Подшивка

73 73
Тема номера:
поэзия
Май 2017
Анонсы номера
  • Берегите их, поэтов
    Композитор Александр Журбин знает толк в стихах и поэтах. Поэтому он их сначала журит (мол, развелось и кто только не пишет), потом признает (мол, а куда без них), а в финале призывает беречь (потому что поэзия — главный признак человеческого). А еще там есть дирижабль.
  • Весенний неформат
    Новая колонка Сергея Петрова, который известен нам как следователь, радиоведущий и писатель, устроена так: снаружи — стихотворная сатирическая драма, а внутри — пронзительное и весеннее стихотворение. И весна, надо отдать должное Сергею, побеждает, как всегда.
  • Остановите эфир
    Артистки Волга и Катя Король, как только узнали тему этого номера, сразу определенно заявили: стихов не пишем. Но оказалось, плохо они себя знали. Недооценивали. А зря.
  • Считает, что стихи есть зло
    Пальцы актрисы Ольги Аничковой пахнут не ладаном, а никотином. Точнее, сигаретным дымом. И хотя курение вред, прах и тлен, прощаем. Потому что с помощью этого самого никотина Ольга успела в срок сдать свою стихотворную колонку. И малоизвестную свою актрису заставила.
  • Жизнь — она эксперимент
    Камиль Ларин играет в комическом театре «Квартет И», пишет колонки в «Русский пионер» и любит стихи. До такой степени, что даже издал сборник «Стихотворения», опубликовав в нем поэтические опыты своих коллег по актерскому цеху. Но Камиль не только составитель сборников — он и сам действующий поэт. В доказательство — подборка его свежих стихов.
  • Лирический, герой
    Сегодня бессменный ведущий уроков мужества «РП» Николай Фохт поговорит — причем преимущественно делая это стихами — о храбрости, о слабости, но все равно, как ни крути, о мужестве поэта. Или его лирического героя. Хотя как их разделить.
  • Мы ждем весны — чего же боле?
    В каждом номере «РП» библеист и публицист Андрей Десницкий позволяет читателю взглянуть на тему номера сквозь, так сказать, призму мировой истории. А благодаря стихам Андрея Десницкого есть возможность увидеть сквозь призму истории отечественной поэзии ее, долгожданную, — весну.
  • Сочинение на вольную тему
    Между нами тает лед… Нет. Тает снег, и сердце тает… Нет. У поэта Натальи Резник не так: сердце растает, как лед… Трогательный и весенний флешбэк, он же камбэк в молодость. Все так и было. А как же знаменитая ирония Натальи? Присутствует.
  • Думали зиму продлить
    Музыкант Андрей Макаревич специально для «Русского пионера» написал стихотворение, в котором обнажились не только растаявшие после зимы корни, но и смыслы, и даже, не побоимся этого слова, скрепы. Конечно, сам Андрей Макаревич будет протестовать: я рассказал вам всего-навсего, как весна сменяет зиму. Андрей Вадимович! Сказки мы напечатаем в номере «Сказки»!
  • Радиомания
    Актриса Ольга Аничкова, оказывается, гораздо ближе к радио, чем, может, все остальные колумнисты «Русского пионера». Имеет право: кто из вас учился в радиогруппе на журфаке МГУ? А главное, зачем? Вот это теперь и пытается понять Ольга Аничкова. И надо же, понимает.
  • За эфиром
    Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов трансформирует свой радийный опыт в ассоциативный ряд, чтобы, оторвавшись от реальности, при поддержке художественных образов передать трепет, пыл, оторопь и другие ощущения человека, выходящего в эфир. Там всякое возможно. Стихия.
  • Мистер Нет
    Писатель Виктор Ерофеев написал, можно сказать, гимн радио. Или, давайте назовем это своими именами, — гимн транзистору. Внушительного размера, с белой ручкой, норвежского производства. Именно обладание этим чудом техники сдружило автора колонки с дядей Славой, именем которого назван один из самых пламенных коктейлей.
  • Записки радиолюбителя
    Писатель и художник Андрей Бильжо вспоминает те времена, когда телевизора у него дома не было, а радио было. И по тональности колонки читатель догадывается, что автору приятно вспоминать те времена. Может быть, потому, что тогда было его детство. А может быть, и по другой причине.
  • Радио без точки
    Музыкант Андрей Макаревич признается, что радио он слушает не для того, чтобы услышать там музыку. Есть нечто более важное и ценное, что он ищет на радиоволне. И если то, что он ищет, найдется, тогда и музыка непременно зазвучит.
