Подшивка

40
Тема номера:
Цирк
Октябрь 2013
Анонсы номера
  • 2 ноября, пятница
    Телеведущий Петр Фадеев написал детектив, начало которого мы публикуем в этом номере. Чем интересен? Тем, что человек по-честному написал детектив — не выпендриваясь, не делая вид, что это не просто детектив, а какой-то постмодернизм для начала. Нет, просто детектив. Ленинград, 1979 год.
  • Зина и Дина
    Заслуженная (теперь уже пора это признать) горнистка «РП» Вита Буйвид продолжает дуть в алкогольную дудку, причем делает она это без всякой оглядки на условности и даже в том месте, которое в силу производственной специфики несовместимо с алкоголем. То есть в цирке.
  • Стихи Владимира Шодика
    Юрист нашей редакции Владимир Шодик — неравнодушный человек. Таким рано или поздно становится любой человек, работающий с «РП». Мы не отказали себе и вам в удовольствии опубликовать часть любовной лирики Владимира Шодика.
  • Одного пола ягоды
    Эта тема и прежде бывала на слуху, на острие, будоражила общество. А теперь и подавно оказалась на первых позициях, почти что как война и мир. Штатный следопыт «РП» Николай Фохт со свойственной ему дотошностью дойдет в этой теме до сути, до оснований и корней. Даже если там обнаружатся те же война и мир. А они обнаружатся — такая тема.
  • Фабрика змей
    Обозреватель «РП» Дмитрий Филимонов знакомит читателей с главным — по крайней мере, в масштабах Москвы — специалистом по змеям, а заодно и с самими змеями. Читатель становится невольным свидетелем контактов специалиста с подручными, но не прирученными. И даже с ядовитыми.
  • Венецианское койко-место
    Фотодиректор «РП» Вита Буйвид приоткрывает Венецианскую биеннале с той стороны, о которой художники и искусствоведы предпочитают умалчивать. Потому что правда может оказаться слишком жесткой. Как шконцы в общаге.
  • Канатоходец
    Рассказ Майка Гелприна
  • Воцирковленные
    В зачине к главной теме номера — «Цирк» — Игорь Мартынов дает выборочную ретроспективу особых отношений советского цирка и государства, а потом, на базе личных наблюдений, разбирается в отношениях несоветского цирка и государства. Выводы (и приговор) неизбежны.
  • Дядя-цирк
    Читатели с удовольствием узнают прозу Марины Степновой: актуальная тема, пост со стены Фейсбука, комментарий ВКонтакте, но в другом, в собственном, в вечном, что ли, ритме. Новый рассказ лауреата «Большой книги» написан специально для журнала «Русский пионер». Но это совершенно не заметно. И это очень хорошо. Как всегда, у Степновой много подробностей. Как всегда, думаешь: вот сейчас все скатится в журналистику — с таким-то объемом фактуры. А все, как всегда у Марины Степновой, приходит к неспешной, но яркой прозе. Беспощадной и нежной.
  • Человечки
    Здесь и сейчас читателю предстоит вместе с обозревателем «РП» Александром Рохлиным постичь тему цирка сразу в двух плоскостях: теоретически, беседуя с замысловатым Валентином Гнеушевым, и на практике, внедрившись в действующий цирк для хулиганов. Смелее, читатель! Двойное постижение гарантировано.
  • Куда отъехал цирк
    Возвращаясь к напечатанному: «РП» («Кибадачи Паганеля», №11 за 2009 год) рассказывал, как товарищи построили в Москве новый цирк «Театро Bazillium», а потом их построила префектура. А теперь один из тех товарищей, Сергей Кочуров, рассказывает о том, что сейчас происходит с «Театро». Показательный номер.
  • Осень жаль
    Бессменный наставник читателей «РП», заслуженный специалист по мужеству Николай Фохт предстанет в непривычном амплуа меланхолика и даже — в некотором смысле — ипохондрика. Но читатель-то верит: это всего лишь осенняя хандра. Всего лишь перегруппировка сил.
  • Я Путина видел
    Посол США в России Майкл Макфол в колонке для «Русского пионера» честно признается, за что любит Москву. Он, правда, не признается, за что он ее не любит, но это примерно понятно и так. За то же, за что и мы.
