- Новое
-
-
21.04.2021До уровня ужина
-
20.04.2021Провал, который обеспечен
-
20.04.2021Твиты Дональда Трампа выставили на продажу за $2,3 млн
-
В России поэт с фамилией Ким (как, допустим, с фамилией Цой) уже не будет первым Кимом (привет, Юлий Черсанович!) или Цоем (мир праху твоему, Виктор Робертович). А в свете неумолимой востокизации метрополии так и вовсе без шансов выделиться, опираясь на фамильный ресурс, — тем более это фамилия мужа, а муж поэта Анастасии Ким Иван Ким тоже поэт. Анастасия пыталась какое-то время, семь лет, жить в столице, но потом вполне осознанно развернулась и уехала в родной Ставрополь. В том числе и этот поступок осмысливается в стихах («наших не любят здесь со времен Батыя…», «так что валить нам обратно за МКАД и еще куда / пока здесь не решили, что мы годимся крепить дома»). Это осмысленная поэзия и беспощадная, как мысль. Но и бесстрашная, как Ким.
наших не любят здесь со времен Батыя
девки стирали простыни и простыли
рыхлые руки русалка упрет в бока
Клязьма ли Вязьма Калка ли Каменка
сахарны церквы стоят по краям болот
чешет водяное пивной живот
ваша икша-кидекша-расторопша
говорят «татарин, лицо попроще»
в монастырских подвалах поют мокрицы
«нас не берут, не берут, не берут в столицу»
говорят, на сто первый км высылали нечисть
из москвы, бо русскому духу нече
целовать валютных царевн-лягушек
вдоль железки пустые глаза избушек
говорят «выходи из поезда, будешь кормом»
леший достал кастет и бредет к платформе
в электричках с собачьими животами
можно спастись контролерами и ментами
выхожу на станции коломенская верста
доставать Иванушку
из омута
***
(В сталинке на ВДНХ горница
В ней темно
Рабочий и колхозница
подсматривают в окно)
Хороша Москва говорят огромна
Хороша настолько, что в пост скоромна
Говорят, в рубиновых недрах зева
Сладок, как амброзия, корм казенный
И хлеба, и зрелища чашкой полной
Хорошо хлебать и себя не помнить
Хороша как эдипов комплекс и оборонный
Хорошо как Кремль горит картонный
И казненные снова встают со стоном
От Лубянки до Бутовского полигона
Говорят: хорошо в этом центре мира
По усам стекает во время пира
Голову от седла отцепил опричник
С лаем разбегаются электрички
Миражи столицы моей в огне
Хороши, как выправка Жукова на коне
***
(в отсутствие наружности славянской
недружелюбным нахожу пространство)
как отличить простуду от аллергии на реагент
в местных домах, говорят, тела
таджиков закатывали в цемент.
Ким, как нас отличить
от этих работящих немых парней
— они, говорит, индоевропейцы и москвичам родней
а ты определенно приехала
east-west стрясти с них дань
так что валить нам обратно
за МКАД и еще куда
пока здесь не решили,
что мы годимся крепить дома
пока наш материал расходный кажется сопротивляющимся to much
здесь такой идет монолог культур,
что хочу подтвердить — мой
родной аул назывался Чур,
мы такие чурки, что побойтесь
нам говорить welcome
мой прадедушка в Мекку дошел пешком и обратно пришел пешком
***
Ваня Ким варит прозрачный рис,
этому научил его Ким Ир Лен.
у котелка рассказывает рецепт:
хочешь рисовой мудрости — повинись
каждому предку-корейцу на семь колен
может увидят храброго в наглеце
скажут:
помни, это не брат тебе и не сват,
знай, что он сильнее тебя стократ
рисовый куст не прощает тоску и лень
мы ему в пояс кланялись каждый день
спины наших душ согбенны крючком
говорим мы рисовым языком
двух черных духов прогонит из риса жмых,
плошка отвара отвадит десятерых,
вещие в его клейковине сны,
все мы его дочери и сыны.
Если выдюжишь выдержать наш совет,
будет в котелке твоем нежный рис,
о котором драконы бородатые пели звонко
— простой, как солнечный свет
— клейкий, как едва раскрывшийся лист
— рассыпчатый, как стук подошв убегающего ребенка