Блог ведет Рива Трик

Рива Трик Рива
Трик

стихотворение "2\0"

14 ноября в 22:01
я день и ночь, 
депрессия и эйфория, 
как самый синий, в точности, 
и красный. 
я разум, я шизофрения, 
твоя подруга - враг твой. 

взрывоопасный и стабильный 
детектив-преступник. 
я преданный предатель мира 
и его заступник. 
кружащий вечный спутник 
над болотом бабочкой подёнкой. 
я слабый мальчик - сильная девчонка. 

отличник-хулиган, 
сбежавший с пар для добрых дел. 
интеллигент, который нецензурно всех огрел. 
настенный текст в подъезде на втором: 
“я - грубиянка, что цитирует Шекспира под дождём”. 

дзен, хаос, план и мерность, 
я эфемерна. я шедевр. 
мятежник и борец за справедливость, 
любовница и верность, гнев и милость. 

из двух дорог на жизненном пути, 
я выбираю обе. 

я цифра два и цифра ноль. 
и то, и то - ни то, и ни другое. 

© Рива Трик 
#МоноблогиРивыТрик #РиваТрик

аудио-стихотворения в особом представлении тут
https://vk.com/rivatrick
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (15)

  • Сергей Макаров
    15.11.2016 11:48 Сергей Макаров
    А человек всегда загадка — ответ о смысле жизни;

    Он яхта по морю скользя меняя галсы — по городу идет хромая,
    Он самолет летящий — сидит в метро уткнувшись в книгу,
    Он благородный Дон в душе — а в жизни волк другим.
    Он здесь живет — а сам уже в далях морских просторов.

    Мир множество имеет красок жизни — а люди видят только серый цвет.
    Мир музыки богат — а слушают лишь шум в наушниках своих.
    Мир книжный нас пленяет образами — а в жизни видим пошлость.
    Мир тайну бережно хранит Искусства жизни — но людям не нужна она.

    Есть только тайна жизни — мгновения течения ее,
    Познать ее возможно — откроет тайну бытия людей.

    Так могут жить два человека в самоем — Его;

    Он яхта по морю скользя меняя галсы,
    Он самолет летящий,
    Он благородный Дон в душе,
    Он здесь живет.

    По городу идет хромая, Он.
    Сидит в метро уткнувшись в книгу, Он.
    А в жизни волк другим, Он.
    А сам уже в далях морских просторов, Он,

    Вернулся неожидано, в Мир жизни Он;

    Мир множество покажет красок Его жизни.
    Мир музыки богатством одарит Его.
    Его Мир книжный зачарует и пленит фантазией своей.
    Его Мир будет тайну бережно хранить Искусства жизни.

    И только тайна жизни — мгновения течения жизни,
    Познать ее возможно всем— откроет тайну бытия и Он.
    •  
      Рива Трик автор
      18.11.2016 00:49 Рива Трик
      не успеваю за вашими комментариями)))
      •  
        Сергей Макаров
        19.11.2016 22:55 Сергей Макаров
        Извините, Рива, пишу просто, наверно это чудно кому-то, но был опыт участия в конкурсах -"Шекспировские диалоги", где разговор участников строится только стихом, но на русском мне проще и до Шекспира мне далеко. Как надо писать стихами не обучен, о стилях построения стихов имею дилетантское представление, помогает начитанность стихов. Бред? Но так уж есть. Сами видите по тексту написанного. Но логика, построения и передачи смысла стиха, на мой взгляд есть, правая колонка самостоятельна как и левая, как в жизни дуализм Добра и Зла... А Вы что по этому - думаете? Все понято?
        •  
          Рива Трик автор
          28.11.2016 23:56 Рива Трик
          Наконец таки добралась до пионера. Мне понравилось строение - и само стихотворение - мне как раз нравятся такие особенности и какие то уникальности)))
          •  
            Сергей Макаров
            29.11.2016 00:30 Сергей Макаров
            Интересно, как Вы представляете себе изложения своих мыслей стихами? На мой взгляд, в этом изложении стихом всегда присутствует тонкая грань, между развивающимся повествованием с метафорой, но лаконичной и откровенным потоком сознания, когда автора просто несет как с горы, и уже не замечает бессмысленного набора слов в стих.
            Особенно всегда "поражает" "любовная лирика", это просто иной раз - "песня", я понимаю, переполняют чувства, но может их высказать адресно? Затрудняюсь в объяснении, например, стихи Роберта Бернса, он если и пишет "адресно" с указание имени кому посвящает стихотворение, но так подобраны его слова выражающие чувства и мысли, что они в целом несут такое смысловое наполнение, какое может быть понятно и близко многим пережившим подобное или верящие, что такое возможно. Хотя, и его стихи стали таковыми благодаря замечательному переводу их С.Маршаком.
            Так что, для меня написание стиха, не самый легкий способ выражения смысла вложенного в их строки. Да и не думаю долго, а потом вижу, что поспешил, но экспрессия мне больше по духу, и чем дольше продумываю строки стиха, тем меньше вероятность его не опубликования, "снимаю его на старте".
            •  
              Рива Трик автор
              7.12.2016 11:51 Рива Трик
              я пишу в разных формах - от свободной до классики. и по смыслам от самых простых до самых тонких сложных, от абсурдных до серьезно ироничных.
              И как раз я вот за такие потоки сознания - важно уметь входить в такое состояние - ибо если тебя застанет это в любой момент и ты запишешь только одну строчку - важно уметь снова поймать и дописать.
              современная поэзия вообще утратила поэтичность, и к тому же современной её не назовешь.
              все пишут избитыми классическими асадовскими строками или избитыми полозковскими словами(при всём моём уважении к авторам).
              плюс отсутствуют как метафоры так и скрытые смыслы - другие же зачем то вплетают древнегреческих богов и включают древнерусские слова.
              Если ты смешиваешь прозу и поэзию большинство на тебя посмотрят как на идиота - они же не знают что для такой формы есть даже отдельное слово
              - если ты пишешь свободные стихотворения или белые - большинство спросят "а где рифма?????"
              Если ты пишешь метафорами и аллегориями люди спросят "а нам что не нужно понимать да????". Большинство не посмотрит на красоту и не станет вникать и не уловит тонкие моменты.
              Я чувствую некую "австралопитечность" нашего общества, мне близки по духу современные европейские стихотворения - английские\французские - там для людей важен и смысл и подача и люди понимают что форм у произведений великое множество.
              надо чувствовать дух времени - правда до нашего общества всё доходит очень долго. У нас до сих пор люди не видят ничего кроме перекрестной и кольцевой рифмы.
              •  
                Сергей Макаров
                7.12.2016 12:42 Сергей Макаров
                Рива, когда я писал об откровенным потоком сознания, когда автора просто несет как с горы, и уже не замечает бессмысленного набора слов в стих, имел в виду несколько другое. Вы же читаете размещенную здесь «любовную лирику» с личным посланием кому-то. Чего только там нет, с полным набором перечисления всех видов членовредительства до обещания самоубийства, хотя Св. Лючия, чей праздник будет 13 декабря тоже лишила себя глаз во имя любви к основателю веры и во имя этой веры став Святой, но не до такой степени в жизни же проявлять себя, извините.
                Вы пишите не стандартно, образно, но на мой взгляд не переходите ту грань о которой говорил. Возможно, не принятие Вашего стиля, как и понимание о чем пишите возникает по причине не начитанности людей поэзией разных эпох и разных авторов. В частности мое понимание творчества Бродского, многие с кем приходилось обсуждать эту тему и пояснение моего понимания его творчества, вызывало «изумление», что там можно найти и как это вообще можно читать. Были те же вопросы (???) что и к Вашим стихам. Я не волен сравнивать Вас или кого-то с кем-то, но у каждого есть свое понимание и принятие смысла текстов. И по моему мнению, к сожалению, приходится согласиться с Вами с высказанным мнением о умении понимать узнанное или прочитанное, но не похожее на что-то «классическое». Но в этом то и загадка или новаторство в творчестве. Мне несколько сложно обсуждать литературные приемы, у меня основное тех.образование, но формы стихотворного формирования их текствов, Вами перечисленные, мне известны. Лично я сомневаюсь, что у меня все как надо в их конструкциях получается когда пробую писать что-то свое в стихотворной форме. Одно дело зарифмовать прозу, другое дело создать свое авторское, порой, ни на что и чье-то мало похожее, поэтому и обратил внимание на Ваши произведения и спросил чем руководствуетесь при написании своего.
                Австралопитечность — образно сравнили, но рудиментарное сознание у многих еще долго будет присутствовать как атавизм прошлого образования, понимания жизни, не говоря о принятии новых форм как в изобразительном искусстве, стиле жизни, литературе и даже возвращению к забытым направлениям в формах и стилях одежды для современных людей, конструкциях яхт и катеров, извините последние мои «проблемы», моих творческих изысканий, которые медленно, но верно начинают воплощаться в жизнь, но не в России, к сожалению.
                •  
                  Рива Трик автор
                  7.12.2016 14:19 Рива Трик
                  ох уж какие еще членовредительства???:DD
                  Я говорю - пишу о разном -в том числе присутствует и любовная лирика - конечно же не без неё - и это вообще отдельная тема на самом деле -
                  и всё не так просто как можно подумать.


                  насчет посвящений кому-либо - еще одна очередная глобальная тема -
                  (хотя мне понравился ваш вопрос "может их высказать адресно?" - в вопросах всегда так много ответов -
                  когда кто-то задает вопросы я часто отправляю подумать над своим же вопросом - и постараться ответить за меня, почему это невозможно, или почему происходит так -
                  и только когда люди сами в голове выстроят какие либо предположения на свой же вопрос ко мне - можно отвечать)))
                  (но это так - из за того что я люблю заставлять анализировать людей и считывать больше - вам я не предлагаю отвечать - это просто было минутное отступление))

                  просто это действительно очень обширные вопросы и ко всему однозначно не подойдешь.
                  конечно же некоторые посвящены - и да какие то из строк я прямо так и подарила - говорю - это тебе\вам.
                  (какие то из - но опять же - я не могу так просто вам объяснить - все случаи разные - и всё под одну "гребенку не закосишь... (как же меня все эти отступления исключения убивают))

                  НО также -
                  понимаете то как некоторые строки возникают вообще невообразимо - даже если вот писать прозу, написать рассказ - порой люди спрашивают откуда у тебя взялась эта история в голове?
                  но когда вспыхивает мысль - короче чем за секунду - проносится история целой жизни.
                  И ПОРОЙ ДАЖЕ если кажется что я кому то посвящаю строки - то на самом деле это может и не иметь посвящения - а всё рождается в каком-то другом мире, где так же есть и видео образы и музыка.
                  Здесь вообще очень долго раскрывать и описывать всевозможные варианты появления на свет произведений - например некоторые неотделимы от музыки, были написаны вместе с ней,
                  есть другие которые возникают как отрывок из фильма и под такие я стараюсь снимать видео (хотя те что выложены это другие вариации), есть те что родились в диалоге с человеком как раз таки на ходу,
                  как раз в потоке - такие переписки выглядят как будто у меня приступ и я пишу по 1000 сообщений в секунду - а человек по ту сторону экрана отвечает по 1му сообщению не успевая за мной.
                  но всё объединяет как раз спонтанность, поточность, вспышка - а вот те строки которые зависают и потом дописываешь порой не идут - поэтому так важно снова разжечь это чувство потока.


                  есть те что написаны за 5 минут и скорректированы, есть что писались пару месяцев, есть те - где строка зависла на три недели но в какой то момент снова появилось это состояние и были дописана за те же образно 5 минут.

                  чем я руководствуюсь - вспышкой - а вот что её разожгло и как я писала - другой вопрос.

                  P.S здесь я стараюсь вообще не выкладывать стихотворения - но выкладываю лишь для того , чтобы если человек нашел мою строчку без авторства - вбил в гугл - чтобы она отобразилась и он смог найти автора)
                  то что я здесь выкладываю - чаще идёт с особой подачи - не только как текст - а именно со всем тем что иногда возникает при написании строк
                  -(хотя опять же...вот знаете в переписках больше всего меня злит делать бесконечные исключения - иначе люди всё воспринимают однобоко и получается потом припоминают слова - и приходится объяснять что не всё так однозначно.

                  простите не соблюдаю пунктуацию, да и вообще ничего не соблюдаю
                  •  
                    Сергей Макаров
                    8.12.2016 18:40 Сергей Макаров
                    Да и я тоже в написании с пунктуацией проблемы имею. То что Вы описали, как рождаются идеи, истории у меня байки для портовых друзей, мне знакомо. Иной раз пока рыбу из сети выбираем рассказываю, размышляю вслух, потом меня спроси повторить, и все - ушло, не всегда дословно могу вспомнить. Поэтому дочь диктофон подарила, чтобы все под запись, потом она или я иной раз слушаем, кое-что полезно бывает вспомнить. Вам пишу или кому еще стихи или просто коммент, сразу, не раздумываю, и на стихосложение времени не трачу. Борис, знает, помнит, как ему писал стихами комменты на картины в его эссе, правда это бывает связано с настроением, или когда болит что-то спина или нога, прет как лось на нерест. Но все по теме не растекаясь по древу. Так что понимаю, Вас, у меня тоже наверно все на "вспышке", хотя на заказ если для "сценария" рекламного ролика, как последне время пристрастился или "Рецензия" на "сценарий" чей-то то и подумать надо, без этого тоже не бывает, как свое восприятие - коммент на очередное чье-то или эссе Бориса написать хочу, но чаще все же спонтанно.
                •  
                  Рива Трик автор
                  7.12.2016 14:28 Рива Трик
                  всё я поняла в чем моя ошибка))теперь осознала) я знаю о чем вы говорите - и такие строки у меня тоже есть - и не все размещено - а еще иногда такой поток надо направить в определенное русло - и тогда бессмысленность обретёт смысл - (то что здесь как раз с направлением - но я поняла про что вы говорите -
                  "...
                  Кто-то слабеет.
                  Ржавеет даже самая прочная.
                  Идите, идите скорее,
                  Изумление выпадет. Точно.
                  Как снег.
                  Как спел был тот мандарин
                  На небе, и как он сгнил..."
                  ©#риватрик
                •  
                  Рива Трик автор
                  7.12.2016 14:43 Рива Трик
                  тут просто можно образно поделить на два разных потока - или на один - если давать направление или не давать - поэтому сначала не поняла немного вас.
                  "когда автора просто несет как с горы, и он уже не замечает бессмысленного набора слов в стихе" - а значит перестает закладывать что либо в слова - не думаю что это есть хорошо. всегда должна оставаться мысль - какой бы тонкой она не была - это как расстояние от ладони к ладони - чем меньше расстояние - тем меньше поток - но больше продумываний - если ладони отвести в разные стороны - полностью отдашься потоку - но тогда ты просто летишь и ничего не вносишь в слова.
                  •  
                    Сергей Макаров
                    8.12.2016 18:44 Сергей Макаров
                    Вероятно, не все Ваше читал, но поняли меня правильно, что хотел донести. Все же не стоит забывать: Кто ясно мыслит ясно излагает. Даже если с виртуозностью слово образований и прочей словесной эквилибристики. Пустота слов тоже напрягает и отвлекает, особенно их обилие, как лишнее масло в салате.
            •  
              Рива Трик автор
              7.12.2016 14:54 Рива Трик
              "но так подобраны его слова выражающие чувства и мысли, что они в целом несут такое смысловое наполнение, какое может быть понятно и близко многим пережившим подобное или верящие, что такое возможно. " -------> если говорить о лирике то и в моих словах люди находят себя - получаю много откликов от людей, а то кому что посвящено особо никого не интересует - как раз таки все ищут себя.

