всю жизнь, есть в истории, наверное, каждой еврейской семьи на планете.

На его месте

Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 24
Жанр: Драма
Режиссер: Офир Фельдман

Сюжет:
Сложная, небуквальная израильская картина о чувствах, которым еще не придумали названия. Друг семьи, где жена умерла при родах, ни разу не скажет этого вслух, но он любил жену друга, кажется, больше самой жизни. И он с радостью соглашается посидеть денек с его младенцем, привозит его к себе домой, где неожиданно встречает неприятие со стороны родственников. Это многофигурное, с несколькими красивыми недосказанностями кино о вдовстве, чужом и своем, о чужих детях, которые могут оказаться даже роднее пока не родившихся своих, о любви, которая не уходит за тем самым человеком в могилу вслед.

Мамины шпильки

Год: 2019
Страна: Германия, Россия, Украина, Беларусь
Длительность: 20 мин
Жанр: драма
Режиссер: Татьяна Федоровская
В ролях: Яков Белорусов, Дмитрий Первушин, Мария Петрович

Сюжет:
Татьяна Федоровская (перспективный режиссер и продюсер, участник программы Берлинского фестиваля Berlinale Talents — 2019) сняла небольшую историческую зарисовку в приглушенных цветах о самом начале войны. Десятилетний мальчик сбегает из дома, случайно прихватив по дороге коробочку с мамиными шпильками для волос, когда туда приходят нацистские солдаты. Чудом спасшись от них, он проживает долгую жизнь и, сидя во главе длинного стола вместе с родней, вспоминает о том трагическом эпизоде своего жуткого детства.

Документальное короткометражное кино

Наци VR
 
Год: 2017
Страна: Германия
Длительность: 17
Жанр: Документальный
Режиссер: Дэвид Фрейд

Сюжет:
Даже в наши дни все еще продолжаются суды против нацистов, причастных к преступлениям против человечества. Обвинению требуется доказать вину 94-летнего Райнхольда Ханнинга, работавшего охранником СС в Освенциме, который утверждает, что даже не догадывался о том, что происходило в лагере. Для этого создается 3D-модель Аушвица тех лет, а присяжным раздают VR-шлемы, чтобы они оказались на месте унтершарфюрера и совершили за охранника концлагеря нравственный выбор, чтобы затем совершить такой же выбор в реальной жизни и признать или не признать его причастным к полутора сотням тысяч убийств.

Ночь в саду

Год: 2017
Страна: США
Длительность: 7
Жанр: Документальный
Режиссер: Маршалл Керри

Сюжет:
Монтажное кино, собранное из неизвестных сегодня архивных материалов, номинированное в 2019 на Оскар; в категории лучший документальный короткометражный фильм; (также участник короткометражной программы фестиваля Sundance), показывает нам ныне почти забытое собрание в Мэдисон-сквер-гарден, известнейшем спортивном зале в Нью-Йорке, нацистской организации «Германо- американский союз». На гигантской площади американцы, еще и не догадывающиеся в 1939 году, каким кошмаром обернется для Европы и мира всего через семь месяцев нацистский режим, который скоро вторгнется в Польшу, высказываются о превосходстве белой расы. «Ночь в саду» оказывается для разобщенной Америки, совсем недавно пережившей очередные погромы на почве расизма, до жути актуальным фильмом.

Арпад Вейс

Год: 2018
Страна: Италия
Длительность: 9 мин
Жанр: Графическая анимация
Режиссер: Пьер Паоло Паганелли

Сюжет:
Рассказанная итальянскими почитателями таланта в анимационной форме биография Арпада Вейса, венгерского еврея, талантливого футболиста и тренера, карьера которого рухнула вследствие фашистского и нацистского режимов в Италии и Нидерландах, где он работал до последнего дня. Уже в 30 лет он возглавил миланский клуб «Интер», который тут же стал сильнейшим в национальном чемпионате, но затем его перестают нанимать на работу, потому что он еврей, а в 1942 году его и вовсе арестуют вместе с семьей и убьют в газовой камере Освенцима.

Эдек

Год: 2018
Страна: Великобритания
Длительность: 6
Жанр: Документальный
Режиссер: Малькольм Грин
В ролях: Исси Бернхам Изабель Бернхам, Капу, Джанин Веббер

Сюжет:
Экспериментальная картина сделана в клиповой манере. Строго говоря, это и есть клип на рэп-трек, смикшированный из записанного монолога 86-летней женщины по имени Джанин, пережившей Холокост, дополненного куплетами, зачитанными молодым американским рэпером Капу. Симфония жизни и памяти, ритма и слов, исполненная при помощи радикального киномонтажа, повествует о загадочном человеке по имени Эдек.

