Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

10 июня 2019 08:44
Журнал «Русский пионер» сделал еще один Шаг. К чему? Выясняется!







Режиссер Марлен Хуциев в своей посмертной колонке, понимая, что с ним происходит, не сопротивляется неизбежному, но признается в великой любви к жизни. И не дай вам Бог почувствовать, что терять сознание — приятно. Но дай вам Бог когда-нибудь почувствовать все это так, как почувствовал он.

Писатель и поэт Дмитрий Быков, вернувшись к нам, сразу написал колонку в «Русский пионер» на тему «Шаг». Поразительно правдиво — о том, как чуть не сделан был один шаг. Или все-таки был сделан? И это — о том, как наши колумнисты становятся только сильнее. И о чем умудряются думать, пока становятся.

Музыкант Андрей Макаревич делает свой шаг в умный дом — и остается в нем, так как не видит выхода, но все-таки ищет его. Есть ли выход и какой шаг надо сделать — вот вопросы, на которые действительно стоит искать ответы.


Писатель Александр Кабаков, будучи сейчас прикованным к постели (временно, мы все надеемся), намерен стать родоначальником нового жанра или, по крайней мере, рубрики, которую он сам себе придумал: «Записки лежачего». Эту рубрику он начинает наблюдением врача за приездом в Россию Ким Чен Ына, а точнее — созерцанием не того, с чем тот приехал, а главное — в чем. И тут уж впереди Александра Кабакова, хоть давно и уехал, не может быть никто.

Продюсер Максим Фадеев в своей колонке рассказывает о шагах, которые ему пришлось сделать в жизни. Можно было бы и не делать — но как жить после того, чего не сделал? Зато теперь Максим Фадеев дышит легко и свободно. Чего, судя по всему, и вам желает.

Актриса Юлия Пересильд готова сделать следующий шаг. Куда — вот вопрос. Казалось бы, направления прочерчены, но нет. Для актрисы любой шаг — в неизведанное. Каждый раз с чистого листа, каждый раз новое приключение.


Обозреватель «РП» Александр Рохлин командирован туда, где тема этого номера — «Шаг» — проявляется с особенной наглядностью, — на строительство Крымского железнодорожного моста. А один из строителей моста заслуженно становится пионером-героем этого номера. Мост в шаговой доступности.

Былинный герой Гражданской войны, опорник советской мифологии Василий Иванович Чапаев наконец-то попал под защиту. Неутомимый следопыт «РП» Николай Фохт переписывает историю в лучшую (по крайней мере, для Чапая) сторону.

Развивая главную тему номера — «Шаг», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов призывает самых знаменитых пешеходов русской поэзии поделиться своим опытом пешего хода. Шаг за шагом.


Когда сгорает прошлое — да так очевидно, в прямом эфире, у мира на виду, — это значит, неизбежен шаг в будущее. Собор Парижской Богоматери попал в историю не впервые. Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов отправлен выяснять на месте, каким будет следующий шаг в судьбе Notre-Dame de Paris. Или не будет — смотря как дело повернется.

Писатель Виктор Ерофеев в своей колонке поднимется до обобщений. Но сделает это не сразу, а на основе, в общем-то, нехитрой бытовой сценки. Все через такое проходили. Но не все поднялись до обобщений. А ведь до них всего лишь шаг.

Актриса Дарья Белоусова сообщает, что если человека ввергнуть в состояние неожиданности, то целых четыре секунды с ним можно делать все, что угодно. Управлять и направлять. Читатель колонки должен об этом помнить. Потому что неожиданности будут. И внезапные повороты.

Как врач Андрей Бильжо все правильно сделал — он оживил Ленина. Как писатель — тоже. Новый Ленин получился на загляденье в тренде. Таким образом, мировая история получила шанс и воспользовалась им. И за Владимира Ильича теперь не стыдно: и рэпчик читает, и банки грабит, и президентом скоро станет — нашей страны.

Глава группы «Меркатор» Станислав Николаев раскрывает читателям «Русского пионера» реальность, о существовании которой они, конечно, подозревают и даже, быть может, говорят — но вряд ли на самом деле знают. А он знает. Это ценно.

Автор, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова, предупреждает, что рассказывает реальную историю. Но, как мы знаем, именно реальные истории подчас выглядят совершенно неправдоподобными и даже чудесными. Оказывается, до чуда — всего один шаг.

