Блог ведет Сергей Макаров

Сергей Макаров Сергей
Макаров

"НЕ СУЕТИТЕСЬ, ЛЮДИ. ЖИЗНЬ ОТНИМАЕТ СТРАШНО МНОГО ВРЕМЕНИ"

18 апреля в 10:46
18 апреля 1917 года родился Георгий Вицин, советский и российский актер, Народный артист СССР.
Георгий Михайлович Вицин - актер с большой буквы, которого все мы знаем и помним. Накануне его дня рождения решил посмотреть фильм с его участием - «Запасной игрок».
Причина вспомнить Георгия Вицина и посмотреть его фильмы была вызвана тем, что цитирование его фраз из фильмов, ставших крылатыми и часто употребляемыми для краткого выражения своих мыслей, не всегда понятно новому поколению молодых людей.
Решил освежить свое восприятие фильмов в которых режиссеры творчески умело доносили юмор и сатиру на многое в нашей жизни.
У всех, кто по какой-то причине еще не посмотрел фильмы с его участием, еще есть время посмотреть.
Для меня его отношение к своему здоровью является примером;
 - Стараться следить за собой и никогда не выглядеть на свой возраст.
В фильме «Запасной игрок» его герой - Вася Веснушкин – 18-ти летний паренек, а Георгию Вицину в это время - тридцать семь.
В воспоминаниях о его роли в «Запасном игроке» пишут, что он боксировал с Кадочниковым по-настоящему, и долго их не могли остановить, вошел в роль.
Двадцатилетнего Мишу Бальзаминова в «Женитьбе Бальзаминова» - сыграл в свои сорок восемь лет.
Его фильмы сопровождали меня с детства.
Фильм «Сказка о потерянном времени» вышел во время начала моего школьного обучения, и в то время немного встряхнула, особенно после вечного пребывания во дворе дома вместо приготовления школьных домашних заданий.
Вскоре на экраны кинотеатров выходят фильмы о приключениях Шурика, все валом валят на эти фильмы и смотрят по нескольку раз, увидел эти фильмы немного позднее.
У меня в то время было одно событие связанное с этим фильмом.
Видел в своем городе Свердловске, «Шурика» - актера Александра Сергеевича Демьяненко.
Его родители жили на улице Первомайская в доме напротив бани, а у меня жил товарищ, Олег, ходили вместе в спортобщество «Динамо». Он-то мне и сказал, что во дворе видел
Шурика. Я не поверил, но как-то заходя за Олегом, по дороге на спорт, у дома, где он жил, встретили «Шурика».
Олег каким - то случаем получил от него на память чернильную авторучку с закрытым пером, престижный предмет среди школьников моего школьного времени.
Пишущие принадлежности у нас долго не жили, вечно в портфелях все ломалось, использовали их не всегда по прямому назначению. Горки зимой тогда во всех дворах были.
А как пройти мимо и не скатиться? Предположим на портфеле, ничего особенного, кроме потом «ералаша» внутри его.
Вышел фильм «Джентльмены удачи», возраст в то время у меня был переломный, двор затягивал от учебы все больше. После этого фильма, как-то с юмором воспринимались увещевания соседей, что если не буду …. то, буду как эти …. .
Почти одновременно на экранах кинотеатров появилась «Земля Санникова».
У Георгия Вицина в фильме была не главная роль, но его герой навел меня на мысль;- что скоро и мне пора определяться кем быть, и что мне интересно в жизни.
Вероятно, после этого фильма появилось желание, самому везде побывать и все посмотреть.
В школе начали изучать литературные произведения писателей двадцатых - тридцатых годов, и фильм «Не может быть» как яркая иллюстрация исторического времени.
В студенческие годы смотрел «За спичками», несколько странный фильм для понимания скандинавского фольклора в те годы.
Только теперь, изучив и осознав скандинавский характер жителей этих стран, понимаешь весь юмор этого произведения. Иногда подобные истории у них и в жизни случаются, да и сам бывает "за спичками" могу уйти надолго в море.
Вот почему с детства помню одного из наших замечательных русских актеров - Георгия Михайловича Вицина и его знаменитую фразу:
«Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает у людей страшно много времени!»
Р.С. А как еще могу его вспомнить? Детство у меня было такое. Может в чем-то и повезло, что вовремя посмотрел фильмы с его участием. Фильмы были с большим смыслом, по классическим произведениям или о действительности, всегда со скрытым от цензуры смыслом. Интересно, что все и все понимали и ценили режиссеров за их мастерство донесения до зрителей своих "задумок", поэтому фразы из фильмов тех лет разошлись на цитаты.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (3)

    •  
      Сергей Макаров автор
      19.04.2018 12:26 Сергей Макаров
      Есть два варианта его высказывания:
      1. «Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает у людей страшно много времени!»
      2. Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: «Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!» и такая же в ВИКИцитатнике.
      Заголовок "подчиняется" своим правилам, как таблоид - яркий заголовок выполненный большим кеглем.
  • Инна Молчанова
    5.02.2019 06:29 Инна Молчанова
    Я не разделяю мнение тех, кто высокомерно отзывается о соц. реализме. Именно то время дало нам киноКЛАССИКУ. Сегодняшнее поколение сценаристов и режиссеров не дотягиваются даже на цыпочках до уровня коленок советских Мастеров. Те фильмы мы смотрим и пересматриваем. И не устаем от этого, открывая для себя все новые грани уже в большинстве своем ушедших талантов. Это и есть Искусство, на которое сегодня совершается покушение разносортных римейкеров и плодовитых "мыльных" опереточников.
    •  
      Сергей Макаров автор
      5.02.2019 17:29 Сергей Макаров
      Социальный реализм, как международное движение в искусстве, в том числе и кинематографе, присутсвут в фильмах многих стран, если подразумевалось соцреализм, как борьбы за установление и созидание социалистического общества, что было его основополагающей целью в СССР, то даже такой политизированный и направленный на пропаганду социалистичекой морали и укладов жизни в старане советов соцреализм был весьма профессионально организовани и имел большое влияние на формирование сознания людей в СССР.
      Могу только посоветовать посмотреть старые советские фильмы, кто сомневается.
      И это будут фильмы не обязятельно патриотической тематики.
      В целом в этих фильмах всегда можно видеть, не побоюсь этого слова, изумительную иргу актеров.
      Печислять имена выдающихся мастеров кино и театров участвовавших исполнивших роли в фильмах, не хватит места, тем более следует отметить актеров, кто не только играл главные роли, были непревзайденные мастера эпизодов.
      Режиссерские работы отмечались международными премиями.
      Многие фильмы дублированы и транслируются на ТВ зарубежом.
      Да, это редкость для зарубежья, но почему они не так популярны как американские это отдельный вопрос, и его следует адресовать современным деятелям от культуры.
      Мое мнение - понимали бы и хотели - сделали бы.
      Кино, как вид искусства космополитично и продолжается новаторство его форм и стилей, в нем находят отражения история стран и все что связано с социальным реализмом.
      Светские фильмы были сняты согласно канонам Станиславского. Режиссеры и операторы мастерски добивались не только выверки съемок крупных планов, вторых планов, мизансцен, предметы в кадре - все до мелочей выверено.
      Кстати, без работы оператора Павла Лебешева не было того, что мы видим помимо режиссерской работы Михалкова в фильме "Несколько дней из жизни И. И. Обломова".
      А без участия Владимира Светозарова, как художника постановщика, не было бы "Шрлока Холмса", "Собачьего сердца" и прочих фильмов, где он принимал участие.
      Да, кино интернционально, многое, что мы видим в крупных планах и эпизодах это великое наследие Чальза Чаплина.
      Кто внимательно смотрел и знаком с его творчеством, его золотой коллекцией из 10 фильмов, найдут его авторские технические приемы, постановку актеров и камеры при съемке фильмов.
      О наших достижения в развитие кино, на основе акадмической актерской школы театра, вспоминают и сегодня мастера зарубежной киноиндустрии.
      Современные фильмы, напрвления, стили - интересная тема для обсуждения.
      Жаль, что кроме создания ремейков старых фильмов и копирования продукции американской современной кинопродукции, в России создается мало фильмов напоминающих зрителю об эпохе новаторства в кинематографе и со своими характерными для России видениями социального реализма.
      А если появляются, и отражают социальный реализм, не преследующие цели пропагады, как навязывания намеренно искаженных и вводящих в заблуждение, с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами, то их запрещают и объявляют страшно опасными не много не мало суверенитета России, как искажающих историю страны.
      Жаль, что многие современные фильмы и сериалы построены не на старых лучших традициях советской и международной киноиндустрии, формирующих в зрителях самоуважение, желание развития личности и национальную гордость, а формируют сознание люмпенов.
      У Антуана де Сент Экзюпери есть эпизод, в его книге. Маленький Принц
      спрашивает у цветка:
      - Цветок, скажи, а где же люди?
      - Цветок отвечает:
      - Их носит ветром. У них нет корней ...
      Что значит быть человеком без корней? Это значит быть без основы, без рода, без национальных традиций.
      А плагиат в фильмах? Это тема еще болезненее, плагиат ничем не отличается от воровства. Написать хороший сценари могут только умные люди. Дураки же ничего своего придумать не могут, а потому воруют чужие идеи и порой целые фильмы, перелицовывая их на свой "вкус" и понимание социальных моралей.