Архив

Год: 2018
Страна: Великобритания
Длительность: 12
Жанр: Документальный
Режиссер: Питер Спенс

Сюжет:
Фильм, сделанный традиционными документалистскими средствами, собранный из архивных материалов, в том числе из аудиодневника Дэвида Дракера, сына русских евреев, сбежавших еще до революции, а также записей Сьюзан, его дочери. Дракер пострадал не во время Холокоста, а позже, во время эпохи маккартизма, когда он оказался жертвой охоты на ведьм и подозревался в содействии коммунистическому режиму, от которого в том числе эмигрировала его семья. Мы вместе с Дракером становимся свидетелями парадоксальной паранойи, которая заразила Америку в те годы.

Искусство под прикрытием

Год: 2017
Страна: Израиль
Длительность: 27
Жанр: Документальный, фантастика
Режиссер: Тамир Задок
В ролях: Тамир Задок

Сюжет:
История из тех, про которые говорят, что в них просто невозможно поверить: Шломо Коэн‑Абраванель, агент израильской разведки «Моссад», работавший под прикрытием в Египте, смог убедить всех в том, что он на самом деле французский художник-абстракционист по имени Шардюваль, и даже начать продавать собственные картины, на которых изображены наивно-примитивно сцены из жизни загадочного Востока. О нем был снят постдокументальный (тот, который находится за пределами разделения игровой/документальный) фильм, вокруг которого режиссер Тамир Цадок, также снявшийся в «Искусстве под прикрытием», выстроил в 2018 году в Тель- Авивском музее изобразительных искусств целую выставку. Тамир едет в Каир, где пытается разыскать картины Шардюваля, проданные каирскому музею современного искусства, при этом же пытается не выдать себя. Таким образом, и Цадок делает некое искусство под прикрытием, виртуозно продолжая традицию художественного шпионажа, сам чередуя документальные эпизоды и сцены, лишь имитирующие реальную съемку. Фильм становится соразмерен исследуемому предмету.

Жизнь через объектив
 
Год: 2016
Страна: США
Длительность: 12
Жанр: Драма, Биография
Режиссер: Джеффри Левенсон, Ронет Левенсон
В ролях: Роберт Г. Цукерман
 
Сюжет:
Прочувствованный монолог фотографа Роберта Цукермана, много работавшего в кино (он рассказывает, как одними из первых его работ стали фотографии со съемочной площадки фильма «Тренировочный день» с Дензелом Вашингтоном, которому эта работа принесла «Оскар») и снимавшего портреты знаменитостей уровня Арнольда Шварценеггера, Сэмюэля Джонсона и Брюса Уиллиса. Позже он узнал, что у него APBD, болезнь полиглюкозановых телец у взрослых, малоизученная и настолько редкая, что о ней нет даже статьи в русской Википедии. Фильм создан для того, чтобы распространить информацию о APBD.
 
Сын моего отца
 
Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 32
Жанр: Документальный
Режиссер: Гиллель Рейт
 
Сюжет:
В центре этого фильма — двое удивительных героев. Непонятно, как режиссеру Гиллелю Рейту удалось убедить их, чтобы они подпустили камеру так близко, пригласили съемочную группу в дом и рассказали самое сокровенное. Моше Мишурис, 37-летний одинокий ашкеназ, переехавший вместе с отцом из России, живет в крохотной квартире вместе с престарелым отцом. Их основной доход - пожертвования зрителей их YouTube-канала об иудаизме на русском языке. Моше одинок, он дважды делал предложения разным девушкам, но в итоге ничего не срослось. Когда он идет к своднице, он то ли надеется, что все же сойдется с кем-то, то ли, наоборот, боится этого. Самое неожиданное — открытый финал: режиссер оставляет Моше в растерянности, но не в одиночестве, потому что он в любом случае остается со своим отцом, почти святым человеком, посвятившим жизнь своей вере.
 
Всегда открыто
 
Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 17
Жанр: Документальный
Режиссер: Шира Това Биллиг
 
Сюжет:
16-летний Эйтан хочет жить в Амоне, где он и родился, но эта территория еще спорная. Он как самый упорный сквоттер строит там вместе с друзьями дом из камней, но его без затей разрушает полиция. О том, можно ли жить в своей стране там, где хочешь и можешь, о том, что делает место домом и о самом ощущении того, что находишься дома, — в фильме «Всегда открыто», красноречиво описывающем в названии дом мечты Эйтана.
 
Бабушка death metal
 
Год: 2018
Страна: США
Длительность: 13
Жанр: Документальный
Режиссер: Ли Галант
В ролях: Инге Гинсберг
 
Сюжет:
Героиня документального фильма, опубликованного американским изданием The Atlantic, — 97-летняя Инге Гинсбург, сбежавшая от нацистского режима через горы в Швейцарию, после войны переехавшая вместе с мужем Отто в Голливуд, писавшая с ним музыку (в том числе песню Дина Мартина Try Again). В наши дни она подается на передачу «Америка ищет таланты», где исполняет очень тяжелую музыку в жанре хеви-метала и таким образом хочет передать миру свою жизненную мудрость, а заодно повеселиться, как только это возможно в ее возрасте. Жизнеутверждающая картина снята совершенно без скидок на возраст Инге и этим внушает уважение.
 
Шаббат в Wendy’s
 
Год: 2017
Страна: США
Длительность: 10 минут
Жанр: документальный
Режиссер: Рейчел Майерс
В ролях: Роберта Малер, Шэрон и Майкл Гудман, Луи Силберман, Раби Исайа Зелдин, Джерри Гусман, Уинстон Барристер, Пэт Кохрэн, Энн Эрон, Ширли и Мюрей Аксельрод, Аннабель Голдштайн, Барбара и Кеннес Барон, Хелен и Гарри Биндер, Эрни и Рэни Чарни, Андреа Гудвин, Хал Гримм, Энн Миллер, Джуди Мурдиджиан, Лили и Дэн Шапс, Брэнда Парвим, Аннэт Уилсон, Сэнди и Марлен Уорнер, Феликс Цигельман, Роуз Шарф, Бэа Голдберг.
 
Сюжет:
Фильм документирует трогательную районную традицию, по которой пожилые евреи (режиссер титрами деликатно подчеркивает, что даже их собаки уже состарились) съезжаются на шаббат и празднуют его прямо посередине фастфуд-ресторана Wendy’s (аналог Burger King). Сначала этому пытались противостоять работники заведения, но упорные бабушки и дедушки вызвали менеджера, и он разрешил им занять несколько столов, чтобы послушать раввина (как он утверждает, он самый пожилой практикующий раввин во всех штатах США), преломить халу и поесть бургер безо всякого бекона и картошку фри всего за четыре доллара.
 
ВНЕ КОНКУРСА
 
Синонимы
 
Год: 2019
Страна: Франция, Германия, Израиль
Длительность: 123
Жанр: Драма
Режиссер: Надав Лапид
В ролях: Том Мерсье, Кантен Дольмер, Луиз Шевильот

Sinonimyi.jpg
 
Сюжет:
Главный герой Йоав (дебютант Том Мерсье, красивый, как дьявол) — еврей, но хочет стать французом, и потому переезжает одним днем в Париж, где сразу теряет вещи и деньги, но упорно продолжает учить язык по словарю синонимов, пытаясь привить себе менталитет новообретенной родины.

Израильская картина, режиссер которой, Надав Лапид (предыдущие его картины, “Полицейский” и “Воспитательница”, не менее примечательны), в интервью не скрывает неприязненного ощущения к Израилю. Этот фильм-противоречие (хотя вроде бы называется “Синонимы”, а не “Антонимы”), сексуальный и смешной, яркий и живой, получил “Золотого медведя”, главный приз Берлинского кинофестиваля. Тот редчайший случай, когда мнение критиков совпало с решением жюри. Лапид открывает для израильского кинематографа новую эпоху, переинтерпретирует кризис еврейской идентичности. Йоав — полуавтобиографичный персонаж (неспроста имя рифмуется с “Надав”): знакомые 44-летнего Лапида рассказывают, что в молодости, пройдя армию, он так же психанул и сбежал в город любви, откуда потом вернулся. Не стесняясь показать на экране свою юношескую глупость, Лапид формулирует в “Синонимах” универсальную светлую притчу о молодости и о том, что поиск себя важнее всего остального, пусть даже тропа иногда приводит нас не туда.
 
