Честное пионерское
"В любой профессии у всех есть статус"
24 июня 2019 07:33
Классический мюзикл в театре Олега Табакова решили превратить в музыкально-драматический спектакль. В "Табакерке" в рамках фестиваля "Черешневый лес" состоялась премьера "Моей прекрасной леди". Хореограф - Алла Сигалова, автор костюмов - Валентин Юдашкин, а главную роль Элизы Дулитл исполнила Дарья Антонюк - выпускница Школы-студии МХАТ и победительница шоу "Голос"-2016. На пресс-показе исполнительница главной роли рассказала, чем она похожа на свою героиню, как "подружиться" с костюмами, чтобы сыграть роль, и почему общественный статус - самая ненужная вещь на свете.

Когда вам предложили эту роль, какими были ваши первые мысли, ощущения?
На самом деле это произошло так внезапно… Я с Аллой Михайловной Сигаловой уже работала во время обучения в Школе-студии МХАТ, поэтому у меня были только самые-самые положительные эмоции, потому что я мечтала еще когда-нибудь поработать с ней. И моя мечта сбылась.
В Школе-студии вы и читали “Пигмалион”, и, наверное, смотрели фильм еще до того, как вам предложили эту роль. Чем ваша героиня не похожа на других?
Мы старались отталкиваться от каких-то своих личных ощущений, переживаний. Именно человеческий фактор на первом месте. Обычно все эту историю знают как музыкальную и красочную. Тут мы этого не отменяем, но просто стараемся глубже пробраться во внутренние переживания, понять, кто моя героиня, что у нее за жизнь, где она живет, что с ней происходит. Мы стараемся заглянуть внутрь человека.
И кто она, чем она живет?
Как мне кажется, она человек неглупый. Она необразованная, понятное дело, но она неглупая. Она очень эмоциональная, проницательная, с очень развитой эмпатией, умеет ставить себя на место других людей. Она все понимает и поэтому так быстро все схватывает. Ей хочется учиться, она понимает, зачем она это делает. Она хочет стать продавщицей в цветочном магазине, чтобы зарабатывать деньги, но ей все-таки хочется расти, развиваться.
Каким, на ваш взгляд, спектакль вышел в итоге? В чем его основная идея?
В любви! Все о любви, все ради любви.
Дарья, у вас есть что-то общее с этой героиней?
Мне ближе ее первоначальное состояние простой девушки. Мне это очень свойственно, но, наверное, не в такой гиперболизированной форме. Мне очень близка эта героиня, ее внутренние переживания в связи с преображением в отношениях с профессором Хиггинсом. Мне это все очень знакомо, и, когда мы разбирали пьесу, сами по себе всплывали какие-то воспоминания, ассоциации…
Скажите, как вам живется в таких костюмах? Не секрет, что стенография костюма иногда мешает, а иногда очень сильно помогает.

Первоначально, когда мы смотрели эскизы, я не могла поверить, что когда-то мне удастся это надеть. Потому что мне казалось, что на это можно только смотреть со стороны и любоваться. И когда мы это примеряли, с каждым разом становилось все ближе понимание персонажа и понимание того, о чем этот спектакль, ради чего мы это делаем. Масштаб все возрастал… Костюмы невероятно красивые. Как в мультиках “Диснея”, когда девушка превращается в принцессу - вот тут то же самое. Но с этими костюмами нужно дружить, к ним нужно было привыкать, потому что эта невероятная красота очень сложна по своей конструкции.
Расскажите, пожалуйста, о работе с Валентином Юдашкиным. Ваши пожелания учитывались при создании этих костюмов?
Нет, мы только любовались. Только прислушивались к тому, что говорит Валентин Абрамович. Параллельно вносили коррективы, когда были примерки или репетиции, чтобы где-то было чуть удобнее. Или просили перчатки добавить, например.
Сколько раз вы переодеваетесь за спектакль?
Шесть раз - шесть разных платьев. Они для разных сцен – для разных этапов жизни.

Вы ощущаете какое-то перевоплощение в новой одежде?
Конечно. Любой человек встает и думает (ну, по преимуществу женщины): ”Что вот я сегодня надену?” Почему так долго женщины собираются? Потому что очень важно: я сегодня надену белые туфли, или я надену черные. От этого будет зависеть день. Точно так же и здесь, даже больше. Это очень сильно влияет, потому что это разные этапы жизни… То есть постепенно-постепенно человек развивается, и приходит какой-то итог развития. Тут все взаимосвязано, все костюмы.
Эта версия мюзикла абсолютно классическая. Как вы считаете, эта постановка заинтересует ваших ровесников?
Да, я уже неоднократно разговаривала об этом со своими друзьями, знакомыми… По моему мнению, эта пьеса невероятно актуальна. Это как вечная тема любви, точно такая же тема - социльные различия. Она до сих пор присутствует. Хотя она, может, не так ярко выражена, но все-таки она прочитывается. Когда ты, например, не можешь попасть на какую-то вечеринку, потому что ты недостаточно статусный - ты просто недостаточно “хорош” для чего-то. Это присутствует везде - в любой профессии у всех есть какой-то статус, и предвзятое отношение я очень не люблю. И постановка об этом: когда мы не можем общаться, не можем нормально понимать друг друга, потому что у нас разные “уровни”. Но на самом деле все одинаковые, и пьеса о том, что все люди одинаковые, просто нужно уметь друг друга понять. Слои общества - это такая ненужная вещь, которая почему-то до сих пор существует. И мы показываем, как любовь и человечность могут это победить.
У вас есть любимая сцена в спектакле?
Я даже не знаю. Не могу сказать. Все нравится по-разному, и по-разному сложно это все было разбирать и исполнять. Все люблю!
2
2310
Оставить комментарий
Комментарии (2)
- Классный журнал
-
-
19.05.25№ 126Вернуть нельзя оставить 65
-
18.05.25№ 126Ночь после танцев 167 1
-
18.05.25№ 126И затанцуют все 133 1
-
17.05.25№ 126Аттестат танцевальной зрелости 232 1
-
16.05.25№ 126Координация должна быть идеальной 244 1
-
Повезло??? В чем повезло?
А может все наоборот получилось...