Честное пионерское

"Шанс — водораздел. Между нами и не нами"

05 апреля 2019 14:00
В Москве в Крокус Сити Молле прошли "Пионерские чтения", посвященные двум темам – "Шанс" и "Зов". Постоянные и новые колумнисты «Русского Пионера» услышали зов высказаться сразу на две темы и воспользовались своим шансом. Рассказывает Екатерина Горбик.

Желание высказаться у многих появилось еще задолго до начала «Пионерских чтений». Ведь каждому из гостей, которые были приглашены в Крокус Сити Молл, тоже было что сказать. 

- Каждый сам создает себе шанс. А ожидание шанса только сбивает с толку, - пытался убедить свою подругу один из гостей «Пионерских чтений».

Но его спутница не сдавалась и пыталась даже что-то пролепетать ему в ответ из трека  Avici:

-Там где мечта, всегда есть шанс!

На самом деле для практичных людей шанс – это примерно как дракон из фэнтези. Они могут поверить, что он существует, но в какой-нибудь чужой реальности. И, вероятно, поэтому в итоге он чаще падает в руки  тех, кто на него ставит все.  

«Ученые подсчитали, что шансы реального существования столь откровенно абсурдного мира равняются одному на миллион. Однако волшебники подсчитали, что шанс "один на миллион" выпадает в девяти случаях из десяти», - утверждал  писатель Терри Пратчетт.  А колумнисты «Русского Пионера» могли бы даже обскакать волшебников и сказать, что тот самый шанс выпадает десять раз из десяти, когда ты слышишь внутренний зов. 

Но пока все тут шли на зов главного  редактора «Русского Пионера» Андрея Колесникова, который открывал «Пионерские чтения». Вернее, по традиции,  предоставил такой шанс Андрею Бильжо.  А он в свою очередь попытался объяснить, что иногда даже в ситуации «без шансов» все может закончиться хорошо. Даже если в этой истории и замешан куст каннабиса. 

Режиссер Константин Богомолов  решил зайти в своей колонке издалека. В буквальном смысле этого слова, ведь он сейчас в Санкт-Петербурге, где не только плодотворно работает, но еще и успевает фотографировать фонари на Дворцовой площади и собирать лайки в Instagram. Но время, чтобы прочитать и записать колонку, все же нашел. Правда, перед этим долго сомневался - про шанс или про зов. 

«Был шанс — самое тухлое,
что можно сказать, когда твое желание не реализовано.
Был шанс сделать хороший спектакль.
Да не сделал.
Б…ь, не сделал, потому что бездарен.
И наоборот.
Найдите мне человека, который, выиграв Олимпиаду, сказал бы:
«Я реализовал свой шанс».
Нет, сука, он победил!
Заслуженно.
Может, и неожиданно для кого-то.
Но по праву.
А шанс — слово душное.
Подозрительное слово.
Оно вообще непонятно откуда взялось.
Оно — водораздел. Между нами и не нами.
Оно из-за бугра»

Адвокат Павел Астахов  хоть и находился в этот вечер в зале, но, как и Константин Богомолов, тоже решил зайти издалека. Сначала он честно признался, что как и все, искал в детстве по телефонной книжке однофамильцев, и звонил им. Затем сочувствовал тем, у кого редкие фамилии (например, Жулик и Вчерашний). Раскрыл всем, что в Москве живут Анна Каренина, Александр Чацкий и Робинзон Крузо. И, кажется, только после этого решил добраться до самого главного, то есть до себя. И рассказал о своем имени, потому что посчитал, что зов – это прежде все история про то, как тебя звать. 

«Я не отзываюсь на имя Паша, Пашка, Паха, Пахан и прочие производные. Мама меня зовет Павлушей, брат — Палей, а жена и друзья — Павлом. В школе во всей параллели из семи классов (от «А» до «Ж») я был единственный Павел. Но в 7-м классе появился еще один Павел, и впервые я почувствовал конкуренцию. Однако не сильную, так как отчество его было Анатольевич, а не Алексеевич, как у меня. Но главное, фамилия его была Козлов. Так мы проучились до конца школы, конкурируя за отметки и внимание девочек. Гораздо позже я узнал, что один популярный актер тоже по фамилии Козлов почему-то сменил ее на «Астахов». Однако это был не мой одноклассник Павел». 

А после этого адвокат Павел Астахов рассказал несколько историй, связанных со своим именем, в которых ему самому бы требовался адвокат. Например, когда нотариус была убеждена в том, что он вовсе не Павел Астахов и паспорт, права и банковские карточки никак не могли ее в этом убедить. Или  про самозванцев по имени Павел Астахов, которые так стараются быть похожими на известного адвоката, что  официально меняют в документах свое имя на его. 

Свою историю рассказал и  Андрей Макаревич. На этот раз он решился поразмышлять о шансах, которые у него были в жизни.  Правда, эта колонка могла была и не появиться, если бы не длительная WhatsApp-переписка с Андреем Колесниковым.  