              вот какая вам например разница была бы если бы я указала перед стихотворением "посвящено тому-то тому-то"
              •  
                Сергей Макаров
                8.12.2016 18:55 Сергей Макаров
                Об этом и намекал, стих ли проза для всех, если вруг прочитанное близко к своим переживаниям или пониманием смысла написанного. Скажу по секрету; Одно Ваше так близко было, что мне его один адресат, не зная что Вас читаю и читал ранее присланное им мне, адресовал как послание закавыченное с указанием Вас как автора, мол лучше написать тебе не смогу - вот тебе от меня. Хотя сам уже знал о нем и близко принял к себе, попали смыслом его Вы в меня, сразили наповал смыслом тем, извините, но так уж получилось, близко все совпало в моей жизни.
                А на вопросы, неудобные, был у меня в жизни один преподаватель, он так отвечал: Отвечаю на Ваш вопрос - на такие вопросы не отвечаю...Или использовал такую же формулу ответа как Вы- сам вначале ответь на свой собственный вопрос, а затем сформулировав задай, если еще не понял, что не надо его задавать, а самому подумать стоит. Если читали ответы на вопросы по Корану, как обычно отвечают задавшему вопрос - Если не поняли смысла суры или аята, вы глупец, не достаточно думаете о прочитанном, иначе бы не спрашивали, а знали. Но как говорит Пророк Мухамад (мир ему и благословение Всевышнего), если не знаешь - спроси знающего, на то и ученые и знающие чтобы разъяснять простые истины, если они непонятыми оказались, и далее следует пояснение как понимать...
  • Сергей Макаров
    8.12.2016 19:22 Сергей Макаров
    А без трагедии ни одна великая любовная история не обходилась, опера Норма как пример, слушая арию Нормы из оперы Винченцо Беллини "Норма" в исполнении Марии Каллос, ее Норму, редко кто устоит от глубины чувств переполняющих ее и самого слушателя трагедии.
    (Хотя, я помню, Вы не очень Др. греческих и прочих Др.них любите поминать, извините.)
    https://www.youtube.com/watch?v=-nJK4P6vYrY
    Дуализм добра и зла Ницше описанный в его работах тому подтверждение, нет жизни без облачной, и пока люди могут чувствовать, они людьми зваться могут, без чувств только камни веками живут.
    А хор пленников в Набукко
    https://www.youtube.com/watch?v=2F4G5H_TTvU
    Самому удалось это видеть, пожалуй самое, что когда-то пришлось самому услышать, весь зал и рыдал и рукоплескал.
    И не подумайте, что я такой уж консервативный в своих так же музыкальных пристрастиях. Концерты "Летучего Голландца" тоже мне по душе как классика :
    https://www.youtube.com/watch?v=PvTOmNSmbdw
    та и сумасшедчинка, которая бывает на его концертах
    https://www.youtube.com/watch?v=AbaNGU1CrXI
    Репертуар его концертов всегда специфичен, для каждой страны он выбирает разные сценарии и приглашает известных и иной раз мало известных одаренных исполнителей.