Блог ведет Юрий Керимов

Юрий Керимов Юрий
Керимов

Преподаватели КБГУ ознакомились с основами суицидологии

10 февраля в 09:42

seminar-po-suicidologii-1-700x467.jpg

30 октября в «Точке кипения» Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова прошел образовательный семинар «Основы суицидологии» в рамках проекта «Услышь меня», реализуемого аналитиком кафедры устойчивого развития вуза, клиническим психологом Алиной Наковой.

С основными понятиями суицидологии и тактикой поведения, направленного на предотвращение суицида у молодежи, ознакомились руководители учебных подразделений, их заместители по воспитательной работе, преподаватели КБГУ.

Алина Накова начала занятие с цитаты Рамиля Алеева: «Самоубийство – это мольба о помощи, которую никто не услышал».

А это значит, что трагедию можно предотвратить, 

– добавила психолог.

Далее она рассказала присутствующим о своем проекте «Услышь меня», направленного на профилактику детского и подросткового суицида.

Говоря о причинах возникновения суицидального поведения личности, Алина Накова отметила, что, прежде всего, это отсутствие смысла в жизни, личностно-семейные конфликты, угнетенное состояние психического или физического здоровья, материально-бытовые трудности и т.д.

Чаще всего к суицидальному поведению склонны подростки с неустойчивой психикой, зрелые люди 40–50 лет, у которых так называемый «кризис среднего возраста», и пожилые люди, страдающие от одиночества. Как правило, самоубийства совершаются в теплое время года. И еще, к сожалению, немалую роль в возникновении мыслей о суициде играет наследственность.

На вопрос, почему у ребенка или подростка возникает мысль о смерти, Алина Накова ответила, что причин может быть много. Это и чувство одиночества, брошенности, «никому ненужности», восприятие себя как бремени для родителей и близких, буллинг (умышленная психологическая «травля»), ссора с товарищами, несчастная любовь и т. д.

Что касается признаков суицидального риска, то они, по словам лектора, сводятся к таким факторам, как отстраненное поведение, желание уединиться, повышенный интерес к теме смерти, романтическое отношение к ней, приведение в порядок своих дел, раздаривание друзьям любимых вещей, изменение речи.

Далее опытный психолог рассказала, что может сделать преподаватель, чтобы предотвратить беду. Существует диагностика суицидального поведения подростков. Преимущество методик состоит в простоте проведения и минимальных затратах времени при обработке результатов, и при этом они позволяют достаточно точно выявить индивидуальные особенности, располагающие к суицидальному поведению. Пакет диагностических методик включает в себя опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный к подростковому возрасту, тест на одиночество Д. Рассела и М. Фергюсона, метод «Незаконченные предложения» в сокращенном варианте, шкала безнадежности Бека. Весь диагностический инструментарий, как заверила Алина Накова, будет разослан по учебным подразделениям вуза. И заинтересованный преподаватель может провести социологическое исследование среди студентов с целью выявления суицидальных настроений в молодежной среде. О результатах своих исследований нужно сообщить психологу, чтобы тот провел работу с ребятами, находящимися в «группе риска».

Также специалист объяснила участникам семинара, как помочь человеку, у которого возникло суицидальное намерение, что такое навыки невербального присоединения, стадия поворота на 180 градусов.

По окончании презентации Алина Накова ответила на ряд вопросов слушателей.

Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал