Блог ведет евгений эйсвелсонт

евгений эйсвелсонт евгений
эйсвелсонт

Приглашение к размышлениям о жизни вокруг и БУДУЩЕМг

13 февраля в 18:03
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Моя цель: поделиться размышлениями о нашем сегодня и о том, чтонужно делать, чтобы жизнь стала лучше и безопаснее для ВСЕХ.
Предлагаю свои Размышления.
ЭЙСВЕНЛСОНТ Е. В.
« Размышлять: думать над чем-то,
Углубляться во что-то  умом, мыслью»
В. Даль
Р А З М Ы Ш Л Е Н И Я
О
Б У Д У Щ Е М
Человеку, думающему о жизни вокруг, а так же о себе.
     Нанизывай мысли на нить памяти, перебирая четки мыслей, ищи истину.
     Думай о прошлом с холодным умом. Делай настоящее с трезвым умом, учитывая ошибки прошлого. Мечтай о будущем с горячим сердцем и любовью к людям.
Вступление
     Здравствуйте, уважаемые читатели!
      Настоящие заметки скомпонованы в виде отдельных частей, которые касаются отдельных вопросов, требующих более конкретного и углублённого рассмотрения. Если какой-то вопрос затрагивается в ходе рассуждений о конкретной проблеме, детализация, вклиниваясь в процесс обсуждения, прерывает его, затушёвывает основное.
     Вот какие это отдельные размышления:
  - «Первоначальный посыл»
    - «Преобразование общества Земли»
    - «Туманность Андромеды» 
     - «Идеология»
     - « БОГ. Высший РАЗУМ»
     - «Религии»
     - «Эволюция государств, с точки зрения этносов, наций, народов»
     - «Род млекопитающих – Человек разумный»
     - « Борьба или Преодоление»
    - «Интеллектуальные и организационные ресурсы»
     - « Десять заповедей христианства»
    - «Мысли»  -  Подборка высказываний различных людей «Человеку, думающему о жизни вокруг, а так же о себе
       В средствах массовой информации, естественно идут дискуссии по этим вопросам, НО…
       Например, в самых распространённых, обладающих наибольшим потенциалом влияния телевизионных СМИ дискуссии ведутся по самым контрпродуктивным технологиям, в них преобладают: ОРание, неуважение к оппоненту, отсутствие такта, нет и намёка на то, что спорящие знакомы с правилом индусских мудрецов: «Прежде чем отвечать оппоненту, повтори его аргумент, дабы Вы и ОН убедились в правильном понимании сказанного».
      Только в обсуждении проблем Землян с участием представителей всех точек зрения на основе правдивой гласности, честности и любви к Людям можно найти решение проблем стоящих перед Обществом Землян.   
Первоначальный посыл
Уважаемые читатели!
 Поделиться с Вами меня понудили раздумья о будущем нашей Родины и всего населения Земли. Звучит, конечно, высокопарно, но, тем не менее, это так.
 В настоящее время Россия всё больше оказывает влияние на мировые процессы и, слава богу, это ведёт к увеличению Добра и Справедливости на планете. (См. Преобразование общества Земли)
НО…
   У нас самих достаточно проблем и трудностей, источники которых находятся в нашем сложном и не простом прошлом. Когда-то в моей юности в ответ на мои «щенячьи» восторги по поводу того,
что мы называем Разоблачением и «Хрущёвской оттепелью», один учёный историк мне сказал:
« Культом личности Сталина мы будем кашлять ещё минимум лет 50!» Естественно, в ответ он получил недоумённо недоверчивый вопрос: « ПОЧЕМУ?» ОТВЕТ: « Моё поколение формировалось как личности в 20-х годах, мы воспитываем ваше поколение, вы будете воспитывать следующее. Человек устроен так, что воспринимает не только то, чему его учат, но, в  не меньшей степени, то, что он воспринимает на уровне подсознания;  какими бы мудрыми не становились старшие,  в их поведении, мышлении всегда остаются следы прошлого, которое цепляет,  гнездится в подсознании, нужна большая нравственная и умственная работа для того, чтобы расстаться с прошлыми ошибками, поменять своё восприятие жизни и поведенческие принципы. А, объективно оценивая «культурный ландшафт» нашей страны, очень трудно поверить, что оздоровление будет происходить быстро». Это было сказано в конце 50-х годов прошлого века.
      Мне кажется что, главным препятствием, тормозом в работе Путина по преобразованию страны и мира является дефицит Людей,  которые: Понимают, Хотят, Умеют обустраивать жизнь на Земле по новому. Эти Люди могут сформироваться преимущественно среди молодёжи, среди детей.
     Естественно, возникает вопрос: «Что делать?» Вот это и является предметом моих раздумий.
     На лавры Чернышевского я, честное слово, не претендую, а то ещё мелькнёт мысль. Да?
   Человек перестал быть животным, когда он научился мыслить, трудиться и мечтать, когда  на     основе мечты он стал ставить перед собой цели и трудом их достигать.
        МЕЧТА! Все дела, поступки людей имеют своими корнями мечту. Мечтают о любви,  достатке,  добре славе, достижениях в науке, бизнесе, возможности летать, быть здоровым и т.д. и т.п. Мечта направляет выбор жизненного пути, во многом формирует нравственность и мировоззрение личности.
   Одним из самых действенных факторов, формирующим мечту, является художественное произведение, в какой бы сфере искусства это не было.
   На заре человечества, да и сейчас, важную роль играет сказка. Потом появилась научно-фантастическая литература, это дитя сказки. Мощным фактором является литература и её видео-аудио двойники: кино, телевидение.
     Назову лишь 2 произведения моей юности:  «Дорогой мой человек» Ю. Герман и        «Туманность  Андромеды» И. Ефремов. Одно -о современном;  другое -  о далёком будущем.
     Если Вы вспомните или перечитаете « Туманность  Андромеды», я уверен, Вы поймете, почему она выбрана.
Мне кажется, что это самое выдающееся произведение научной фантастики по своей гуманистической направленности, техническому предвидению, футурологическому представлению будущего человечества. (См. «Туманность  Андромеды»).
Говорят: «Мечтать не вредно». Но просто мечтать не продуктивно, надо работать, трудиться для достижения мечты.
          Одной из форм представления Мечты в общественном сознании, на мой взгляд, является Идеология (См. ИДЕОЛОГИЯ). К сожалению, в настоящее время в этом вопросе в обществе нет сколь-нибудь чёткого преставления, какой же она должна быть Идеология  Объединённого человечества, которая позволит создать в будущем Общество равного Благообеспечения на основе Труда и Справедливости.
      Построение нового общественного устройства жизни землян долгий и трудный процесс, когда наряду с главной целью необходимо формулировать промежуточные и на их основе формировать планы конкретных действий.
      В науке есть понятие «Броуновское движение». Рассматривая в микроскоп движение подкрашенных частиц в жидкости, мы наблюдаем их интенсивное движение  (тем более энергичное, чем выше температура).
При всей интенсивности процесса каждая из частиц не покидает ограниченной области, что объясняется хаотичностью воздействия на них молекул с разных сторон.
      Один из моих педагогов в институте в своём « лирическом отступлении» на лекции по Теории поля так использовал этот образ: « Человек в течение жизни сталкивается с массой внешних воздействий ( болезни, трагедии, войны, мракобесие, достойные или никчёмные наставники,
обеспеченность или безденежье и т.п. и т.д. ). Если человек не способен волево реагировать на эти воздействия, он будет оставаться в ограниченном жизненном круге физически и духовно. Если у человека есть мечта, цель в жизни и волевое умение целенаправленно  поступать в различных обстоятельствах, используя или противодействуя внешним воздействуя, корректируя суммарный
вектор в сторону главного, он, в конечном  счёте, многого добьётся в социальном, научном или ином плане.»
    Педагог, о котором я говорю, прошёл войну в полном объёме, но в периоды затишья он занимался высшей математикой, совершенствуясь в применении этого инструментария для изучения и развития Теории поля в Радиотехнике. После войны в течение короткого времени он защитил две докторские диссертации в смежных  областях Радиотехники и стал одним из ведущих учёных в этой отрасли знаний.
      Я позволил себе это отступление с целью подчеркнуть необходимость формирования целевых векторов и наличия воли на пути их достижения
       Целевым вектором, на мой взгляд, можно считать Доктрину, определяющую цель, действия и их порядок  в достижении этой цели.
      С Доктриной в политико-социальном плане тоже, на мой взгляд, не всё ладно. Допускаю, что в кругах элиты, близкой к Путину, что-то есть, но, к сожалению, широкая общественность не в курсе.
     Требуют внимания и отношения государства и религиозных конфессий. События вокруг передачи РПЦ Исаакиевского Собора показали, что эта область общественных отношений может стать очень значимым фактором раскачивания общественно-политической жизни, устоев государственности. ( См. «Религии») 
     И ГЛАВНОЕ - Выбор целей должен быть по максимуму. Только цель, казалось бы, за гранью достижимого, на пути к ней, требует максимального напряжения и, как следствие, приводит к
высоким результатам. Идеал не достижим, но он светит как маяк. Прогресс человечества порождает новые всё более высокие идеалы.      
      Все мы с вами разные люди но, у нас есть много общего того, чем  мы наделены: умение думать, умение трудиться, стремление к справедливости. Мы верим в разных Богов, мы приверженцы разных конфессий, мы атеисты. И все мы живем на одной Планете.
    Мы по разному оцениваем жизнь на этой Планете но, все мы хотим быть счастливы, быть уверенными что, нашу жизнь и наше счастье никто и никогда не отберёт.
      Уверен, каждый человек задумывается иногда, а может быть и очень часто, как должно быть устроено общество, чтобы все люди были счастливы.
      Размышления на эту тему привели меня к определённым выводам, которые я решился вынести на ваш суд. Думаю, что этим,  очень надеюсь, смогу дать толчок публичному обсуждению затронутых непростых вопросов.
      Мысли! Откуда они появляются? Они рождаются в наших головах, черпаются из книг и других носителей информации, мы узнаём их при общении с другими людьми
      Начиная с глубокой древности, люди много думали о жизни, об устройстве мироздания. Мудрецы древности оставили нам громадную сокровищницу мыслей.
      Я осмелюсь предложить читателям некоторые мысли древних в качестве неких ориентиров в наших размышлениях.
  