Здесь и сейчас
 
Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 90 мин
Жанр: драма
Режиссер: Роман Шумунов
В ролях: Влад Дубинский, Ренат Хассанов, Эдуард Хмельницкий, Ифат Лондон

Zdes%20i%20sei%CC%86chas.jpg
 
Сюжет:
Главный герой Андрей живет со своей семьей иммигрантов в трущобах города Ашдода и пытается ассимилироваться в израильском обществе. Вместе с тремя лучшими друзьями он создает хип-хоп-группу. Они мечтают принять участие в конкурсе. Но этому препятствует сложная ситуация в семье Андрея: его отец надолго попадает в больницу, оставив младшую дочь на попечение старшего брата, к тому же Андрею нужно выплачивать кредит за квартиру. Он не в состоянии одновременно заботиться о сестре, репетировать и работать. Режиссёр фильма Роман Шумунов, сам переехавший в Израиль в юности, анализирует проблемы ассимиляции и пытается разгадать загадку русского менталитета.
 
Зимняя охота
 
Год: 2017
Страна: Германия
Длительность: 74 мин
Жанр: триллер
Режиссер: Астрид Шульт
В ролях: Михаэль Деген, Каролин Генцков, Элизабет Деген, Аннетт Майер
 
Сюжет:
Сымитировав поломку автомобиля поздней ночью, Лена попадает в особняк семьи Росберг. Она намеренно направляется к этому дому. Там живет нацистский преступник вместе с взрослой дочерью Марией. Росберг и его дочь отрицают прошлое, но Лена одержима целью довести их до признания своей вины. После нескольких отрицаний, Росберг умело перехватывает оружие у героини и требует признания его невиновности, а также компенсации за испорченную репутацию. Приезд фанатичной девушки в дом открывает множество семейных секретов, закручивающих сюжет в острый психологический триллер.
 
Обещание на рассвете
 
Год: 2017
Страна: Франция, Бельгия
Длительность: 131 мин
Жанр: биография, драма, романтический
Режиссер: Эрик Барбье
В ролях: Пьер Нинэ, Шарлотта Генсбур, Дидье Бурдон, Жан-Пьер Дарруссен, Катрин МакКормак

Obeschanie%20na%20rassvete.jpg
 
Сюжет:
Фильм основан на одноименной автобиографии Романа Кацева, ставшего по предсказанию своей матери известным французским писателем Роменом Гари. Сюжет начинается в зимней Польше, где Нина Кацев (Шарлотта Генсбур) пытается свести концы с концами. На ее попечении маленький сын, которого она безмерно любит, и гувернантка. Из-за еврейского происхождения дела у них не складываются, и вскоре им придется расстаться с прислугой, а также, рискнув последними деньгами, переехать в солнечную Ниццу. Теплая и беззаботная Франция превратит надежду на выживание в уверенность в собственных силах, а также укрепит и без того нерушимую связь Нины с сыном.

Милая и нежная детская история плавно перерастает в пробирающую драму. Нетривиальный путь, пройденный Романом до того, как он сменил имя и дважды стал лауреатом Гонкуровской премии, зритель проходит вместе с ним. Он был обречен стать известным, в его жизни было все: проведенное в бедности детство, юношеская влюбленность, болезнь матери, несостоявшаяся попытка убить Адольфа Гитлера, растущее давление антисемитизма, мобилизация войск и, наконец, война.
 
Отец Ночь
 
Год: 2018
Страна: Латвия
Длительность: 90
Жанр: Историческая драма
Режиссер: Давис Симанис
В ролях: Артурс Скрастыньш, Илзе Блауберга, Матисс Киплукс, Михаил Карасиков, Милена Гулбе

Otets%20Noch_Fotor.jpg
 
Сюжет:
Это первый в истории Латвии художественный фильм о Холокосте и событиях периода немецкой оккупации. Это история о праведнике мира Жанисе Липке. Днём он работал на складах Люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду. Когда нацисты стали истреблять жителей Риги, он решился на отчаянный, безумный и очень опасный шаг. Буквально на глазах немецкой охраны он вывел из гетто более 50 человек. Убежище для спасенных Жанис оборудовал в своем собственном доме. Что было секретом самоотверженности Жаниса Липке – азарт, авантюризм, упрямство или просто способность в нечеловеческих условиях сохранять человечность?
 