6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, похоже, окончательно перешел в своих колонках к стихотворному жанру. Отдавая должное Кирсану Илюмжинову в его новых стремлениях, редакция «Русского пионера» все-таки ждет возвращения нашего колумниста туда, откуда
он пришел, то есть к прозе. Хотя бы ненадолго!

Директор AVRORACLINIC Лиана Давидян в своей колонке рассказывает, как нашла мужчину своей мечты. Он первым сделал шаг, сам познакомился. Остроумный, обаятельный. Душа компании. Но это была последняя их встреча. И не потому, что Рэму шесть лет. Они познакомились в диагностическом центре, где выяснилось, что у мальчика нет шанса на новую встречу.


Медиапродюсер Илья Бачурин приводит исторические примеры важных шагов. Но не ограничивается мировой историей. Находит и в своей биографии Илья пример такого шага. Важного, потому что необратимого.

Адвокат и писатель Павел Астахов экспериментирует так, как никто из нас от него не ожидал. Это бессмысленно предварять своими словами. Это нужно просто прочитать. И понять, какой огромный путь проделал, а точнее, прошагал автор, создавая этот труд.


Драматические, мелодраматические, со сценами, со сценками, с игрой. Такие стихи — артистичные. Да, собственно, так оно и есть: автор стихов — Игорь Верник, актер. И это даже в стихах не скроешь. И не надо скрывать.

Актриса, поэтесса и, как выясняется из этой колонки, певица Ольга Аничкова признается, что шаги теперь даются нелегко. Каждый шаг — это шаг. Но каждый шаг должен быть сделан, потому что размышление, сделать шаг или нет, еще страшнее. А вот у малоизвестной актрисы все намного лучше: она даже лежа шагает вовсю.

Колонка Сергея Петрова в этом номере убедительно доказывает, что ее автор стал писателем: он разговаривает сам с собой. Точнее, пишет сам себе, из настоящего в прошлое. И уговаривает себя прошлого сделать наконец этот роковой шаг — в писательскую «малину». Хотя расплата и сладка, и страшна.

Бизнесмен Максим Арцинович признается в том, что даже друзья называют его зоопроповедником, — и более того, даже на страницах «Русского пионера» ведет себя как зоопроповедник. Конечно, а кем бы вы стали, будь у вас такая собака Дина?

Композитор Александр Журбин со свойственной авторам «РП» чистосердечностью вспоминает шаги, которые он совершал в жизни, — верные и не очень. И приходит к выводу, что дело, в общем, не в количестве шагов. А в том, как они сочетаются. И во что складываются. Музыкант, он во всем гармонию ищет.

Автор «Ералаша» Борис Грачевский дебютирует в «Русском пионере» с историей про шаг, которого, возможно, нельзя было избежать. Это только кажется, что всегда можно. И если вам так кажется, то, может, вы просто не любили.

Почему главного героя колонки Стефании Маликовой зовут Богомолов? Не потому ли, что в «Русском пионере» есть такой человек? И какой! Богомоловым навеяло? Нет, не поэтому. Просто и ее Богомолова зовут Богомолов. И он сделал не тот шаг. И другого уже не сделает.

Читатели в курсе, что бессменная ведущая алкогольной рубрики «РП» Вита Буйвид шаг за шагом, номер за номером испытывает на себе самые разные эффекты воздействия спиртного. Какие-то из эффектов, возможно, побочные. Но ведь от этого не легче.

Сегодня — классика. В этой рубрике были приготовлены гастронавтом- любителем «РП» Николаем Фохтом всякие блюда, порой мудреные и экзотические. Но сегодня классика — шашлык. Да это и не просто блюдо, а целое явление. Кусок жизни — сочный и горячий.

Писатель Натан Дубовицкий демонстрирует читателям "Русского пионера" свои возможности в новом жанре. Он написал детские сказки. И не следует сразу думать, что они, конечно, для взрослых. Нет, это детские сказки прежде всего для детей. И не сдерживайте себя, когда комок застрянет в горле. Хоть у ваших детей, хоть у вас лично. Все правильно. Вы оказались в новом мире. Мире Натана Дубовицкого. Да, вы все равно будете искать в эти сказках что-то еще особенное. Какой-то тайный смысл. Нет, этого мы вам не можем запретить.

