Подшивка

79 79
Тема номера:
юбилейный
Февраль 2018
Анонсы номера
  • Ловушка
    Шахматный кружок
  • Без неба
    Писатель Натан Дубовицкий, известный своими романами «Околоноля», «Машинка и Велик» и повестью «Дядя Ваня», написал рассказ «Без неба». Рассказ о пятой мировой войне — первой нелинейной войне, где все воевали против всех. Интерпретаций может быть много — особенно сегодня, когда настроения в обществе уж точно нельзя назвать простыми и двухмерными. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»
  • Наполеон
    Так уж вышло, что однажды гастронавту-любителю, обозревателю «РП» Николаю Фохту захотелось двух взаимоисключающих вещей: праздника и страдания. Вот это сложносочиненное желание привело Николая к приготовлению того, что он готовить и не помышлял. Но вот же приготовил. Сам, без ассистентов.
  • Соавторы
    Почти десять лет у руля рубрики — это, конечно, стаж. А быть у руля алкогольной рубрики — стаж выдающийся. Но фотодиректор «РП» Вита Буйвид ежемесячно, из номера в номер находит теплые, а иногда и горячие слова про горячительные напитки. Разве такое возможно без взаимности?
  • Равновесие
    Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Сергей Яковлев публиковался со своими стихами в «Русском пионере» дважды. И мы готовы публиковать поэта Сергея Яковлева еще и еще. «Русский пионер» может смело сказать, что это он его открыл. Хотя свой первый сборник Сергей Яковлев решился издать еще до того, как вышел номер «Русского пионера» с его стихами. Но ведь не издал еще сборник! А мы уже два раза успели!
  • Языкопознание
    Дочь первого президента России Татьяна Юмашева рассказывает читателям «РП», почему она решила выучить французский язык, почему для их с Валентином Юмашевым дочери Маши родными стали английский, французский и русский. Но главное, читателю после этой колонки становится ясно, что такое любовь.
  • Верю в русский народ и в Россию!
    У культового политика Владимира Жириновского появились амбиции стать культовым колумнистом «Русского пионера». Иначе разве решился бы он написать стихотворение в номер, где фигурируют такие признанные поэты, как Вера Полозкова и Владислав Сурков? А он решился и не прогадал: страна узнает своего героя. Ведь стихотворение Владимира Жириновского, конечно, про страну.
  • Благодарный
    Так получилось, что ведущий актер московского театра «Современник» Сергей Гармаш оказался коллекционером подлинных историй о Великой Отечественной войне. В своей колонке он делится с нами жемчужинами своей коллекции.
  • Вика и Настя из Медведка на Вятке
    Из героев самой героической рубрики «РП», существующей с первого номера, можно составить полноценную галерею. Иногда нам приходилось пояснять читателю, почему мы того или иного персонажа считаем героем. Но выбор героя этого очерка Александра Рохлина объяснять не надо. Надо читать.
  • Уединенность
    Композитор Александр Журбин, будучи человеком, безусловно, творческим, в своей колонке объясняет, что одиночество художника — это совсем не то, что одиночество человека не творческого: все у художника не так, как у людей.
  • Многоуважаемый буфет
    В этой колонке колумнист и буфетчик «Русского пионера» Михаил Ефремов обратится к истокам буфетного дела, проведет читателя по своим любимым точкам, со знанием дела посвятив в тонкости меню, и в итоге поднимет русский буфет до уровня культурного явления, а может, и национального достояния. Спорить в этом с Михаилом бессмысленно. Лучше по прочтении сразу отправиться по указанным адресам.
  • Дальняя комната
    Валентин Юмашев работал талантливым журналистом в «КП» и «Огоньке» до тех пор, пока не стал главой администрации президента России Бориса Ельцина. С тех пор он не только не писал в газеты и журналы, но и не давал туда никаких интервью. «РП» не скрывает своей радости по поводу того, что именно на страницах нашего журнала произошло возвращение Валентина Юмашева в большую журналистику.
  • В первом круге
    Одиночество художник Михаил Шемякин воспринимает как «конец человеческой симфонии», когда «божественный композитор уже торопится с заключительным аккордом». Но сам художник с этим аккордом не торопится — хотя бы потому, что у него есть «Круг Шемякина».
  • Пионерия
    Рассказ Майка Гелприна
  • Запах самшита
    Новая колонка писателя Виктора Ерофеева — это исторический документ, точный репортаж, шедевр мемуаристики и, конечно же, притча. Тут есть все, что надо знать о нашей революции. Must read, одним словом.
  • Прибытие бронепоезда
    Помощник президента России Владислав Сурков предлагает вам окунуться в мир болливудских грез, в котором он сам находится уже много лет, с самого детства. Будьте спокойны: мало не покажется. Хотя не такой уж и длинный текст.
  • Апология хитрости
    Хитрость — дама яркая, быстрее смелости города берет. Режиссер Марлен Хуциев нашел в своих архивах оду хитрости, а может быть, мистерию, буффонаду. А может быть, даже сценарий предвыборного ролика. Ignorabimus. Так же как ничего, скорее всего, не узнаем и об авторе, вольнослушателе Сергее. Прямо история с Патриарших прудов, даже трамвай имеется.
  • Почему Льоса?
    Когда бизнесмен понимает, что он состоялся как личность, заработавшая не только первый миллион, но и первый миллиард, что делает он? Способен ли он расслабиться и получать удовольствие? Нет, люди, которые сделали это, не в состоянии расслабиться. Они продолжают брать планку за планкой и в конце концов приходят к выводу, что им пора написать в «РП». Таков, и в этом сейчас убедится читатель, член совета директоров «Альфа-Банка» Михаил Фридман, который может не только читать литературу, но и писать ее.
  • Ретросовесть
    Кинорежиссер Сергей Урсуляк рассказывает о таких удивительных движениях своей души, что не было никаких сомнений: читатели номера «РП», посвященного совести, в самом его начале должны прочитать именно его колонку. Из одной только этой колонки можно понять, какая же страшная мука эта совесть. И муза тоже.
  • Чи хворый, чи падлюка
    Рубрика «Горнист», посвященная алкоголю и алкоголикам, по праву считается самым беспокойным, самым опасным разделом журнала. До того как постоянной ведущей рубрики стала фотодиректор «РП» Вита Буйвид, в роли «горнистки» отметилась главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Читателю предстоит узнать, как и отчего пьют женщины. Страшно. Интересно.
  • Музыка абсолютной свободы
    Глава «Роснефти» Игорь Сечин не считает себя публичным человеком. И добыча колонки, которую вы сейчас прочтете, продолжалась семь лет. Сколько нефти с тех пор утекло… Не считал возможным делиться самым сокровенным.
  • «Жизнь такая простая штука и жестокая»
    Президент России Владимир Путин в своей колонке для журнала «Русский пионер» рассказывает о своих родителях на войне, о брате, о поразительных совпадениях, из которых состояла их и его жизнь, о том, как потом удивительным образом подтверждались эти истории, и о том, как его родители не умели и не хотели ненавидеть своих врагов.
  • Конвенция об игре
    Когда мы готовили номер про театр, разве могли мы обойтись без участия Кирилла Серебренникова? И мы заказали ему, театральному режиссеру, колонку про театр. А в ответ получили то, что совершенно выходит за рамки журнальной колонки. Но ведь этим Кирилл Серебренников и интересен: выходами за рамки.
  • По обе стороны зеркала
    Актрисе Алле Демидовой есть что вспомнить. Но с человеком, который в деле, всегда так: он откладывает на потом свои воспоминания и в конце концов забывает их. С Аллой Демидовой этого не случится, потому что она написала колонку для «Русского пионера».
  • Летучая субстанция
    Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова не любит слово «эйфория». Любит зато слово «кураж». Вот и куражится: на природе, когда одна, в танце… Хотите узнать, где еще, — читайте колонку!
  • У нас в Таганроге
    Наш колумнист, вице‑премьер РФ Аркадий Дворкович продолжает серию публикаций в «РП» пронзительной статьей про свою вторую родину, город Таганрог, и историей о том, как город не стал столицей России. Читатель откроет для себя не только дорогу к Центральному пляжу с семечками по 10 копеек, но и самого Аркадия Дворковича.
  • Черный квадрат
    Актер Валентин Гафт пишет это стихотворение много лет. Он дописывает и дописывает его. Мы благодарны, что все написанное в стихотворении к этому времени Валентин Гафт разрешил опубликовать в нашем журнале.
  • И вечный бой
    Поэт, гражданин и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман написал про то, как время от времени ему приходилось идти ва-банк. Это не было связано ни с политикой, ни с гражданской позицией. Это было связано с тем, что он такой, Ройзман, и другим не будет никогда. Того же хотелось бы пожелать и всем читателям «РП».
  • Кровь на снегу
    Инвестиционный банкир Марк Гарбер находит в себе мужество вспомнить и в деталях передать читателю эпизод, когда он на деле узнал, чем же отличаются горные лыжи от беговых. Если спускаться с горы на базе подготовки олимпийцев.
  • Мальчики навсегда
    Бессменный и заслуженный ведущий уроков мужества, наставник и в какой-то степени тренер Николай Фохт тоже когда-то был учеником, а значит, и у него был наставник, тренер. И пора уже с ним познакомиться читателю. Это неизбежно. И поучительно.
