Подшивка

56 56
Тема номера:
СВОБОДНАЯ
Июнь - Август 2015
Анонсы номера
  • ГОРИЗОНТальное
    Олимпийский чемпион Сочи, бывший американец, теперь россиянин и сноубордист Виктор Уайльд привыкает к России, удивляется, почему здесь надо проделать такое адское количество работы, чтобы стать успешным, слушается Алену и выигрывает чемпионат мира тоже.
  • Ноги, глаза, девушки
    О том, что женские ноги способны стать поводом для мужества, возможно, читатели догадывались и до этого урока Николая Фохта. Но вот как зависит степень мужества от количества ног? Об этом — впервые, не только на страницах «РП», но и во всемирной спортивной литературе.
  • Свободую
    В своем фундаментальном исследовании теоретических основ свободной темы Игорь Мартынов применяет метод, который рекомендовали еще древние: а contrario, от противного. То бишь разоблачает несвободность.
  • Как будто я шуба
    Дебютант «Русского пионера» Роман Рябцев — тот самый, из группы «Технология», который про «нажми на кнопку — получишь результат». Даже тот из читателей журнала, который не знал, скорее всего, сразу вспомнил. Почему же сам он все это хочет забыть? Сейчас поймете.
  • Сибас обетованный
    Официальный гастронавт «РП», но при этом в глубине души неисправимый кулинар-любитель Николай Фохт проведет читателя через неминуемые тернии к правильному блюду. Или в данном случае уместнее так сказать — кошерному.
  • На прокат
    Олимпийская чемпионка, фигуристка Аделина Сотникова — о том, что ей люди, о том, как она в душе расправилась с интернетом, и о том, можно ли совмещать любовь и спорт. А главное — как именно.
  • Физики и лирика
    Не ожидали мы такого от опытной нашей горнистки, от ведущей алкогольной рубрики «РП» Виты Буйвид: слов благодарности в адрес Михаила Сергеевича, и за что?! За антиалкогольную кампанию! Но есть на это у Виты уважительная причина. Сами посудите.
  • Немного другой Smash
    Здесь и сейчас пришло время читателям журнала очутиться в творческой мастерской электронного музыканта: DJ Smash объясняет, почему диджей должен быть психологом и зачем России нужны ежегодные парады танцевальной музыки.
  • Как пройти на Красную площадь
    Директор по связям с общественностью компании «Мегафон» Петр Лидов-Петровский в День Победы 9 мая сделал все, что мог. И оказалось, что может он не так уж мало. А потом он сделал еще больше: написал об этом колонку в «Русский пионер». И то и другое далось очень непросто. Но получилось же.
  • Свобода всегда с тобой
    Дебютант «Русского пионера» Мария Панкевич говорит о свободе с разных точек зрения. Отец Марии сначала работал в колонии, а потом адвокатом. Она и сама проделала путь от Школы Щетинина до вольницы питерского журфака. Мария призналась, что у нее есть мечта: реформировать русскую судебную систему. Для писателя, который вошел в лонг-лист «Национального бестселлера», это неожиданное признание. Но — честное, а значит — свободное.
  • И Гоголь жив, и «Души» целы
    И снова бессменный следопыт «РП» вносит существенные, можно даже утверждать — справедливые, поправки в дела давно минувших дней. Читатель, будь готов: обращение Николая Фохта к Николаю Гоголю продиктовано не только исторической необходимостью, но и личной мотивацией автора.
  • Теплый Папа
    Главный раввин Москвы и председатель Раввинского суда в России Пинхас Гольдшмидт никого не судит — по крайней мере, в этой колонке, даже Папу Римского. Он просто едет к нему и наблюдает за ним. И делится наблюдениями. То есть написал, о чем захотел. Тема-то свободная.
  • Птицын и Шукрон
    По-летнему легкое и по-беллетристcки сюжетное повествование Андрея Бильжо да не введет читателя в заблуждение: философские подтексты и рискованные коннотации неминуемы, стоит только как следует вчитаться.
  • Вышел Мейнерт из тумана
    Фотодиректор «РП» Вита Буйвид наконец-то решилась разъяснить свое пристрастие к северному морю. Читателя ждут туман, Мейнерт, заведение «Норд» и, конечно, женевер. Главное — соблюдать пропорции.
  • Ван Дамм вам
    Томительное, переходящее в нервное, ожидание появления звезды — естественное состояние публики, которая съехалась в курортный город на кинофестиваль. Бизнесмен Юрий Белоус вскрывает опасности, которые таятся в таком ожидании для одной отдельно взятой персоны, если она не звезда.
  • Когда ушла Майя
    Актриса театра «Современник» Алена Бабенко никогда не была знакома с великой балериной Майей Плисецкой. Но знала ее так, как мало кто знал. Поэтому имеет право рассказать нам про нее. А на самом деле — про себя.
  • Задыхаешься
    Давно Ольга Аничкова не писала у нас прозой. Очень давно. Никогда. А теперь, почуяв, как всякая тонкая натура, что можно все, что тема свободная, пустилась во все тяжкие. Забыла напрочь своего персонажа, полюбившуюся уже до слез малоизвестную актрису, и высказалась начистоту. И что же выяснилось? Выяснилась, между прочим, важная вещь: в пирожках про смешную малоизвестную актрису — все правда. Ни малейшего преувеличения.
  • Устами младенца
    Глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда поделился с «Русским пионером» сокровенным: своими детьми. Они говорят с ним о том, о чем еще даже не успели подумать, а он думает о них то, что долго еще им не скажет. Потому что нельзя так баловать детей.
  • Mistaken Identity
    Директор по работе со СМИ фонда «Сколково» Леонид Ганкин делится соображениями о том, как важно уметь прибивать задники на лыжи, знать суахили, Кьеркегора и учиться на третьем курсе Института стран Азии и Африки.
  • Птенчики гнезда Петрова
    Теперь совершенно ясно, почему в результате Сергей Петров стал колумнистом нашего журнала. Потому что он добрый следователь, потому что следователю нельзя ценить чужую свободу так же, как свою. А колумнисту «РП» — можно. А менту — ну как?
  • Пьетро Кардин, которого мы не знали
    Обозреватель «Ъ» Екатерина Истомина знакомит читателей «РП» со своими достославными собеседниками. Сегодня — потому что пора уже — во всех деталях и подробностях будет представлен итальянец Пьетро Кардин. Мы знаем его, но не такого.
  • Ужаснувшийся свободой
    Артист «Квартета И» Александр Демидов прожил короткую свободную жизнь и честно рассказал про нее читателям нашего журнала. А потом вернулся в другую — ту, которой жил раньше и которой живет до сих пор. И до сих пор не знает, стоило ли возвращаться.
  • Комикс Андрея Бильжо
  • Антиэлектронное
    Музыкант Андрей Макаревич рассказывает правду про свои гитары. И выясняется, что они живые. И оказывается, что его собственная свобода хранится в небольшой (относительно) мастерской, где они живут. И другой свободы, как бы кому-то по-другому ни казалось, ему не надо.
  • Жена на продажу
    «Свободная тема» номера. Что может быть завлекательнее и гривуазнее для настоящего писателя? Свобода не есть ли первейший вызов и императив для литературного творчества? Знакомьтесь: писатель Виктор Ерофеев без ограничений.
  • Человек из Чеширепска
    Про таких в прежние времена говорили: «журналист меняет профессию», но теперь это не совсем так. Да, Александр Рохлин совершенно официально работает московским таксистом, но при этом остается и действующим обозревателем «РП». А читателю от этого только выгода: Рохлин и подвезет, и опишет.
  • О пользе и вреде кедровых орехов
    Диана Арбенина могла написать не только о любви. В конце концов, она, кажется, много писала в «Русском пионере» не только о любви. Но на самом деле о чем бы она ни писала — это о любви. В том числе и к кедровым орехам.
  • Господин ротмистр
    Рассказ Майка Гелприна
  • Юбилей юбиляра
    Бизнесмен Михаил Прохоров в своей колонке пытается оправдаться перед всем миром, почему он ее написал. А чего оправдываться: на самом деле написал, потому что не может не писать. В «Русский пионер». Хотя бы раз в два года. Про то, как просто пройти через 50. Про то, как все сложно со Сталиным. Про то, как непрост он сам, Прохоров (но это, конечно, между строк).