Подшивка

89 89
Тема номера:
шанс
Март 2019
Анонсы номера
  • Не счастливый случай
    6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов не упустил свой шанс стать президентом ФИДЕ. Он не считает это, кстати, случайностью или везением, и странно было бы, если бы считал. Но и тяжкой ношей тоже. А просто шансы даются для того, чтобы их использовать.
  • Четверть миллиона слов, составленных в неслучайном порядке
    По итогам каждого сезона Литературного клуба «РП» мы печатаем рассказы двух участников. Не будет исключением и 7-й сезон, победителями которого стали Илья Шкабара (выбор читателей) и Екатерина Минина (выбор редакции).
  • Западная бухта
    По итогам каждого сезона Литературного клуба «РП» мы печатаем рассказы двух участников. Не будет исключением и 7-й сезон, победителями которого стали Илья Шкабара (выбор читателей) и Екатерина Минина (выбор редакции).
  • Китай на Заречной улице
    Ведущий кулинарной рубрики «РП» Николай Фохт не просто гастронавт, но гастронавт-любитель. Речь в его колонке, помимо китайского кисло‑острого супа, пойдет о том, что только любители и могут добиться успеха в кулинарии. А героиня сегодняшней колонки не остановилась на этом: добившись успеха, она все равно остается любителем.
  • Вскрытие линий
    Шахматный кружок Кирсана Илюмжинова
  • Крестословица
    Кроссворд на тему номера
  • Университет жестокого режима
    Можно ли научиться мужеству? Ну, это смотря как учиться. Смотря при каких обстоятельствах. Вот ведущему уроков мужества «РП» Николаю Фохту в этом смысле повезло, он обучался мужеству в эпоху, которую теперь уважительно называют «лихие девяностые». С них-то все в этой истории и началось.
  • Ахшар и Джимара
    Электричество — это всегда шанс. На свет, на тепло, на еду. Значит, тот, кто дает людям электричество, может и должен стать пионером-героем «РП». Обозреватель «РП» Александр Рохлин отправляется в горное село Джимара, потому что именно там Ахшар Асланбекович Варзиев своими руками соорудил турбину, построил гидроэлектростанцию и дал людям электричество. Это наш герой.
  • Высшие воды
    После очередного наводнения — «аква альта», «высокая вода» с каждым разом все выше и злее — человечество спохватывается: «Караул, тонет!» Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов выдвинулся в истерзанный стихией регион, дабы на месте разобраться, как спасти город-музей, да и есть ли вообще шансы на спасение.
  • Запросто Дау
    Фотограф Олимпия Орлова не чужой нам автор, пионерский во многом. И как не порадеть шансу, который выпал Олимпии? Как не обрадоваться тому, что ее фотографии разлетелись по всей Европе вместе с «Дау»? Теперь есть возможность рассмотреть одиозный институт глазами фотографа в рукописном, можно сказать, исполнении.
  • Шанс не пропьешь!
    Ведущая спиртной рубрики «РП» Вита Буйвид вот уже который год по долгу службы исследует воздействие алкоголя на организм — не на абстрактный какой-нибудь, а на свой. Исследования проводятся с такой бесстрашной медитативностью, которая, по данным специалистов, рано или поздно приводит к просветлению. Не исключено, прямо из этой колонки станет известно, в чем же она, истина.
  • А-а-а-а!! Йе-е-ес!!!
    Предприниматель Павел Манылов — очередной дебютант «Русского пионера», чья колонка посвящена классической теме «Шанса» — игре в казино. И в чем хочется признаться: даже профессиональные игроки в рулетку из руководства «Русского пионера» нашли в этой колонке для себя кое-что новое и ценное. Выплеснул так выплеснул.
  • Не зацарапать бы
    Дочь своих родителей, студентка факультета международной журналистики МГИМО Стефания Маликова первый раз публикуется в журнале «Русский пионер», а может, даже вообще первый раз публикуется. В этом смысле она свой шанс использовала. Теперь надо использовать шанс сказать что-то такое, чего до нее никто не говорил. А это уже тема следующего номера.