  • Секс гуманизму не товарищ
    Глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров выступил с рассуждениями на тему номера про секс на «Пионерских чтениях». Потребовалось два месяца, чтобы автор решился оформить рассказ в виде колонки. Не каждый бы на его месте решился на это, потому что колонка отличается особой искренностью. Но он сделал это. Именно поэтому на месте Михаила Прохорова может оказаться только Михаил Прохоров, а не кто-нибудь из тех, кто тоже очень хочет.
  • За тихую родину
    Поэт Вера Полозкова — о единственном, согласно Андрею Тарковскому, виде путешествия, которое возможно: во внутренний мир. Потому что «путешествие по всему миру — это только символическое путешествие. И куда бы ты ни попал, ты продолжаешь искать свою душу».
  • Были когда-то и мы бандюками
    Медиаменеджер десятилетия Андрей Васильев продолжает демонстративно прогуливать уроки на страницах «РП», а также в жизни и в кино, о чем с присущей ему развязностью подробно информирует читателей журнала. Кто разглядит за наносным, то есть за тоном этой колонки, ранимую душу медиаменеджера — тот молодец.
  • Выносимая тяжесть бытия
    Президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг не берется рассуждать о спасении души. Даже его богатая событиями — причем далеко не всегда счастливыми — жизнь не позволяет судить о такой тонкой материи. Но о том, как душу не потерять, он кое-что знает.
  • Не улетать
    Режиссер Иван Вырыпаев снял в свое время фильм, который называется «Эйфория». И колонка у него получалась именно об этом — об эйфории. И вот есть в его колонке такая фраза: «За сымитированное счастье всегда приходится платить». А вот колонка получилась несымитированная. Но платить придется все равно: по крайней мере гонорар.
  • Свинарник
    Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, дебютируя в «РП», начала писать о том фильме, с которого ей захотелось уйти, а написала о том, с которого ушел ее товарищ. А на самом деле — о том, что есть фильмы, с которых невозможно уйти. И люди, с которыми невозможно расстаться.
  • Timespotting (наблюдения за часами и временем)
    Поэт Андрей Орлов (Орлуша), наблюдая за часами и временем, убеждается сам и убеждает читателя, что время, в принципе, не так уж и мимолетно: четыре часа в его поэме вмещают столько, что хватило бы на целую жизнь. И не одну.
  • Отчуждающие
    Писатель и поэт Дмитрий Быков решил поступить по-честному и рассказал, судя по всему, невыдуманную историю. А ведь для писателя это почти невозможное дело. И тем более для поэта. Но все это так пронзительно, что очевидно: так и есть. В этой истории нет чужих. Но есть чужое.
  • Три страсти трех «А»
    В июне 2014 года исполнилось 125 лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой. В номере «РП», который вышел в том же году и был посвящен страсти, поэт Джахан Поллыева эмоционально написала об Ахматовой, которая «постоянно и гармонично находилась в том, что для других большая редкость, — в страсти. Есть такой способ воспроизводства себя. У поэтов».
  • Код Миллера
    В номере 11 мы торжественно приняли в ряды колумнистов «РП» человека, который не то что писать, а и говорить с журналистами обычно отказывается. Оказалось, что нужно найти тему, на которую Алексей Миллер, заместитель председателя совета директоров, председатель правления «Газпрома», не сможет промолчать. Он, конечно, долго думал, черкал в листочках (см. в иллюстрациях) и — нет, не написал. Выстрадал. А потом уж написал.
  • Симпатизирующий
    Вообще-то, каждая колонка сценариста и актера Ивана Охлобыстина, написанная для «РП», может считаться колонкой верующего человека про веру, но повторов не будет: Иван Иванович всегда найдет новые слова на вечную тему.
  • Пивная гамма
    Гениальный пианист Денис Мацуев делится с читателем своими рецептами любви к пиву и доходчиво объясняет, почему трофейное «Жигулевское», которое он пил после футбольного матча, где ящик пива был призом выигравшей команде, гораздо вкуснее джин-тоника, который его научила пить королева-мать в Букингемском дворце.
  • Ни с чем не спутаешь
    Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда испытывает эйфорию от разговоров со своими детьми. Их трое, и с каждым он разговаривает. О чем — узнаете в конце колонки. А в начале — тоже о вечном. Но о другом вечном.
  • Юхан
    Актер и режиссер Федор Бондарчук в своей колонке, которая по сути уже является сценарием, говорит с читателями о том дорогом, что у него есть: о своем друге Юхане. Жизнь и приключения этого человека — больше чем приключения и даже больше чем жизнь: это судьба. Крепко связанная с судьбой самого Федора Бондарчука.