Музей
 
Год: 2017
Страна: Израиль
Длительность: 72 мин
Жанр: Документальный
Режиссер: Ран Таль

Сюжет:
Израильский музей в Иерусалиме — из тех, которые на Западе называют "энциклопедическими", это очень большое сооружение, в нем гигантские и очень ценные фонды, которые нужно поддерживать в должном состоянии. Режиссер Ран Тал целых полтора года снимал свой документальный фильм там, куда не пускают туристов, и следил в том числе за работой научных сотрудников и реставраторов, а также других служащих, которых не встретить в музее любой другой страны, например, специалиста по соблюдению кашрута и палестинского гида.
 
Главная задача, которую поставил перед собой режиссер Ран Тал, — зафиксировать в мельчайших деталях, которые могут быть незаметны даже самым частым посетителям, уклад музейной жизни так же, как сами музейщики день за днем фиксируют то, чем живет Израиль сегодня и чем жил раньше. В данном случае показанный социум, музейный мирок, оказывается маленькой, но вполне достоверной моделью израильского общества.
 
Король Биби
 
Год: 2018
Страна: Израиль
Длительность: 87 мин
Жанр: Документальный
Режиссер: Дэн Шадур

Сюжет:
Казалось бы, герой фильма ежедневно у всех на виду. Чем нас можно удивить? Авторы пытаются разгадать тайну личности самого неоднозначного политика израильской современности. В фильме нет бесконечных интервью с "экспертами", психоаналитиками, политическими комментаторами, как нет и домашних съемок в кругу семьи. Режиссер разумно самоустранился, чтобы дать слово своему герою. И тот заговорил. С годами менялся он сам, менялся мир, менялся Израиль, но одно оставалось неизменным: магия слов Биньямина Нетаниягу, наделенного от природы выигрышным хрипловатым баритоном, о котором может мечтать каждый политик.
 
Карл Леммле
 
Год: 2019
Страна: США
Длительность: 90 мин
Жанр: документальный, биография
Режиссер: Джеймс Л. Фридман

Karl%20Lemmle_kadr.jpg

Сюжет:
Он вывел Дракулу и Франкенштейна на большой экран и спас сотни евреев от настоящего монстра. Детальная история жизни Карла Леммле, предприимчивого немецкого иммигранта еврейского происхождения, который создал знаменитую студию Universal. Он был одним из первых директоров, кто не побоялся нанимать женщин на роли режиссеров, операторов и сценаристов. Во время Второй Мировой он помогал евреям бежать и находил для них работу, а ради укрепления идей мирного сосуществования экранизировал роман Ремарка "На Западном фронте без перемен", чем сильно разозлил Гитлера.

Джонатан Агасси спас мне жизнь
 
Год: 2018
Страна: Израиль, Германия
Длительность: 106
Жанр: Документальный
Режиссер: Томер Хейманн
В ролях: Джонатан Агасси
 
Сюжет:
34-летний Джонатан сидит за кулисами с оголённым членом. Он выходит на сцену и участвует в жёстком порно-шоу. Говоря на камеру об отце, который бросил семью, когда герой ещё был совсем маленький, а теперь вновь ищет общения с сыном, Джонатан вдруг засыпает, как нарколептик. Это его защитная реакция от плохих воспоминаний. Также спасает Джонатана придуманный им экранный образ Агасси, который прославил его на весь мир. Сегодня он один из самых успешных гей-порно-актеров.

Впрочем, документалиста Томаса Хейманна, автора особенно удачной картины об израильском хореографе Охаде Нахарине "Мистер Гага", тонкого ценителя мятущихся душ, интересует вовсе не обнажённая мужская натура (хотя, конечно, гей-секс неизбежно попадает в кадр), а внутренний мир героя. Агасси прилетает в Израиль и показывает маме свои фильмы, за которые получает премии, но останавливает их тогда, когда на видео начинается секс. Впрочем, затем он позирует перед ней в женском кружевном комплекте белья с чулками и подвязками. В его жизни были и мужской эскорт, и наркотики, и желание сменить пол, но травмы прошлого в нем совсем не зажили, и даже на порнокастингах Агасси рассказывает партнёрам о своём отце.
 
После Освенцима
 
Год: 2017
Страна: США
Длительность: 82 минуты
Жанр: документальный
Режиссер: Джон Кин
 
Сюжет:
Большинство фильмов рассказывает о счастливой жизни "до" и о трагедии "во время" Холокоста. Авторы этого фильма приглашают зрителей испытать то, что произошло "после". Для оставшихся в живых освобождение из лагерей стало началом пожизненной борьбы. Они хотели вернуться домой, но в Европе не осталось дома. Они приехали в Америку и хотели рассказать людям о своем прошлом, но молчали более трех десятилетий. Главные героини, шесть необыкновенных женщин, переехали в Лос-Анджелес, вышли замуж, вырастили детей и стали "американками", но так и не нашли места, которое можно было бы назвать домом.
 
Преследование зла: необычайный мир Бена Ференца
 
Год: 2018
Страна: США
Длительность: 83
Жанр: Документальный, Биография, Исторический
Режиссер: Барри Аврич
 
Сюжет:
Не каждый день нам встречаются люди, которые сделали для истории столько же, сколько главный герой фильма Бенджамин Ференц. Сегодня ему 99 лет и он чуть выше 150 см, но в свое время именно этот маленький человек сделал большое дело, приняв участие на слушаниях по самому громкому делу об убийствах в современной истории. Зал суда, на котором он выступал, находился в Нюрнберге, на скамье подсудимых сидели нацисты, которых обвиняли в хладнокровном убийстве более миллиона мужчин, женщин и детей. Ференц - последний из доживших до сегодняшнего дня обвинителей в деле против офицеров СС.

Ицхак
 
Год: 2018
Страна: США, Израиль
Длительность: 82
Жанр: документальный, биография
Режиссер: Элисон Черник
В ролях: Ицхак Перлман, Тоби Перлман

Сюжет:
Документальный портрет скрипача и дирижера Ицхака Перлмана, 16-кратного обладателя премии "Грэмми" за исполнение классической музыки. Несмотря на то, что в детстве главный герой переболел полиомиелитом и теперь вынужден играть на скрипке сидя, он входит в так называемую "израильскую мафию" лучших музыкантов мира. Знаменитый скрипач много рассказывает о своем детстве в Тель-Авиве, постоянно шутит, соблюдает субботу и исполняет еврейскую народную музыку. Перлман известен инструментальными обработками народных песен на идиш в сопровождении Израильского филармонического оркестра. В фильме много хорошей музыки, еврейской истории и еврейского юмора!
 
Мегиддо
 
Год: 2018
Страна: Израиль, Канада
Длительность: 90 мин
Жанр: документальный
Режиссер: Ицик Лернер
 
Сюжет:
Мегиддо - крупнейшая тюрьма в Израиле, где держат палестинских террористов. Персоналу пенитенциарного учреждения приходится не просто обслуживать заключённых, покушавшихся на мирных жителей их страны, а находить с ними общий язык, чтобы те не устроили бунт. Авторы фильма засняли не только быт узников - приготовление пищи, молитвы, зарядку, просмотр личных фотоальбомов, но и не побоялись взять небольшие интервью у лидеров ХАМАС, ФАТХ и других группировок. Некоторые политзаключенные откровенно признались, что совершённых ими преступлений хватит на несколько пожизненных сроков.

Картина противопоставляет ментальности двух народов. Когда военнослужащие чтят память павших солдат, палестинцы недоверчиво смотрят на транслируемые по телевизорам в камерах фотографии погибших израильтян. Тем же непонимающим взглядом смотрят на них охранники, когда мусульмане собираются на молитву, где разбирают заповеди Аллаха.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
 
Кожа
 
Год: 2018
Страна: США
Длительность: 20 мин
Жанр: драма
Режиссер: Гай Наттив
В ролях: Джонатан Такер, Джексон Роберт Скотт, Даниэль МакДональд, Лонни Чевис, Джаред Дэй, Сэм Диллон, Майкл Виллар, Дэвид Малони, Кэти Райан, Эшли Томас
 
Сюжет:
Брайон Уиднер (Джейми Белл) со Среднего Запада США, и от него хочется перейти на другую сторону улицы: по всему его телу — тату, в том числе и на лице, и все не простые, а с неонацистской символикой. Брайон — скинхед, но он сможет излечиться от ненависти как образа жизни, благодаря, конечно, любви.

Уиднер — реальный персонаж, в фильме даже не поменяли его имя, потому что он консультировал авторов. Ранее о Уиднере сняли документалку “Стирая ненависть” (Erasing Hate). Режиссер Гай Наттив деконструирует феномен зловещей субкультуры, построенной вокруг негатива и зла, из которой не получается уйти, как будто это тоталитарная секта. Отсюда и двусмысленное оригинальное название фильма, с одной стороны, Skin — это сокращение от “скинхеда”, но и просто “кожа”. Прошлое не отпускает героя, оно въедается, словно в кожу, от него не сбежишь. И все же Уиднер нашел в себе силы и первым делом взял и вытравил татуировки.