АПУЛЕЙЛюди порознь смертны, в совокупности   ̶  вечны.
 ПАВЕЛНет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни не обрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос.
СЕНЕКА Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены.
АРИСТОТЕЛЬГражданин должен властвовать над своим государством.
  ГРАКЛИТ  За закон народ должен биться, как за городскую стену.
   ДЕМОСФЕН  Законы сильны нами, а мы  ̶   законами.
 ПЛАТОНЗакон   ̶   владыка над правителями, а они  ̶   его рабы.
ПЛАТОНГосударство существует , охраняемое личным участием каждого.
 ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ  Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех
СОЛОН  Прежде чем приказывать, научись повиноваться
  ПЛУТАРХ  Умение повелевать  и умение повиноваться связаны между собою. При демократическом устройстве человек не долгое время приказывает, но всю остальную жизнь слушается.
   ГЕРОДОТ  Не исправляй беду бедою.
    СЕНЕКА  Большинство людей жаждут работать больше, чем могут, и сама старость лишь оттого им в тягость, что не позволяет работать.
    ПЛАТОН  Воздавать злом за зло, как этого требует большинство, несправедливо
   СЕНЕКА  Борьба питает сама себя и не выпускает того, кто слишком глубоко в неё втянулся. Легче удержаться от ссоры, чем потом из неё выйти.
    СЕНЕКА  Любое благо нам не на радость, если мы обладаем им в одиночку.
    АРИСТОТЕЛЬ  В демократиях следует щадить состоятельных людей и не подвергать разделу не только их имущество, но и  доходы.
   АРИСТОТЕЛЬ   Крайняя демократия  ̶  та же тирания, только разделённая среди многих.
   ИСОКРАТ.  Так относись к более слабым государствам, как ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.
    ПЛАТОН  Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство
   КВИНТИЛИАН  История должна рассказывать, а не доказывать
      Вот, на мой взгляд, одно из подтверждений мудрости Платона: «Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство».Не напоминает ли это
«Евросоюз» с его проблемами и потерей национальной идентичности странами, входящими в него, ( ГЕИ, Безграничная Толерантность, Диктат Брюсселя, Шенген,   разгул терроризма, возрождение идей нацизма).
      Нет ли смысла, используя возросшие возможности средств коммуникации между людьми ((Интернет, телевидение и пр.) попытаться, мобилизовав объединённый разум человечества, создать модель будущего устройства Общества Объединённого Человечества.
      Реализация такой идеи, конечно , потребует участия всех интеллектуальных ресурсов общества. Идея кажется за гранью возможностей но, это послужит своеобразным Маяком, будет сверх Целью, что позволит на пути к ней добиться высоких результатов. Известно же из Науки Управления, что это очень действенная технология.
      Вот такие мысли мне бы хотелось предпослать основной части моих дальнейших «Размышлений о будущем»
 