  • Все детство на манеже
    Худрук и главреж театра «Уголок дедушки Дурова» Юрий Дуров объясняет, в чем состоит уникальность его династии, которой в этом году исполнилось 150 лет. И радуется, что только в его театре обезьянка делает переднее сальто.
  • Двенадцать с половиной
    Певец и музыкант Андрей Макаревич сейчас расскажет, как танцуют слонихи и как поет душа, когда оказываешься у них на спине после того, как Машка обовьет тебя хоботом и забросит туда, откуда не хочется возвращаться.
  • Цирковный трепет
    Сын главного редактора «РП» Никита Колесников живет в Лондоне, причем живет, судя по всему, воспоминаниями о той жизни, которая у него была в Москве и Подмосковье. И слава Богу, что ничего не забывает. А то это какой-то просто цирк был бы, что ли.
  • Неподдельное
    Колонка в "Русский пионер" народного артиста России Эдгарда Запашного будет в первую очередь интересна тем, кто привык очеловечивать зверей: у прославленного дрессировщика на этот счет есть свое, испытанное на собственной — и на звериной — шкуре мнение.
  • Поэт Орлуша честно признается: кто в цирке был, тот в цирке не смеется
    Парадоксальность, эксцентричность, рискованность — все, чего публика ждет от циркового представления, она может получить и вне цирка, прямо сейчас, на страницах "Русского пионера", от поэзии Андрея Орлова (Орлуши).
  • Ни о чем не бойся
    Многие хотели бы пойти в цирк с Арменом Джигарханяном. А удалось это Тиграну Кеосаяну. Нельзя сказать, что он не понял своего счастья. Тогда не понял. А теперь хорошо понимает. И делится им с “РП”.
  • Ветер трудного дня
    Музыкант, писатель и сибарит Александр Кутинов посетил Египет в его минуты роковые.Чтобы занырнуть в чистом море, в свободной от туристов стране. Кроме прозрачной воды и доступного алкоголя — интернациональная компания. Хотя как интернациональная: если приглядеться, почти все с одной территории, известно какой.
  • Танцы в «Мадонне»
    Обозреватель «Ъ» и (что для нас много важнее) колумнист «РП» Екатерина Истомина уже знакомила читателей журнала со своим балетным прошлым. И вот продолжение танцевальной темы: молодая балерина выходит на публику. Причем на публику, далекую от классического балета.
  • Несчастный случай
    Писатель Виктор Ерофеев в своей, как всегда, художественной колонке возвращается к одному историческому событию, которое органично вписывается в тему номера. Про такое говорят: «Цирк, да и только!».
  • Я — Бонифаций.
    О том, в чем состоит сходство «артиста-лицедея в жанре иллюзий-манипуляций» (как он сам себя называет) Амаяка Акопяна и героя культового советского мультфильма, читатель «РП» узнает здесь и сейчас. Но главное, о том, почему фокусник — обидное слово.
  • Звери, вы люди!
    Художник и психиатр Андрей Бильжо виртуозно умеет корчить рожи, играть бровями, ему отвечают взаимностью черепахи, и попугаи влетают в его жизнь через открытое окошко. В его жизни много цирка. И в колонке тоже.
  • Цирковая
    Телеведущая Ксения Собчак рассказывает "Русскому пионеру" про цирк внутри себя и снаружи. Она, оказывается, все про это знает. Купол цирка для нее родной, можно сказать. Растяжку легко сделает. Если надо. И борьба за гражданские свободы в колонке тоже, конечно, присутствует.
  • Але-оп!
    Певица, музыкант и поэт Диана Арбенина продолжает свое выступление в «Русском пионере». О цирке. Но на самом деле о том, как сильно любит жить. Это не проза. Это песня.
  • Зависший
    Бизнесмен Марк Гарбер рассказывает "Русскому пионеру" про то, про что на его месте рассказал бы далеко не каждый. Да и оказаться на его месте мог бы далеко не каждый. А уж на ее месте — тем более.
  • Обаяние и наказание
    Октябрьский номер, посвященный цирку, категорически не мог обойтись без колонки Вячеслава Полунина — мима, лицедея, «Асисяя». А колонка Вячеслава Полунина про цирк не могла быть не такой наивной, доброй, «снежной», какой она получилась. Мы ведь чего-то такого и ждем — не только от колонки Вячеслава Полунина, но вообще от цирка. Открываем свежий номер!