Подшивка
№ 114
Тема номера:
Дом 2.0
Апрель - Май 2023
- Анонсы номера
-
-
Дом 2.0
Лирический герой писателя Дмитрия Быкова* (ПРИЗНАН В РФ ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ) тоскует по дому. И эта тоска — документальная, и факт этот нами проверен. Точнее, там много фактов. Ну кто ж знал, что все так выйдет... Даже мы не знали. Даже Дмитрий Быков не подозревал.
-
Жизнь моих домов и дома моей жизни
В жизни Иосифа Райхельгауза было несколько домов. История каждого крайне увлекательна. Тем более когда об этом рассказывает Иосиф Райхельгауз. Иногда все, конечно, висело на волоске...
-
Придомовые территории
Студент американского колледжа Иван Соколовский рассказывает про свою жизнь в Калифорнии — и не скрывает, что дом-то у него в другом месте. И все равно ищет, где бы побыть как дома. И вдруг кажется, что нашел чуть ли не новый дом. А вот и нет.
-
Игра на выезде
Для спортивного журналиста Александра Горбунова дом там, где его кошка, — и точка. Но он-то считает, что многоточие. Для кого-то в его колонке и в подмосковном Мячково на сборах — дом. Между тем удивительные истории, случающиеся с героями колонки Александра Горбунова, — поразительно домашние. Добрые потому что. Как и он сам.
-
У корней Чуковского
Есть высшая справедливость (если вообще таковая есть) в том, что дом сопровождаемого проживания построен на улице имени того, кто так понимал детей. Не все дети могут стать взрослее, значит, им нужно особенное понимание. Как в том доме в Новой Охте, где побывал спецкор «РП» Александр Рохлин.
-
Спасение Мариинки
Автор колонки Ксавье Фабр, мэтр архитектурной реставрации, объясняет, зачем он спас от уничтожения историческое здание Мариинского театра. Хотя был один против всех. И почему он так уверен, что архитектура всегда отстает от человека, даже если сама она уверена в обратном.
-
Виды бытия в квадрате
Может быть, изба и не красна углами — чего не скажешь о квадрате, по которому в этом очерке можно прогуляться с шеф-редактором «РП» Игорем Мартыновым. Почему город на севере Таиланда, заключенный в квадрат, так мил кочевникам? Придется заглянуть во все углы, уголки и даже в камеры. А иначе не понять.
-
От водки не отказался никто
У нас из журнала на некоторое время пропала рубрика «Горнист». Потому что надо найти исполнителя. Для такой рубрики случайный человек не годится. Такой культовый, как Сергей Микулик, — да, конечно, подойдет. В спортивной журналистике ему равных не было много лет или даже десятилетий. А сейчас что, есть? Да нет, конечно. Разве что наш автор на соседних полосах, в рубрике «Звеньевой». При чем же здесь алкоголь, возникнет у кого-то вопрос. Как при чем? Как будто это может существовать раздельно: спорт, Микулик и алкоголь.
-
Наш дом
Рассказ Майка Гелприна
-
Пропущенный юбилей жены подхорунжего Куделькина
Адвокат Павел Астахов после долгих сомнений решил поделиться историей своей поездки к казакам. В ходе этой поездки выяснилось, конечно, что он и сам казак, да и не только в душе. Или это еще раньше выяснилось... Или всегда было ясно. Но вот наконец все акценты окончательно расставлены, и перед вами — каноническая версия.
-
Дома на набережной
Спецкор «РП» Сергей Шерстенников получил задание написать очерк о новом московском квартале Зиларт, построенном на месте завода имени Лихачева, когда-то выпускавшего белые холодильники, синие грузовики и черные правительственные лимузины. Но спецкор не стал ограничиваться своими поверхностными впечатлениями. Он вживался в образы, слушая тех, кто вживается в квартал. Вот и получился очерк в монологах. Субъективно и пристрастно, как принято в «РП».
-
Чувства дома
Тут в номере разные найдутся интерпретации дома. Психолога вот только еще не хватало. А ведь без психологии, без Психеи, что от дома останется? Голые стены, да и только. Психолог Лена Фейгин вдохнет жизнь в дом, в том числе и в свой. Глядишь, и весь миропорядок устаканится.
-
Дети Мао и красные пончо
Заведующая музеем Интердома и автор этой колонки София Кузнецова рассказывает читателям «РП» об этом удивительном доме. Для его воспитанников это уж точно настоящий дом. Такого поискать — и не найти. Просто нет больше нигде ничего подобного, понимаете?
