Блог ведет Александр Чесноков О'Санчес

Александр Чесноков О'Санчес Александр
Чесноков О'Санчес

ФИЛОСОФСКИ О ЮМОРЕ АБСУРДА В ИСКУССТВЕ

9 октября в 20:28
В юности я не любил, не принимал и не понимал такого понятия, как "юмор абсурда". Если абсурд - что может быть в нем смешного!? Ну, кроме самого автора?
Однако же, постепенно я проникся идеей пресловутого "ЮмАб". Просто в образчике такового должна жить Идея, как и в любом произведении искусства. Она, идея, может быть любой: звуком, смыслом, образом, намеком, аллитерацией... Но при этом должна грамотно поддерживать основную канву произведения, либо придавать ей иные, новые и неожиданные краски, или просто оттенять ее на правах антагониста и тем самым делать ярче. В любом случае: автор написал - а читатель пробежал глазами, рассмеялся, если смешно... и вдруг задумался, узрев ту или иную мысль, заложенную автором, образ, идею...
Сегодня я взял, да и написал картину маслом из одного названия... А само название контрастирует-полемизирует с известным астрономическим феноменом, который, на мой невежественный взгляд астронома-простофили, точно такой же абсурд, безнадежная попытка с помощью термина втиснуть бесконечность Вселенной в крохотный комочек серого вещества отдельного головного мозга.
Что-то я разболтался, вместо того, чтобы показывать товар лицом.
Итак, космогоническое полотно:

"АБОРТ СВЕРХНОВОЙ"(Холст, масло)
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Сергей Макаров
    9.10.2019 21:31 Сергей Макаров
    Действительно, в "аборте сверхновой", по умолчанию звезды, безнадежная попытка с помощью термина втиснуть бесконечность вселенной в крохотный комочек серого вещества отдельного головного мозга читателя.

    Искусственного изменения физического состояния звезд разной величины пока не было произведено ни человеком ни природой физических явлений преобразования материи вселенной.
    ---

    Юмор абсурда часто встречается в текстах в виде оксюморона.
    И вот тут действительно, при его использовании автор должен грамотно поддерживать основную канву произведения, либо придавать ей иные, новые и неожиданные краски, или просто оттенять ее на правах антагониста и тем самым делать ярче.

    Пример?

    Пожалуйста:

    Эссе на тему произведение Гоголя /"Мертвые души"/;

    /Виртуальная реальность/ российского общества изображенного Гоголем в /«Мертвых душах»/ это /новаторская традиция/ в изображении персонажей в /поэме в прозе/ является /оригинальной копией/ российского общества 19 века.

    /Большая половина/ произведения — это сатирическое описание представителей /богатого бедного своим умом/ помещичьего сословия с их /нечистоплотным целомудрием/ позволяющим торговать /мертвыми душами/, хотя все они христиане верующие в бессмертие душ.

    Гоголь в присущей ему манере мастерски описывает читателю своих персонажей, то /женственного мужчину/ Манилова, то /мужественную женщину/ Коробочку не побоявшуюся узнать; - «Почем нынче /ходят покойники/?», а Плюшкина как /разорившегося бедняка/.

    Персонажи, как /ангелы ада/, спокойно распоряжаются душами их умерших крепостных крестьян.
    И даже когда становится ясной причина /правдивой лжи/ Чичикова они не сомневаются в своей правоте /распоряжаться душами/ умерших.

    В конце поэмы /публичное одиночество/ Чичикова его /нечистоплотное целомудрие/ воспринимается персонажами как /старая новость/.

    Последние строки поэмы описывающие мчащуюся тройку с Чичиковым /красноречивее молчания/, оставляют читателя в догадках о его судьбе /до звенящей тишины в ушах/.
    ---
    / …….. / - это оксюморон.

    P.S.

    "В любом случае:
    автор написал - а читатель пробежал глазами, рассмеялся, если смешно... и вдруг задумался, узрев ту или иную мысль, заложенную автором, образ, идею..."