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВА ЗЕМЛИ
     В настоящее время Общество Землян переживает очень не простое время, это связано с кризисом международных отношений из-за несовершенства правовой основы межгосударственных отношений и отхода от гуманистических идеалов, которые включают в себя: равенство прав, справедливость, право на жизнь, право на выбор, примат Труда над всем другим.
     Основные противоречия прошлого, настоящего и будущего зарождаются в духовной сфере. Именно в душе зарождается Мечта, которая разумом превращается в мировоззрение, в замысел . как эту мечту осуществить.
     Человек становиться всё могущественнее в материальной сфере, он научился ВЦЕЛОМ преодолевать трудности на пути совершенствования материальной среды обитания. Подчёркиваю ВЦЕЛОМ, а в частности разные социумы оказались на разных уровнях материального обеспечения и способности улучшать его. Вот тут перед человеком встаёт выбор – трудиться, повышать знания, преодолевать лишения, сотрудничать с другими ИЛИ отобрать то, чего не хватает, у того, у кого это имеется.
     Ещё Аристотель сказал: «Человек по природе своей есть существо политическое». Люди являются членами определённых сообществ (этносов, народов, наций, в конечном счёте гражданами государств). Они встраиваются туда со своим духовным мирком, и именно эти мирки формируют духовный мир общества. Формализованным представлением духовного мира общества является ИДЕОЛОГИЯ общественной жизни общества. (см. ИДЕОЛОГИЯ ).
     В настоящее время Россия играет всё возрастающую роль в межгосударственных отношениях, при этом ей приписываются цели, не имеющие ничего общего с действительностью. Почему это происходит?
     Во первых потому, что нет идеологического обоснования действий России. Россия никак не может чётко сформулировать и представить мировому сообществу Идеологию нового миропорядка.
     Во вторых потому, что её оппоненты хотят сохранить рушащийся миропорядок, не брезгуют самыми грязными методами, стремясь опорочить политику России, и ещё по тому, что они мыслят
категориями разобщённого мира, где каждый сам за себя, где стремление к господству является доминантой политического мышления.
    В третьих потому, что те, кто поддерживает политику России, тоже не представляют общего Замысла, каким видится конечный результат.
     А раз выше поставленные вопросы не решены, то нет чёткого понимания, какие Технологии должны быть применены, каковы должны быть Стратегия и Тактика достижения Цели.
     До сих пор мир в подавляющем числе субъектов использует Технологию Борьбы ( см. Борьба или Преодоление ). Технология Преодоления в лучшем случае используется на уровне государств, а часто и государство пытается решать проблемы по принципу: « Нет человека (этноса,      конкурента… ) – нет проблемы».
     Некоторые размышления по вопросам стратегии и тактики
    Мы наблюдаем всё возрастающее влияние политики России на общественное сознание человечества. На мой взгляд, источник силы этого следует искать в том, что Россия демонстрирует стремление и способность строить отношения между государствами на основе уважения интересов партнёров в сочетании с твёрдой и, я бы сказал, тактичной защитой своих интересов. Иллюстрацией этого могут служить отношения с Турцией и, на мой взгляд, с Белоруссией, действия России в Сирии.
     Стремление разделить, насколько это возможно, экономику и политику в сочетании с честностью, открытостью и скрупулёзным выполнением договорных обязательств является сильным категорическим императивом российской (Путинской) политики.
     Нельзя переоценить роль дипломатии, официальной и народной, в этих процессах.
     Очень хотелось бы, чтобы эти процессы объективно служили увеличению Добра на Земле, протекали быстрее, усилия были более эффективными.
     Для людей, особенно политиков и экономистов, очень важным фактором является оценка развития процесса, из которой проистекают действия по его регулировке для достижения поставленных целей. Очень важное значение в формировании общественного мнения имеет вопрос оценки.
      Позволю себе затронуть вопрос применения математики в приложении к планированию и оценке социально-экономических и политических процессов в жизни общества.
     Любой процесс может быть представлен, описан с помощью математических функций. Чем сложнее процесс тем, больше факторов (аргументов функции) влияют на его ход, что не позволяет, зачастую,  достаточно просто определить степень влияния того или иного на ход процесса и его конечный результат.
     Наукой доказано и практикой истории подтверждено, что любая сложная система, техническая, социальная,  общественно-политическая, может быть описана сложной математической
функцией, которая, в свою очередь может иметь своими аргументами частные функции. Для оценки того или иного процесса важно знать каков уровень достигнутого результата и как он меняется, то есть знать значение функции.
     Для характеристики функции  используются её производные: первая производная (скорость), вторая производная ( ускорение) и так далее.
       Если первая производная положительна, функция устойчива и растёт. Например: индексация пенсий проводится систематически на постоянную   величину в процентах. Если первая
производная равна нулю, функция не растёт, это признак неустойчивости, предвещающий спад при переходе первой производной к отрицательным значениям.     Если вторая производная положительна, скорость функции растёт, сама функция растёт ускоренно. Например: индексация пенсий в процентах раз за разом больше.
     И так далее.    
     В спорах о том, какова наша жизнь, я на сетования: «Маленькая пенсия!» отвечаю: «Была совсем маленькая( 4,5 т.р.) но, она растёт (стала 8,5 т.р.) и пока будет расти, пусть не так быстро, как хотелось бы, мы идём правильно в целом. Хотелось бы, чтобы росла быстрее постоянно (вторая производная больше нуля), но это уже вопрос выбора вариантов движения к цели в рамках возможностей и целесообразности. При этом нельзя забывать, что увеличение второй производной выше критического порога может привести к разбалансировке всей системы и краху экономики». Например: Взять и разделить все материальные и финансовые ресурсы поровну  ̶мгновение ( в масштабах истории) «Кайфа», затем полный крах.
Вот вам математическое обоснование эмпирического правила: « Поспешай не спеша». Лезешь в гору: не забывай, что трата времени и сил на страховку (усиление обороноспособности государства) гарантирует твою безопасность.
 
«Туманность Андромеды»
     В 1957 году И.Ефремов написал замечательный научно-фантастический роман «Туманность Андромеды». Я считаю эту книгу самым выдающимся произведением научной фантастики по своей гуманистической направленности, научно-техническому предвидению, футурологическому представлению будущего человечества.
      Если задаться целью: при прочтении этого произведения отмечать с карандашом в руках то, что уже стало реальностью, что имеет реальные прообразы, обещающие в ближайшем будущем стать реальностью, это будет удивительно интересное занятие, а книга покроется массой пометок. Всё, что касается вопросов науки и технологий будущего, уже сегодня в своём большинстве стало
реальностью или имеет чёткие признаки того, как это будет достигнуто.
      Если же рассматривать социальные аспекты, то здесь картина совершенно иная. В нашей действительности многое из того, что относится к организации социума Земли в далёком будущем, выглядит пока красивой, захватывающе мечтой, достойной того, чтобы люди всеми силами, всеми фибрами души стремились к её осуществлению. В то же время следует отметить, что уже сегодня есть ростки нового построения общественной жизни  и организации деятельности землян.
      Организация Объединённых Наций вполне может служить прообразом структур будущего, организующих жизнь и труд наших потомков.
ЮНЕСКО, ЭКОН, Социальный Совет, СовБез и другие структуры ООН уже сегодня играют роль организаторов и регуляторов в отдельных областях деятельности людей Земли. Экономические объединения групп стран серьёзно влияют на состояние экономики. ВТО  ̶  ещё один прообраз планетарного регулятора.
      Процессы, которые сегодня ассоциируются с термином «Глобализация», постепенно теряют значение стратегии сверх монополий в достижении сверхприбылей и мирового господства в пользу необходимости объединения усилий по сохранению условий самого существовании земной цивилизации в свете всё возрастающего пагубного влияния техногенной деятельности человека.
      И.Ефремов  в своём романе очень убедительно и логично показывает, как наши потомки сумели превратить
планету в пространство, где можно везде ходить босиком, нигде не поранив ноги, и дышать свежим воздухом.
      В то же время будущее человечества рисуется не в благостном, комфортном и необременительном существовании. Это будущее полно борьбы за новые знания, за совершенствование самого человека, за проникновение всё дольше во вселенную, за сотрудничество с другими цивилизациями Космоса.
И вот после осмысления выше сказанного возникает мысль, простите за дерзость не специалиста: «Нет ли смысла подумать о создании на базе идей и мыслей «Туманности  Андромеды» сериала, способного пробудить Мечту, задать вектор мышления, противопоставиться всевозможным «Звёздным войнам», виртуальным играм,  «Аватарам» и прочей муре.
 
ИДЕОЛОГИЯ
     Наиболее точным из вариантов определения термина Идеология, на мой взгляд, является  изначальное, данное А.Л.К. Дестютом де  Браси, который ввёл его в научный оборот, и понимаемого им как учения об общих закономерностях происхождения идей из содержания чувственного опыта.
    В Идеологии как представлении взглядов на устройство общества содержатся цели и программы активной деятельности, направленные на закрепление или изменение данных общественных отношений.   
    Растёт чувственный опыт человечества, растут знания людей об устройстве мироздания и меняются Идеологии, стремясь наиболее полно соответствовать потребностям общества. Происходит это в борьбе нового и старого, что позволяет укрепляться только тому, что выдерживает проверку временем.
     В настоящее время всё сильнее сказываются тенденции объединения усилий людей для решения стоящих перед ними проблем. Это объединение может быть принудительным , основанным на насилии в том или ином виде, на отрицании представлений, отличающихся от доминантных. В то же время есть другой путь, подразумевающий нахождение новых  соображений, поиск компромиссов, воспринимаемых большинством субъектов, принимающих участие в формировании новых Идеологий. При этом,  чем многочисленней будет часть общества, принимающая в этом участие, тем, образно говоря, качественнее  это будет выполнено.
       Если задуматься, что является самым общим в жизни людей, в их моральных и духовных основах, придётся признать, что это определяется двумя понятиями. Это  ̶  Труд и Справедливость.
       И первым здесь является Труд. Труд в широком понимании: физический, умственный, духовный.        Трудятся все: землекоп, техник, бизнесмен, деятель культуры и искусства, клирики, политики, военные и т. д.      Справедливость подразумевает равные возможности доступа к Труду в любой сфере, равноправный доступ к средствам и инструментам, необходимым для Труда, равное благообеспечение.
      Идеологией  объединённого человечества, на мой взгляд, должна стать Идеология Труда и Справедливости.
      -Труда без дискриминации по национальности, конфессиональной принадлежности, видам труда, политическим воззрениям, с равными возможностями доступа ко всем видам Труда.
      -Справедливости, гарантирующей  равные условия благообеспечения в соответствии с   результатами труда, соблюдение всеми действующих законов, защиту прав собственности, свободу вероисповедания, право жизни и другое, не наносящее вреда другим членам общества.
     .Новая Идеология должна обеспечить преемственность тех положений предшествующих Идеологий, которые выдержали проверку временем и соответствуют основным принципам новой. Например: консерватизм в тех объёмах, который необходим для проверки полезности и  жизнеспособности новых идей;   признание права на жизнь, свободу , собственность и ответственность за использование этих прав исключительно на благо общества; и другие.                                               Процесс формирования новой Идеологии должен предусматривать:- широкое обсуждение всем обществом, при этом до́лжно обеспечить равные и максимально доступные возможности участия в этом процессе широкой общественности без границ между государствами, конфессиями, этническими сообществам
    -  организовать площадки для обмена мнениями и обеспечить доступность к ним максимального числа людей;
   - желательно иметь какую-то модель будущего устройства жизни на планете, своего рода сформулированную Мечту о будущем. Возможно, в итоге мы не узнаем эту Мечту после трансформации в процессе всеобщего творчества, но она сыграет свою роль катализатора.
     И ещё, нельзя широкую дискуссию «занаучить», нельзя использовать научный сленг. Наукообразная риторика оттолкнёт подавляющее число людей. Необходимо следовать принципу: «О сложном  ̶  просто» по методикам лучших популяризаторов науки. Кстати,  давно известно, что стремление рассказать доступно о новом и сложном сильно «прочищает» мозги.
БОГ -  ВЫСШИЙ РАЗУМ
 
