Подшивка

70 70
Тема номера:
Дом
Февраль 2017
Анонсы номера
  • Один дома
    Незаменимая — потому что кто еще на такое способен? — ведущая алкогольной рубрики «РП» Вита Буйвид исследует, а значит, испытывает на себе все плюсы и из них же вытекающие ужасы домашних попоек. И это в наши времена, когда за добавкой не сбегаешь, а запасаться бессмысленно.
  • Каждый день заново
    Английский модельер сэр Пол Смит убеждает, что в бизнесе не надо стартовать как ракета — а то перегрузка будет такой, что под тяжестью и сгорбиться можно. А жить надо легко и в удовольствие — убеждает сэр Пол Смит. И тогда все получится. У него же получилось.
  • Карамельные мосты
    Читатели «РП» привыкли, что гастронавт-любитель «РП» Николай Фохт будет что-нибудь готовить. Но обязательно под чутким руководством и при деятельном участии какого-нибудь спеца. А вот в этом номере он сам себе шеф-повар. Он готовит самостоятельно, у себя дома, для узкого круга.
  • Константно
    Актриса театра «Современник» Дарья Белоусова забилась в угол. Пьет виски и экстази. Вызывает зависть у Кастанеды. Наблюдает. Подглядим и мы. За ней.
  • Семашко, 42
    Оказывается, бывший следователь Сергей Петров родом из Александрии. Теперь многое стало понятно. Писатель, радиоведущий, следователь — в одном лице. Александрия. Да Сергей и не скрывает: в своей колонке он, вспоминая детство, беспощадно честно описывает свои императорские замашки.
  • Тапочки для души
    С домом актрисы Ольги Аничковой все сложно. Она водит в свою квартиру экскурсии, но дом ее не там. А там ее дом, где ее нет. Точнее, где она редко бывает. И та квартира ей не принадлежит. Зато с домом малоизвестной актрисы все однозначно: где театр, там и дом.
  • Спасти Пшемисла
    Читатели «РП», конечно, в курсе, что наш обозреватель Александр Рохлин работает таксистом. Для редакции это большой плюс: получается, что человек регулярно общается с читателями, ведь многие читатели «РП» ездят на такси. И делятся своими историями с Александром. А он историями снова делится с читателями «РП», со страниц журнала. Такой вот творческий круговорот.
  • Мои домовые
    Музыкант Андрей Макаревич в своей колонке признается в том, в чем он еще не признавался. И не потому, что ему было что скрывать, — просто с ним 
раньше такого не бывало: он живет один, в своем доме. Но разве в
 одиночестве?
  • Дом в клубничном поле
    Редактор сайта «РП» Елена Жихарева рассказывает про свой родной дом. И даже не только про дом, но и про мир рядом с домом. И даже не только про мир, но про жизнь, которая так или иначе все равно крутится вокруг да около того дома, с которого все началось.
  • Стоп, спокойно!
    Пилот «Формулы-1» Даниил Квят говорит и думает на нескольких языках. И часто об одном и том же — о России. Россия у Даниила такая, ностальгическая: «Доктор Живаго», «Война и мир», «Джентльмены удачи», «Ретро FM». Богатая культура манит русского гонщика, зовет на Родину. Но приходится жить в Монако — потому что там база. Но база ведь не дом, правда?
  • Дядя В. и дядя В.
    Юрий Григорян — один из самых примечательных российских архитекторов. Его имя — это знак качества. Ничего удивительного, что и колонка Юрия Григоряна построена как дом — фундаментально.
  • Огниште
    Актер Милош Бикович считает, что дом — это не обязательно место. Дом может быть в душе, например. Хотя может быть и место. Скажем, такое, как Россия. Святая, по мнению артиста, Русь. Хотя тут, на Руси, бывает сложно открыть банку консервов. Холодно и таксисты не говорят по-русски. Милош считает, что он тоже плохо говорит, но написал колонку в «Русский пионер». Хотя сам он серб и его дом — Сербия.
  • Дом-концерты
    В этом номере представлены, кажется, все виды домов. Но можно точно утверждать, что другого такого, как у музыканта Юрия Башмета, нет. Это концертный дом. Да еще и не один. Главное, что в каждом из них Юрий Башмет — «в своей тарелке».
  • Одеяло из соболя и личная удочка
    Одеяло из соболя, медвежьи шкуры на топчане, лесное озеро Нахони — настоящая советская усадьба. Там прошло летнее детство колумниста «РП» Екатерины Истоминой. И она видит эту усадьбу, это имение, этот дом отовсюду: из окна поезда, из иллюминатора самолета и закрывая глаза. Наверное. Наверняка.
  • Главней всего
    Основатель и руководитель «Группы ЛСР», вдохновитель проекта «ЗИЛАРТ» Андрей Молчанов объясняет, зачем людям нужны красивые дома. Даже ученым и пионерам.
  • Изба кощея
    Телеведущая Майя Тавхелидзе напомнит еще одно свойство «домашней» темы этого номера, о которой мы чуть не забыли: сказочность. Дом — один из главных героев народных сказок. История — вроде бы быль, — которую рассказывает Майя, очень похожа на сказку. Но «кощей» при этом — как живой. Вот что делает сила слова.
  • Здесь и сейчас
    Актриса Ингеборга Дапкунайте признается, что у нее нет какого-то особого места в доме. И вообще единственное ее требование к дому — чтобы там были высокие потолки. Наверное, как в Театре Наций, который Ингеборга тоже считает своим домом.