  • Маленькое, но длинное стихотворение о доме
    Режиссер Константин Богомолов пытается разобраться — и делает он это в поэтической форме — в том, что же такое его дом, который, может быть, не его дом. А его дом — он в ком-то другом. Читателю предстоит пройти все круги этой запутанной истории.
  • Эмигранты — не русское слово
    С одной стороны, трудно представить номер «Русского пионера», который был посвящен теме «Заграница», без колонки министра иностранных дел России Сергея Лаврова. С другой стороны, Сергей Лавров, может быть, и не догадывался, почему он пишет стихи. А все оказалось просто: для того, чтобы из них в конце концов сложилась колонка для «Русского пионера».
  • Я жду папу
    Одна из ведущих артисток театра «Современник» Дарья Белоусова вернулась в детство, а с ним — и на страницы «Русского пионера». Плакать или нет над этим проникновенным текстом — выбирайте сами. Но выбора нет.
  • От обратного
    Глава «Боско ди Чильеджи» Михаил Куснирович вводит читателя в сложносочиненный внутренний мир — но не только в свой, а еще и в мир своего сына. И к концу колонки читатель может выяснить страшную для себя вещь — что надо было жить от обратного. И задумается, что делать. И не найдет ответа. А придется ждать следующей колонки Куснировича.
  • Свобода рукотворна
    Член совета директоров газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев не просто отдает себе отчет в том, что свобода — дело рукотворное, а радио — это свобода. Он считает возможным объяснить это читателям и слушателям. А это дорогого стоит.
  • Ключ
    Невероятную историю про ключ рассказала певица Диана Арбенина. Море, солнце, просекко — все есть в этом триллере, детективе, женском романе (читатель, определи жанр сам). В этом прозаическом стихотворении, в этом клипе не хватает только музыки — хотя что-то подсказывает, что музыка тут тоже есть.
  • Радиомания
    Актриса Ольга Аничкова, оказывается, гораздо ближе к радио, чем, может, все остальные колумнисты «Русского пионера». Имеет право: кто из вас учился в радиогруппе на журфаке МГУ? А главное, зачем? Вот это теперь и пытается понять Ольга Аничкова. И надо же, понимает.
  • Друг другу прохожие
    Солист группы «Uma2rmaH» Владимир Кристовский, кажется, уже столько сказал своими песнями, что и добавить нечего. Но на самом деле еще очень много всего остается за кадром. И Владимир Кристовский — в кадре.
  • Чтоб не смешаться с толпой
    Режиссер Тигран Кеосаян мог бы не писать того, что он написал. Не каждый признается: однажды понимаешь, что никакой ты не режиссер. Тигран Кеосаян написал об этом. Если бы не был талантливым режиссером, ни за что не признался бы в таких сомнениях. Потому что в преодолении их режиссером и стал.
  • Трудно не быть богом
    Год за годом, из номера в номер следопыт «РП» Николай Фохт методично исправляет историю человечества — разумеется, в лучшую сторону. Из этих спасений вполне могла бы сложиться дисциплина, «катастрофический курс». И такой курс сложился: представляем его в юбилейном номере. Самое время.
  • Заметка на полях истории любви
    Благодаря этой колонке читатель стал свидетелем возвращения в большую литературу художника и писателя Андрея Бильжо во всем его великолепии. И на этой колонке Андрей не остановился: его тексты и художества присутствуют регулярно, в каждом номере «РП». И будет так, надеемся, впредь.
  • Гибель богов
    Президент Пушкинского музея легендарная Ирина Антонова надеется, что грядущее покажет нам выход из тупика, в котором оказалось человечество. Но пока этого не произошло, не стоит расстраиваться: это человечество уже создало столько великого, что пока что всем хватит.
  • Непристойно
    Член совета директоров «Альфа-Банка» Петр Авен написал публицистическую статью. Таких, мы думали, не умеют уже писать. Но не умеют журналисты. А Петр Авен умеет. Показал класс, что тут скажешь. Такой публицистикой даже жалко делиться с кем-нибудь, даже с вами, для которых вроде бы ничего не жалко. Петру Авену для вас оказалось не жалко своего внутреннего мира (но кое-что, подозреваем, он оставил при себе). Гордимся таким автором.
  • Мои домовые
    Музыкант Андрей Макаревич в своей колонке признается в том, в чем он еще не признавался. И не потому, что ему было что скрывать, — просто с ним
раньше такого не бывало: он живет один, в своем доме. Но разве в
одиночестве?
  • В десятку
    Ни в коем случае не подводя итоги, а всего лишь по-хозяйски окидывая взглядом пройденное, шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов напоминает — и читателям, и себе, — в каких условиях и по какому поводу возник «Русский пионер». И по каким тропам путь держит.