     Я выделяю размышления о том, что мы вкладываем  в понятие БОГ или ВЫСШИЙ РАЗУМ, не объединяя их с размышлениями о РЕЛИГИИ в целом.  Я считаю, что НЕЧТО, обладающее колоссальными (безграничными) знаниями и могуществом, первично и для человечества изначально. Религии являются порождением интеллекта людей как технологии восприятия того, что идёт от этого НЕЧТО. Зарождались Религии в разных сообществах и разных условиях; они разные, как разные люди, их создававшие, их придерживающиеся, их развивающие. (см. Религии)
       Существует НЕЧТО, обладающее колоссальными (безграничными) знаниями и могуществом, наделённое Интеллектом Труда, Любви и Справедливости. Для верующих это Нечто воплощается в образе Бога, для атеистов это Непознанное, Неосвоенное. Просто разные представления.
     Я считаю наиболее приемлемым понятие БОГ.
     На разных этапах духовного развития человека представления о Боге изменялись от идолов до наделения Бога человеческими чертами в зависимости от уровня знаний, могущества человека. И это изменение представлений о Боге будет продолжаться, ибо абсолютное Знание недостижимо, к нему человек только стремится. За каждым горизонтом  знаний есть новый горизонт. «Чем больше я узнаю, тем яснее понимаю, как многого я не знаю».
     Здесь, я считаю уместным, необходимо коснуться вопроса: «Что есть Вера?».  « ВЕРА  ж, уверенность, убеждение, твёрдое сознание, понятие о чём-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных». (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка ).
     Я, принимая Бога,  Думаю и Верю, что Бог есть Учитель, Наставник людей.   Наделив человека Разумом, Бог наделил его правом Выбора, , Волей, умением Трудиться, Учиться. Бог не заставляет ( в его наборе средств вообще нет Насилия), он учит человека. Для эффективного обучения необходимо, чтобы ученик осознал, воспринял разумом и сердцем то, чему его учат, а для закрепления знаний нужен опыт их применения самим учеником. И ещё, самое Важное, ученик должен сам выбрать путь учения, идти по нему, как бы это ни было трудно. Только обладая правом и возможностью этим правом пользоваться, Человек может учиться у Бога.
     Кстати,  о правах: «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены.»  ( Сенека).
      Религиозные Конфессии не должны быть Толкователями учений Бога, их задача в том, чтобы создать  комфортные условия для общения с Учителем, ни в коем случае не мешая, не вмешиваясь. Уходя от такого вмешательства, Истинные Подвижники Веры уходили от Мира, стремясь общаться с Учителем напрямую.
      Бог не вмешивается напрямую в жизнь людей. Бог учит. Вот почему необходимо отделение Церкви от Государства. « Богу – богово, Кесарю – кесарево.» Человек должен учиться и совершенствоваться духовно, от этого будет зависеть, как он будет вести себя в обществе, и на него не должны оказывать давление различные Конфессии .  Защищать права людей есть обязанность Государства.
         « Он (Отец Небесный) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Евангелие от Матфея ).
     Говоря о Боге, нельзя пройти мимо понятия ДЬЯВОЛ.
     На мой взгляд, всё, что связывается с Дьяволом, это проявления атавизма бездуховного животного прошлого человечества. Злоба, кровожадность, враждебность ко всему не своему,
желание любым путём получить сексуальное удовольствие и т.д. и т.п.  Изменяя учению Бога, проявляя свою беспомощность в противостоянии Греху, стыдясь этого и не имея мужества признаться в этом, люди придумали эту отговорку: « Это всё происки Дьявола, это он меня соблазнил, это он виноват.» Конечно, это так легко, вместо трудного, неприятного разговора о своих слабостях и ошибках с людьми, а главное со своей совестью и с Учителем свалить всё на Дьявола.
     Человек, наделён разумом и в силу этого способен повышать свои знания, использовать их для совершенствования своей среды обитания. На этом долгом и трудном пути он встречает трудности, ошибается, страдает и на всём этом учится, закаляется. Бог своими учениями помогает человеку совершенствоваться, идти дальше. Но… Бог не вмешивается напрямую в жизнь людей. Учитель знает, что только познанное самим человеком, пережитое им, осознание им самим допущенных ошибок, духовный труд позволит человеку становиться мудрее, могущественнее, справедливее и добрее. Высшее счастье Учителя – Ученик, усвоивший знания Учителя и ушедший дальше.
РЕЛИГИИ
     С момента обретения человеком способности мыслить, превращения его в Человека Разумного, он стремился познать мир для обеспечения возможности  обеспечить улучшение условий своего существования. Люди должны были бороться за своё существование  в борьбе с силами природы, с враждебными действиями себе подобных в борьбе за необходимые блага жизни. Если действия других людей были в какой-то мере понятны и объяснимы, то с природой дело обстояло совсем иначе. Люди не обладали, да и сейчас ещё не обладают всей полнотой знаний об устройстве мироздания и законов, по которым построен материальный мир.
     Стремление познать и объяснить, как устроен мир, приводило  людей к созданию своих вариантов устройства мира, к тому, что мы называем Гипотезами. В этих представлениях об устройстве природы  необъяснимые действия неизвестных сил объяснялись наличием чего-то или кого-то сверх естественного или  могущественного. Так зарождались первые культы, когда люди  начинали верить и покланяться этим неизвестным высшим силам. Духовный мир человека нуждается в законченном представлении о жизни, ибо без этой законченности человеку не на что опереться в своих размышлениях, в построении своих действий для достижения поставленных целей.
По мере накопления знаний о мире начальные культы меняются, сверх естественные составляющие общей картины мира постепенно заменяются реальными знаниями и законами, начиная с примитивных , с постепенным переходом ко всё более сложным и фундаментальным. Остающиеся не познанными закономерности приобретают всё более общие черты, растёт понимание всё большей сложности устройства мира. Вместе с этим происходит изменение представлений о том, что же за ними, появляются  новые носители
этих представлений. Идолы и частные  божки уступают место  всё более могущественным и похожим на людей Богам. Ибо человек, познавая природу, сам становится более могущественным, его интеллект растёт, и его уже не могут привлекать, а тем более удовлетворять примитивные представления о сверх естественном, ещё не познанном.          
     Современная наука доказала, мозг излучает электромагнитные волны, несущие потоки информации, способные восприниматься другими приёмниками (приборами, живыми организмами). Сегодня уже создаются системы, управляемые мозгом человека. Это позволяет утверждать,  что эфир (назовём  для краткости так то, что обеспечивает распространение излучений)  наполнен колоссальным объёмом информации. Недалеко то время, когда чувствительность создаваемых человеком приборов позволит улавливать эту информацию, а люди научатся развивать и совершенствовать свои способности непосредственно воспринимать и использовать этот океан информации.
     С другой стороны мы знаем:
Это уже доказано наукой, что среди людей есть индивидуумы, которые обладают повышенной, а иногда выдающейся, способностью черпать информацию непосредственно из эфира
Это уже доказано практикой и наукой, что возможности человеческого организма позволяют в широких пределах управлять жизненными процессами от погружения в коматозное состояние и выхода из него до многократного увеличения мощности и скорости протекания жизненных процессов.
     Таким способностями люди обладают с  самых древних времён, конечно далеко не все. Те, кто обладал сверх
способностями, не могли объяснить их природу, тем более окружающие их. Этот дар зачастую использовался ( правда, когда в Добро, а когда и во Зло). Использовался этот дар не только его обладателем, но и теми, кто его окружал. В том числе и для того, чтобы формировать определённые взгляды на мир, создания правил и традиций духовной жизни, направления мыслей людей в определённых направлениях.
     Так, на мой взгляд, зарождались культы и религии.
     Людям, в подавляющем числе, свойственно стремиться к Добру и Справедливости, поэтому не удивительно, что подавляющее
число культов и религий в своей основе содержат общечеловеческие ценности, учат уважать их, защищать и отстаивать.
     Но, к сожалению, мир не без Злых людей и часто очень умных и талантливых. Влиянием этих людей, их действиями,  использованием верований для достижения тёмных, своекорыстных целей, объясняется трансформация религий, постепенная замена первоначальных основ на другие, отвечающие интересам отдельных групп. Деятельность своекорыстных, прислуживающих власть и богатство имущим, шаманов, жрецов, служителей церкви приводит к замене, извращению первоначальных гуманистических основ.
   Конечно, эти действия встречали и встречают противодействие со стороны защитников общечеловеческих ценностей. Особенную роль в этом играли и играют Подвижники Веры, которые особенно проявлялись во дни гонений и бед народных.
     Человеческое общество развивается, расширяются познания обустройстве мироздания развивается духовная жизнь, люди мечтают о всё новых и новых горизонтах, рождаются новые цели, появляются новые возможности их достижения. Но, по прежнему, уровень знаний отстаёт от новых духовных потребностей, остаётся много, чего люди не могут объяснить, понять. И для достижения
гармонии, устойчивости духовного пространства ещё долго будут нужны верования,  религия. Бог или Высший Разум тоже будут в сознании людей принимать новые образы, наделяться новыми всё более могущественными возможностями.
     Отличие теперешнего содержания религий можно проиллюстрировать на примере христианства. Католическая ветвь трансформировалась в довольно воинствующую церковь,
обслуживающую такие движения, как  крестовые походы, завоевание Америки и т. п.. В противоположность католицизму православная ветвь гораздо ближе к гуманистическим истокам христианства, гораздо более терпима к иным конфессиям. Это иллюстрируется историей России сумевшей объединить большое количество национальностей в общественный конгломерат с множеством верований от шаманизма до буддизма, иудаизма, ислама и других. Примером внутренних трансформаций может служить возникновение и преодоление последствий Раскола. Это было вызвано необходимостью приспособления православия к новым реалиям и политическим задачам государства. При этом в подавляющей части православных остались терпимость к староверам, уважение к их обычаям и укладу жизни.
    К конфессиям, в значительной степени сохранившим гуманистические истоки, сосредоточившимся на  совершенствовании духовного мира  человека, совершенствовании и развитии физических возможностей человека, следует отнести буддизм, индуизм и некоторые другие.
           Каким видится будущее религиозной жизни человечества.
     Духовная потребность в религии ещё многие столетия будет существовать, религии будут развиваться, помогая людям находить душевный баланс между накопленными знаниями и возможностями и ещё не познанным, но влекущим к себе в мечтах и стремлениях человека.
     Развитие человечества по пути, который сегодня получил название Глобализация, диктуется возрастающей сложностью задач, требующих для своего решения гигантских усилий во имя сохранения самого существования Человека, это под силу только объединённому человечеству, хотя первоначально больше служило интересам агрессивному бизнесу.
     Одним из важнейших условий создания единого мирового социума является постепенное, очень аккуратное, тактичное и терпимое сглаживание различий, нивелировка конфессий, создание единого духовного фундамента человечества.
     Хотелось бы задать теологам, работающим в сфере Иудаизма, Христианства, Ислама (религий, признающих Единого БОГА ТВОРЦА) и прекрасно знающим, какую роль в содержании современных религий сыграли сами люди, дерзнувшие взять на себя толкование мыслей БОГА, устанавливать правила общения с ним и законы следованиям ЕГО заповедям: «Не пора ли понять, что не всегда толкователи религий следовали Заповедям Творца. Где сказано Творцом, что людям дано право судить за ту или иную Веру? Он оставил это право только за собой и на момент, когда душа  предстаёт перед ним в конце земного пути человека. Где сказано, что Творец лишает Человека права выбора, а не признаёт за служителями своими только право проповедовать и просвещать? Почему воинствующие представители некоторых религиозных течений осмелились нарушить одну из главных заповедей Творца: «Не убий» безо всяких оговорок? Почему и зачем, в угоду кому проповедуются и благословляются войны для уничтожения иноверцев ( Не кажется ли вам, что воинствующий Исламизм современности взращён на крестовых походах, благословлённых католиками)? Так и хочется сказать словами Путина из его мюнхенского обращения: Вы хоть понимаете, что вы натворили?
    Конечно, это очень резко звучит и не относится напрямую к нашим современникам.
     Но может быть пора уже коллективному разуму теологов и религиозных служителей, освободившись от  ортодоксальности,  задуматься о том, как вернуть людям чистоту Веры в Единого Творца и заложить фундамент единой духовной основы будущего человечества.
     Этот процесс будет идти совместно с научно-техническим прогрессом, но будет отставать во времени, так как должен воспринимать только проверенное и востребованное жизнью. В то же время должна сохраняться способность людей Мечтать, стремиться к новому, ко всё увеличивающимся познаниям об устройстве мироздания.
      Каким будут представлять себе Бога люди будущего трудно представить, но необходимо уже сейчас трудиться духовно, чтобы это был БОГ ДОБРА и ЗНАНИЙ.
     Я думаю, что в основные заповеди могли бы быть включены:
    - Цени знания, служащие во благо.
   -Уважай знающего чьи дела во благо.
        -Уважай богатого, использующего богатство во благо.
 
 Эволюция государств, с точки зрения этносов, наций, народов
     Формы организации общества за тысячелетия эволюционировали от родовых, племенных образований до государственных и межгосударственных сообществ. Условия, в которых проходил
этот процесс, отличались Жёсткой, а порой, и Жестокой борьбой за территории, материальные ресурсы и блага, за возможность просто быть живыми.
     Первоначально пред государственные, а потом и государственные образования были моно этническими. По мере развития производительных сил начало зарождаться и приобретать всё
большее значение разделение труда; оно позволяло многократно увеличивать создание материальных  ресурсов и на их основе
 комфортных жизненных условий. Дальнейшее углубление этого процесса привело к разделению труда между моно этническими территориями, развитию торговли, созданию коммуникационной инфраструктуры.
     В процессе разделения труда происходило появление и выделение новых видов труда, в том числе труда по управлению общественной жизнью, государственными  и религиозными делами. Появляется новый слой общества – люди, труд которых заключается в организации и регулировании процессов в общественной жизни людей.
     Постепенно в условиях взаимодействия, борьбы, взаимопроникновения различных этносов, народов зарождаются нации, возникают поли этнические государства. С появлением поли этнических государств возникают новые проблемы, связанные со взаимоотношениями между группами населения, отличающимися разными взглядами, в широком понимании, на то, как надо жить. Решение этих проблем очень не простое дело, оно не может быть успешным в технологиях Борьбы, а исключительно в технологиях Преодоления. (см. Борьба и Преодоление)
 
