Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

01 апреля 2021 11:45
Тема этого номера — Норма, Норма — то, каким этот номер выходит. С какими темами и с какими авторами. Авторы этого номера — в норме. Номер этого номера вообще впечатляет: 13-й год пошел. Пронумеруйте для себя этот номер: вам пригодится. Если что, у нас все норм.

 
Художник, да не просто художник, а акционист, перформансист и т.п. Андрей Бартенев имеет что сказать про норму, а тем более про ее эпатажные нарушения. Надо разбираться в нормах досконально, а то иначе как стать Альтернативной Мисс Мира, с гирляндой голубей на шее.
 

Владислав Сурков посвятил себе небольшой прозаический отрывок, из которого следует, что нормальным он не считал себя сам начиная с раннего детства, а также что нормальным его не считали и окружающие, что позволило Владиславу Суркову чувствовать себя свободным не только в глазах окружающих, но даже в своих собственных.

 
Немногословный режиссер Максим Диденко дает свое представление о норме. Оно по понятным причинам скорее визуальное — этим и ценно. В норме уютно, сытно, понятно и спокойно, но только если это та норма, которую имеет в виду Максим Диденко.
 

Режиссер Константин Богомолов не признается, что в этой колонке продолжает разговор, начатый в его собственном манифесте. А на самом деле продолжает — разговором про норму, а главное, про то, что является отклонением от нее. Что лежит в основе современного искусства: безумие или банальный здравый смысл? Легко ли безумие сделать подделкой? И является ли это нормой?
 

Старший вице-президент Private Banking Банка ВТБ Дмитрий Брейтенбихер составил свою колонку академически, проделав гигантскую работу, в том числе в «Клабхаусе», и вышел к читателям с таблицами, графиками и математической моделью понимания нормы. Сразу стоит сказать: такой колонки в «Русском пионере» еще не было.
 
 
Поэт и музыкант Андрей Макаревич долго размышлял, из чего должна состоять колонка, посвященная теме «Норма», и пришел к единственно верному выводу: написал, как он однажды сломал норму, рисуя голову. А мог и голову сломать.



Начинает свою колонку писатель Сергей Лукьяненко размышлениями про дозу. Но постепенно входит в норму. Оказывается, у них много общего, у дозы и нормы, — по крайней мере, для Сергея Лукьяненко это так и есть. И это не фантастика.
 
 
Певица Ольга Бузова не осталась в стороне от изучения темы и, признавшись, что для нее норма — быть королевой интернета и социальных сетей, изучила, что является сейчас нормой в
этих сетях. И осталась в целом безутешна, но непоколебима.
 

Тут и наугольник, и масонская символика, оперный Беллини и медицинский протокол, снежные заносы под Рязанью и благолепие Рублевки. Режиссер Иосиф Райхельгауз пытается понять, что же такое норма сегодня, а главное — движемся мы к ней или, наоборот, летим от нее в неизвестном направлении на сумасшедшей птице-тройке.
 

Певец Лев Лещенко сообщает, что пережил девять руководителей нашего государства, и у каждого были свои нормы. Так что Льву Лещенко есть что и с чем сравнивать. Тем более Лев Лещенко хоть и не руководитель государства, но нормы у него тоже есть — которые, кстати, у него не менялись с пионерского детства. Автор заслужил, чтобы его выслушали. Это будет песня.
 

В изучении темы «Норма» мы не могли обойтись без мнения гендерной исследовательницы Беллы Рапопорт, ибо ее норма до сих пор считается новой, хоть уже и относительно. Агрессивно защищать ее уже нет смысла, ибо эта норма утвердилась в действительности, в том числе и стараниями таких исследовательниц, как Белла Рапопорт. Но она защищает — и правильно делает, а то вдруг снова начнут нападать.
 
 
Максим Кучеренко, музыкант, один из основателей группы «Ундервуд», психотерапевт, профессионально рассуждает о норме и патологии… Короче говоря, эта колонка легко заменит целый курс по современной психотерапии. Цитаты из этого текста можно ввернуть в разговор, его фрагменты можно спроецировать на собственное психологическое здоровье. А можно просто прочитать и получить нормальное удовольствие.
 
 
Актриса Дарья Белоусова мысленно путешествует в пространстве и времени. От Бронной до Остоженки, из наших дней в свое детство и дальше — и вот уже на сцене императорского балета танцует ее прапрабабушка. Это грустное путешествие, сентиментальное. Потому что надо смириться с тем, с чем смириться трудно. Надо умудриться связать разорванные тончайшие нити, надо увидеть собак на ветках за окном.
 
 
Вот ведь как устроено. Для кого-то выполнять трудовую норму — это невыносимый груз и мучение. А для кого-то трудолюбие — спасение и возвращение к жизни. Герой очерка-монолога обозревателя «РП» Александра Рохлина вернулся к жизни, попав в Дом трудолюбия «Ной», христианский приют для бездомных, практически с того света. И держится теперь за трудовую норму изо всех сил. В «Ное» не ноет.
 
 
Дежурный следопыт «РП» Николай Фохт разворачивает историю и спасает мир. Спасает людей иногда оптовым методом, а вот в этом номере — по индивидуальной программе. Всего одну пьесу сочинил Александр Сергеевич Грибоедов. А сколько мог бы еще сочинить, если бы все вышло, как задумал Николай Фохт, отправляясь в 1828 год. Присоединяйтесь. Будет от ума не горе, а польза. И радость.
 
 
Как она обозначилась, обретала непреложные формы и какое ее ждет светлейшее будущее: шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов приобщает к делу свой эпикриз нормы — которая и есть главная тема номера, а по ходу раскрытия темы обнаружены еще и скрижали, в которых все сказано. Ну почти все, согласно норме.
 
 
Будет много гумуса, стихов и льда. Это шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов отправляется в тот Воронеж, где с 1935 года провел три года в ссылке Осип Мандельштам и написал «Воронежские тетради». Тогда столкнулись две нормы: норма сталинских репрессий и творческая норма поэта. Ну и чья взяла?
 
 
Мы, конечно, ожидали — нет, мы даже надеялись, что у живущего за океаном, в Нью-Джерси, поэта Владимира Друка будет какой-то другой, какой-то особенный взгляд на норму. Результат превзошел ожидания. И мы имеем, наверное, первую в истории колонку, написанную искусственным интеллектом. Но и неискусственный интеллект Владимира Друка тоже кой-чего от себя добавил. Так что норма явно превышена.
 
 
Времена настали, скажем так, специфические. И мужество, чтобы в такие времена выстоять, требуется какое-то новое, другое. Можно записаться на полет к Луне или отключиться от интернета и точить ножи. А вот ведущий уроков мужества «РП» Николай Фохт, не без помощи грузинской гадалки, находит силы и мужество, чтобы написать письмо. Главное, надо вспомнить, кому ты пишешь. Тогда, глядишь, подействует.
 
 
Не колонка, а целый колониальный роман. Да что роман — рассказ писателя Виктора Ерофеева потянет на полнокровный сериал с вертикальным сюжетом в жанре роуд-муви и горизонтальными лирическими, драматическими, комическими ответвлениями. Такая концентрация жанров, сюжетов, аллюзий совершенно нормальна для нашего постоянного автора. Да и мы, читатели, воспринимаем всю эту квинтэссенцию как должное.
 
 
Ольга Ускова, основательница группы компаний Cognitive Technologies, рассказала очередную поучительную историю. Женская доля и женская норма драматически переплелись в самом начале колонки, а в кульминации вылились буквально в оперные страсти. Но при этом получился очень камерный пронзительный, человеческий сюжет.
 
 
Адвокат и писатель Павел Астахов рассказывает про одну из самых страшных норм — про лагерную. В ней столько адских нюансов, что человеку, кажется, и не пересилить их — а нет, можно. Человек способен.
 
 
Адвокат Александр Добровинский тоже, как и Павел Астахов, продемонстрировал читателям «Русского пионера» рассказ как норму ответа на предложение написать колонку в наш журнал. К этому следует относиться с уважением, как мы и поступаем, публикуя его без изъятий и сокращений. А главное — оно того и не требует.
 
 
Медиаменеджер Илья Бачурин в самом начале колонки формулирует, что норма — зона комфорта и консенсуса. А потом всю колонку признается, как он из этой зоны любым способом пытается бежать. И это для него уже стало нормой. Речь, конечно, про спасенное дерево, а не про украденную булочку.
 

Понятно, что колумнисты этого номера не раз вспоминали «Норму» Беллини и даже цитировали либретто на итальянском. Но у нас есть свой поэтический ответ итальянской классике. Это стихотворение 6-го президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова. Кто знает, возможно, когда- нибудь оно станет либретто. Дело за музыкой, а среди наших колумнистов есть и музыканты, и певцы.
 

Культовый спортивный журналист Александр Горбунов изучил понятие «норма» в жизни спортсменов — и к этому теперь нечего добавить. Как сказал — так и будет. И это — нормально!
 

Елена Туева, главный редактор сайта allergotop.com, довольно меланхолично рассуждает о поруганных нормах русского языка. Подобно усталому граммар-наци, не растерявшему навыков, Елена перечисляет слова и выражения, которые ни с того ни с сего стали нормой речи. Хотя все закономерно, конечно. Язык сам определит, что такое хорошо и что такое плохо, — и самоочистится, если что.
 
 
Ретро-урбанист, журналист Александр Можаев вот уже несколько лет проживает в США, и ничего удивительного, что у него мы решили выяснить, в чем же, собственно, состоят ключевые различия в нормах повседневной жизни простых американцев и простых нас. В колонке будут помянуты и «новая этика», и BLM, для наглядности приведены картинки. Но при всех различиях ясно одно: нормы диктуются будущим, и от него не отвертеться — ни им, ни нам.
 
 
Педагогические нормы — звучит как поэма. Писатель-следователь- радиоведущий Сергей Петров не без удовольствия вспоминает, какими методами воспитывал детей. А они, методы, были если не анархическими, то революционными точно. При нем, Петрове, малыши девяностых взялись за старое: достали красное знамя, вспомнили пионерские песни, устремились на строевую подготовку. Долго еще вспоминали Петрова в том пионерлагере.
 
 
Чем интересны колонки психолога Лены Фейгин? Лена Фейгин — практикующий психолог, и в основе каждой ее колонки — случай из жизни. Прочитать колонку Лены Фейгин все равно как сходить на прием к психологу. Наконец-то разобраться во внутренних своих нормах, под которые мы пытаемся подстроить окружающий мир, а когда не подстраивается — обижаемся. Но теперь есть решение, есть конкретный случай. А страха нет.
 
 
Директор AVRORACLINIC Лиана Давидян поведала короткую притчу. Она о том, что никто не хочет быть похожим на сумасшедшего, считаться ненормальным — позор. Но вот ведь как: нормальные, образованные, дипломированные персоны могут устроить такое, что от горя и стыда не знаешь, где укрыться. А сумасшедший никого не обидит, никому не причинит вреда, только себе. Вот и задумаешься, кто нормальней.
 

Писатель Игорь Хуциев продолжает составлять этот невообразимо сложный пазл. Персонажи утихшей, ушедшей Москвы, сегменты бульварных маршрутов, подслеповатые дворы, вывески на магазинах, витрины диетических столовых. Происходит на одном конце города, отзывается на другом — это нормально. Детектив, мелодрама, сага, бульварный роман — все перемешано, но каждый фрагмент мозаики на своем месте.
 
 
Нормы были, есть и будут. Но они подвижны. Вот в двух словах содержание колонки Ксении Дукалис, соосновательницы маркетингового агентства Belong agency. Хотя нет, в двух словах не получится. В этом важном тексте разные слова, у каждого слова своя судьба. И употреблять эти слова Ксения предлагает вдумчиво, с оглядкой не на ту сторону, а на эту, родную, многострадальную.
 
 
Самая не совместимая с темой номера рубрика. Потому что «Горнист» — это про алкоголь. А какая же норма может быть у алкоголя? Хотя некоторые потребители, поддавшись самообману, пытаются доказать себе и окружающим, что нашли свою норму, вот сейчас по последней — и все. Но ведущая рубрики Вита Буйвид, после десяти-то лет ведения, относится к алкоголю без иллюзий. Трезво.
 
 
Гастронавт-любитель «РП» Николай Фохт вроде бы собирается готовить диетическое блюдо. С диетологами консультируется. А в итоге что мы имеем? Самое вредное блюдо фастфуда, в котором утрамбовано все плохое: жиры, белки, углеводы. И если не пожалеть денег на мясо и найти правильную булку, то получается самый аппетитный антагонист любой диеты. Рецепт, разумеется, прилагается.
 
 
А также Подкраски, в которых мы снова красим, рассказ Майка Гелприна, Дмитрия Быкова и новая литература «РП» «Пробел»
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Классный журнал