  • Радиотяга
    Лидер ЛДПР Владимир Жириновский связан с радио, выясняется, покрепче многих. Да и с «Русским пионером» тоже. Могла ли не появиться в результате эта колонка? Нет, не могла.
  • Радио Fantomas
    Поэт Андрей Орлов разрывается между прошлым и будущим — и правильно делает, ведь настоящего у него, по крайней мере в этом стихотворении, нет. Но есть это стихотворение: а больше нам, верным и преданным, ничего и не надо.
  • Радиоактивность
    Заместитель гендиректора ИД «Коммерсантъ» Виктор Лошак прошел долгий путь в радиоискусстве, прежде чем пришел к этой колонке. В нее он выплеснул все, что он думает о радио. Становится ясно не только то, чем радио обязано ему, но и чем он — радио. Хотя вещи, конечно, несопоставимые.
  • Нет ничего, одна дорога
    Мхатовец, народный артист России Дмитрий Назаров состоит в стихотворной SMS-переписке с шоуменом Иваном Ургантом. Но, как сейчас удостоверится читатель, это не единственный повод для присутствия Дмитрия Назарова в поэтическом номере «РП».
  • Когда-нибудь закрашу все углы
    Вице-президент Объединенной судостроительной компании Джахан Поллыева не только пишет стихи, многие из которых по степени искренности не имеют себе равных, по крайней мере в этом номере «Русского пионера», но и находит в себе мужество публиковать их — конечно, только на страницах «Русского пионера». Она разрешает смотреть на ее, как сама выражается, голые рифмы — и получать при этом то, что каждый способен получить.
  • Меж нами не было любви
    Рассказ Майка Гелприна и Александра Габриэля
  • Бежала
    Актер Алексей Макаров очень долго отправлял стихи в этот номер. Вот уже соберется отправить — и вдруг, по его собственному выражению, «зависает». Не может отпустить от себя текст: дорабатывает, дописывает, переделывает. Некоторые стихи так и зависли у автора. Но некоторые — перед вами. Теперь и мы можем «зависнуть», читая.
  • Все радары на взлете
    Актриса театра «Современник» Дарья Белоусова всегда писала в «РП» такие пронзительные колонки, что было очевидно: была бы только у нее такая возможность, она бы легко перешла на стихи. И вот этот переход произошел. Вопрос, сможет ли теперь Дарья вернуться к прозе.
  • Черт, солдат и скрипка
    19 мая Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» (читайте расписание на сайте «РП»), представит пьесу «Черт, солдат и скрипка». Михаил Успенский ее написал. А сыграли не без наших колумнистов, и прежде всего не без Андрея Макаревича. У нас есть возможность полностью опубликовать интереснейший стихотворный текст пьесы, выполненный в жанре раешного стиха по мотивам «Истории солдата» Игоря Стравинского. История между тем удивительная и прекрасная. Мы имеем в виду, конечно, прежде всего историю появления полного текста на страницах нашего журнала. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»
  • Как делать стихи
    Весна на улице режиссера Марлена Хуциева похожа на кино. Быстрый монтаж, остроумные ракурсы, игра слов. Как и положено, ничего не сказано в лоб, зато сказано намного больше, чем вмещает формат. Мастер.
  • Комикс от Андрея Бильжо
  • Весна прикольная
    Писатель и художник Андрей Бильжо по-честному откликнулся на тему «Весна» и лично ей посвятил свое стихотворение. Она того стоит, а он стоит ее. И вообще они друг друга стоят. А мы стоим того, чтобы для нас написать эти стихи. А Андрей Бильжо крепко стоит на ногах.
  • Грейхаунд блюз
    Поэт и писатель Дмитрий Быков, будучи на днях в Америке, специально для «Русского пионера» написал стихотворение. А может, специально для вечности. Это уж проверяется только экспериментальным путем. А что можем мы, маленькие люди? Только напечатать его на видном месте.
  • Адинокая
    Актриса театра «Современник» Алена Бабенко долго отказывалась от публикации своих стихов в журнале под предлогом, что поэзия — дело сугубо личное. Но нам удалось убедить Алену, что и публикация стихов в «Русском пионере» — тоже личное дело. И она поверила нам. А как не поверить пионерам?
  • И не забыть про Вийона
    Множится список исторических персон, спасенных доблестным следопытом «РП» Николаем Фохтом от печальной участи, а то и от трагической судьбы. Сегодня повезет средневековому поэту Франсуа Вийону. А еще говорят, что нельзя историю повернуть вспять. В «РП» все можно.