За “Кожу” у режиссера Гая Наттива уже есть «Оскар», правда, не за полнометражный фильм, а за короткий метр с таким же названием (но сюжетно они, парадокс, никак не связаны). Есть немаленький шанс, что новая его картина не забудется до “Оскара” в следующем году и что-нибудь получит на церемонии. Кроме того, “Кожа” уже отпремьеровалась на фестивалях в Торонто и Берлине.
 
Война Анны
 
Год: 2018
Страна: Россия
Длительность: 80 мин
Жанр: драма
Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях: Марта Козлова
 
Сюжет:
Ноябрь 1941 года. Прошлого нет — его убили. Настоящее — смерть. Безопасно лишь внутри камина, стоящего в кабинете географии старой поселковой школы. Там Анна и устроила себе дом, стала жить.
Но школа оказалась немецкой комендатурой, которая днем и ночью охраняется большими собаками. И любой звук и запах — враги, а голод и жажда — всегда…

Так началась эта история, история выживания, история противоборства страшного мира взрослых и маленькой Анны. История девочки, победившей Войну.
 
Сефарад
 
Год: 2019
Страна: Португалия
Длительность: 80 мин
Жанр: драма
Режиссер: Луис Исмаэль
В ролях: Родриго Сантос, Педро Гализа, Ана Варгас, Габриэла Релвас
 
Сюжет:
Названный в честь Пиренейского полуострова, где зародились сефардские евреи, «Сефарад» рассказывает пятисотлетнюю историю евреев в Португалии – от средневековья и инквизиции до современной эпохи. Сценарий был написан Центром исторических исследований еврейской общины Порту, большого северного портового города, который стал свидетелем поворотных моментов в истории португальских евреев в 20-м веке.

Фильм рассказывает свою историю в основном через биографию Артура Карлоса де Барроса Басто (1887-1961), реального капитана португальской армии, который обратился в иудаизм после того, как обнаружил, что у него были еврейские предки.
 
РЕТРОСПЕКТИВА
 
Из ада в ад
 
Год: 1996
Страна: Россия, Беларусь, Германия
Длительность: 101 мин
Жанр: драма
Режиссер: Дмитрий Астрахан
В ролях: Алла Клюка, Геннадий Назаров, Геннадий Свирь, Аня Клинг, Валерия Валеева, Яков Бодо
 
Сюжет:
Это история двух молодых семей: еврейской и польской. В польской семье нет детей. В еврейской — девочка. Когда немцы угоняют евреев в лагерь, поляки прячут еврейского ребёнка.

Война заканчивается, отец и мать девочки удивительным образом возвращаются. Он — бежавший из лагеря смерти, прошедший через партизанский отряд, назначен начальником милиции города. Бывшие еврейские дома заняты поляками, дочь уверена, что она — полька, и не желает признавать своих настоящих родителей. Отношение поляков к тем немногим, уцелевшим и вернувшимся с того света к себе домой евреям — крайне негативные, перерастают в погром.
 
Обыкновенный фашизм
 
Год: 1965
Страна:
Длительность: 130 мин
Режиссер: Михаил Ромм
Жанр: исторический, военный
В ролях: Михаил Ромм, Марлен Дитрих, Йозеф Геббельс, Дзюкити Уно
 
Сюжет:
Документальный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», в котором режиссер выступил в роли рассказчика, был выпущен на экраны в 1965 году и получил награду «Золотой голубь», а также приз на VIII Международном кинофестивале документальных фильмов в Лейпциге. Фильм представляет собой своеобразное исследование, по сути, это попытка разобраться в истоках такого явления, как фашизм. И по сей день картина является самой мощной антивоенной и антифашистской отечественной лентой. Это размышление о природе и становлении фашизма, о причинах, по которым он мог родиться в Германии, давшей миру таких деятелей культуры, как Гете и Манн. Каким образом к власти здесь смогли прийти одиозные и малограмотные люди, сметающие все на своем вероломном пути? В фильме использованы материалы из немецких архивов, кадры, отснятые личным фотографом Гитлера, съемки из концлагерей, где находились тысячи людей, замученных и уничтоженных нацистами.
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Честное пионерское
Классный журнал
 
Новое