Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

01 февраля 2020 11:37
Этот номер мы сделали про Колею. Мы не удивились, что у каждого она своя. Мы удивились, насколько она глубокая у каждого. Кто-то именно поэтому так и не может с нее свернуть. А хочет. А не может. Я своей колеей дорожу. Потому что сам разработал ее и потому, что она только моя. А вы что?
Музыкант Андрей Макаревич анализирует отличие колеи от дороги в отечественных условиях и приходит к естественному выводу о том, что с хорошей колеей не сравнится даже лучшая дорога. А с поворачивателем рек — ни одно человеческое русло.

«Будут последствия», — предупреждали писателя Евгения Попова на беседе в органах, когда он опубликовался в неподцензурном альманахе «Метрополь». Последствия были и есть, как и положено, если выбираешь свою колею. Вроде сорок лет прошло с того момента, а до сих пор звучит история свежо. Одним словом — неподцензурно.


Музыкант Игорь Бутман честно предупреждает о том, что его так просто не выбьешь из колеи. А скорее всего, вообще не выбьешь. Он только спросит тех, кто в США пытается запретить его концерты: «Да вы из какой колеи выползли?» И вот они уже стоят с плакатами: «Ой, все пропало!»

Писатель Дмитрий Быков демонстрирует итоги своего нового литературного эксперимента, жертвой которого на этот раз становится повесть «Голубая чашка» Аркадия Гайдара. Дмитрий Быков дал в сторону, конечно, от колеи. Впрочем, жертва не должна быть в обиде. Скорее, могла бы быть даже благодарна: сделано с душой. И только для читателей «Русского пионера».

Когда придумывали тему этого номера — «Колея», — конечно, не сомневались, что прозвучит в колонках одноименная песня Высоцкого. Сейчас вот и прозвучит. У режиссера Иосифа Райхельгауза прозвучит во всех ее смыслах и так, как и положено, — во весь голос.

Художник Павел Пепперштейн посвящает себя изучению колеи, которую выбрал для себя не он, а Колобок. У этой колеи извилистый путь, принимающий временами форму лабиринта, а цель Колобка — Бегство, или Ускользание. На этом пути встречаются Пеньки и Лисы, но дело не в них, а в самом Колобке — главное, чтобы он не забыл, куда и зачем ускользает.

Глава ГИБДД Михаил Черников рассказывает, что может значить гиря в жизни человека. Просто раньше, может, мало кто думал об этом. А если и думал, то мало. Михаил Черников думает много. И не только о гире.

Музыкант Алексей Кортнев и так и сяк примеривается к колее. Пытается усмотреть в ней и плюсы, но видно, что это только из корректности. А для себя-то он давно решил, что колея — верный путь к деменции. Но и не навязывает свою точку зрения. Боится стать колеей.

Писатель Александр Кабаков, пользуясь вынужденным бездельем, поет гимн железным дорогам России: он знает их как никто, ибо никто, за исключением нескольких человек, вроде Валентина Катаева да Ильфа и Петрова с Михаилом Светловым, не работал столько времени в газете «Гудок». Правда, пока Александр Кабаков ворочался в своей постели, рельсы в Бресте стали менять уж иначе. Но при чем тут это: классик воспевает ведь родную лично ему классику.

Артист Анатолий Белый пока не знает, колея — это хорошо или плохо? С одной стороны, хорошо: колея — средство против хаоса. С другой — рутина и предсказуемость. Анатолий честно, со всех сторон рассматривает колею как философскую категорию, но признается, что ему в ней неудобно.

Вот сразу, с первых же слов, читатель поймет, что с ним работает профессионал. Что здесь не место пустословию, тем более пустозвонству. Что здесь не будет голословности. Читатель может быть уверен, что найдет ответы на вопросы, которые сам же автор, телеведущий Дмитрий Дибров, поставил. Это полезная колонка. К тому же премьерная (или примерная).

Сын продолжает дело отца, то есть Игорь Хуциев публикуется в «Русском пионере». Только это теперь детектив: жанр, трудно поддающийся освоению и усвоению. Игорь Хуциев идет, впрочем, до конца, а где конец — знает только он. Впрочем, история в каждом номере является законченной и соответствует его теме.

Кто он, пионер-герой путевых заметок обозревателя «РП» Александра Рохлина? Судя по названию, это может быть будетлянин Велимир Хлебников, самопровозглашенный председатель Земного шара. А может быть, кто-то из тех, с кем дорога свела автора. А может быть, это сама дорога — заслуженная, изученная вдоль и поперек Радищевым, Пушкиным и др. Но все еще по-пионерски новая.

 

Железнодорожная колея несет человечеству неоценимую пользу, но при этом она же и зона повышенной опасности. А некоторые сорвиголовы, как известная героиня романа Л.Н. Толстого, и вовсе используют ее не по назначению. Дежурный следопыт «РП» Николай Фохт наводит порядок и вмешивается в классику, чтоб только Анна Каренина не сделала это.

Во имя углубления главной темы номера — «Колея» — шеф- редактор «РП» Игорь Мартынов приводит доказательство, что «поэт в России больше, чем поэт» и способен повлиять, буквально несколькими строфами, на состояние всего дорожного дела России. Тот случай, когда слово отозвалось и меры приняты. А нам осталось только в путь.


