Дневник пионера

Русский Пионер Русский
Пионер

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

3 апреля в 18:36
9 апреля в Большом зале Московской консерватории в рамках международного фестиваля LegeArtis состоится концерт при участии Аси Соршневой (скрипка) и Первого симфонического ансамбля (Персимфанс).

04.jpg

Вечер пройдёт в рамках юбилейного гастрольного турне, приуроченного к пятилетию фестиваля. Программа концерта перекликается с периодом революции. Прозвучат произведения Юлия Мейтуса, Сергея Прокофьева, Сергея Ляпунова и Даниила Хармса. 
 
Выступление в Московской консерватории станет восьмым мероприятием в рамках юбилейных гастролей фестиваля LegeArtis. До этого, стартовав в австрийском Лехе, концерты прошли в Мадриде, Лондоне и Дюссельдорфе. Следующей страной, принимающей фестиваль, станет Германия. Завершится гастрольное турне LegeArtis в мае 2017 года в Вене.
 
В программе московского концерта в Консерватории собраны музыкальные произведения, которые передают акустический облик переломного революционного периода. Особый интерес представляет исполнение симфонической сюиты 1932 года «На Днепрострое» Юлия Мейтуса. Это мощное высказывание Мейтуса в области индустриальной музыки. На сегодняшний день существует только одна запись этого произведения, сделанная Парижским оркестром в 1936 году, на которой запечатлён маленький трёхминутный фрагмент сюиты.
 
Также прозвучат: Восточная симфоническая поэма «Гашишъ» (1913) Сергея Ляпунова по одноименной поэме А.А. Голенищева-Кутузова., кантата «Спасение» Даниила Хармса и лирико-эпический Первый скрипичный концерт с оркестром (1917) Сергея Прокофьева.
 
Эти сочинения имеют не только историческое значение. В них обнаруживается интригующая связь с современной звуковой средой – академической и неакадемической.

IMG_0282.jpg
 
Основной участник программы – ансамбль Персимфанс. Он известен как «первый в мире оркестр без дирижёра», созданный скрипачом Львом Цейтлиным в 1922 году. В 2009-м ансамбль воссоздан по инициативе пианиста и композитора Петра Айду. 
 
Сама концепция Первого симфонического ансамбля подразумевает универсальность его участников, способность каждого менять свою роль. Идея социального равноправия, успешно воплощённая в своеобразной модели общества – в музыкальном коллективе – оказалась актуальной не только в революционном контексте, но и в современном исполнительском искусстве. Опыт возрождённого в 2009 году Персимфанса показал, что личная инициатива каждого музыканта и коллективная ответственность, не раздавленные авторитетом дирижёра, создают особое отношение к творчеству, уникальный звук оркестра.
 
Скрипачка Ася Соршнева, художественный руководитель фестиваля LegeArtis, с момента возобновления ансамбля – один из основных участников Персимфанса. 9 апреля она не только выступит как ансамблист и организатор, но и исполнит соло в концерте Сергея Прокофьева.

Persimfans_Aviaxim.jpg
 
Основанный на принципах равноправия, демократии, работающий, по сути, как квартет или камерный ансамбль, Персимфанс впервые зазвучал на публике в феврале 1922 года в Колонном зале Дома Союзов, сразу завоевав популярность и вызвав горячие споры критиков. Вплоть до роспуска в 1933 году, всё послереволюционное десятилетие он оставался одним из лучших в мире и, безусловно, лучшим в СССР симфоническим оркестром. По отзывам современников, ансамбль был единственной по-настоящему коммунистической организацией во всём советском государстве.
 
За время существования возрождённого Первого симфонического ансамбля были сыграны сложнейшие программы на престижных концертных площадках России и зарубежья. Просветительская и концертная работа Персимфанса открывает грани музыки, ранее недоступные слушателям, не привыкшим к традиционным академическим концертам. Именно эти качества сделали возможным включение концерта Персимфанса в программу фестиваля LegeArtis, который проходит в крупнейших музыкальных столицах мира.
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Честное пионерское
Классный журнал