  • Дочь в музее
    Из уроков мужества обозревателя «РП» Николая Фохта читатель почерпнул (и, смеем надеяться, успешно применяет в своей жизни) немало полезных навыков. Сегодня поучимся, как отказываться, как говорить «нет», как обрезать концы и сжигать мосты. В общем, как сделать правильный выбор. Чтоб не было мучительно больно.
  • Домик подле Введения
    Почему так? Вроде бы и архитектура схожа. И стройматериалы одни и те же. Но один дом — какой-то темный и злой. И люди в нем несчастные. А другой — теплый и задушевный. И жизнь в нем ладится. Философ Василий Розанов написал свой текст еще до появления журнала «Русский пионер» — лет за сто. Но получилось так, как будто прямо в тему номера. Сами посудите.
  • Место силы
    Председатель правления Фонда возрождения национального культурного наследия «Формула успеха» имени В.М. Шукшина, внучка знаменитого писателя Анна Шукшина главного героя своей колонки называет с большой буквы — Дом. Потому что уверена: он живой.
  • Комикс Андрея Бильжо
  • Два дома
    Фантомная Припять и тихий дом самоселов на окраине деревни. Писатель Дмитрий Быков привез из давней командировки в Чернобыль материал в газету. Тогда. А сейчас, в наше время, написал для «Русского пионера» настоящий триллер. В нем есть все: гигантские сомы, коты, открывающие двери по ночам, и, разумеется, странные и смелые люди, которые живут в зоне отчуждения.
  • Не хочу домой
    Наверное, нет ничего более бездомного, чем участь эстрадного артиста: гастроли, перелеты, гостиницы. Певица, музыкант Алена Свиридова знает, что это такое. И потому‑то она лучше многих знает истинную цену тому, чего у нее не было, — дому.
  • Аномалка
    Рассказ Майка Гелприна
  • Дом № 12
    Если тебя выбрали старшим по дому, значит, тебе до всего есть дело. С одной стороны, это логично — должность такая. С другой — удивительно, потому что всем остальным жильцам по барабану, что происходит в их родном доме. А старшему — нет, старшему до всего есть дело. Художник и доктор Андрей Бильжо скрупулезно разбирается в этом психосоциальном феномене.
  • Дом в конце времен
    Кирсан Илюмжинов не может точно ответить, где его дом. Он, как говорится, «гражданин мира». Или, как уточняли раньше, «космополит безродный». Но теперь уверен, что рано или поздно все люди будут такими же, как он. И это светлое будущее.
  • Дом как дом
    Колумнист «РП» Джахан Поллыева признается в своей колонке, что она только теперь поняла, когда дом становится жизнью. И делится открытием с читателями. И может быть, после этой колонки читатели заново посмотрят на свой дом. Внимательнее, что ли. Глубже.
  • Тундродом
    Тридцать пять лет назад шестеро советских молодых людей отправились в экспедицию — в полярную ночь, на собачьих упряжках. Читатель может повторить героический поход — при посредничестве обозревателя «РП» Александра Рохлина. Но пусть командовать будет один из участников той экспедиции. А иначе не выжить.
  • То же небо, опять голубое
    Солист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский образ дома воспринимает совершенно по-особенному. Просто потому, что прошлым летом съездил в Сирию на авиабазу «Хмеймим».
  • Неуютные люди
    Режиссер Марлен Хуциев вспоминает, как однажды он видел много счастливых людей. Они были счастливы, потому что вместе строили дом. И это счастье было таким заразительным, что сама собой стала сочиняться история про большую семью, про дом. Вот так зарождается большое кино.
  • Без башни
    Город — это не только дома для повседневной жизни. Это еще и нежилые помещения, еще и какие-то странные постройки, смысл которых не очень понятен даже самым продвинутым горожанам. Такие постройки сносят. А потом сами же понимают, что совершили ошибку. А потом появляется обозреватель «РП» Николай Фохт и все исправляет. Такая у него миссия.
  • Землянка с автоматами
    Писатель Эдуард Лимонов в новой колонке, написанной для «РП», вспоминает малышачью команду своего детства, как они рыли землянку — которая, как потом выяснилось, очень похожа на тюремную «хатку». Но тогда он этого еще не знал.
  • Буй
    Дом — это не только стены и потолок. Это еще и почтовый адрес. И на этот адрес, в почтовый ящик иногда, хотя теперь все реже, приходят письма, которые переворачивают жизнь. Или наоборот — возвращают к жизни. Рассказ писателя Виктора Ерофеева об этом напоминает — об утраченном чуде эпистолярного жанра.
  • Обездомленные
    Ангажируя главную тему этого номера — «Дом», — Игорь Мартынов клавишной пробежкой, в одно касание поминает процесс одомашнивания русской цивилизации, который на пике своем низвергся во что-то совсем не то. В нежилое.
  • Маленькое, но длинное стихотворение о доме
    Режиссер Константин Богомолов пытается разобраться — и делает он это в поэтической форме — в том, что же такое его дом, который, может быть, не его дом. А его дом — он в ком-то другом. Читателю предстоит пройти все круги этой запутанной истории.
  • Проводы года Обезьяны и встреча года Петуха
    Глава МИД России Сергей Лавров уже выступал со стихами на страницах «РП» (см. № 52 за 2015 год). Сегодня мы публикуем его стихотворение, посвященное уходящему году Обезьяны и наступающему году Красного Петуха. Это по китайскому календарю 28 января 2017 года случилось. С Новым годом, дорогие читатели!