Блог ведет Александр Жарких

Александр Жарких Александр
Жарких

Голый король

6 декабря в 08:38
После очередного послания Президента как-то не хочется уходить от "сказочной" темы.  И из всех сказок, застрявших в голове с детства, почему-то именно теперь вспомнилась сказка  " Голый король"  великого грустного сказочника Г.Х.Андерсена.
Мне отчаянно захотелось рассказать её немного иначе.Постараюсь сделать это как можно понятней.


В одном сильно запутанном королевстве, а может быть, во всех,  жили-были король, его приближенные и народ.
Как только король и его приближенные начинали хорошо одеваться,  народ  почему-то постепенно становился голым.
Как только народ становился голым, он начинал вдруг активно размножаться.
Но как только народ  начинал активно размножаться, оставаясь голым,  королю становилось трудно прокормить свой народ  потому, что народ начинал потреблять слишком много продовольствия  и не мог платить налоги в казну короля. 
А раз народ не мог платить налоги в казну короля, король начинал опять становиться голым,  раздавая всякие блага, разрешения  и подарки своему нищему и голому народу…
Народ был благодарен своему королю.
И, ценя усилия короля, начинал понемногу одеваться.
А, начиная одеваться, народ постепенно утрачивал интерес  к безудержному размножению.
Но это не понравилось некоторым из приближенных короля.
Им тоже приходилось раздеваться. 
Но, как же обидно  раздеваться, когда можно все-таки ходить одетым!
Как же обидно раздеваться ради народа и в угоду почти голому  королю.
Поэтому они начинали уговаривать короля прекратить раздачу благ, разрешений и подарков.
Но король не соглашался и был непреклонен.
Он хотел, чтобы народ его любил.
И благодарный  народ уже постепенно переставал бояться,  начиная любить своего щедрого короля.
А  приближенные уже начинали ненавидеть короля.
Им не хотелось терять красивую одежду и привилегии.
Приближенные начинали готовить заговор против короля.
И  король узнавал об этом.
Между королем и его приближенными возникал острый спор по аграрному вопросу. Приближенные считали, что это король должен  лежать в земле, а король считал, что это они должны очень скоро  лечь под землю.
Но король был оптимистом, и поэтому верил в чудо. 
И хотя это сказка, но чуда не происходило, и любимый народом король погибал. 
Новым королем становился  кто-то из ненавидевших его приближенных, не подозревая, что ему неизбежно предстоит стать следующим Голым королем.
Новый король и его новые приближенные  постарались постепенно отобрать у народа  розданные прежним королем  всякие блага, разрешения и подарки.
Народу это не нравилось, но что тут поделаешь?
Приходилось расставаться со всякими прежними  благами, разрешениями и подарками.
Король и его приближенные опять начинали хорошо одеваться, а народ почему-то опять постепенно становился голым.
Как только народ  становился голым, он начинал активно размножаться.
Но как только народ начинал активно размножаться,  ему становилось трудно не только найти себе приличную одежду, но и простое пропитание.
Народ  начинал голодать  и  постепенно опять переставал платить налоги новому королю.
Новый король не был оптимистом и поэтому не питал иллюзий.
Король, посоветовавшись с приближенными, начинал постепенно истреблять свой народ , чтобы сократить его численность и найти ему пропитание за счет истребленных.
Но народ все равно почему-то оставался нищим и голым.
И по-прежнему не мог платить налоги в казну.
От этого  новый король начинал  неадекватно себя вести,  кричал на приближенных, но тоже  вынужден был постепенно становиться голым.
Это снова не понравилось приближенным короля.
Поэтому они начинали готовиться  к заговору против него. 
Король неизбежно узнавал об этом.
Этот король, хоть и был уже голым, но не был оптимистом. Он не верил в чудо.
Поэтому он истребил ненавидевших его приближенных  еще до возникновения спора  по аграрному вопросу. 
Но вынужден был прекратить истреблять свой народ и начал постепенно возвращать отобранные когда-то у народа всякие  блага, разрешения  и подарки.
Оставшийся после истребления народ  опять начинал испытывать что-то вроде благодарности своему новому голому королю. 
И опять начинал понемногу приходить в себя и одеваться, одновременно  опасаясь безудержно  и  бесконтрольно  размножаться.
Но всякие блага, разрешения и подарки, в отсутствие надежных приближенных, попадали к народу неравномерно. 
Поэтому, кто-то лучше одевался, а кто-то хуже, а некоторые по-прежнему оставались голыми.
Те, кто одевался  получше, особенно те, кто стал очень хорошо одеваться,  стали относиться к почти голому королю,  пренебрежительно. 
И не понимали, как он, голый,  до сих пор управляет ими, такими одетыми, даже очень хорошо одетыми, даже очень-очень хорошо одетыми.
Тогда они пошли к Голому королю и предъявили ему счет, который  тот не смог оплатить.
Научившиеся  хорошо  одеваться  представители народа свергли не расплатившегося за одежду короля.
Аграрный вопрос решился сам собой.
Следующим королем стал один из хорошо одевшихся при прежнем короле. 
А, став королем и набрав себе новых приближенных, он начал одеваться еще лучше, чем до этого.
Даже лучше, чем предыдущие короли. 
Но он  совершенно не подозревал, что  рано или поздно  ему  предстоит  неизбежно стать следующим Голым королем…
И принимать решение по очередному  аграрному вопросу.
…Эта история повторялась и повторялась в течение нескольких тысяч лет.
Ничто  не менялось:  голым оставался либо король, который должен был уйти, либо народ,  который должен был одеться. 
А приближенные оставались спорить по аграрному вопросу.
Историкам так надоело писать одно и то же,  что некоторые из них стали  придумывать неправильные исторические  истории.
У некоторых от этого даже получались какие-то сказки.
О голом короле.
Неправильные исторические истории превращали обыкновенных историков в неправильных исторических историков.
Постепенно  неправильные историки сами начинали верить в свои неправильные истории.
И при каждом следующем голом короле их становилось все больше и больше.
Но, на самом деле, в истории ничего не менялось. 
И каждый новый голый король только повторял ошибки предыдущих королей.
А из-за того, что в истории ничего не менялось, некоторые  отдельные  историки с легкостью становились провидцами и предсказателями.
Ведь они знали, что будет, потому что все-таки знали, что было.
Неправильные историки все время спорили с предсказателями.
И так тоже продолжалось несколько тысяч лет.
И ничего не менялось.
Поэтому Голый король никак не может  по достоинству одеться, и народ никак не может правильно распорядиться всякими благами, разрешениями и подарками.
 
А приближенным остается решать аграрный вопрос.
  
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
 
Новое