Подшивка

90 90
Тема номера:
зов
Апрель 2019
Анонсы номера
  • «И я обернулся на зов»
    6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов откликнулся на зов «Русского пионера», но не так, как раньше: написал стихи, а не прозу. Потому что это про зов. А про него, видимо, только так или никак. По крайней мере, в случае с Кирсаном Илюмжиновым.
  • Закрытые истории незакрытых гештальтов
    Когда писателя хотят похвалить, говорят: он хороший психолог, инженер человеческих душ. Тут случай обратный: практикующий психолог Лена Фейгин в роли писателя. Да, ее текст назвать просто производственной колонкой мы не можем, а оценивать литературное мастерство — читателям. Хотя у читателей есть возможность оценить и мастерство Лены Фейгин как практикующего психолога.
  • Мама переживает
    Хорошо, когда есть зов и идешь на него, преодолевая препоны и ночные очереди. Но иногда на один зов накладывается другой — с противоположной стороны, как это случилось однажды в судьбе автора колонки, директора AVRORACLINIC Лианы Давидян. Тут главное — сделать верный выбор. Чтобы потом не пожалеть.
  • Друг мой волк
    Президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова рассказывает про зов природы. Не вообще, а конкретно — про то, чему ее научил волк. Научил и спас — в дикой природе это, скорее всего, синонимы. Сентиментальная и очень прагматичная история.
  • Львиный зёв
    Достаточно полная галерея зовов от Виктора Ерофеева. Знаменитый писатель и наш постоянный колумнист не то чтобы классифицирует зовы, но как бы размышляет: а не классифицировать ли их? Остроумно, эротично, брутально, лирически — множество оттенков в этой краткой энциклопедии зовов.
  • Если тебя зовет твое сердце, значит, ты ему должен
    Режиссер Константин Богомолов на ходу исследовал много разных зовов, и каждый оказался достойным. Но некоторые, конечно, достойнее. И как же выбрать между зовом сердца и зовом русалки, если это не зов сердца русалки? А вот так, как это сделал Константин Богомолов.
  • Древняя республиканская Русь
    Это у кого как. Вот, например, Борис Пастернак пытался услышать будущего зов. А заслуженный следопыт «РП» Николай Фохт регулярно слышит зов прошлого. Слышит, как история зовет его, как буквально взывает о помощи. И он приходит на помощь — на этот раз одной республике. Зато какой! Единственной в своем роде.
  • Очаг неизвестных вибраций
    Музыкант Андрей Макаревич, исследуя тему «Зов», опирался на тот зов, что несся из приемника «Филипс». Этот зов было не спутать ни с каким другим, и даже странно на первый взгляд, что Андрей Макаревич не отозвался на него и не оказался там, откуда этот зов раздавался. А на самом-то деле разве странно? Вообще ничего странного.
  • Зовок
    В своем опознании главной темы номера — «Зов» — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов сперва, для разгона, дезавуирует суррогатные, или, как теперь принято выражаться, фейковые виды зова. А потом переходит к тому, что остается за вычетом. Это такое, что ни с чем не спутаешь. В натуре.
  • Зовисимость
    Писатель Дмитрий Быков пишет про тот единственный зов, который, наверное, только и может быть настоящим, хотя сколько уж в этом номере их звучит. И такой он пронзительный, и так прекрасен и горек, что дай вам Бог хоть однажды услышать его. Дмитрию Быкову очень повезло в жизни.
  • Я, волк
    Рассказ Майка Гелприна
  • «Ань, мы выиграли!»
    Анне Прошиной и Антону Четверикову повезло не только выиграть «ягуар», но и опубликовать свою колонку в «Русском пионере» (автором колонки решено было сделать Анну Прошину, хотя вклад их в нее — общий, то есть двойной). Но никаких сомнений: это был зов, которому они последовали, и шанс, которым они воспользовались, и дар, который они получили. А такие простые ребята вроде бы. И это, кстати, лучшее, что могло с ними в жизни случиться.
  • Лето. Поселок Нардаран. Дача
    Музыкант и бизнесмен Эмин Агаларов слышит зов своей Родины и пытается в нем разобраться. Что слышится в этом зове, стоит ли к нему так прислушиваться? Да, конечно, стоит. И нельзя не прислушаться, и это на самом-то деле то немногое, чем действительно стоит дорожить.
  • Некролог
    Режиссер Марлен Хуциев просил перенести наш дедлайн. На два дня всего. И потом, в конце этой своей колонки, которая выходит уже после его смерти, признался, что написал — и полегчало. Но ненадолго. И свой собственный дедлайн он перенести уже не мог. Чувствовал ли он, что не перенести? Наверное, потому что иначе не была бы она вся, такая светлая, про некрологи. И мы скорбим, но мы знаем: Марлен Мартынович так долго писал колонки в «Русский пионер» и так на самом деле непрост был его замысел (о котором мы не всегда подозревали, считая, и по праву, его тексты прекрасными колонками, а не частью, например, большой повести), что очень много еще осталось и того, что он додумал и даже дописал. И поэтому мы вместе с его сыном Игорем Хуциевым еще напечатаем, надеюсь, две или даже три колонки, которые будут состоять из фрагментов его наблюдений, его мыслей. Из его слов. Так он и будет с нами. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»