  • Я просто шахматы расставлю
    Президенту ФИДЕ сейчас нелегко. Насели со всех сторон. Но есть же стихи, которые он написал нам и нам в них исповедуется, и становится ведь легче: «Не воевал я, но изранен, стоял на месте, но устал… Мы живы лишь наполовину, и дождик льет как из ведра». Но стихи добавляют силы — и вот уже Кирсан Илюмжинов заявляет, что будет баллотироваться на следующий срок. И будет. И еще напишет об этом.
  • Бежать пытались из загона
    Даже как-то странно, что Алена Свиридова, музыкант и певица лирического образа, выступала доселе на страницах «РП» только с прозаическими колонками. Но теперь наконец все чудесно сошлось: поэтический номер «РП». И лирика Алены Свиридовой.
  • Молитва
    Музыкант Владимир Кристовский, конечно, по крайней мере, не только музыкант. Если бы он не был поэтом, разве была бы хоть одна его песня — из тех, без которых мы не можем (а есть такие, есть)? Вот именно. И то, что он написал для «Русского пионера», тоже ведь песня. Или, по крайней мере, в ближайшее время ею станет.
  • Пушкин в бумажном стаканчике
    Спору нет. Невозможно представить номер журнала, целиком написанный стихами, без какого-нибудь присутствия пионера русской поэзии А.С. Пушкина — хотя бы в виде его дальнего соотечественника, с которым по заданию редакции пообщался обозреватель «РП» Александр Рохлин.
  • Окрестности черны как дальний космос
    Писатель Натан Дубовицкий, кажется, только на днях пережил трудные времена: под его светлым именем некто попытался зафиксировать бездарное сочинение, недостойное кисти такого мастера, каким является автор, открытый миру журналом «Русский пионер». А вот стихотворение Натана, публикуемое сегодня, принадлежит, конечно, его перу, и в этом можно убеждаться с первой до последней его строчки. Да, и наслаждаться, конечно. И грустить вместе с ним.
  • Без объявления весны
    Помощник президента России Владислав Сурков рад, конечно, весне, как и всему живому, а только и сострадает ей так же, как ему всему. И так, как только и может поэт, а тем более помощник президента России: плача и смеясь одновременно.
  • На букву «р»
    Главный редактор радиостанции «Коммерсантъ FM» Алексей Воробьев пытается говорить про себя в радио и про радио в себе без восторга, а не получается. Потому что есть люди, созданные для этой профессии. Об этом, в сущности, и пишет колонку — с таким выражением, как будто уже читает ее на «Коммерсантъ FM».
  • Свобода рукотворна
    Член совета директоров газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев не просто отдает себе отчет в том, что свобода — дело рукотворное, а радио — это свобода. Он считает возможным объяснить это читателям и слушателям. А это дорогого стоит.
  • Ода Балабаново
    Казалось бы, ну что такого поэтического может быть в самой что ни на есть прозаической, утилитарной спичке? Но своим диктантом шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов доказывает, что поэзия может быть во всем, что связано с воспламенением. Тем более если это сделано в Балабаново.
  • «Планета, где я нашел жизнь»
    Обозреватель «Коммерсантъ FM» Станислав Кучер уверен, что радио расширяет воображение — прежде всего тому, кто на нем выступает. И по одной таинственной пока причине возможности радио безграничней возможностей телевидения. Но прочитавшие колонку да узнают тайну.
  • Я — верю
    Телеведущая Ольга Бузова, конечно, пишет стихи: не может человек, который так искренне расплакался на сцене во время последних Пионерских чтений, не писать стихи. И стихи-то искренние, и больше нам от них ничего и не надо. Так же как не надо на самом деле никогда больше ничего по большому счету одному человеку от другого.
  • Последний любовник
    Колонка Виктора Ерофеева, как и положено, о весне и о любви. Легко и радостно поэт-писатель исповедуется о своих высоких чувствах не только ко всем людям, можно сказать, Земли, но и к Родине. Нежная лирика бессмертна!
  • Письма из Гокарны
    Поэт Вера Полозкова только в феврале, в Индии, написала это стихотворение. Она его нигде до сих пор не публиковала. Правильно делала: лучшего случая и места для премьеры такого произведения не найти. Публикуя его первым в номере, мы понимаем, как задираем планку для остальных его участников. Но ничего страшного: все равно не получится соответствовать. Так что лучше и вовсе не думать об этом.