Род млекопитающих– Человек Разумный
     Возникновение биологической жизни на Земле привело к появлению громадного количества живых организмов, которые образуют отдельные популяции, своего рода сообщества близких друг другу живых организмов.
     Среди множества популяций выделяется одна, коренное отличие которой от других состоит в разумности индивидуумов, её образующих. Популяцию разумных существ можно назвать «Обществом разумных людей».
     Существование, сохранение и развитие популяций обеспечивается наличием генетической  памяти, в которой заложены безусловные  инстинкты поведения особей, позволяющие существовать и эволюционировать. Популяция «Общество разумных людей» на начальном этапе существовала и развивалась в рамках общих для животного мира законов. Но это популяция разумных существ, которые обладают способностью логически мыслить, способностью к формированию   импульсов действий для достижения каких-то целей. Формирование целей является продуктом логического осмысления отдельных моментов жизни и общих условий существования.
     Этапы формирования человеческого общества на Земле – Стадо, Семья, Племя, Народ, Нация, Государство …
     Процесс формирования и развития человеческого общества на Земле далеко не закончен, он очень драматичен и труден. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием чётко сформулированной конечной цели развития общественных отношений. А так же различиями в понимании того, что же необходимо человеку для Счастья и того, какими средствами и путями   это может быть достигнуто.
Борьба или Преодоление
     В сегодняшнем  мире редко можно услышать ,  прочитать более употребляемое слово чем БОРЬБА. И это закономерно проистекает из истории человечества.
Тысячелетия люди жили в условиях борьбы за территории ,  за материальные блага. Различия между людьми, этносами, государствами по уровню культуры, знаний, умений эффективно трудиться, обеспечению природными сырьевыми ресурсами и т. д. в сочетании со стремлением улучшить условия существования и разными возможностями порождали, порождают, и будут порождать противоречия, которые должны быть разрешены тем или иным способом.
     История планеты полна примеров , когда именно сила решала, кто будет более благополучен. Образ мышления, укоренившийся в сознании человеческого общества, не допускает, что может быть другое понимание того, как улучшить жизнь народов и государств, не забывая об интересах других народов и государств и, не только не забывая, а помогая им.
     Термин БОРЬБА употребляется всегда, когда речь идёт о чём-то, что противостоит, мешает достичь поставленной цели. При этом – не смешно ли бороться с горой, которая стоит на твоём пути.
     В дальнейшем я буду употреблять термин БОРЬБА  в значении: « БОРЕНИЕ ср. БОРЬБА ж. вообще, усилие одолеть противника, состязание двух сил;…» (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка ) На мой взгляд, в этом понимании термин применим только к взаимоотношениям представителей животного мира. К коим, разумеется, относится и «Человек разумный» ( см.Род млекопитающих– Человек Разумный )
     Есть ещё одно понятие в описании взаимодействия человека с чем-то или с кем-то, если подходить к этому в общем то, уместно использовать термин ПРЕОДОЛЕНИЕ. Понятие «Преодолевать» более широкое, оно включает в себя понятие «Бороться» как частный случай.     Таким образом,  мы можем принять, что достигать поставленной цели, если встречаются препятствия, можно разными путями.
     В своих дальнейших размышлениях я буду употреблять термин Борьба в рассмотрении Жёстких действий при преодолении препятствий. Термин Преодоление будет употребляться при рассмотрении действий, не связанных с насилием, а направленных на поиск взаимодействия, на  стремление понять, найти точки совпадения, нахождение общих интересов, их сближение, и, таким образом, ослабление, а в дальнейшем устранение противоречий.
     Рассмотрим ещё одно понятие, которое определяется термином «Технология ( от греч. Техно – искусство, мастерство, умение и …логия),  совокупность приёмов и способов получения … » определённого результата в каких-то действиях (Новая иллюстрированная энциклопедия. МОСКВА. Научное издательство «Большая российская энциклопедия». 2006г.) Я несколько вольно обошёлся с определением, отойдя от чисто технического определения в сторону вообще действий но, считаю это приемлемым, никого же не шокирует понятие Полит Технология.
     Технологии Борьбы и Преодоления отличаются применением средств, действий, ведущих либо к насильственному, либо не насильственному разрешению противоречий.
     Думаю, что человечество выживет только тогда, когда выберет путь Преодоления, Технологию Преодоления, которые позволяют увеличивать в мире количество ДОБРА. В то же время, конечноже, нельзя не понимать, что в исключительных, экстремальных, ситуациях необходимо действовать по технологии Борьбы. К этому выводу я пришёл, размышляя, в том числе, над мыслями прошлых мудрецов:
Заповеди Христа
    -  Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
   - Не убивай.
   - Не кради.
   - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
  -Он (Отец Небесный) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
СЕНЕКА
   -Борьба питает сама себя и не выпускает того, кто слишком глубоко в неё втянулся. Легче удержаться от ссоры, чем потом из неё выйти
ИСОКРАТ.
    - Так относись к более слабым государствам, как ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.
 ТИТ ЛИВИЙ
    - Римляне расширили свою державу не столько победами, сколько милостивым отношением к
побеждённым.
КВИНТИЛИАН
    - История должна рассказывать, а не доказывать
 
     Такой выбор означает понимание необходимости постоянно трудиться в поисках путей, постоянно трудиться, идя по выбранному пути.
 
 
И Н Т Е Л Е К Т У А Л Ь Н Ы Е,  О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Е
 Р Е С У Р С Ы
     Поиск решений проблем, затрагиваемых в настоящих заметках, требует привлечения:
     - научного потенциала аккумулированного в научных центрах, университетах, управленческих структурах государств и бизнес структурах;
      - мнений представителей широкой общественности;
      - участия в этой работе представителей всех религиозных конфессий;
      - использование современных технологий анализа имеющегося объёма 
         информации.   
      Очень важно найти эффективные способы мотивирования людей заниматься поиском решений проблем, стоящих  перед человечеством в целом.
       Организационной структурой, решающей поставленные вопросы, на мой взгляд, мог бы стать «Центр Комплексного Анализа Жизни на Планете».
       
        Что касается интеллектуальных ресурсов науки и образования, здесь всё достаточно понятно. А вот  интеллектуальные ресурсы бизнес структур, на мой взгляд, требуют особого рассмотрения.
        Успешное занятие бизнесом и предпринимательством требует широты знаний, высоких организаторских способностей. Именно это способствует сосредоточению в структурах бизнеса мощного интеллектуального ресурса, успешно используемого для поиска и определения целей и путей их достижения. Условия конкурентной борьбы обуславливают борьбу этих интеллектуальных центров. На мой взгляд, необходимо найти возможность привлечения этого потенциала к решению стоящих перед человечеством общих проблем. Необходимо найти способы мотивации бизнеса в этой работе.    
 В настоящее время отсутствие Общей Идеологии, Сверх Цели построения жизни Объединённого Человечества не  может способствовать замене целей накопления капитала бизнесом, политического могущества государствами на цели переустройство общества в интересах всего человечества Возможно, мои рассуждения несколько наивны, но, я убеждён,  что среди представителей бизнеса (крупного, среднего, вообще всего) найдётся достаточно много людей, которые будут готовы работать на благо всех людей, если цели и задачи будут сформулированы правильно. Не мало важным является вопрос общественного статуса богатого человека. К сожалению, в обществе больше пре вуалируют зависть, озлобленность в отношении богатых, а не, уважение к людям, которые умеют  организовать дело, способствовать созданию полезного для людей. Конечно, во многом виноваты и сами представители бизнеса но, мне кажется, если мотивировать бизнес на стремление оставить после себя не только капитал ( его, к стати, с собой не заберёшь ведь) или что-то для детей, а создать то, что принесёт многим нужное, значимое в социальном плане, и будет высоко оценено обществом, тогда можно будет развернуть
интеллектуальный и созидательный потенциал бизнеса на решение проблем в рамках общепланетарных задач, где каждый сможет найти свою нишу, когда кроме удовлетворения от богатства, возможности управлять мощными экономическим структурами придёт ещё высокое общественное признание.
       Моё мнение основывается на практике деятельности многих богатых людей, которые понимали и понимают, что такое социальная ответственность. Но, к сожалению, их действия носят частной характер, они не объединены одной идеей, общей большой целью. 
Этой проблемой надо занимать по той простой причине, что интеллектуальный и нравственный ландшафт общества очень не однороден, а значит, ещё долгое время человечество будет нуждаться в конкурентных моделях своего развития. Важно только сформировать общие цели и соответствующие  доктрины, привнести ещё и конкуренцию   за высокий статус успешности в достижении целей создания Объединённого человечества.
      Думаю, что можно было бы попытаться через представителей российского бизнеса, которые зарекомендовали себя социально ответственными людьми поставить эти вопросы перед мировым бизнес сообществом.
        Считаю необходимым отдельно остановиться на важности осмысления мнений широкой общественности
,       В интеллектуальной работе по поиску решений проблем общества большое значение имеет мнение представителей широкой общественности:
    - Во первых: это источник знаний, накопленных поколениями и прошедших проверку жизнью, сконцентрированных в традициях, правилах жизни и поведения различных этносов, социальных слоёв,
религиозных  конфессий.
      - Во вторых: это инструмент проверки «на прочность» выдвигаемых концепций, путей их реализации, принятия к руководству в действиях.
      - В третьих:  заинтересованность в знании и использовании мнений людей порождает интерес и стремление внести свою лепту в общую борьбу за поиск решений стоящих перед обществом проблем.
      Не менее важным представляется участие в этой работе представителей религиозных конфессий, что будет способствовать:
      - Более глубокому осмыслению и использованию колоссального нравственного потенциала заложенного в  религиозных учениях, накопленного в религиозной практике многих поколений.
      - Постепенному формированию понимания необходимости перехода к единой религии человечества с верой в Единого Творца
 
      Важное значение в интеллектуальной работе по поиску путей решения затрагиваемых в «Размышлениях» проблем играют технологии и инструментарий интеллектуального труда. Считаю возможным привести некоторые мысли на этот счёт:
      - Системный анализ должен быть основным инструментом.
      - Поиск решений не эффективен, когда он замкнут в отдельных сферах жизни.
      - Обязательно должны учитываться общие правила и законы исправной работы в различных видах труда  ̶  от самых примитивных  до самых высоко  интеллектуальных, имеются в виду, в частности, Праксеология, Теория  Управлении.
      - Должен обеспечиваться высокий уровень управленческой грамотности.
       «Центр Комплексного Анализа Жизни на Планете», на мой взгляд, должен быть не правительственной экспертной организацией, аккредитованной при ООН, финансируемой мировым бизнес сообществом с равнозначными спонсорскими вкладами через Наблюдательный совет, принимающий, исключительно организационные решения по обеспечению условий работы на основе консенсуса.
      Основная работа Центра должна заключаться в координации деятельности представителей мирового экспертного сообщества, постановке задач,  формировании направлений исследований путём:
       - организации широких дискуссий,
     -обеспечения возможности доведения различных мнений экспертов до всего населения планеты на равноправной основе,
     - эффективного независимого мониторинга отношения людей к предлагаемым концепциям, гипотезам, рекомендациям.
     
 Десять Заповедей Христианства
Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
       Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.
       Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
      Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.
 
М Ы С Л И
Человеку, думающему о жизни вокруг, а так же о себе.
Нанизывай мысли на нить памяти, перебирая четки мыслей, ищи истину.
Думай о прошлом с холодным умом; делай настоящее с трезвым умом, учитывая ошибки прошлого; мечтай о будущем с горячим сердцем и любовью к людям.
Бог не правит людьми, Бог учит людей;
Никто не может править а только тот, кто избран людьми.
Правда – камень;  Ложь – песок, сколько ни окучивай, всё равно рассыплется.
Фалес
    Фалеса спросили, что на свете трудно? ̶  «Познать себя». Что легко? ̶  «Советовать другому».
    ЧЕЛОВЕК
ДЕД
    Злонамеренность приходит легче чем Добродетель  ̶  трудись делать Добро.
     Житие прелюбодея  ̶  блудливо, а сам он  ̶  пакостлив.
СОЛОН
    Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит ̶  оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».
ПИТТАК
            Кто совершит проступок во хмелю, с того взыскание вдвое против трезвого.
37
КЛЕОБУЛ
Дочерей надобно выдавать замуж по  возрасту девицами, по разуму женщинами.
АНТИСФЕН
     Удовольствие  ̶  благо, но только когда оно не вызывает раскаяния.
     Тело достигает цветущей поры от тридцати до тридцати пяти лет, а душа  ̶  около сорока девяти лет.
      Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.
БИОН
     Великое несчастье  ̶  неумение переносить несчастье.
 
ГЕРАКЛИТ
  Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты ни не пошёл: столь глубока её мера.
ГЕРОДОТ
     Не исправляй беду бедою.
ГИППОКРАТ
     Если сон облегчает страдания, болезнь не смертельна.
ДЕМОКРИТ
     По уговору холод, по уговору тепло, по существу же лишь атомы и пустота.
ИСОКРАТ.
  Упражняй себя добровольными трудами, чтобы при случае быть в состоянии переносить и вынужденные.
                                                                                     ПЛУТАРХ
     Брат   ̶  это друг, дарованный нам природой.
ФУКИДИД
     Вещи существуют для людей, а не люди для них.
 
ХАРИЛЛ
Кто-то спросил Харилла, почему спартанцы выводят на люди женщин в накидках, а девушек без. « Девушкам   ̶  сказал Харилл  ̶  надо искать мужей, а женщинам держаться тех, которых имеют.»
     СЕНЕКА
   Некоторые болезни следует лечить, не рассказывая о них больному, многие умерли оттого, что узнали, чем больны.
     Большинство людей жаждут работать больше чем могут, и сама старость лишь оттого им в тягость, что не позволяет работать
 АВГУСТИН
      Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
 
ФАЛЕС
    Фалеса спросили, что на свете трудно? ̶  «Познать себя». Что легко? ̶  «Советовать другому».
НАРОД
      Люби Зятя для своей дитяти.
      Люби Невестку  ̶  не обидит твоего детку.
 
     ЛЮБОВЬ
ДЕД
     Влюблённость – это от бога, так же как и физическое влечение.
     Любовь – это от человека.  Любовь воспитывается, она сменяет влюблённость, она живёт даже тогда, когда физические отношения прекращаются, по тем или иным причинам ( возраст, болезни, разлуки и т.п.).
     Когда любишь кого-то: его огорчения для тебя трагедия; его болезни для тебя тяжелее своих; его радость для тебя счастье; ты можешь отдать ему всё, вплоть до своей жизни; ты поступаешься своими привычками; ты хочешь делиться своими радостями; ты оберегаешь его от своих горестей, хотя знаешь, что всегда получишь поддержку и понимание.
     Секс и любовь отнюдь не есть синонимы! И то и другое могут свободно существовать раздельно.  Близость взаимно любящих людей дарует высшее счастье. Близость без любви, в лучшем случае, удовлетворение естественных физиологических потребностей, в худшем – скотство.
А  ЕЩЁ
сказано у мудрейшего Абу-Мухаммеда Алиибн-Хазма, в книге "Ожерелье голубки", в главе "Слово о природе любви":
     "Любовь — да возвеличит ее аллах! — поначалу шутка, но в конце — дело важное. Ее свойства слишком тонки по своей возвышенности, чтобы их описать, и нельзя постигнуть ее истинной сущности иначе, как с трудом. Что же касается причины того, что любовь постоянно в большинстве случаев возникает из-за красивой внешности, то вполне понятно, что душа прекрасна, и
увлекается всем прекрасным, и питает склонность к совершенным образам. И, увидев какой-нибудь из них, душа начинает к нему приглядываться и, если различит за внешностью что-нибудь с собою сходное, вступает с ним в соединение, и возникает настоящая подлинная любовь… Поистине, внешность дивным образом соединяет отдалённые частицы души!
ПЛУТАРХ
     Знаки доверия порождают обратное доверие, а проявления любви   ̶  такую же любовь.
      Наибольшей любви достоин такой человек, который будучи самым могущественным, не внушает страха.
ГЕКАТОН
     Хочешь, чтобы тебя любили,   ̶  люби.
 
 
СЕНЕКА
    Кто не мог любить больше, чем одного, тот и одного не слишком  любил.
ИОАНН ЗЛАТОУСТ
     Любовь не знает насыщения, но, постоянно наслаждаясь любимым, более и более воспламеняется.
 
 
     ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
 
ДЕД
     Уважай богатого, использующего богатство во благо.
СОЛОН
    Прежде чем приказывать, научись повиноваться.
ПИТТАК
Кто совершит проступок во хмелю, с того взыскание вдвое против трезвого.
    Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями,  ̶  ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов  ̶  другом.
АНТИСФЕН
     Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.
ДЕМОКРИТ
     Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми осторожен и твёрд.
ДИОН ХРИСОСТОМ
      Людей учить трудно, а морочить легко
ИСОКРАТ.
  Остерегайся клеветы, даже если она лжива, ибо большинство людей истины не знает, в своих суждениях же следует за молвой.
ПЛАТОН
     Воздавать злом за зло, как этого требует большинство, несправедливо.
ПЛУТАРХ
     Есть люди, которые оттого, что не имеют, чем заняться всерьёз, бросаются в общественные дела, превращая их в некий род препровождения времени
     Болтуны никого не слышат, ибо сами говорят беспрерывно.
 Я живу в маленьком городке и, чтобы он не сделался ещё меньше, охотно в нём остаюсь.
АПУЛЕЙ
     Люди порознь смертны, в совокупности   ̶  вечны.
КАТОН СТАРШИЙ
     Частные воры влачат жизнь в колодках и узах, общественные   ̶  в золоте и пурпуре.
 
      Тот, кто бьёт жену или ребёнка, поднимает руку на самую высокую святыню.
            ПУБЛИЛИЙ СИР
     Юноши охотно слушают дурные совет
СЕНЕКА
Чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной.
     Борьба питает сама себя и не выпускает того, кто слишком глубоко в неё втянулся. Легче удержаться от ссоры, чем потом из неё выйти.
     Любое благо нам не на радость, если мы обладаем им в одиночку.
     Не подумай, будто кто-нибудь стал счастливым через чужое несчастье.
                                                                         ПАВЕЛ
     Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос.
 
     ЧЕЛОВЕК И УСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВА
АНТИСФЕН
     С политикой следует обращаться как с огнём: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замёрзнуть.
АРИСТОТЕЛЬ
     Мужество  ̶  это добродетель, в силу которой люди в опасности совершают смелые поступки, руководствуясь законом и повинуясь ему.
     Человек по природе своей есть существо политическое
Государственный строй губит скорее алчность богатых, нежели простого народа.
     Самое главное при всяком государственном устройстве  ̶  устроить дело
так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться.
     В демократиях следует щадить состоятельных людей и не подвергать
разделу не только их имущество, но и  доходы.
      Крайняя демократия  ̶  та же тирания, только разделённая среди многих.
     Гражданин должен властвовать над своим государством.
ГЕРАКЛИТ
     За закон народ должен биться, как за городскую сиену.
ДЕМОСФЕН.
      Законы сильны нами, а мы  ̶   законами.
 
ИСОКРАТ.
     Так относись к более слабым государствам, ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.
ЛИБАНИЙ
     Приходится более восхищаться законностью данной власти, чем её обширностью
ПЛАТОН
     Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство
   Закон   ̶   владыка над правителями, а они  ̶   его рабы.
ПЛУТАРХ
     Умение повелевать  и умение повиноваться связаны между собою. При демократическом устройстве человек не долгое время приказывает, но всю остальную жизнь слушается.
   Наибольшей любви достоин такой человек, который будучи самым могущественным, не внушает страха.
ЛИКУРГ-АФИНЯНИН
     Государство существует, охраняемое личным участием каждого.
ПОСИДОНИЙ
     Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.
ТИТ ЛИВИЙ
     Римляне расширили свою державу не столько победами, сколько милостивым отношением к
побеждённым.
ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ
    Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех.
СЕНЕКА
     Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены.
ТАЦИТ
     Добрые нравы имеют большую силу, чем хорошие законы
 
ТРАЯН
     Лучше оставить преступление безнаказанным, чем осудить невиновного.
     Безымянный донос о любом преступлении не должно принимать во внимание. Это было бы дурным примером.
 
    ЧЕЛОВЕК И ЗНАНИЯ
дед
     Мудрость не столько в способностях  делать научные открытия, сколько в умении использовать достигнутые знания и полученный опыт.
     Уважай знающего, чьи дела во благо.
 
     Уважай знания, служащие во благо.
     Думай о многом  ̶  делай, что надо.
     Не трудно мысли мудрецов познать  ̶  трудно мудро поступать
     Мудрость  ̶  УМ помноженный на высоконравственный ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
 
СОЛОН
    Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит ̶  оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».
ПИТТАК
     Дело умных  ̶  предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых  ̶  управляться с бедой, когда она пришла.
АНТИСФЕН
      На вопрос, какая наука самая необходимая, Антисфен сказал: «Наука забывать ненужное».
АРИСТОТЕЛЬ
      Опыт есть знание единичного, а искусство   ̶   знание общего.
     Признак знатока   ̶  способность научить.
    Мудрость занимается причинами и началами
 
     Чтобы уметь судить о деле, нужно уметь его делать.
      Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.
ДИОН ХРИСОСТОМ
      Людей учить трудно, а морочить легко.                   
      Учиться трудно, но ещё трудней переучиваться
ИСОКРАТ.
      Прекращай занятия, оставаясь в состоянии ещё заниматься.
ПЛАТОН
      Без смешного нельзя познать серьёзного.
     Как раз философу свойственно испытывать изумление. Оно и есть начало философии.
ПОЛИКЛЕТ
     Совершенство зависит от малого во множестве деталей.
ПРОТАГОР
       Теория без практики и практика без теории есть ничто.
СОКРАТ
     Сократ говорил, что он знает только то, что ничего не знает.
ЭСХИЛ
     Мудр, знающий не многое, но нужное
КВИНТИЛИАН
     История должна рассказывать, а не доказывать
     Ум должен выражаться в том, чтобы расширить тесное, увеличить  ̶  малое, разнообразить  ̶  похожее, возбудить интерес к обыкновенному и красиво говорить о малом.
ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ
     Следует читать много, но не многое.
     Он был особенно умён тем, что  считал других умнее себя; особенно образован тем, что хотел учиться.
     Кто глуп и понял это, тот уже не глуп.
ПУБЛИЛИЙ СИР
Повторенная ошибка становится виной.
 
СЕНЕКА
         Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров.
ЦИЦЕРОН
         Для человека учёного и образованного жить   ̶  значит мыслить
В Е Т Х И Й    З А В Е Т (ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО)
КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
        Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
        Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
 
Новое