-
Трамвай желаний в городе Жебайске
Спецкор «РП» Александр Рохлин взлетит птицей, и читатели увидят город Жебайск с высоты во всей строящейся красе. Но это не все. Спецкор вернется на землю и поедет в трамвае, углубляясь вместе с читателями в историю города Жебайска. Но и это не все. Обязательно будет дегустация пельменей у тети Ираиды. Однако поторопитесь: Шрек тоже очень любит уральские пельмени.
-
Китайская грамота
Автожурналист Александр Федоров делится с читателями «РП» своими наблюдениями насчет китайских автомобилей. И выясняются волнующие подробности. Если еще несколько лет назад китайский автомобиль пах фенолфталеином, которым и был пропитан, то теперь лучшие из них пахнут как новый дом, которым для некоторых обладателей и являются. Это так странно...
-
Под крышкой дома своего
Кинокритик Лидия Маслова анализирует тему номера с точки зрения мирового кинематографа, а на самом деле — со своей точки зрения. Больше всего ее, похоже, бесит понятие «умный дом», прижившееся в этом кинематографе. Лидия Маслова ставит вопрос шире, причем настолько, что дух захватывает от осознания того, что некоторые считают домом.
-
Ля-ля в Шаляпино
Хозяин убыл — дом остался. Дом пережил хозяина. Бывает сплошь и рядом, но не всякий такой дом — Шаляпина. Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов углубляется в Плёсский заповедник, идет на голос и по следам не вполне человеческим, чтоб на месте выяснить, в каком состоянии оказался дачный дом легендарного баса. И какие запевы там слышатся.
-
Терминал 2.0.
Автор колонки, Алексей N, живет в аэропорту как дома. Что-то было такое — «Терминал», Том Хэнкс… Но ничего подобного: герой «Терминала» оказался там как в тюрьме и стремится cбежать. А вот Алексей живет в аэропорту по собственной воле, подобру-поздорову. У него серьезные планы на будущее — если Светлана не подведет. И Всевышний.
-
Коллекция портретов
Адвокат Александр Добровинский сочинил историю, которую вы начнете читать — и не остановитесь. Самые дотошные из вас будут думать, ну и где же тут заканчивается биография самого Александра Добровинского и начинается чистое безыскусное сочинительство. И где? Везде и нигде. И все это, конечно, про дом. И не про один. На сколько домов живет автор и герой? Попробуйте сосчитайте. Главное, помните, что автор и герой — это не одно и то же (и дома у них, в том числе ювелирные, разные). То есть перед нами литературный, короче, труд. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»
-
Бармалей и бульба
Надо признать, обозреватель «РП» Александр Рохлин подошел к строительству дома толково. Не только помимо дома обзавелся дровником. Но еще и столовался у строителей, распробовав все блюда, которые можно приготовить с помощью сковородки, сала и бульбы. Домашняя еда, а вкуснее не бывает. Александр ею делится.
-
Ключик от желтого дома
Не все в этот дом, о котором пойдет речь, попали по доброй воле. Не все оттуда выйдут. Но у автора есть трехгранный ключ, которым можно открыть любые двери в этом доме, и мы пойдем по коридорам и палатам заведения, которое так похоже на то, в котором работал суицидолог (и музыкант) Максим Кучеренко. Желтые глазки глядят на нас из огромного чана в желтом доме.
-
5+1 (новое криминальное чтиво)
Тут все лаконично. Как говорится, ни прибавить, ни убавить, разве только убить. Для полновесного сценария, может, слишком лаконично, но для сценарной заявки самый раз — пусть Тарантино имеет в виду новое криминальное чтиво от писателя Виктора Ерофеева. Но не всякое криминальное чтиво обязано стать фильмом. Зато уже стало колонкой «РП» — и от этого не отвертишься.
-
Домой
Для музыканта и иноагента Андрея Макаревича, когда он рванул в Антарктиду, домом стало судно, на котором он рванул. Если человек и правда считает это место домом, пусть и на три недели, то ведь это дорогого стоит. Проходное место домом не назовут. А снаружи дома, когда проходили через пролив Дрейка, бушевало такое...
-
Дом как диагноз
Народная артистка России Александра Захарова рассказывает, каким был ее дом, и не один. И про то, какие дома построил ее отец. И как это было на «монаховом кургане». Из какого, вообще говоря, сора...
-
Доморощение
В своем тенденциозном монтаже главной темы номера — «Дом» — шеф-редактор РП Игорь Мартынов уверяет, что не всякие квадратные метры, где можно перекантоваться, вправе считаться домом. И допускает огульные обобщения, в основе которых видится личное фиаско, которое он некогда потерпел на тех квадратных метрах, из-за чего они и не стали его домом.
-
Дом 2.0