Блог ведет Vyacheslav Z

Vyacheslav Z Vyacheslav
Z

Все со всеми – новая норма общения

1 марта в 12:36
IMG-20210301-WA0010.jpg

Clubhouse: не юзал, но рассуждаю


Новая диджитал-игрушка, социальная сеть для аудиалов Clubhouse с легкой руки Илона Маска стремительно набирает космическую популярность и на сегодня стала одним из самых значимых яблок раздора (на то он и Аpple) между айфоноводами и пользователями гаджетов на платформе андроид. Приложение доступно для скачивания в App Store, а зарегистрироваться в нём можно только по приглашению. В результате акции клабхауса стали
расти, а "инвайты" быстро превратились в дорогостоящий товар. Думаю, что подчеркиваемая элитарность новой социальной сети это исключительно маркетинговая история. В погоне за массовым пользователем создатели наверняка откроют доступ к приложению для владельцев всех смартфонов. Однако говорить о том насколько эта популярность окажется долгоиграющей пока преждевременно. Многие отмечают, что по объективным функциональным причинам новая социальная сеть заберет первенство среди "пожирателей времени", ибо запись бесед доступна только с помощью стороннего софта, да и главная фишка клабхауса именно в возможности одномоментной коммуникации. На первых порах интерес к новой игрушке вызван доступностью селебрити. Однако этим уже собственно и не удивить никого (хотя нюансы есть).

"Не выходи из комнаты…"

Формат "комнат" в Clubhouseтоже не назовешь новым в диджитал коммуникации, но тот социальный феномен, который мы наблюдаем в эпоху социальных сетей, заставляет признать точность возникшей аллюзии. Социальные сети стали онлайновой коммуналкой, где все пользователи соседи. Хотя даже не только социальные сети, а вся медиа-сфера, которая уж очень разнообразна, но зато полно охватывает любую поколенческую страту.
Когда-то латиноамериканские сериалы длиною в жизнь хлынули на отечественное телевидение и снискали большой успех. Все эти Хуаны и Антонио стали ежевечерними гостями рядового зрителя, членами семей пенсионерок и домохозяек. Сегодня же у каждого поколения есть свои онлайн-близкие, у каждого свои соседи в этой медийной коммуналке. И даже более реальные, чем Хуан и Антонио. К тем, кто постарше визит наносят Майкл Бом и другие участники политических ток-шоу, для других – это либо давно потерявшиеся одноклассники и однокашники, объявившиеся в "Одноклассниках" (где же им еще быть?). Для тех, кому за 30 в фейсбуке можно читать умного политолога, навязчивого психолога или какого-то другого"–олога" по интересам. можно следить за тем, что носят, куда (или на чем) ездят, и, конечно же, (!) что едят наши или западные артисты, журналисты, писатели, т.е. селебрити прежней формации.
Абсолютно другая история – поколение миллениалов, которые мало того, что ориентированы на типичных звезд (представителей творческих профессий), но и активно создают себе кумиров, рожденных в новых диджитал-условиях. Новая волна. Более того, многие из них имеют возможность стать кумирами своих сверстников, а некоторые успешно этой возможностью и пользуются. Еще 10 лет назад социальные сети давали шанс дотронуться до звезды, то теперь звезде как бы предлагают подвинуться в сторонку. Это новое. Время разных starи superstarпрошло. Новые соседи в коммуналке (тиктокеры и прочие инфлюенсеры) приковывают к себе удивленные и беззастенчивые взгляды "туземцев", а где-то в дальних рядах глазеющих негодуют в духе "на их месте должен был быть я" старожилы ЖЖ, блогеры "первой волны", джентльмены удачи периода первичного накопления медиа-капитала в интернете.

Отцы и дети

Описываемый социальный феномен уже приобретает новые мутации. Наблюдая за красивой жизнью в инстаграме (отличной не только от жизни наблюдателя, но и что самое примечательное – зачастую от жизни самого позёра-блогера), подростки погружаются в привлекательную поведенческую модель и образ бытия. Дети стали раньше покидать отчий дом, но не физически, а ментально. Искаженное представление о жизни может, конечно же, быть и сильным мотиватором. Особенно в 20 то лет, когда ты веришь, что мир падет пред твоим безграничным талантом и богоизбранностью. Но угроз в этом намного больше. Проблемы отцов и детей совсем скоро выйдут абсолютно на другой уровень. Уровень трансцендентный. Объяснить что такое хорошо, а что такое плохо в условиях, когда в новой действительности могут хейтить, банить, газлайтить, троллить (возможно одновременно). Все со всеми и все против всех. Ведь в коммуналке всегда шумно. Но главное – сохранить доверие и слышать. Отцам, детям, сестрам и братьям, друзьям. Даже если вы в разных "комнатах". Дивный новый мир.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал