Блог ведет Екатерина Башкатова

Екатерина Башкатова Екатерина
Башкатова

Практика не для слабонервных

30 июня в 20:53
Учебная практика – это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения учащихся в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

Что ж, обыкновенное определение. Не так давно сестра моей лучшей подруги отправилась на свою первую в жизни учебную практику в Ленинградскую область. Наименование данного учреждения будет скрыто. 


То что наша сфера образования покрылась пылью и сумасшествием - это давно понятно. Девочка приехала на практику, чтобы самосовершенствоватся в профессиональной деятельности. Их поселили с одногруппницей прямо на заводе, в условиях антисанитарии и угрозы пожарной тревоги. На этаже - два огнетушителя. Один сломанный, другой просроченный. Кормить их были не обязаны. Зарплата - 6 тысяч в месяц. (Хотя, пусть скажут спасибо за то что вообще заплатили. Так им хоть за психологический урон возместили).


Та девочка (назовем её Соней, имя изменено) - по профессии должна стать ихтиологом. Ихтиолог - ученый, изучающий строение, формы жизнедеятельности и развитие рыб. И Соня жаждет знаний. В первый рабочий день Соню и её подружку и одногруппницу (назовем её Надей, имя также изменено) повели в цех. В первый день они работали уборщицами - намывали цех. Ведра, шланги, тазы по 10 литров, при том, что девочка Надя страдала после перелома копчика. Первый рабочий день закончен. Можно и отдохнуть. Во второй рабочий день, как думали девочки, они будут заниматься непосредственно с рыбой. Учебная практика ведь подразумевает разные отрасли. Но нет, второй день не отличался от первого. Опять - тазы, шланги, вода, ведра.  И третий. И четвертый. Когда прошло две недели девочки подняли маленький бунт и обратились к директриссе с  вопросом о том, долго ли? Директрисса, женщина за 70, старой  советской закалки, строгая работница труда провизжала, что да, сколько она захочет. Мол, мы же в свое время по 90 кг овса таскали, и ничего. При чём здесь овёс, шланг и девочки - непонятно. Девочек унизили, размазали и приргрозили, чтобы родителям вообще они ничего не говорили. 


Это был акт первый. А теперь акт второй. 
После месяца уборки цехов, мытья полов и подсчета тины в тазах уставших девочек работницы предупредили - мол, скоро еще хуже, без выходных будете работать. 
Девочки снова идут к начальству. И история не о том, что лучше бы они не ходили. История о том, зачем их вообще туда отправили. Девочки пришли, и, не успев и вымолвить и слова строгая директрисса прокричала: "Да вы, молокососки, работы испугались! Вот мы в свое время... Ищите другую работу!" И история не о том, что девочки, в принципе, на другое учатся, и не о том, что каждый имеет право на отдых, а о том, что у начальства иногда тоже срывает крышу. 
Дело в том, что эти девочки там так и сидят. На заводе. С двумя сломанными огнетушителями и без столовой. И со слухами, сплетнями. То мужиков водят, то на шоссе стоят. И двадцатилетним девчонкам ведь приходится это все выслушивать, ежедневно. С зарплатой шесть тысяч, которую еще не видели.  Практика не закончилась на момент подписания номера, и пройдут ли они сквозь воду на том заводе - непонятно. На заводе том люди занимаются очень хорошим делом - выращивают рыбу. 



Только вот, кажется, на том заводе к рыбам относятся намного лучше, чем к работникам. Конечно можно сказать, что пусть привыкают к труду. Но вот только что им за это будет, за этот труд? Унижения, сплетни, ложь?

Знаете, по-моему, в этой учебной практике двух забитых девочек вся система образования, вся система труда в России. Такая же злобная, глупая, и ни чем не обоснованная, как устройство их учебной практики. 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
 
Новое