Тут шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов выходит на дорогу — на первую из тех всех, которые ведут в Рим. Уложенная пару с гаком тысяч лет назад, она и сегодня, почти без правок, выполняет надлежащие функции. По колее, оставленной теми еще колесницами, читатели пройдутся с автором, куда глаза его глядят. «Царица дорог» в повседневном применении и по особым случаям.

Тренер «РП» по мужеству Николай Фохт приходит к выводу, что он достаточно побыл свидетелем исторических событий. Но недостаточно был участником. И вот, будучи человеком не только мысли, но и действия, он тут же решает поучаствовать в чем-нибудь значительном и вечном. Далеко ходить не пришлось. Повод для мужественного поступка всегда найдется где-то рядом.

Писатель Виктор Ерофеев прав: очень важно свернуть с проторенной дорожки. Точнее, Русская Красавица права, потому что она и есть Флобер. И альфа с омегой. Кто был ничем, тот станет Виктором Ерофеевым. Потому что так говорила Русская Красавица, в которой секса нет.

Телеведущая и певица Ольга Бузова освоила жанр колонки в «Русском пионере» и не пропускает ее который номер подряд. Мы тут даже завидуем ей. Это как если бы мы помимо «Русского пионера» еще успевали петь и плясать на фоне Инстаграма в 19,5 миллиона подписчиков. Нет, не успеваем.

Адвокат и писатель Павел Астахов препарирует слово «колея» и находит в нем много новых благозвучий, не имеющих никакого отношения к первоначальному смыслу слова. С одной из аллитераций (а может, итераций) этого слова и связана история Павла Астахова.

Сказочный мир рисует своими словами художник и писатель Андрей Бильжо. И это, с одной стороны, страшный мир. В нем пьют алкоголь и спьяну засыпают прямо в колее. Но с другой-то стороны, заснувшего так в том сказочном мире не раздавит машина. А вот в реальности все не так сказочно. Поэтому автор, похоже, не советует пить рядом с колеей. Особенно если твой собутыльник водитель грузовика и после пьянки сядет за руль.

Можно ли сообщить о колее что-то очень личное? Директор информцентра «Росавтодора» Евгений Абузяров мог бы рассказать про дороги, из которых сейчас состоит его жизнь. Про Крымский мост и трассу М-11. Но рассказывает про другое. Про еще более личное.


Наша страна, по мнению 6-го президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова, попала не в ту колею. Нас становится меньше, вот в чем беда. Но может быть больше. Для этого надо прочитать колонку Кирсана Илюмжинова — и тогда, по крайней мере, нас, его читателей, точно станет больше.

Основательница компании Cognitive Technologies Ольга Ускова что-то от нас скрывает. Что-то очень личное, но очень важное. Ведь нам тоже позарез надо знать, как выбраться из этой снежно-ледяной колеи. Вот вроде все правильно сделал, поменял образ жизни, внешность и многое остальное — а все болтаешься на дороге, увернуться не можешь от угрозы. Как? Ольга Ускова не говорит в этой колонке. А может, говорит — если внимательнее прочитать.

С директором AVRORACLINIC Лианой Давидян не поспоришь: оказаться в Мексике среди кактусов и без ориентиров — то еще удовольствие... Хотя, конечно, удовольствие. Но вот какая штука: надо выбрать. Или искать колею, проложенную кем-то другим, или свернуть и проложить собственную. Лиана свернула. Вроде бы. Сами посудите.

Израильский юрист, адвокат Эли Гервиц признается, что его с детства занимал вопрос, в чем причины и источники успеха. Прошли годы, и он, кажется, открыл, в чем же секрет. Но вот вопрос: обрадовало ли его это открытие? А главное, что делать потом, когда достигнута вершина успеха? Не спускаться же в долину?

Это, в общем-то, мастер-класс. Психолог Лена Фейгин проделывает большущую работу, чтобы выдернуть своих пациентов из колеи внутрисемейных заблуждений. Они, конечно, могут угодить потом в какую-нибудь другую колею. Но ничего, не страшно, если есть разрешение на ошибки. Обнадеживающий мастер-класс.

Заслуженный горнист (это правда — столько держаться на самой пьющей рубрике «РП»!) Вита Буйвид (и не только держаться, но еще и складно описывать свои подвиги!) обнаруживает сходства между ездой по колее и выпивкой. Сходства действительно разительные. Но главное, что Вита их заметила еще до того, как под елкой нашелся декантер. То есть пока пили по-простому, из бутылки.

Тут вся вологодская гастрономическая классика. Вкусы, которые знаем с детства, помним назубок. Но не откажемся попробовать еще раз — тем более готовить по-вологодски будут прямо в Вологде. Обозреватель и гастронавт «РП» Николай Фохт уже на месте, там все кипит и шкварчит. Пожалуйте к столу — в доме, где резной палисад.

В 10-м сезоне Литературного клуба «Русского пионера» участникам пришлось выполнить непростое задание. Писатель Владислав Отрошенко после лекции «Феномен смерти как генетический код прозы» попросил курсистов написать рассказ о смерти. Смерть как избавление, примирение, как конец всего или начало чего-то нового, как мистическое чудо, сакральная тайна или физиологический акт. Каждый автор выбрал свой путь, чтобы подобраться к этой теме. Мы публикуем работы двух участников — Екатерины Мордовской и Лолы Кабановой.

Также в новом номере рассказ Майка Гелприна, комикс Андрея Бильжо, шахматный кружок Кирсана Илюмжинова и викторина.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал