Блог ведет Муса Лодзь

Муса Лодзь Муса
Лодзь

Князь мира сего, как необходимая причина появления и существования мира?

25 июня в 09:04
Если исходить из предпосылки верности Аристотеле-Птолемее-Дантовой геометрии мира или того, что можно назвать в этом случае геометрией, если взять во внимание, достаточно убедительно обоснованные, работы Павла Флоренского «Мнимости в геометрии» и «Иконостас», то, хотя бы из формальных соображений, необходимо сделать определённые выводы. Сразу отмечу, что мой взгляд здесь будет скорее метафизическим, или, в какой-то степени, художественным, но дело в том, что подобный формат задаёт сам рассматриваемый мной предмет разговора – принципиально иная картина мира, я бы сказал, мира художественной идеи, как причины существования мира окружающего. А работы Флоренского «Мнимости в геометрии» и «Иконостас» берутся мной, как взаимодополняющие друг друга, как одна общая теория, в то время как работа Флоренского «Имена» является чем-то вроде теории частной.
Исходя из вышеизложенного, следует утверждать, что понимание смысла истории о падении Люцифера по воле Бога было сильно искажено. Есть две точки, откуда можно начинать отсчёт искажения, но точки эти, различаясь во времени и пространстве, имеют одну общую побудительную причину и причина эта – разработка наиболее выгодной стратегии в достижении максимального влияния. Точка первая – появление новой религии в Древней Руси – христианства, точка вторая – эпоха Возрождения и нарастание культа науки. В обоих случаях инициатором искажающих трактовок выступает Церковь.
Для того, чтобы понять причины, побудившие Церковь исказить смысл падения Люцифера, необходимо, отталкиваясь от известных философско-логических построений Аристотеля и Птолемея, от художественного изложения этих построений Данте в «Божественной комедии» и от попытки обоснования этих опытов с помощью физико-математических терминов Павлом Флоренским, восстановить изначальную картину и смысл низвержения Люцифера (именно Люцифера) по воле Бога (именно по воле Бога) на землю.
Собственно, рассуждать и доказывать что-либо необходимо в статье научной, но здесь такая задача не особо ставится и любой автор вполне себе позволяет делать заключения, утверждая свою «последнюю правду». Неожиданно оборвав нить рассуждений, предлагаю любому дорогому и замечательному читателю попробовать порассуждать на заданную тему. Предлагаю взять отправной точкой предположение, что падение Люцифера и было тем самым актом зарождения сознания внутри биологической жизни на планете Земля. В данном случае речь идёт не о поиске дешёвых сенсаций, а о некоем роде софизмов, упражнеий для фантазии (не путать фантазию с воображением!).
Пока всем пока и удачи в фантазийном мире…
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (7)

  • Людмила Козлова Если там, в мире чистых сущностей, в мире мнимых характеристик, следствие опережает причину, значит – факт низвержения Люцифера на Землю, как СЛЕДСТВИЕ, нами может быть осознан и изучен. Ибо это явление некоего объекта в нашем мире, имеющем действительные характеристики. А вот причина этого явления (падения Люцифера), оставаясь в мире мнимостей, не может быть нами постигнута. Следовательно, мы можем лишь высказывать предположения, истинность которых непроверяема. То есть мы можем фантазировать на эту тему сколько угодно, но истина (причина) осталась там – в мире мнимых характеристик. И нам с нашими мерками Истину не постичь. Кстати, чтобы рассуждать о смысле низвержения Люцифера на Землю, хорошо бы договориться о том, ЧТО он такое. Определений Люцифера множество.
    2
    •  
      Муса Лодзь автор
      25.06.2014 21:26 Муса Лодзь
      совершенно верно, потому и уточнение именно о фантазии. С другой стороны, можно исходить из буквального значения имени - Светоносный (собственно, это и есть одна из немногих известных нам вещей) и рассуждать с позиции "почему?". Дальше - чистая фантазия (о софизмах честно оговорился))
      1
  • Людмила Козлова Светоносный. Хорошо. Тогда можно в одном из вариантов изобразить картину так. Бог, совершая акт Творения, отделил свет от тьмы, то есть мир мнимостей, где скорость может превышать скорость света, от мира, определяемого действительными характеристиками – мира, где скорость света является пределом возможного. В этом мире тьмы находятся тела, не являющиеся источниками света – то есть, планеты, в том числе и Земля. Мир тьмы – мир смерти. Для сотворения жизни нужна информация (программа), носителем которой и в Мире тьмы, и в мире светоносных сущностей, может являться свет. Поэтому в мир тьмы (в нашу планетарную систему) была отправлена одна из светоносных сущностей по имени Солнце (или Ангел Света, Светоносный) – как инструмент создания ЖИЗНИ. Сознание – это лишь одна из характеристик жизни.
    Подтверждением этой картины может служить открытие британского учёного Джерими Ингланда, основанное на втором законе термодинамики. Джереми Ингланд вычислил, что молекула живой органики есть наилучшая форма для поддержания термодинамического равновесия во вселенной. Молекулы живой органики умеют поглощать и рассеивать ровно столько энергии, чтобы возникла равновесная система. Следствием из этого является вывод – если долго облучать солнечной энергией некое скопление неорганических молекул, они рано или поздно найдут пути превращения в биоткань, например, в растение.
    Таким образом, Солнце (Светоносный) или Князь мира сего – есть инструмент создания жизни на Земле. Но у каждого явления есть и вторая – оборотная сторона. Материализованная в биоткань энергия Солнца попадает в тюрьму тела. Тело – косное образование, одной из главных программ которого является выживание любой ценой. Вот здесь начинается работа Дьявола, порождённого всё тем же Светоносным Ангелом. Таким образом, Светоносный становится двуликим Князем мира сего, с одной стороны дающим жизнь, а с другой – искушающим слабого человека на грехи во имя выживания.
    1
    •  
      Иван Образцов
      26.06.2014 12:20 Иван Образцов
      Блестяще, Людмила Максимовна! То есть, у Светоносного началось раздвоение личности, которое вполне закономерно, но... здесь можно сделать, хотя позитивное, но еретическое предположение, что в случае борьбы двух начал и победы светлого, сам Дьявол может переродиться?! В общем-то мысль довольно греховная, но она больше говорила бы о милосердии Бога, чем принятая трактовка о невозможности изменения Дьявола...
  • Людмила Козлова Вот с этого момента (начала борьбы за выживание) начинается дантовское углубление в Ад.
  • Людмила Козлова Ивану Образцову: Увы, это возможно лишь при исчезновении биологической жизни. Тогда высвободившаяся во время смерти тела энергия снова становится излучением - светом, то есть частью первоначальной Чистой Сущности (Ангела Света).