Блог ведет Сергей Макаров

Сергей Макаров Сергей
Макаров

Новогодние огни маяков

1 января в 14:58

«Однажды этот южный городок
был местом моего свиданья с другом;
мы оба были молоды и встречу
назначили друг другу на молу,
сооруженном в древности; из книг
мы знали о его существованьи.
Немало волн разбилось с той поры.
Мой друг на суше захлебнулся мелкой,
но горькой ложью собственной; а я
пустился в странствия.”


Двенадцать морей трех океанов омывают берега России. На ее берегах стоят более 200 маяков, и в любую погоду они светят морякам и помогают выбрать верный курс.
Первым Новый год в России встретил самый Восточный маяк;
"Русская кошка" — это самый восточный маяк в стране. Кусочек суши в акватории Берингова моря, в Анадырском лимане - маяк Эгершельд.

Tokarevskiy%20mayak%20(600x399).jpg

Назвали маяк в честь Эгершельда Густава Христофоровича - исследователя залива Петра Великого. В 1858-1859 году Эгершельд на корвете «Гридень» перешел из Кронштадта в Японское море. Через год, в 1860 году он получил новое звание – должность командира корвета «Гридень» зимовавшего в тот период Густав Эгершельд в бухте Золотой Рог, охраняя Владивосток. Именно им была выстроена на берегу бухты казарма, офицерский флигель и ряд хозяйственных помещений.
Официальной датой появления маяка считается 1876 год.
Потребность появления маяка в здешних местах всегда была очевидной, так как этот район славился сильным приливно-отливным течением, которое затрудняет безопасный причал судов.
До 1910 года на месте современного маяка просто был светящийся знак. После упомянутой выше даты была возведена на месте светящегося знака круглая каменная башня высотой в 12 метров.

Последним проводил уходящий год самый Западный маяк; Самый западный маяк России Брюстерорт, построенный в 1813-1816 годах, находится в городе Балтийске.
Он указывает путь кораблям, следующим в порты городов Балтийск, Светлый и Калининград.


Samyiy%20zapadnyiy%20mayak%20Rossii%20(6

Cигнальный огонь на мысе Брюстерорт, предупреждающий мореплавателей о лежащем поблизости каменистом рифе, стал зажигаться на месте существующего маяка в начале XVIII века. В 1820-х годах на мысе устроили вышку, на вершину которой по ночам поднимали фонарь с тремя параболическими рефлекторами.
В таком виде маяк существовал до 1846 года, когда на 33-метровой высоте мыса возвели 30-метровую восьмигранную башню из красного кирпича с куполообразной медной крышей. Именно так в настоящий момент и выглядит калининградский "Таран" ("Брюстерорт").
Маяки отживают свой век, но остаются все же необходимыми часовыми и «ангелами хранителями» для моряков, в море всякое случается, потому и на картах и в лоциях они есть, без них пока не обходятся для прохода вдоль побережья во многих местах и служат ориентирами.
Они как книжный герой "ловца во ржи", "ловят" своими лучами суда - "детей" бегущих рядом с "обрывом" и стараются предостеречь их от опасности пропасть в "бездне" и найти верный путь.
Наука идет вперед, все шире применяются современные навигационные технологии, и роль маяков, как навигационного средства несколько снизилась, во всем мире сейчас насчитывается чуть больше полутора тысяч маяков. И все же, эти красивые, мощные, элегантные архитектурные сооружения, одиноко возвышающиеся на морских берегах, продолжают радовать глаз оставаясь вечными свидетелями прибытия и убытия из жизни людей привывающих к их берегам, верными ориентирами для ищущих свой курс по пути жизни в морских просторах.

 

«И вот я снова

стою здесь нынче вечером. Никто
меня не встретил. Да и самому
мне некому сказать уже: приди
туда-то и тогда-то.
Вопли чаек.
Плеск разбивающихся волн.
Маяк, чья башня привлекает взор
скорей фотографа, чем морехода.
На древнем камне я стою один,
печаль моя не оскверняет древность
усугубляет. Видимо, земля
воистину кругла, раз ты приходишь
туда, где нету ничего, помимо
воспоминаний.”

Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал