Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

01 ноября 2021 22:21
Этот номер посвящен теме «Мистика». Давно хотелось ее закрыть. А то не по себе было.







Актер Игорь Миркурбанов, дебютируя в нашем журнале,  проник в самую его суть. Суть — в искренности, которая  искупает все. Тут и искупать,  конечно, нечего, на первый  взгляд. Но стоит заглянуть  в себя, и выяснится, что есть  чего — всегда и любому  человеку. И тебя накроет  чувство вины, которым  обладает всякий приличный  человек. И что-то ты  обязательно увидишь  перед собой. Кто-то — бездну,  кто-то — хромого мальчика.  
 

Актер и режиссер Константин Богомолов на самом деле,  конечно, поэт. Иначе всего  этого бы не было. И этой  колонки тоже, между прочим.    
 

Актер и музыкант Андрей Макаревич делится с нами  мистической историей,  случившейся с ним так далеко  отсюда, что верится во все,  что бы он ни рассказал.  Правда, выясняется, что это  и не мистика, быть может.  А быть может, мистика.  

 
Писатель Дмитрий Быков в своей колонке анализирует  с точки зрения мистицизма  считай что всю русскую  прозу — не говоря уж  про советскую. Вы скажете,  что такое невозможно.  А вот если вообразить, что ты  не колонку пишешь, а лекцию  читаешь, а при этом колонку  пишешь, — легко. По крайней  мере, внешне выглядит даже  как просто нечего делать.      

 
Адвокат и писатель (да, так  бывает) Павел Астахов  анализирует подвластную ему  действительность с точки  зрения мистики. Но может,  кстати, в подробно  описываемом и нет мистики,  а есть прежде всего вера,  а может, даже одна только  вера. Тут уж не понять,  как именно все в точности  происходит, но ведь находится  все, что потеряно, находится.    
 
 
Режиссер Иосиф Райхельгауз подробно и не без самоиронии  рассказал мистическую  историю своего путешествия  в Рим. Настолько подробно,  что становится очевидным:  никакой мистики тут нет. Как  там у Станиславского —  петелька-крючок? Вот так  и в феерическом и очень  познавательном сюжете  Иосифа Леонидовича из одного  события следует другое,  и все довольно логично.  Но автор, очевидно, не согласен  с такой логикой.  
 

Обладатель премии «Грэмми»  скрипач Максим Венгеров утверждает, что никакой магии  нет. В музыке — точно. Хотя  если разобраться,  задумывается маэстро, кое-где  она присутствует. А если еще  пристальнее посмотреть, магии  все-таки нет — только  прогресс, упорный труд, талант  и микроны Страдивари.    
 

Актер Сергей Шакуров сразу  снимает подозрения:  он не мистик, он интуист.  Актерская интуиция заманила  его в сериал «Пищеблок»,  на роль директора  пионерлагеря. А уже  на съемках вдруг накатила,  вспомнилась атмосфера  пионерлагерей с ночными  кошмариками и привидениями  в простынях: все условия,  чтобы стать мега-упырем.    
 
 
Певица и телеведущая Ольга Бузова констатирует, что да,  многие думают, что с ней  что-то не так. И что она  ведьма, и что ее жесты  в клипах — не просто жесты,  а тайные знаки продавшей  душу тьме девушки. Но ведь  на самом деле, убеждает нас  Ольга Бузова в этой колонке,  все не так. Или не совсем так.  А точнее — наоборот все.    
 



 
Дрессировщик кошек Юрий Куклачев — фигура культовая,  и в нашем журнале его до сих  пор не было по какому-то тяжкому недоразумению.  И вроде обо всем просто он  рассказывает, а возникает  эпическая картина кошкиного  дома, который устроен уж  по крайней мере не проще,  чем человеческий.  А всепоглощающей  таинственности в нем  не меньше, а больше,  чем у людей. И кошки готовы  ею с нами поделиться.      

 
Музыкант, участник группы  «Ундервуд» Максим Кучеренко честно рассказывает, что  такое мистицизм. Автор  не ограничивается  теоретизированием, но на  собственном примере, то есть  наглядно, прослеживает  историю взаимоотношений  со сверхъестественным.  Главной фигурой этих  взаимоотношений  оказывается бабушка, что  подтверждает догадку: все  чудеса родом из детства.  
 

Все козыри для полноценной  мистики в руках  у фотодиректора «РП» Виты Буйвид: Николай Гоголь,  крыши Санкт-Петербурга,  сундук с прозрачными  шальварами, невероятная  барышня Эва Рухина.  Но главное, в руках Виты  Буйвид — пленочный  фотоаппарат. Значит,  неизбежны чудеса аналоговой  эры, пропахшие проявителем  и фиксажем.      
 
 
Тут история не для слабонервных. Читателю  предстоит узнать, как сгорела Москва 1812 года,  причем с такими душераздирающими  подробностями и деталями, которые можно  услышать только от очевидца событий. Татьяна  Ивановна Кочнова и есть очевидец. С ней  встретился обозреватель «РП» Александр Рохлин и тщательно все записал, слово в слово. Теперь имеем дело с мистикой, основанной на фактах.    
 
 
Благодаря исторической спасательной  деятельности следопыта «РП» Николая Фохта не раз спасены как отдельные  личности, города, страны, так и в целом  светлое будущее человечества. В этом нет  никакой мистики. Надо просто оказаться  вовремя в нужном месте и точечно  подкорректировать историю. И тогда  создатель русского фарфора Дмитрий  Иванович Виноградов получит славу  и признание при жизни, а не сопьется  от безысходности, посаженный на цепь.              
 
 
В своем подходе к главной теме номера  — «Мистика» — шеф-редактор «РП»  Игорь Мартынов обнаруживает  мистическое даже там, где можно  было бы увидеть что-нибудь попроще.  Но разве можно попроще в том краю,  который, согласно Писанию, умом  не понять? 
 
 
Какой-то сгусток мистики:  говорящие камни, второе  дно, щекотливые водолазы,  магические болота…  Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов погружает  и погружается в природный  саспенс на берегах Плещеева  озера. Уроки самобытного  эскапизма. При участии истых  фенологов. 
 
 
В то время как в отношениях с Соединенными  Штатами у нас все очень запутанно, в одном только,  пожалуй, есть ясность: российский гражданин Иван Соколовский поступил в вуз под Лос-Анджелесом  и уехал туда учиться. Ушел в этот омут с ясной  на первый взгляд головой. Мы будем публиковать  в «РП» записки молодого человека и станем свидетелями  его становления и развития в очень, без преувеличения,  драматичное время, когда эпидемия объявила войну  планете, когда меняются представления о людях,  странах и континентах, о жизни и смерти… И когда  мистика без конца перетекает в реальность и, главное,  наоборот. И может быть, попутно выяснится, что такое  эти Соединенные Штаты сейчас.  
 
 
Мужество никогда  не помешает — даже в делах  мистических. На сверхъестественное  надейся, но и сам не плошай.  И морально, и физически будь  в форме. Ведущий уроков  мужества «РП» Николай Фохт знает,  о чем говорит. Было дело, когда  Кашпировский гармонизировал  народ по телевизору, а экстрасенсы  подрабатывали в органах и Николай  был в деле — в том самом,  «о ярославском машинисте».    
 
 
ОБЪЕКТИВНАЯ МИСТИКА. Фотоувеличитель.  «Читатели «РП» знают  Наталью Львову как фотографа-репортера.  Много лет очерки в журнале сопровождаются  ее кадрами — лаконичными, реалистичными.  Но в мистическом номере пора представить  иную, таинственную сторону творчества  Натальи Львовой. Увидеть странный  и необъяснимый мир ее глазами. Увидеть  как в первый раз и удивиться. Другая  женщина-фотограф, тоже русских  корней, Шейла Метцнер, как-то сказала:  «Фотография в своей простейшей форме  есть магия. Реальность, которую мы  видели и сняли, становится двухмерным  изображением, его можно зафиксировать,  подержать в руках. Я могу носить этот портрет,  ландшафт, натюрморт из комнаты в комнату,  поставить его на стол, смотреть на него, когда мне  захочется. Он бессмертен, вечен. Ребенок на фотографии  не взрослеет, как это происходит с настоящим  ребенком. Это магия, волшебство. Выходит, что  это в моей власти — уподобившись Богу, остановить  время, отменить смерть, поймать мгновение жизни?  Сохранить его, запомнить, оставить в наследство  миру, моей семье, моим друзьям? Фотография и жизнь  взаимозависимы. Мы питаем одно другим… Изображение  во всей своей полноте раскрывается передо мной.  Я получаю это в дар. Дар за мои старания проникнуть  в неизвестное». В этом фотоувеличителе проникаем  в неизвестное с помощью магии Натальи Львовой. 
 
 
Мистическая тема номера позволяет писателю Виктору  Ерофееву вернуться туда,  куда он без прикрытия мистикой, может быть,  не рискнул бы вернуться. На военные сборы  в тамбовские леса, где  все боялись полковника  Диаманта. Но, как теперь мы  знаем, — не все. Что и довело  настоящего полковника  до самых мистических  последствий.    
 
 
Основатель группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова обнаружила дверь.  Оказалось, что это не дверь,  а портал в другое измерение.  Как и положено современному,  просвещенному, успешному  и здравомыслящему человеку,  Ольга в нее не поверила.  А потом, как и положено  просвещенному человеку,  решила все-таки посмотреть,  что к чему. Ну и как положено  после проверки, поверила  в результате. В общем,  все сложно.      
 
 
Эту колонку актрисы Дарьи Белоусовой можно  читать как продолжение  другой ее колонки, когда-то  опубликованной в «РП», про игру «Волшебник»  на Патриарших прудах.  А можно читать как  самостоятельное  произведение. В любом  случае мистика зашкаливает.  Как всегда на Патриарших.  
 
 
Глава Синодального отдела РПЦ Владимир Легойда не успел  в номер, посвященный Федору  Михайловичу Достоевскому.  Но у нас нет такого: кто не успел,  тот опоздал. Пожалуйста, милости  просим. Тем более что и в этой  колонке мистики предостаточно.    
 

Спортивный журналист Александр Горбунов  анализирует мистические  случаи в спорте. Их столько,  что даже, кажется,  не по себе постороннему  человеку. Но дело в том, что  посторонних в спорте нет, все  разбираются во всем. Так что  могут сами проанализировать  любую мистику и придти  к выводу, что все это не то,  чем кажется. Все так,  но только оно именно то.    
 

 
6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов сообщает, что  родился в мире, где «нередки  случаи, что соберется человек  с одного места в другое,  и идти-то недалеко, а часами  бродит». И еще гораздо хлеще.  И ведь человек-то там  не такой, как везде. Он такой,  как Кирсан Илюмжинов,  который оттого, что все у них  там так, и сам предвидеть  может. И нужно это бывает,  даже очень. В бизнесе  особенно. 
 
 
Мистический биткоин  и Богом данная Москва.  Ретро-урбанист, журналист  Александр Можаев  здраво рассуждает  о городской метафизике.  Чудес не бывает, но  и случайностей нет. Сложная,  но увлекательнейшая картина  предстает перед глазами:  колдуны, ведьмы, мертвые  всадники на улицах города.  
 
 
Режиссер Игорь Хуциев  обещает много мистики  и не подводит. Убийства,  пожары, кровь невинных  младенцев. Бульварное чтиво  взлетает до тарантиновых  глубин, затягивает  в водоворот событий  не только новых персонажей,  но и дополнительные  локации. Казалось бы,  все уже решено, сожжены  мосты, обрезаны последние  пуповины — ан нет, грядет  еще финал апофеоза.    
 

А мы знаем эту девушку! Она  уже романтически мелькнула  в одной из колонок писателя,  радиоведущего и следователя  (в прошлом) Сергея  Петрова. И вот совершенно  нереальная история: девушка  материализуется всерьез.  Есть подозрение, что именно  текст из «Русского пионера»  повлиял на это воплощение.  И Сергей Петров ведет себя  как настоящий писатель  и радиоведущий (да и как  следователь): он ждет знака.  И дожидается.    
 
 
Психолог Лена Фейгин в очередной колонке для  «Русского пионера» борется  с демонами. Вместе со своим  пациентом она выводит их  на чистую воду и там же  и уничтожает. И оказывается,  что нет ничего потустороннего  и необъяснимого в темных  силах, — надо просто их  объяснить. И наградой в этой  борьбе станет любовь —  обязательно. 
 
 
Шаман Николай Ооржак живет в мире  мистики, для которой,  по его убеждению,  существуют формулы,  ее описывающие, и они  поточнее, чем формулы  физики. Эти формулы  нужны ему, чтобы звучали  шаманские молитвы и чтобы  они били в цель. А какова  цель? Так все просто: создать  вибрацию и открыть дорогу.      
 
 
Сам предмет рубрики  «Горнист» — а это рубрика,  напомним, про алкоголь —  предполагает мистический  оборот, чудо. Претворение  воды в вино. Ведущая  горнистка «РП» Вита Буйвид  решила развить библейский  успех и претворить вино  в вино. Преумножить литраж.  Фокус, кажется, не удался.  Или удался? Не будем  спойлерить. Будем потреблять  культурно, постепенно.        
 
 
Гастронавт-любитель «РП»  Николай Фохт присутствует при  рождении армянской долмы. И хотя начальные этапы приготовления  гастронавту не показали, но он  увидел скручивание долмы, этим  вдохновился и решил уже своими  силами, на свой страх и риск  приготовить другие знаковые блюда  армянской кухни. И ламаджо,  и апур. Что получилось? Сами  попробуйте, рецепты прилагаются.    
 
 
Мы продолжаем, а точнее,  заканчиваем, начав в прошлом  номере, публикацию текста  Маргариты Симоньян. Все будет  в меру непредсказуемо, но только  для тех, кто не прочел начало  в прошлом номере «Русского  пионера». Те, кто прочел,  уже ничему не удивятся.  
 
 
А также рассказ Майка Гелприна и новая литература «РП» «Пробел».
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Классный журнал