-
17 февраля в 13:38
Под прицелом кинокритика Лидии Масловой — февральский кинематограф. Оказывается, самый плодотворный для кино месяц. Без сакрального пиетета и приторной сладости, но с петлей времени, растянутой аж на две недели, кровавыми гангстерами и маньяком в маске Купидона. В общем, февраль пленных не берет.
2058
-
13 декабря в 12:00
Никогда, можно даже сказать, с первых метров не был кинематограф замечен в добром отношении к зрителям. Сразу безжалостный паровоз братья Люмьеры запустили в зал, чуть не передавив публику. Но кинокритик Лидия Маслова дает шанс кинематографу реабилитироваться и собирает кинодоброту буквально по крупицам. Вязнет в патоке, но крупицы собирает. Подвиг кинокритика.
2781
-
14 ноября в 12:00
В колонке кинокритика Лидии Масловой собрана коллекция коллекционеров. Таких, какими их изображают в кино. А там и скряга, и маньяк, и подвижник, и спекулянт… И самый отрицательный персонаж всего советского кинематографа. Знакомьтесь.
1482
-
6 сентября в 19:24
Кинокритик Лидия Маслова начинает с колеса. Да ведь и все кино началось с колес, на которых поезд братьев Люмьер въехал в синематограф.
Было страшно. Но потом люди изобрели атомную бомбу, и кино стало еще страшнее. А уж про жизнь вообще молчим. Поэтому лучше про кино.
1451
-
21 июня в 12:00
Без дороги, тем более без железной, вообще бы никакого кино не было. В этом еще братья Люмьер убедили. А кинокритик и колумнист «РП» Лидия Маслова сейчас убедит, что железная дорога, будучи зоной повышенной опасности, сперва запугав зрителей чуть не до смерти, стала зоной повышенного романтизма. Но это такой романтизм, знаете ли, что мороз по коже. Заботится сердце, сердце волнуется.
3140
-
15 февраля в 12:00
В отличие от людей далеко не у всех киногероев есть матери. Например, таким супергероям, как Джеймс Бонд или Чебурашка, матери вообще противопоказаны, поскольку могут выдать такие секреты своих чад, что все их супергеройство разом рассеется. А вот иные киногерои немыслимы без матерей. Кинокритик Лидия Маслова со всеми героями разберется. Дотошно, почти по-матерински.
1239
-
16 декабря в 11:02
Как сказал один киноман, «для нас важнейшим из искусств является кино».
А для искусственного интеллекта важнейшим из кино является то, которое про него. И есть такое кино. И не одно. Автор колонки кинокритик Лидия Маслова разбирает классические ленты столь заманчиво, что и читателям, и искусственному интеллекту по прочтении остается только это: пересмотреть.
960
-
8 ноября в 12:00
Киноколумнист Лидия Маслова изучает тему «Пикник на обочине», как всегда, системно и приходит к неожиданным и вместе с тем фундаментальным выводам. Один из них: надо все пересматривать. То, что видел двадцать лет назад, особенно. Потому что все на обочине рано или поздно оказывается не тем, чем кажется. Или, тем более, чем казалось двадцать лет назад.
1292
-
8 сентября в 16:10
Раздолье кинокритику в этом номере, ведь все кино началось именно с одного приезда на вокзал — даже в немом виде тот поезд наделал немало шума. И до сих пор еще шумит. Но в этом шуме кинокритик Лидия Маслова расслышивает апокалиптические нотки. Так что не вздумайте расслабляться: речь пойдет не только о поездах.
1567
-
23 июня в 12:00
Казалось бы, все заранее известно, трамвай намертво привязан к рельсам, особо не разгуляешься. Но кинокритик Лидия Маслова доказывает — да еще такими лентами, что поди поспорь, — что именно трамвай стал в кино символом свободы и бегства от скучной и гнетущей действительности. Было б только желание освободиться — а уж трамвай вывезет.
1390
-
28 апреля в 21:02
Кинокритик Лидия Маслова анализирует тему номера с точки зрения мирового кинематографа, а на самом деле — со своей точки зрения. Больше всего ее, похоже, бесит понятие «умный дом», прижившееся в этом кинематографе. Лидия Маслова ставит вопрос шире, причем настолько, что дух захватывает от осознания того, что некоторые считают домом.
1277
-
17 февраля в 12:00
Кинокритик Лидия Маслова занимается своим делом не сиюминутно, а так, как мы ее однажды и попросили: эпично и бурно. Каждый раз это тест: справится ли, поднимет тему или нет? Уж больно непросто. Нам ведь не просто поднять надо. Нам надо, чтобы на недосягаемую. Иначе незачем и пытаться. В этот раз опять удалось.
1859
-
24 декабря в 18:22
Журналист Лидия Маслова рассматривает тему «Зимовье» академичнее, чем рассматривают ее все колумнисты в номере. Чтобы закрыть ее, она разбирает весь мировой кинематограф. Впрочем, закрыть тему, пока есть непосредственно зима, нельзя. Раскрыть — можно.
2146
-
10 ноября в 12:00
Кинокритик Лидия Маслова так энергично критикует представителей «Зоопарка» в мировом кинематографе, что не сразу осознаешь:
на самом деле она просто отдает им должное. И понимает эту тему так, как считает нужным. И такому пониманию стоит поучиться. Это не трудно: достаточно прочесть ее колонку.
1148
-
17 сентября в 13:30
О том, как клятва стирает и без того зыбкие границы между Болливудом и Голливудом, рассуждает кинокритик Лидия Маслова, но читатель не должен расслабляться. Читатель должен быть готов к катапультированию из нарядного индийского мира в черно-белую советскую аскезу. В мир, где только клятва держит весь сюжет. «Давши слово — держись, а не давши — крепись».
1906