Дневник пионера

Русский Пионер Русский
Пионер

Проба рецензии

26 февраля в 18:00
Как известно, у журнала "Русский пионер" есть Литературный клуб. Его участники пробуют свои силы в литературном творчестве: пишут сочинения, готовятся написать рассказ, обсуждают работы друг друга и пытаются выяснить перспективы своих отношений c литературой. Мы попросили наших курсистов написать рецензию на фильмы "Ла-Ла Лэнд" и "Манчестер у моря" - это два главных фаворита в номинации "Лучший фильм" премии "Оскар" . За несколько часов до вручения премии публикуем отзывы-рецензии трех участников: Елены Ануфриевой, Николая Шуваева и Юлии Казановой.
 
oscars-2017.jpg

Елена Ануфриева (рецензия на фильм «Манчестер у моря»)
 
В январе прошлого года на американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс» состоялась премьера фильма «Манчестер у моря». К церемонии "Оскар" 2017 года картина подходит с впечатляющим результатом: шестикратный победитель в номинации «Лучшая мужская роль», высокие оценки кинокритиков, максимальные баллы зрительских рейтингов и попадание в большинство списков лучших фильмов 2016 года. На вручении премии "Оскар" «Манчестер у моря» будет претендовать на победу в шести номинациях (лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана, лучшая мужская роль второго плана) вместе с фаворитом конкурса - джазовым мюзиклом «Ла-Ла Лэнд». Кто же станет победителем: классический мюзикл «куда приводят мечты» или классическая драма «жизнь мертвеца».
 
Безликий одиночка слесарь Ли (Кэйси Аффлек), обслуживающий несколько многоквартирных домов в Бостоне, получает известие о смерти старшего брата и возвращается в родной провинциальный город в Новой Англии «Манчестер у моря», чтобы устроить похороны и позаботиться о своем шестнадцатилетнем племяннике Патрике (Лукас Хеджес).
 
В завещании брата Ли назван единственным опекуном Патрика, и данное решение приводит Ли в изумление, несмотря на его кажущуюся очевидность: у мальчика нет более близких родственников, кроме матери-алкоголички, покинувшей семью много лет назад. Ли определенно не видит себя в роли заботливого опекуна, несмотря на то, что когда-то до отъезда в Бостон у него были замечательные отношения с племянником, и сейчас Патрик не производит впечатления обременительного подростка: играет в хоккей, в рок-группе, окружен многочисленными друзьями, встречается с несколькими девушками. По завещанию Ли также выделяются деньги на переезд и обустройство в родном городе. Старший брат, похоже, пытается таким образом вернуть младшего домой и создать для сына наименее болезненную обстановку. Однако данный вариант развития событий устраивает Ли еще меньше, чем возможность стать опекуном.
 
Дальнейшие будни Ли посвящены борьбе со смертью и жизнью: погребение брата откладывается на несколько месяцев, племянник не может взять в толк, почему ему нужно переезжать в Бостон и жить вместе с дядей в комнате, похожей на одиночную камеру, когда в родном городе у него прекрасный дом и насыщенная жизнь. Все тяготы и редкие забавные минуты словно обходят Ли стороной, его лицо сохраняет полную отрешенность, забота выражается в выполнении определенного алгоритма действий. Перед зрителем не человек, а его оболочка, и возникает закономерный вопрос, кто же здесь настоящий мертвец, ожидающий погребения.
 
Режиссер и сценарист фильма Кеннет Лонерган рассказывает историю главного героя на фоне прекрасного музыкального ряда, позволяющего передать глубину переживаний и сохранить художественное восприятие происходящего на экране. После этих кадров избитая фраза «все можно пережить» будет казаться безумной. Жизнь гораздо шире наших представлений о ней. Счастливым может быть не только классический хэппи-энд с финальным поцелуем главных героев, но и простая игра в мяч дяди и племянника, которые смогли увидеть друг друга. 

501711766.jpg
"Манчестер у моря"

Николай Шуваев (рецензия на фильм "Ла-Ла Лэнд")
 
La la land - [сленг.] - ненастоящее, несуществующее место, страна грез.
 
Всё смешалось в фильме начинающего, но уже успевшего стать успешным Дэмиэна Шазелла, выступившего автором сценария и режиссёром. Истории жизни, любви и успеха двух симпатичных молодых людей стремительно развиваются, причудливо переплетаясь. Жанр картины определить достаточно трудно - режиссёр смело и умело перемешивает всё, что попадается под руку и отвечает замыслу: элементы мюзикла, драмы, эксцентрической и лирической комедии. Жанры динамично и непрерывно перетекают один в другой, неожиданно сменяя друг друга.
 
Себастьян (красавчик Райан Гослинг) – одарённый пианист, мечтающий открыть свой музыкальный клуб и возродить «настоящий джаз», но пока ему приходится зарабатывать, играя на потребу публике совсем другую музыку. Мия (талантливая Эмма Стоун) – начинающая актриса, подрабатывающая баристой, всё свободное время посвящает подготовке к кастингам и участию в них. Оба способны, красивы, но реализовать свой потенциал, добиться успеха и стать известными, богатыми и знаменитыми – это совсем другая, долгая и неочевидная история. Неумолимое время идёт, попытки пробиться терпят неудачу одна за другой, ожидания обманываются, напряжение возрастает. Воздушные замки вот-вот рухнут под гнётом жёстких, а порой, и циничных оплеух, наносимых жизнью. По-прежнему тщетная погоня за мечтой превращается в серьёзное испытание и даже пытку. Влюблённые, поначалу с энтузиазмом поддерживающие друг друга, всё сильнее вязнут в препятствиях.
 
Жизнь оказывается вечным компромиссом, даже противоречием между желаемым и действительным, мечтой и реальностью, карьерой и любовью, успехом и личной жизнью. Чтобы добиться своего, на карту приходится ставить всё до последнего, и места для близкого человека в такой попытке не находится. Цена успеха оказывается предельно высокой.
 
Режиссёр с помощью музыки, танцев и песен вовсю поддерживает, подбадривает, делает подсказки героям. С самого начала рефреном звучит девиз: «сорвавшись вниз на ноги встаю», далее идут песни про: «старайся, работай…», «вырвись из толпы», «нужный человек тебе поможет», «всё зависит от тебя», «действуй, найди удачу!» и тому подобное в духе лучших бизнес-тренингов. Ближе к концу прозвучит, пожалуй, главное: «неважно куда занесёт, главное любить». Но герои хоть увлечённо и зажигательно исполняют этот праздничный, жизнеутверждающий репертуар, но советам следуют постольку-поскольку – персональные удачи или провалы оказываются для них важнее. В самом конце картины, когда у героев «жизнь удалась», режиссёр с помощью флэшбека показывает, что их совместная судьба вполне могла состояться.
 
Перед глазами кружатся завораживающие кадры сладких голливудских грёз: фужеры с шампанским, шумные вечеринки, светящиеся неоновые вывески. Изображение в кадре плотное, сочное, насыщенное, цветное, всё кружится, вертится, поёт, танцует. Своей палитрой картинка напоминают школьный набор фломастеров - идёт ли речь о женских платьях или домашней обстановке, и даже урны для мусора здесь ярко-фиолетовые. Действие происходит в наше время, о чём говорит давно набившая оскомину мелодия айфона, но режиссёр разными приёмами «старит» изображение, будь то титры в начале и конце или особая мягкость оттенков и другие детали, добиваясь особой тёплой, даже душевной атмосферы, напоминающей любимые фильмы середины прошлого века, пронизанные особым ностальгическим уютом.
 
Про что этот романтический фильм? Это современная история про Голливуд, батальное полотно про успех, украшенное разноцветными обёртками, танцами и песнями, но сделанное со вкусом, мастерством и любовью, увидев которую, есть шанс стать чуточку терпимее и мудрее. Картина не оставила ни зрителей, ни критиков равнодушными, получив массу номинаций и наград, среди которых: "Оскар", "Золотой глобус", BAFTA, а сборы превысили бюджет в десять раз. Режиссёр крепко усвоил и реализовал свои собственные уроки, но ответ на простой главный вопрос, что важней – карьера или семья – оставил открытым…

big_startfilmru1330396.jpg
"Ла-Ла Лэнд"

Юлия Казанова (рецензия на фильм "Ла-Ла Лэнд")
 
«Ла-ла лэнд» - фильм, который приятно смотреть московской зимой. Когда все мерзнут и чихают, как нельзя кстати приходятся солнце, пальмы и кабриолеты. На экране яркий Лос-Анджелес и Голливуд, где днем некоторые работают, а ночью все гуляют. Дух вечной вечеринки передан традиционно, но красиво - неоновые вывески, прыжки в бассейн, переполненные бокалы шампанского. В феврале не нужен реалистичный фильм о том, как ехать в подземке по направлению к офису, нужна сказка о том, как мчаться по калифорнийскому шоссе в сторону океана.
 
Правда, главным героям скучно на местных вечеринках. Миа (Эмма Стоун) - начинающая актриса и драматург, Себ (Райан Гослинг) - клавишник, который хочет открыть собственное джазовое кафе. Они встречаются, влюбляются, гуляют, танцуют, поют - да-да, это все-таки мюзикл, настоящий ла-ла-ла-ла-ла-ла лэнд. Особенно трогательна пара на фоне звездного неба. В эти моменты кажется, что ты уже не в кино, а на сеансе в планетарии. Да и исполняя песню «Город звезд», герои берут зрителя за душу. Все-все ищут любовь по барам и ресторанам - поет парочка, и ты ей веришь и думаешь пойти пропустить рюмочку после сеанса - ну а вдруг?
 
Но все, конечно, не так просто. «Ла-Ла Лэнд» - это фильм не о любви, как может казаться большую часть картины, это фильм о мечте, которая сметает все на своем пути. Миа мечтает играть и писать сценарии, Себ - возрождать интерес к джазу. Общей мечты у них нет. В одной из самых удачных сцен герои выходят из кафе и расходятся в разные стороны экрана. 
 
Дальше две отдельных истории успеха, альтернативный вариант развития событий и грустный или негрустный финал. Тут зрители расходятся и будут расходиться, но почти все без исключения оценят кастинги Мии, виртуозную игру Себа на пианино и коллективные пляски на машинах.
 
Возвращаясь к теме московской зимы, «Ла-Ла Лэнд» - это теплый фильм. Не только из-за места действия.

p_750999.jpg
"Ла-Ла Лэнд"
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Честное пионерское
Классный журнал
 
Новое