Блог ведет Александр Басов

Александр Басов Александр
Басов

ТАНЦЫ ПОД МАЙОНЕЗОМ.

18 августа в 08:40
                                                           
 
      Тюмень празднует 430-й свой день рождения. Толпы народа, музыка, дым от шашлычных мангалов, словно туман стелется по площадям и паркам. Каждая уважающая себя точка общепита выставляет угощение для тюменцев и гостей города. Такое впечатление, что все празднующие не ели несколько дней перед тем, как выйти на улицы.
 
      На площади возле Драматического театра одна известная компания-производитель майонеза устроила развлечение, а заодно и рекламную акцию. Соорудили сцену с двумя небольшими полукруглыми выступами, стилизованными под майонезные пластиковые стаканчики, установили звуковую аппаратуру.
 
      На сцене орудует ведущий, ставит музыку, организует конкурсы среди зрителей. Объявляется танцевальный марафон и приглашаются желающие поучаствовать. Им требуется разуться, выйти на «майонезные стаканчики» и танцевать до тех пор, пока кто-то один не выдержит напряжения и не сдастся. В качестве приза – портативные колонки с логотипом майонезной компании.
 
      Из толпы зрителей выходит среднего роста мужичок, явно подогретый алкогольными напитками, и молодая мамаша с ребенком на руках. С виду настолько молодая, что так и подмывает спросить, успела ли она окончить школу? Одетому во все желтое ребенку по всем признакам едва исполнилось полгода, хотя на фоне худосочной мамаши, выглядит он старше. Звучит музыка, и конкурсанты пускаются в пляс.
 
      Ну, не то чтобы в пляс. Мужичок начинает бодро переминаться с ноги на ногу в стиле Челентано из «Укрощения строптивого», но делает это ненатужно, с изяществом. Чувствуется опыт «короля дискотек». Мамаше явно мешает собственное дитятко и единственное, что ей удается, это слегка подпрыгивать, нещадно тряся при этом ребенка. Чадо молча переносит вибрационные нагрузки, видимо, не то еще приходилось испытывать.
 
      А музыка не смолкает, конкурсанты танцуют, каждый в меру своих возможностей. Мужичок проявляет изобретательность, стараясь импровизировать. Его соперница продолжает выступление в том же стиле, что и раньше. Разумеется, приз стоит того, чтобы трясти полугодовалое дитя. Женская часть зрителей потихоньку начинает роптать при виде такого обращения с ребенком.
 
      Ведущий замечает, что публика недовольна, намекает мамочке, что малыша нужно отдать кому-нибудь на руки, но та не обращает внимания на призывы. Возмущенные зрители отряжают на сцену какую-то женщину, не без сопротивления со стороны молодой мамаши забирающую ребенка. Если бы это оказалась представительница органов опеки, навсегда лишившая конкурсантку родительских прав, я бы первым принялся аплодировать.
 
      Марафон продолжается. Мужичок в ударе, непроявляет никаких признаков усталости, прибавляет в темпе, совершает круговые обороты вокруг собственной оси. Срывает аплодисменты, словом, настоящий любимец публики. Лишившаяся ноши дамочка разве что увеличивает высоту и амплитуду подскоков, но фантазией и чувством ритма не обладает, и ее проигрыш сопернику становится очевидным для всех. Желая получить портативные колонки, конкурсантка не сдается.
 
      Ведущий понимает, что марафон затягивается, и скоро интерес зрителей иссякнет. К конкурсу подключается массовик-затейник, и от состязающихся требуется повторять все его танцевальные движения. Мужичку это удается без особых проблем, а молодая мамаша едва успевает, перевирая и не попадая в ритм.
 
      Признаться, я был очень рад тому, что она не выиграла. Почему-то пришла в голову мысль: а восхитился бы такой упертой «женщиной из русского селенья» Некрасов, доведись ему стать свидетелем майонезного танцевального марафона?

      P.S. Написал рассказ, прочитал его жене. Она тоже наблюдала за танцами и высказала немало ярких слов в адрес конкурсантки с дитём. Изначально в моем тексте фигурировал годовалый ребенок. Так, во всяком случае, мне показалось.
      – С чего это он годовалый? – удивилась супруга. – Полгода ему, видно же, что даже не ходит. Ходил бы, так сам бы, наверное, убежал от такой матери.
     
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал