Блог ведет Валерия Демидова

Валерия Демидова Валерия
Демидова

А почему коровы не летают?

25 августа в 16:50
А почему коровы не летают ?
                                                     ( из воспоминаний В. Бебко) 
                           Часть 2
     На выпускном экзамене по истории мне попался билет, одним из вопросов которого был: "Партия- наш рулевой". В учебнике "Обществоведение" за 10 класс был раздел с таким же названием. Учительница, прочитав вопросы билета, еле сдержалась, чтобы не захлебнуться от смеха. Она была у меня классным руководителем и хорошо меня знала. На все подобные вопросы у меня был один ответ: "Партия - наш рулевой". Больше я ничего не мог сказать. С 70-х годов хип-движение быстро пошло в гору. Я же в это время окончил школу, получив тем самым относительную свободу. Круг моих знакомств быстро рос. Был я общительный , компанейский и особенно свободный, внутренне свободный от советского кретинизма, а это привлекало молодежь. Каждый соприкасавшийся со мной и себя чувствовал чем-то сопричастным к чему-то. При очередной облаве, когда нас винтили менты, вся ментовская сбегалась смотреть на невиданное зрелище. Босой, лохматый и с мослом на шее. "Зачем мосол"?- спрашивал ошарашенный мент. " А почему коровы не летают",- отвечал я. Власти наращивали борьбу с веяниями, выходящими за рамки советской идеологии. Всякая общественная инициатива, исходящая не от официальных структур ( партия, комсомол, профсоюз и т.д.) и не подконтрольная им считалась антисоветской и соответственно преследовалась. Но корни хрущевской "оттепели" не были вытравлены, и еретические группы произрастали, в том числе и в нашем регионе. Хип-движение было наиболее мощным и радикальным. Я и ставил на него. Наиболее яркими представителями движения были: Стас Яхновский - идеолог, проповедник, активист. Мы с ума сходили по нему. Костя Лукин - активист. Много сделал для пропаганды рок-культуры. В дальнейшем не принимал активного участия в движении, так как не хотел обострять отношения с властями. Он нашел вою форму существования в советском обществе не будучи советским. Михаил Шишков стоял у истоков хипизма. Михаил Богомолов был очень популярен в нашей среде, один из лидеров первой политизированной хип-группировки. Вячеслав Малов - выдающийся организатор. Он, казалось, родился хиппи, он сам никогда не признавал свою принадлежность к хиппизму и другие. В то время существовало ряд иных групп несоветского направления. Как я уже говорил, тогда все что было своеобразным, неподконтрольным официозу, считалось антисоветским, хотя и являлось таковым, так как не ставило себе задачу подрывать совдепию. К сожалению, людей мыслящих неформально, а значит антисоветски было крайне мало, поэтому они выделялись среди серой толпы советчиков. Так одно время я примыкал к группировке Юрия Орлицкого. Он и сам был оригинал. Вся его команда были большие интеллектуалы, эстеты. Что-то писали, сочиняли вне рамок социалистического реализма. Как-то помню проводилось исследование социально-психологическое вокруг слов "дзынь" и "бздынь". При этом нагромождались горы интеллектуального бреда. Не знаю имело ли это какой то практический смысл,но всем это нравилось и так далее в том же духе. Как-то мне рассказали, не знаю как там уж на самом деле, Юрий в своем университете на одном из собраний, взяв за ножку стул, махал им на какого-то комсомольского секретаря и ругался. Я был очень восхищен таким героическим поступком. Тогда стали зарождаться рок-группы. Для того времени группа - это был не просто музыкальный коллектив, а носитель некой идеологии(вражеской). Наиболее близко я был знаком с группой "Славяне". В течение нескольких своего существования ими ими и их сподвижниками было организовано три несанкционированных концерта-сейшена, разогнанных милицией. В начале 70-х я близко сошелся с Михаилом Богомоловым, в результате чего через некоторое время вокруг нас образовалась более-менее стабильная хип- бригада. Я провозгласил лозунг: "Жизнь -перманентный хеппининг". Чем мы и стали заниматься. Мы путали женскую и мужскую одежду, выходя на улицу забывали одеть сапоги или штаны. Сидели или лежали там, куда нормальный человек и не подойдет, скажем в пыли или на помойке, устраивали сексуально-бесовские оргии и так далее. Обыватели шарахались и падали в обморок. Власти преследовали - шмоны, облавы, аресты, но мы не сдавались. В конце-концов решили издавать самиздатовский ( тогда это слово еще не было в ходу) журнал. Распределили роли. Все было на полном ходу в работе. Я уже подготовил несколько статей. Тут нас и накрыло ГБ. Кого нужно допросили, записали, изъяли, подшили. Михаил получил официальное предупреждение. В дальнейшем я узнал, что Миша с перепугу оставил гебне сочинение листов на двадцать, правда нагородил он там такой чертовщины, в которой только я бы и разобрался. Гэбэшники только обалдевали. Я обалдевал от них. На допросе в ГБ мне сказали, что я проповедовал плюрализм. Я же этот "преступный" термин от них же и услышал впервые. Затем они заявили мне, что Михаил давал мне читать какой-то неправильный стих. Возможно и был такой эпизод, но я не помню, так как не разделял его пристрастия к стихам, что им и объяснил. Эти же тупоголовые сочли, что я лгу и покрываю. Да в любом случае из этого ничего не следует. На этом все и закончилось. Группа зачахла и практически распалась.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
 
Новое