Честное пионерское
"Главный герой - это я"
19 декабря 2019 17:38
В книжном магазине "Молодая гвардия" прошла презентация новой книги Сергея Лукьяненко "Маги без времени". На встрече с читателями писатель рассказал, почему он не хочет писать сценарии по своим книгам, как он придумывает персонажей, и каких современных фантастов стоит почитать.
Фантасты, на которых стоит обратить вниманиеЕсть такой писатель Брендон Сандерсон, мне нравятся его книги. Он очень любопытно работает в совершенно разных жанрах. У него есть и эпические фэнтези, и подростковая антигероическая фантастика, и научная фантастика – он работает в очень широком спектре. Автор, на мой взгляд, очень любопытный, своеобразный, очень хорошо держит сюжет.
Потом есть такой писатель Роберт Джексон Беннетт, замечательный автор, у него вышло уже несколько книг – «Город лестниц», «Город мечей», это очень своеобразная история, необычная, ни на что не похожая.
У Джаспера Ффорде много различных книг, циклов. Самый знаменитый, наверно, «Четверг Нонетот». Девушку зовут Четверг, фамилия Нонетот. Она живет в странном мире, где до сих пор Англия воюет с Россией в Крыму, терпя поражение. Там живут дронты, мамонты, если не ошибаюсь, существует машина времени, инопланетяне – все, что только можно представить. А еще там очень любят книги. Например, если какой-то злодей похитит первую рукопись книги и уничтожит ее, то эта книга исчезнет во всем мире. Автор с совершенно головокружительной фантазией, который раскручивает сюжеты, которые ни на что не похожи.
Об экранизации «Ночного дозора»
Разумеется, фильм очень не похож на книжку, но в то же время фильм получился, на мой взгляд, хороший, шумный. Это фильм-обманка, на самом деле. Он выглядит гораздо дороже, богаче и круче, чем он есть. Это стандартная ситуация, когда из палок и еще чего-то ухитрились вдруг собрать какую-то необычную конструкцию. Я этот фильм люблю, я ему за многое благодарен. Но если будет когда-нибудь полноценная экранизация «Дозоров» именно по книжкам, я буду еще более рад, потому что прошло достаточно много времени, и вполне можно попробовать перезапустить франшизу, выкопать снова Антона Городецкого. Как раз будет повод, когда допишу седьмую книгу, история закончится полностью, можно всю ее экранизировать.
Польская фантастика
Польская фантастика – это очень заметное явление. Я не знаю, как так получилось, что в Польше очень хорошо с фантастикой, а вокруг только единичное что-то. В Чехии, в Румынии, в Болгарии, в Германии – не цветет фантастика, а в Польше очень много сильных авторов. Через несколько дней стартует сериал по замечательной книге «Ведьмак» Анджея Сапковского. Возможно, мы будем этот сериал смотреть многие-многие годы, как «Игру престолов».
Еще есть такой совершенно чудесный автор Ярослав Гжендович. Его цикл «Владыка ледяного сада» - очень необычная вещь, маскируется под фэнтези, но когда ее дочитаешь до конца, поймешь, что все не так просто. Это забавная штука, в ней постоянно видны следы всех прочитанных автором книг. Там есть и следы Лема, и следы Стругацких, и даже свои следы я там заметил, то есть автор прочитал очень много фантастики, а потом собрался и написал свою книгу. Это, естественно, не плагиат. Это просто вещь, написанная знатоком фантастики с множеством внутренних метассылок. Почитайте, очень любопытно, очень хорошая вещь.
Почему писатели не любят становиться сценаристами?
Последние 10 лет после успеха «Дозоров» у меня часто спрашивают: «Можно экранизировать вашу книжку?» Я говорю: «Конечно». «Может, вы еще и сценарий напишете?» Я говорю: «Фигня вопрос». И начинается… Одно, другое, третье. Вначале все хорошо, вначале тебя обласкивают, тебе рассказывают, как замечательно ты все предлагаешь, как все сейчас хорошо сделаем, но потом ты пишешь сценарий, продюсер начинает тебе объяснять, что все совсем не так: «Вы знаете, у вас там герою 30 лет, пусть ему будет 20. А тут у вас герою 15 лет, пусть будет 25. А тут, знаете, пожалуй, давайте мы перенесем действие из Москвы на другую планету, а здесь – наоборот, с другой планеты перенесем к нам. И, пожалуйста, еще куда-нибудь во времена Ивана Грозного». Я утрирую, конечно, но в принципе в какой-то момент писатель, который становится сценаристом, понимает, что от него не зависит ничего. Тут рулит товарищ продюсер, который принес деньги. Он немножко насыпал режиссеру, немножко насыпал автору, а теперь ждет, когда ему выдадут шедевр, который он снимет и станет совсем-совсем знаменитым, круче Спилберга. И у него свое представление о том, как все должно быть. Он гораздо лучше автора знает, как все надо снимать. И через какое-то время автор обнаруживает, что он сидит и в 10-ый раз переписывает один и тот же сюжет, стонет, плачет, кричит, что так быть не может, не должно. А ему говорят – может-может, должно. Были у меня продюсеры хорошие, были не очень, были те, кто со всем соглашался, были те, кто сразу все ругал. В какой-то момент я понял, что я уже этого выносить не могу. В книжках я сам пишу, сам за все отвечаю, нет надсмотрщиков.
Как создаются персонажи
Как правило, главный герой, особенно, если повествование идет от первого лица, – это такой "черенок" от меня. Я беру свой характер, самого себя и пытаюсь себя поставить в другую ситуацию: вот я живу в другой мире, мне столько-то лет, я вырос в такой-то семье, занимался тем-то и тем-то – какой я буду? В главном герое всегда есть какая-то версия меня. Разумеется, она может очень сильно от меня отличаться, но где-то в глубине я там сижу. А остальные персонажи – это, как правило, придуманные. Есть только одно исключение, где главный герой не я – это роман «Недотепа», я там Родион Щавель, поэтому художник там меня и нарисовал в образе на обложке. А во всех остальных случаях главный герой, как правило, - это я. А остальные – кого-то придумываешь, кого-то конструируешь, кого-то копируешь с друзей, знакомых, иногда смешиваешь фантазию и реальность. Как правило, люди не различают. Есть несколько совершенно безумных персонажей, которых все считают придуманными, а они достаточно реальные. А есть наоборот – персонажи, взятые из ниоткуда, но все считают, что это кто-то живой.
- Все статьи автора Читать все
-
-
27.04.2021Доза нормы 0
-
28.10.2018Я — Слуга 0
-
22.11.2013Наш, этот космос 0
-
08.01.2012Я — слуга 0
-
14.12.2011Я — слуга 0
-
0
1674
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Остальные темы
- Классный журнал
-
-
24.12.24№ 124Коты прилетели 2028 2
-
23.12.24№ 124Держать нос 2163 2
-
22.12.24№ 124Будьте добры 1953 2
-
21.12.24№ 124Семена добра 60991 1
-
20.12.24№ 124Быть добру! 2148 2
-