Завершился 8-й сезон Литературного клуба «Русского пионера». Наши курсисты выполняли задания писателей Марины Степновой, Александра Снегирева и Андрея Геласимова. По традиции мы печатаем два рассказа выпускников сезона: за работу Екатерины Мордовской проголосовали читатели «РП», а редакция выбрала рассказ Лии Барабановой.

Также в новом номере рассказ Майка Гелприна, комикс Андрея Бильжо, шахматный кружок Кирсана Илюмжинова и кроссворд.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Я есть Грут
    12.06.2019 00:43 Я есть Грут
    Я за шаги - вперёд и с песней.
    Чтоб жизнь была всё интересней.
    Но против двигаться назад
    В надежде уберечь свой зад.
  • Владимир Цивин
    2.09.2019 11:36 Владимир Цивин
    Не знаю что хотели сказать автор и редактор изображением на обложке номера посвященного теме «шаг», но думаю что оно хорошо отображает процесс освобождения шаг за шагом от власти инстинктов вплоть до тех пор пока человек сам ни начнет властвовать над ними, когда будет готов к этому ответственному шагу. Поскольку же, как ни странно, данный шаг не нашел своего воплощения в содержании номера попытаюсь восполнить сей пробел.

    Без наивностей неверия и веры

    К вам всем – что мне, ни в чем не знавшей меры,
    Чужие и свои?! –
    Я обращаюсь с требованием веры
    И с просьбой о любви.
    М.И. Цветаева

    Как ни отыскивай сходство, во всем, что быстро несется,-
    да пока ни превратится вдруг в эфира, холодный дым,
    раз уж ход Земли вокруг сего Светила, неотвратим,-
    предопределен пусть распорядок мира, не им самим,
    но достаточно ли вечности, ограниченный и тленный,-
    чтобы разум человеческий, сделать Разумом Вселенной?

    Пусть в искусстве лишь и слоге, вдруг черпая волшебство,
    коль задумываться же о Боге, человеку лишь дано,-
    как памяти пламя, словно в пепле в строках хранится,
    как прошлого камень, что в песок в слова превратится,-
    ведь будто искры во мгле, все мы здесь на земле,
    где Разум, Божий вполне, в этом зреет огне.

    Пока не зря, раз уж все, увы, нездешние,
    дети незнакомого еще Кумира,-
    на нас с зачатия лишь влияет внешнее,
    внутреннее же, с сотворенья мира,-
    велением влекомые каким-то, что уздой для душ живых,
    пускай мы все носители инстинктов, лишь бы не только их.

    Благодаря лишь им находит свет,
    коль уж дух здесь, в заблуждениях блуждая,-
    замены лучшей хоть инстинктам нет,
    раз же без них бы заглохла жизнь земная,-
    да пусть не сразу, как над целым часть,
    взять призван разум, над инстинктом власть.

    И пусть не всем понять, лишь возникнув, истину непростую,
    что, только властвуя над инстинктом, человек существует,-
    да у одних, служа животному инстинкту,
    у других же, возвышаясь и над ним,-
    ведь человека суть же не постигнуть,
    суть души его пока ни уясним.

    Снежинок ль юрких, дружное с небес кружение,
    листвы ли вдруг, неторопливое парение,-
    раз уж не зря же трепетны, времен мгновения,
    как плодов созреванье из завязи,-
    извлекаемые из бездны наитий, постигаемы магией памяти,
    здесь ведь истинные замыслы событий.

    Да, требованьем ли веры, мольбою ли о нездешней любви,
    преодолеть ли барьеры, что небо отделили от земли,-
    коль ветров твердыней, над безвозвратной бездной,
    испытуем издавна, пускай небесполезно,-
    ведь род человека, убогий свой кров,
    на ветках вьет века, под кровом богов.

    Вслед за сотворением Кумиром, телесного человека векам,-
    раз за христианской гранью мира,
    духовный должен родиться Адам,-
    глухая музыка органного клавира, во всемирной оратории,
    христианство как порыв к духовному миру,-
    первая юность истории.

    Выстраданы Духом от века, коль эти заповеди неспроста,
    станет человек Человеком, ведь только после эры Христа,-
    а пока же не дано проникнуть в сферы,
    где лишь правит Кормчий и Кумир,-
    без наивностей неверия и веры,
    мысль не постигает Божий мир.