  • Шанс. Драма в четырех сценах
    Писатель Дмитрий Быков в очередной раз не подвел. Да что там не подвел: выступил так выступил. Дает своим колонкам в «Русском пионере» каждый раз новую жизнь, экспериментирует сам с собой, а мы и рады.
  • Carpe diem!
    Композитор Александр Журбин в разнообразных видах и обстоятельствах фиксирует шансы свои и некоторых других людей. Делает это поистине с фотографической точностью. И правильно делает: иначе ведь для всех нас будут утрачены те не утраченные, между прочим, когда-то этими людьми шансы.
  • Унесенные шансом
    Директор AVRORACLINIC Лиана Давидян показывает себя в колонке наблюдательной натурой, для которой поведение соседей по ложе в Большом театре способно затмить и сам спектакль тоже, особенно если это не лучший спектакль в списке лучших спектаклей. Потом то же самое и в поезде происходит… Утраченные и использованные шансы в нюансах жизни, уловленные автором этой колонки, а больше, может, и никем, нам и дороги.
  • Нешансовый
    Теперь мы знаем, какие три буквы шептал во сне следователь, а теперь уже и писатель Сергей Петров. А также мы теперь знаем, что слово «шанс» он приравнивает к слову «знак» — наверное, потому, что в обоих четыре буквы. Или потому, что они идут рука об руку. А еще — что не каждым шансом надо воспользоваться. Изложены в колонке Петрова важные сведения о провинции Цзянсу — это как, шанс или знак?
  • ЗАО «Шанс человечества»
    Не очень годится слово «колонка» к тому, что вам предстоит прочесть. Предваряя текст предпринимателя Ольги Усковой, уместно напомнить, что «Русский пионер» хоть и иллюстрированный, но в первую очередь литературный журнал. Значит, трансформация колонок в литературные произведения, а колумнистов в писателей неизбежна. И даже приветствуется: даем шанс на новое слово.
  • Шансонье
    Медиапродюсер Илья Бачурин какие-то шансы в своей жизни упустил, но главными, он считает, воспользовался. Мало у кого, давайте прямо говорить, настоящим шансом становится Майкл Джексон. И нет, не упустил. В отличие от Майкла Джексона.
  • «Дала мужчине как-то шанс»
    Актрисы, они не понаслышке знают, как это сверхважно — не упустить свой шанс. Воспользоваться, отыграть. Выжать, как говорится, максимум. Автор колонки, актриса Ольга Аничкова не только сама не упускает шанса, но и помогает малоизвестной актрисе. Чем может.
  • Четыре дня на счастье
    У бизнесмена Сергея Полонского всегда есть шанс. И не один. Штуки четыре как минимум каждый раз в любой ситуации. Не все удается использовать. Особенно когда твои шансы так стараются использовать другие. Но ему, похоже, не жалко: у него еще много.
  • Конец «Шанса»
    Драматическая и оптимистическая история режиссера Марлена Хуциева. Когда шансов слишком много, они могут нахлынуть, обрушиться на тебя. Но тем не менее смотрите: многое же получилось, несмотря ни на что. Кто‑то должен взять на себя ответственность, распахнуть окно возможностей. И в награду этому кому-то тоже будет предоставлен последний шанс.
  • Как я отрекся от Джордано Бруно, но потом все исправил
    Действующий следопыт «РП» Николай Фохт делает это не только в номере, посвященном шансу: он давно и методично дает истории шанс стать лучше, человечнее, что ли. История исправляется, работает над своими ошибками. А следопыт — над своими.
  • Шанец
    Глава группы «Меркатор» Станислав Николаев решил использовать шанс рассказать про то, о чем знает не понаслышке. Кто не понял, тот поймет. А нам дорого то, что автор взял да решился. И судя по описываемым событиям, давно собирался.
