Подшивка

96 96
Тема номера:
огонь
Апрель - Май 2020
Анонсы номера
  • Извержение безумия
    Предупрежден — значит спасен. Вроде бы так. Но в истории это правило не всегда действует. Бесстрашный следопыт «РП» Николай Фохт перемещается в древние Помпеи, в те минуты роковые, когда еще можно все поправить и избежать жертв. Главное, чтоб Николая слушались.
  • Видеть и наблюдать
    Шахматный кружок Кирсана Илюмжинова
  • Прометей и Павка
    6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов посвятил свою колонку двум персонажам, Прометею и Павке Корчагину. Оба, он убежден, недооценены историей. Теперь-то, после этой колонки, пробел будет восполнен. А так ведь и получится.
  • Огонь
    Комикс Андрея Бильжо
  • Бешбармак из головы
    Казалось бы, такое незамысловатое блюдо, бесхитростное — мясо да тесто. А как начнешь готовить — ого, какие вскрываются секреты. Какая выясняется самобытность. Собственно, в поисках этой самобытности и затевает гастронавт-любитель «РП» Николай Фохт кулинарные экзерсисы. А по итогам будет читателям рецепт. Со всеми секретами.
  • Мир догорает
    Директор AVRORACLINIC Лиана Давидян справедливо подметила, что из искры возгорится пламя. И это не только метафорическое, мифическое и аллегорическое пламя, а самое что ни на есть реальное. И оно может уничтожать маленькие и большие города. И пред лицом этого пламени люди объединяются, чтобы выжить. И, скорее всего, выживут. Потому что есть «настоящие пионеры».
  • Путем огня
    Чтобы добыть свежих и из первых рук данных по теме номера — «Огонь», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов на одном из последних самолетов отправляется в столицу Эстонии, где особого рода специалисты демонстрируют свои манеры обхождения с огнем. Зачем они так делают? Что и кому хотят доказать? Горячо, пламенно.
  • С огоньком
    Огни прошлого не отпускают писателя Сергея Петрова. То цыгане, то кинематографисты искусят. Но все неспроста, а опыт, сын ошибок трудных. Хотя, судя по колонке нашего постоянного автора, никаких ошибок он и не позволил. Прошел по самой бровке, по Петровке — и книгу написал.
  • Детективная Матильда
    Заслуженный преподаватель мужества на страницах «РП» Николай Фохт находит смелость признаться, что отстает от времени, не поспевает. Но, изучив данный урок, читатель будет вынужден признать, что эта временная отсталость подчас способна горы свернуть. А то и жизнь спасти. Когда в надежных, тренированных руках.
  • Инерции
    Рассказ Майка Гелприна
  • Штопор для иммунитета
    В алкогольной рубрике «РП» так или иначе, но регулярно заводится речь о полезных свойствах спиртного. И вот бессменной горнистке Вите Буйвид выпала участь испытать алкогольные качества почти в боевых условиях — перед лицом наступившей пандемии, да еще на чужбине, где-то в районе руин Карфагена. Про другие, более трезвые детали путешествия Виты читатель узнает в «Уроке географии», в этом же номере.
  • У меня умерла Волчек
    Актриса «Современника» Дарья Белоусова говорит о той правде, которую может открыть большая беда. Она размышляет о том, где брать огонь, если затих большой костер, у которого все грелись, где взять защиту, как найти в себе силы. Общая беда указывает на единственное спасение — правду и любовь.
  • В огне. Упорно
    Ольга Ускова, основательница компании Cognitive Technologies, уверена, что огонь — это начало всех начал. В то же время огонь — это и завораживающий, эффектный финал. Между этими точками тоже есть что-то очень важное, яркое и, возможно, пламенное. Огонь внутри надо беречь, хранить, раздувать. И однажды взойти на него, как Жанна Д’Арк, — это и будет начало.
  • Унаследовавшая огонь
    Телеведущая Майя Тавхелидзе — впечатлительная девушка, способная зажечь не только себя, но и читателей «Русского пионера». Вот именно этим она и занимается: а чего же этому всепобеждающему и никогда не проигрывающему огню пропадать-то?
  • Правила сожжения
    Психолог Лена Фейгин рассказывает историю про мужчину, в котором бушевал огонь. Это ведь может привести к чему угодно, и чаще всего приводит к тому, что он, слава Богу, тухнет. Но тут был, опять слава Богу, не тот случай.
  • Такая жизнь, другой не нажили
    Проза Игоря Хуциева — это горящая спичка. Вспыхивает, затихает, вдруг кажется, что и вовсе погаснет. Но уверенно, беспощадно, точно его слова, мерцая, продвигаются к финалу. Смотреть можно бесконечно, главное — успеть перехватить спичку за другой конец, чтобы догорела вся. И да, эта горевшая спичка еще долго стоит перед глазами.
  • Ефрейтор Куликов, село Kokoszyce и сердце Марии
    В огне войны не все сгорело — остались похоронки, карты, письма. По ним, по обрывкам, по пожелтевшим страницам, обозреватель «РП» Александр Рохлин восстанавливает боевой путь — до самого последнего, смертельного боя — своего двоюродного деда. Находит место его гибели и подвига. Это надо сделать, чтобы 75 лет спустя дед вернулся с войны. С Победой.
  • Из углей возгорится пламя
    Певица и телеведущая Ольга Бузова вспоминает о том, как ей было плохо жить до первой колонки в «Русском пионере». И признается в том, как хорошо — сейчас, во время и после настоящей колонки. И ей ведь безоговорочно веришь: еще бы, такие аргументы приводятся!
  • Выстрел
    Писатель Дмитрий Быков сочинил историю про Пятого, а как будто не сочинил, а списал с кого-то, может — с Третьего, а может — с Первого. А может, и ни с какого. А переживаешь за него по-настоящему: и за Пятого, и за Быкова. А всего-то, кажется: колонка в «Русском пионере». Нет же, не всего-то, а целая.
  • Дашка
    Так и хочется воскликнуть: а пузырь-то голый! Но в колонке художника Андрея Бильжо речь вообще не об этом. Как настоящий художник, автор мыслит в основном образами: яркими, огневыми, синтетическими. В его золотой Дашке сошлись и Моисей, и Данко, и Прометей, и Сусанин — да много кто. Цена победы, как всегда, оказалась высокой, но простые люди и животные остались довольны.
  • Жечь!
    Художник Павел Пепперштейн ищет огонь в себе и вокруг себя и находит его кроме всего прочего в танце. Причем танцуют у него все. И он сам, конечно, тоже. Ибо для огненного танца нужно такое совпадение людей и знаков, что настоящий танец можно сравнить только с хорошей колонкой в «Русском пионере».
  • Кормление огня
    Александр Габышев, шаман в первом поколении, прославившийся своим первым походом на Москву, молчун, игнорирующий СМИ, пишет уже вторую колонку в «Русский пионер». Огонь — то, чем дышит этот человек. А с выдохом могут ознакомиться читатели нашего журнала.
  • Нельзяшки
    Писатель Виктор Ерофеев сознается в своей склонности к поджигательству. Ну, это, в общем-то, довольно-таки распространено в литературной среде. В доказательство автор приводит свой диалог с русским классиком, таким же огнепоклонником, — хотя от того-то такого не ждали.
  • На ясный огонь
    Режиссер Иосиф Райхельгауз отгадывает огонь. Испепеляющий, созидательный, спасительный. Он рассматривает огонь с разных сторон, он приближает его к глазам, отдаляет на вселенские расстояния. Ясно, что режиссер Иосиф Райхельгауз исследует эту субстанцию, как чей-то гениальный спектакль, чудесный и неповторимый, — чтобы перенять, чтобы научиться огню.
  • Записки лежачего — 6
    Писатель Александр Кабаков на больничной койке к огню относится так, как он того и заслуживает, то есть в меру апатично. Зажечь его не может, кажется, даже огонь, и так подбирающийся к нему изнутри. При этом огонь уже играл в жизни писателя роль, какую огонь привык играть и какую бы лучше не играл.
  • Огнетённые
    Осваивая главную тему номера — «Огонь», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов обнаруживает, сколь близка эта тема отечественной словесности. Классики, говорящие и горящие сами за себя, — один другого пламеннее. Так ведь было же дано указание: «глаголом жечь». Вот вам и пекло — вполне такое адское.
  • Возгорание
    Президент Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова думает о том, что даже коронавирус можно поставить на службу человечеству. И вспоминает историю создания одного музея. И главное — не унывать! История ведь творится на наших глазах. В том числе и история искусств.
  • Фигово
    Коронованный вирус застал врасплох не только все человечество в целом, но и сотрудников «РП» в частности. Так, например, наш фотодиректор Вита Буйвид встретила первые удары пандемии — отмены авиарейсов, косые взгляды аборигенов — на африканской земле. И вот вам ее свидетельства. Читайте и смотрите репортаж фотодиректора «РП».