Подшивка

86 86
Тема номера:
кулисы
Ноябрь 2018
Анонсы номера
  • Тринадцать метров шпрехшталмейстера Щурова
    Обозреватель «РП» Александр Рохлин попадает туда, куда мечтают хоть на минутку заглянуть все дети мира, — за цирковые кулисы. И ведь, казалось бы, взрослый уже человек. А эмоции такие, как будто в детство впал. Читайте, завидуйте!
  • Крестословица
    Кроссворд на тему номера
  • Перейдем к баталиям
    Шахматный кружок
  • Ленни, Чаппо и другие корсары
    Как след великой эпохи морских открытий, пиратство до сих пор упоминается в уголовном праве множества стран — и даже в России. Но оказалось, что это не анахронизм: московский журналист и фотограф Данила Африн попал за кулисы реальной пиратской республики. И, похоже, не очень спешит оттуда выбраться. Почему так?
  • Каддафи, кровь и шахматы
    6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов рассказывает в своей колонке о многом, но прежде всего — о том, как играл в шахматы с лидером ливийской революции Муаммаром Каддафи. Бывают же у человека кулисы! На всю жизнь запомнил это Кирсан Илюмжинов. И Муаммар Каддафи тоже запомнил на всю жизнь, правда, более короткую, чем у Кирсана Илюмжинова. Теперь Кирсан Илюмжинов помнит за двоих.
  • Буфет по службе
    Гастронавт-любитель, обозреватель «РП» Николай Фохт оказывается в театре, за кулисами, но не сцены, а театрального буфета. Присутствует при приготовлении полноценного ланча. Выясняется, что театральное меню может себе, при желании, устроить любой читатель «РП». Но, конечно, под чутким руководством Николая Фохта. Рецепты прилагаются.
  • Мы люди земные, спокойные
    Продюсер Максим Фадеев в своей колонке говорит яростные вещи. Мы считаем, что и те, про кого написал, заслужили это услышать, и, главное, Максим Фадеев заслужил это написать. Рискнем сказать, что такого еще не было. Но будет: ждем колонки Максима Фадеева в следующем номере.
  • А где же ты сам?
    Экстрасенс Дарья Миронова работает экстрасенсом. И живет — тоже. Тут или так, или никак. Видишь людей насквозь, хочешь ты этого или нет, и потом скрываешь свое полное знание от них же, потому что лучше им самим, может, не знать, и мучаешься этим… Но что-то все-таки и рассказываешь. В том числе и читателям «Русского пионера».
  • Засценность
    Писатель Дмитрий Быков сочинил колонку для «Русского пионера», причем именно что сочинил. То есть один человек сочинил песню, а другой выкинул из этой песни слова и на эти слова написал свою музыку… То есть колонку… Или все-таки музыку… Нет, не прочитаешь — не разберешься.
  • Театром и не пахло
    Композитор Александр Журбин в своей колонке без утайки припоминает разнообразные истории из своей закулисной жизни. Каждая история по-своему феноменальна — такое уж закулисье у Александра Журбина, богатое. Хотя сам автор всячески от этого закулисья дистанцируется. Есть основания.
  • Мультиидейная опера
    Фотодиректор «РП» и ведущая алкогольной рубрики «РП» Вита Буйвид в этой колонке делится хитростями, которые пригодятся не только театралам. И кстати, применять лайфхаки, упомянутые Витой, эффективнее, как выясняется, на трезвую голову. Хотя после трех бокалов кавы, безусловно, веселее.
  • Закулисье разума
    Что скрывать: писатель и радиоведущий Сергей Петров бывал за кулисами. В прямом и переносном смысле. Всякого насмотрелся. Но одна история поразила Сергея — история нелегального артиста. Революционного разведчика, который играл свою роль прямо в логове опасного врага. Герой! Но что-то смущает в этом подвиге нашего автора и не дает ему покоя.
  • Занебесье
    Филолог и библеист Андрей Десницкий приоткрывает тайны высшей закулисы. Казалось бы, всем правит рок, а судьбы все предначертаны. Однако человеческой воле есть место, если эта воля согласна воле Божьей… В общем, все довольно сложно устроено.
  • Мизансценное
    Телеведущая и певица Ольга Бузова в своей колонке для «Русского пионера» делится сокровенным: расписанием своей собственной жизни, и в том числе той, которая находится за кулисами, и она обычно тратит много времени на то, чтобы ни одна щелка не приоткрылась. А тут — смотрите сколько хотите, читатели «Русского пионера». Вот она на лобном, вот на любимом корпоративе, вот на концерте Бритни Спирс, вот она с подругами… А нет, к подругам так опять и не успела…
  • Неопалимый «Глобус»
    «Титаник» не утонет, дирижабль не упадет, экспедиция не потеряется. Все будет тип-топ, история предстанет в лучшем виде, если за дело берется бессменный следопыт «РП» Николай Фохт. И театр не сгорит, вот увидите.
  • Кулисы любит больше сцен
    Актриса Ольга Аничкова и ее героиня, малоизвестная актриса, и раньше не очень-то скрывали свою закулисную жизнь. Ну а в таком-то номере, посвященном кулисам, понятно, что ждет читателя: бенефис актрис.
  • Ничем не боги
    Президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова рассказывает о собственном закулисье: у нее беспилотники, управляемые искусственным интеллектом, мировая премьера, все висит на волоске, но не рвется… Все это Ольга Ускова старается облечь в литературную форму к тому же… Не пугайтесь: это не так страшно, как кажется. А местами и приятно даже.
  • Про междупутье
    Режиссер Юрий Грымов нашел метафору: сцена — космос, кулиса — шлюз. И все, что в космосе происходит, — невесомо. Колумнист нашего журнала почти до конца выдерживает научную метафору, пока все-таки не признает: в космосе есть место чуду, магии. Без этого ни в космосе, ни в театре никуда.
  • Не на виду
    Телеведущая Майя Тавхелидзе показывает себя романтичной натурой. А главное, она ею и является. И вот кулисы ее души — нараспашку перед читателями «Русского пионера». Это дорогого стоит вообще-то: сами-то так могли бы?.. Ну да, может, и могли бы, но где же вы бы это напечатали? А Майя Тавхелидзе публикуется в «Русском пионере».
  • Комикс Андрея Бильжо
  • Сара, узнай, почем ведра?
    Художник Михаил Шемякин приехал в бизнес-школу Сколково и рассказал студентам о том, что он думает. А мы оказались так впечатлены, что предложили ему сделать колонку на эту тему. Колонка чем хороша: все компактно, одно вытекает из другого и остается потом с человеком насовсем. Можно в книжку включить, а можно и не включать: тоже поступок.
  • Прах, тлен и пепел и сажа
    У посла по особым поручениям МИД России Владимира Чурова в жизни было много кулис. О некоторых из них рассказывать еще рано, а о кое‑каких можно уже прямо сейчас, в этой колонке. Но и об остальных экс‑глава ЦИК Владимир Чуров обязательно когда-нибудь расскажет. А скорее всего, промолчит.
  • Гамлет Ильич
    Рассказ Майка Гелприна
  • Ленин и печник (записки чиновника)
    Зампред Евразийского банка развития Андрей Крайний работал главой Росрыболовства. И как работал! Так, как он там работал, там, может, больше никто так работать не будет. Но почему он там так работал? И главное тут не «так», а «там»: читатели «Русского пионера» узнают, как Андрей Крайний придумал себе место работы, а главное — как единственный человек, который мог этот вопрос решить, в конце концов и решил. Беспрецедентная откровенность. Волнующие подробности.
  • Фан на слезах
    Автор регулярных, по мере выхода журнала, уроков мужества, обозреватель «РП» Николай Фохт предупреждает, что даже если ты не хочешь всего этого знать, о чем пойдет речь, оно тебя не минует. Нагрянет, как будто бы из-за кулис. А вот когда наступит момент осознания, важно быть сильным и мужественным. Учитесь, на то и урок.
  • Америка — она такая
    Главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян написала о том, о чем, может, всегда собиралась, но это же надо решиться. Что такое Америка Маргариты Симоньян? Это, оказывается, настолько сложный предмет, что разобраться в нем Маргарита Симоньян смогла, может быть, только когда писала эту колонку. И вот что написала.
  • Незаказанные обвинения
    Писатель Александр Кабаков в свойственной ему литературной манере рассказывает про кулисы писательской жизни. Жизнь эта оказывается не хороша и не плоха, а такова, какова есть. И про то, какова есть, Александр Кабаков рассказывает исчерпывающе. Да, колонка принята к написанию по заказу редакции. А написана по заказу все-таки сердца.
  • Не вся жизнь театр
    Художник и писатель Андрей Бильжо посвятил свою колонку театральному закулисью. Написал так, как он его видит. По-другому бы написать не смог. А мы что, мы маленькие люди: что Андрей Бильжо написал, то мы и печатаем. И впредь будет так же.
  • Верхний бит сердца
    Актриса Дарья Белоусова размышляет о закулисье, стоя в кулисах. Поэтому ее колонка — это репортаж, причем репортаж философский. Поколенческий. С болью в голосе и надеждой в сердце.
  • Вновь я посетил
    Режиссер Марлен Хуциев не только разворачивает перед нашим взором эпическую картину одной закулисной, хотя и не тайной истории, но и увековечивает сотрудника нашего журнала. И теперь она, сотрудник, в одном ряду не только с великим Хуциевым, но и с не менее великим Пушкиным, а также Котом, Черномором и Русалкой на ветвях.
  • Тайник
    Писатель Виктор Ерофеев написал рассказ, а может быть, даже и быль про такой особый случай, который позволил ему заглянуть, скажем так, за кулисы обыденного. Но не факт, что туда имеет смысл заглядывать. И не только таким способом, а и вообще. Не будем забегать вперед.
  • Кулисование
    Представляя главную тему номера — «Кулисы», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов попытается разобраться, чем они, кулисы, так манят и отпугивают, почему рассекают биографии, становясь для кого-то последней чертой, а для кого-то — линией старта. Классики в тему номера.