К.: Напиши историю про то, как ты какой-то свой шанс не использовал
М.: Да знаю… В ступоре
К.: Жалеешь о чем-то до сих пор…
К.: Что-то личное
К.: Кем ты не стал?
М.: Пытаюсь вспомнить
М.: Вот противно – кем хотел, тем и стал)
К.: Шанс стать хорошим человеком использовал?
К.: Не упустил ли?)
М.: А я, значит, г… на палке?
К.: Я не говорил
К.: Может, использовал
К.: Но вот об этом подумать.
М.: Вот, понимаешь…
М.: Думаю
К.: Чего-то не сделал явно
М.: А надо было?
К.: Счастья-то все равно нет
М.: У кого как)
К.: А вот почему?
К.: Нет, ну что ты, счастливый человек?!!
К.: Так не бывает у думающих
М.: Это интересный вопрос. Но это не про шанс
 
Так как Андрей Макаревич находился в этот момент в другом городе, эту переписку они прочитали с Андреем Колесниковым в режиме онлайн по ролям. А про шанс у Андрея Макаревича, конечно же, тоже нашлась история. Даже целых три. И в итоге он пришел к тому, что «все эти шансы — красивые заманухи, не более того. Скорее всего, навернешься, да еще и сладко жалеть впоследствии будет не о чем. Предлагаю вместо этого предельно внимательно слушать своего ангела-хранителя — он знает, куда поворачивать. Только имейте в виду: у него очень тихий голос».

А актриса театра «Современник» Дарья Белоусова решила, что единственный шанс  не потерять себя и свои мечты – это заглянуть в свое детство:
«И я, маленькая рыжая девочка, достаю свой огромный железный меч и рублюсь им за нашу правду, хоть он мне и тяжелый, хоть мне и больно, но я справлюсь. У меня есть шанс. Как и у вас всех. Загляните в свое детство…»

Студентка факультета международной журналистики МГИМО Стефания Маликова начала размышлять для «Русского Пионера» совсем недавно, но ей уже есть о чем рассказать.  Например, на какой зов идет поколение Z. И, как оказалось, это вовсе не только оповещалки Snapchat и Instagram. 

«…Однажды я остановилась и прислушалась, очень прислушалась к своему тихому внутреннему зову, который шептал мне, что жизнь — это не только получение сиюминутного удовольствия, бургер и желание больше заработать, но и развитие себя, единственной и неповторимой. А сегодня, пока пишу это эссе, слышу голос-зов Булата Окуджавы, точнее, строку из его грузинской песни: «...На любовь свое сердце настрою, а иначе зачем на земле этой вечной живу».

А писатель Дмитрий Быков обещал прочитать колонку про зов, но в итоге передумал и начал рассказывать про шанс, пообещав, что будет очень смешно. И, конечно же, никто не сомневался, что свое обещание он сдержит. 

В этот раз на сцене были и дебютанты. В их числе президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова. Она призналась, что привыкла работать с роботами и с искусственным интеллектом, но реальная жизнь ее наполнена естественными историями и событиями. И в одной из них присутствовал настоящий волк по имени Платон, который многому ее научил.

«Люди в процессе эволюции практически утеряли телепатическую способность. Тогда как у волков она прекрасно развита. Но у человека ее можно пробудить. У меня она проснулась через год общения с Платоном. Это еще один его подарок мне: чувствовать опасность спиной, понимать движение в команде, моментально оценивать обстановку и собеседника — все это от моего Волка…»

Виктору Ерофееву тоже всегда есть что сказать, вернее написать. В том числе, и на эти две темы. И на этот раз он решил поделиться какие шансы ему выпадали в жизни и как он ими воспользовался,  вернее, к счастью, не воспользовался. А актер Игорь Верник решил воспользоваться шансом и прочитал свои стихи, которые он не успел опубликовать в номере. Сначала он сомневался, стоит ли читать свои стихи в присутствии Быкова и Ерофеева. Затем сомневался, ограничиться ли только лирическими или же пойти дальше. В итоге решил прочесть все, так как почувствовал,  видимо, какой-то зов. В том числе и откровенный диалог со своим сыном. И, кажется, когда актер уходил со сцены, все мысленно стали уже ждать следующего раза и новых стихов. 

А завершала чтения Ольга Аничкова, но, конечно же, не одна, а в компании «малоизвестной актрисы». Она призналась, что наконец-то поняла что же такое зов: 
«Это самое нематериальное «оно» случается со мной каждую весну. Несмотря на авитаминоз, прошлый богатый опыт и чувство самосохранения. Оно тащит меня за нос на улицу, не дает даже толком намотать шарф или правильно для этой ситуации одеться. Я выхожу на охоту. Вдыхаю этот сумасшедший, чуть горьковатый весенний воздух с легкими нотками гари. Иду по еще не высохшим лужам в совершенно не годных для этого ботинках и заглядываю в глаза всем встречным, чей силуэт не спорит с моим чувством прекрасного. Я ищу чувства. Я ищу вдохновение. Я ищу доказательства, что я жива. Это сильнее меня. И так каждую весну».
 
И, кстати, малоизвестная актриса тоже оказалась очень отзывчива: 
 
малоизвестная актриса

не будет ждать не будет звать
а просто будет жить как знает 
авось ей снова повезет 

А темой следующего номера «Русского Пионера» станет «Шаг». И Андрей Колесников намекнул, что, возможно, шагать колумнисты будут по Красной Площади, если планы не изменятся. Хотя, вероятно и изменятся. Но в любом случае всегда есть шанс. Ведь именно об этом на протяжении двух часов всех убеждали колумнисты «Русского Пионера». 
 
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Классный журнал
 
Новое