  • Не понравился
    Редактор отдела внешней политики «Ъ» Леонид Ганкин пишет свои колонки, как сами собой писались сказки: «Once upon a time…» В те благословенные времена и «Русского пионера», конечно, не было. А Леонид Ганкин уже был. И истории с ним случались такие, что подойдут и для этого, вечного, но и бесконечно актуального номера «РП».
  • Верблюжья гора
    Писатель Виктор Ерофеев перечисляет выпавшие ему, на его писательскую долю, шансы. Один заманчивее другого, что и говорить. А вот используй он хотя бы один из тех заманчивых шансов — ничего бы и не было. Например, этой колонки в «Русском пионере». Но колонка в «Русском пионере» есть, и свой шанс Виктор Ерофеев, таким образом, использовал.
  • Своим делом нужно жить!
    Певица и телеведущая Ольга Бузова подробно делится своим знанием о том, как стать знаменитым человеком. Просто практическое пособие какое‑то. Все понятно и совсем не сложно. Даже странно, что получается в основном только у Бузовой.
  • Солнечный удар
    Психолог Лена Фейгин, практикующая в мире, где больше никто не практикует, да и просто практикующая в мире, разбирает поведение коварных, по ее мнению, шансов и способы их использования на человеческое благо. С шансами можно бороться, а можно использовать для продолжения своей собственной, а также чужой жизни. Но еще лучше, может, не использовать, причем именно для продолжения.
  • Как я сконцентрировался
    Вот тот случай, когда и придумывать ничего не надо. Не надо умничать, лезть в философские словари, копаться во всемирной истории, чтобы сочинить колонку в номер «РП» про шанс. Такого не сочинишь. Жизнь, можно сказать, сама продиктовала эту колонку старшему вице‑президенту ВТБ Дмитрию Брейтенбихеру. И дала ему шанс успеть записать.
  • Нет, нет и нет
    Президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов систематизирует шансы не использовать шансы. Систематизирует, похоже, исчерпывающе. И правда, задача: как использовать неиспользованный шанс? Оказывается, надо просто уметь.
  • Напарница
    Рассказ Майка Гелприна
  • Комикс Андрея Бильжо
  • В топку канон
    Актрису Дарью Белоусову далеко уводят мечты. Отрывают от реальности. Почему-то всех это тревожит. В колонке для «Русского пионера» Дарья поначалу тоже поддается этой тревоге, но потом успокаивается. Она понимает, что ее мечтательность — из детства. Ее непрактичность — шанс остаться в детстве, в том детстве, где все живы и любят тебя.
  • Сестра Лена и брат ее Ванька Козловы
    Чему учит колонка доктора и художника Андрея Бильжо? Тому она учит, что даже когда нет никаких шансов, все заканчивается хорошо, как в сказке. В народе говорят, нет худа без добра. И с Иванушкой вон все наладилось. И Аленушка свое женское счастье получила. Главное — слушаться старших.
  • Очень тихий голос
    В жизни музыканта Андрея Макаревича было столько всяких шансов, которые он сам себе создавал, а потом то ли использовал, то ли нет, что пришлось помогать ему вспоминать. Поэтому мы и публикуем перед колонкой его вотсап-разговор с главным редактором. Но когда уж он разгорячился, то вспомнил все и даже больше.
  • Слово без означаемого
    Режиссер Константин Богомолов в этом номере кажется немного недобрым, но ведь и понятно: да откуда она взялась бы, особенная доброта? Но ведь и не злым уж точно кажется. А просто каким-то новым, что ли. Да, веселым, пожалуй.
  • В порядке очереди
    Пианист Борис Березовский — фаталист, поэтому сомневался, стоит ли ему делать колонку в номер, который посвящен идее использования эфемерного шанса. Но потом, видимо, понял, что фатализм — это и есть цепь последовательно использованных единственных шансов. Об этом и рассказал.
  • Пошансуем?
    Обобщая главную тему номера — «Шанс», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов находит шансы даже там, где их, может быть, и не было. Но теперь‑то точно будут, раз уж нашел! И это увеличивает шансы. Пользуйтесь.