Подшивка
№ 42
Тема номера:
МУЗЫКА
Декабрь 2013 - Январь 2014
- Анонсы номера
-
-
Соната для шуламихи с оркестром
В партитуре произведения — хор, струнные, ударные, балалайка, аккордеон, терменвокс, шуламиха Судника и жестяной ящик. Тридцать музыкантов стоят на сцене, и добрая сотня слушателей в Камерном зале. И обозреватель «РП» Александр Рохлин мысленно вползает на стену, потому что он знает разгадку.
-
Кюфта для нового армянского камня
Обозреватель «РП» Николай Фохт, раскрывая тайну Ноева ковчега, посетил легендарные Ноевы места. И попутно раскрыл секрет армянской кюфты. Пока не ясно, что для истории важнее.
-
Белл, где ты?
Дебют обозревателя «РП» Александра Рохлина в роли алкогольного критика. Как и положено дебютанту, Александр смело расширяет рамки рубрики. Но еще смелее расширяет ассортимент употребленных алкогольных напитков. Крепкий горнист.
-
Без композиторов
Беспощадный приговор композиторам выносит Владимир Мартынов. Двойная беспощадность приговора состоит в том, что сегодня Владимир Мартынов является, возможно, самым сильным российским композитором. Знает, о чем говорит.
-
Всемерный потоп: не Ной.
Бесстрашный следопыт «РП» Николай Фохт продолжает распутывать, а подчас и разрубать хитроумные узлы исторических задач. И наконец-то добрался до так называемого Ноева ковчега, причем в прямом смысле: посетив места, легендарно связанные с Ноем. Вопросов по ковчегу больше нет.
-
Голод в Амстердаме
Ничего удивительного, что в новогоднем номере "Русского пионера" алкогольная рубрика удвоилась. Уже в привычной для себя роли горниста — фотодиректор «РП» Вита Буйвид о своих амстердамских возлияниях. А дебют второго горниста будет опубликован совсем скоро.
-
Пока били куранты
Если в журнале появляется колонка Елизаветы Вальдемаровны Иванцив (известной как Ёлка), значит, скоро быть Новому году. Примета такая. Добрая, как и вся колонка Ёлки, — потому что про подарки детства по-другому не получится.
-
Мой подарок гаишникам
В своей колонке актер «Квартета И» Камиль Ларин признается в том, какой подарок он собирается сделать себе на этот Новый год. И куда отправится с этим подарком 1 января.
-
Охота за кадром
Классик мировой фотографии Эллиотт Эрвитт в своей колонке сознается, за какими такими впечатлениями он в свои 85 отправился на Туманный Альбион, в «Великое шотландское приключение».
-
Дети на грани Нового года
Главный редактор «РП» Андрей Колесников вспоминает одну из историй, которую ни в коем случае нельзя забывать никакому родителю. Потому что недопустимо, как это чаще всего, увы, и бывает, чтобы их занесло песком времен.
-
Жизнь на четверку
В журнале, само название которого утверждает, что всего его авторы — отличники, победители, колонка Елены Жихаревой, пиар-менеджера ГУМа, — событие. Потому что это исповедь хорошистки. Которая первой, на страницах «РП», не стыдится в этом признаться.
-
Слышимо-невидимое
Звезда театра «Современник» Алена Бабенко о коньяке с Пэгги Ли, о бесстрашной Еве и о миротворчестве Шопена. В общем, о том, как не потерять музыку.
-
Музыка навеяла
Художник и колумнист «РП» Андрей Бильжо признает, что музыку описать невозможно. Поэтому он переходит к околомузыкальным историям, которые описать еще как можно — если за дело берется Бильжо.
-
Футболь
Читатель «РП», конечно, помнит футбольные расследования Николая Фохта. Теперь обозреватель «РП» углубляется в тему: прежде чем снова написать о футболе, он в составе команды «Русского пионера» принял участие в настоящем футбольном турнире. Николай — как и всегда в уроках мужества — не голословен.
-
Волшебные вибрации
Из колонки певицы и колумниста «РП» Алены Свиридовой читатель узнает, что музыка вовсе не искусство в себе, а очень утилитарная вещь, абсолютно предсказуемым образом действующая на Homo Sapiens: может рождать боль, а может — колоссальное счастье.
-
Фуникулерный джаз
Изначально ведущая транспортной темы «РП», обозреватель «Ъ» Екатерина Истомина о каких только видах транспорта не писала в своих колонках, только фуникулера еще не было. Тбилисский фуникулер поднимает тему этого номера — музыку — на новую высоту.
-
Лишние ноты
Про то, чем отличаются друг от друга пять скрипок величайших скрипичных мастеров, — кто напишет лучше, чем это сделает скрипач Дмитрий Коган, играющий на всех пяти скрипках в одном концерте? Браво, маэстро!
-
Рука
Рассказ Сергея Кумыша
-
Трактор
Обозреватель «Русского пионера» Дмитрий Филимонов посетил рахманиновские места и добыл неопровержимые данные: Сергей Рахманинов был не только великим композитором, но и выдающимся автомобилистом. Послушайте музыку больших моторов.
-
Не до ля-ля.
В увертюре к главной теме номера — «Музыка» — Игорь Мартынов перебирает по памяти свои прикосновения к особого рода фанерной конструкции, которая на его Родине почему-то проходила по артикулу «музыкальный инструмент». И извлекает звуки.
-
В консервах Бога нет
Музыкант Андрей Макаревич пишет про то, что знает не понаслышке: про человечество, оглушенное децибеллами городских улиц, и про музыку, которую превратили из принцессы в Золушку.
-
Не просто стихи
Здесь читателю "Русского пионера" предстоит не только познакомиться с мыслями Джахан Поллыевой о таинстве слияния поэзии и музыки, о чуде рождения песни. Но и, в продолжение темы, прочитать стихи самой Джахан Поллыевой — которые тоже иногда сливаются с музыкой и становятся песнями.
-
Подарочный практицизм
Историк моды Александр Васильев в своей обучающей колонке в "Русском пионере" объяснит, кому положено дарить персидскую бирюзу и кубинские кораллы, кому лунные камни и зеленоватые нефриты, а кому — жемчуг и гагаты. Главное — не перепутать!
-
Не могу написать о музыке
Логично, что мы попросили написать Диану Арбенину про то, о чем она, кажется, должна знать все, — про музыку. И получили даже больше, чем рассчитывали: объяснение Дианы Арбениной "Русскому пионеру", почему она не может написать про музыку.
-
Некролог
В «музыкальный» номер «РП» Иван Охлобыстин написал про своего друга, музыканта Гарика Сукачева. Назвать колонкой то, что написал Иван, — язык не повернется. Тут и надрыв, и трепет, и отчаянность. Именно как в песнях самого же Гарика.
-
Родимое кольцо
На первый взгляд, телеведущая Софико Шеварднадзе рассказывает читателю "Русского пионера" историю одного своего украшения. Но скоро читатель понимает, что получается история любви. И никак не меньше.
-
Соната для шуламихи с оркестром