Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

02 марта 2019 13:58
По-моему, мы использовали шанс сделать еще один отличный номер. Всей правды вы, конечно, никогда не узнаете. Но узнаете много ее из этого номера. Потому что наш дебютант пианист Борис Березовский не стал скрывать от вас, почему в Лондоне в качестве своей первой и последней машины надо покупать такси, например. А другой дебютант, Стеша Маликова, пытается прямо в колонке использовать свой шанс оторваться от родителей, да нет, не насовсем, но хоть чуть- чуть... А Дмитрию Быкову мы в этом номере дали шанс разместить драму в четырех частях в обычной с виду колонке... Ну что же я буду перечислять все это подряд? Но я так переживаю за все эти тексты в номере, как будто это каждый раз и мой единственный шанс. Что не будет стыдно. И что можно даже гордиться. И каждый раз так и есть. Не стыдно. Горжусь. Использую.
Пианист Борис Березовский — фаталист, поэтому сомневался, стоит ли ему делать колонку в номер, который посвящен идее использования эфемерного шанса. Но потом, видимо, понял, что фатализм — это и есть цепь последовательно использованных единственных шансов. Об этом и рассказал.

Режиссер Константин Богомолов в этом номере кажется немного недобрым, но ведь и понятно: да откуда она взялась бы, особенная доброта? Но ведь и не злым уж точно кажется. А просто каким-то новым, что ли. Да, веселым, пожалуй.

В жизни музыканта Андрея Макаревича было столько всяких шансов, которые он сам себе создавал, а потом то ли использовал, то ли нет, что пришлось помогать ему вспоминать. Поэтому мы и публикуем перед колонкой его вотсап-разговор с главным редактором. Но когда уж он разгорячился, то вспомнил все и даже больше.

Психолог Лена Фейгин, практикующая в мире, где больше никто не практикует, да и просто практикующая в мире, разбирает поведение коварных, по ее мнению, шансов и способы их использования на человеческое благо. С шансами можно бороться, а можно использовать для продолжения своей собственной, а также чужой жизни. Но еще лучше, может, не использовать, причем именно для продолжения.

Президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов систематизирует шансы не использовать шансы. Систематизирует, похоже, исчерпывающе. И правда, задача: как использовать неиспользованный шанс? Оказывается, надо просто уметь.

Певица и телеведущая Ольга Бузова подробно делится своим знанием о том, как стать знаменитым человеком. Просто практическое пособие какое-то. Все понятно и совсем не сложно. Даже странно, что получается в основном только у Бузовой.

У бизнесмена Сергея Полонского всегда есть шанс. И не один. Штуки четыре как минимум каждый раз в любой ситуации. Не все удается использовать. Особенно когда твои шансы так стараются использовать другие. Но ему, похоже, не жалко: у него еще много.

Писатель Дмитрий Быков в очередной раз не подвел. Да что там не подвел: выступил так выступил. Дает своим колонкам в «Русском пионере» каждый раз новую жизнь, экспериментирует сам с собой, а мы и рады.

Электричество — это всегда шанс. На свет, на тепло, на еду. Значит, тот, кто дает людям электричество, может и должен стать пионером- героем «РП». Обозреватель «РП» Александр Рохлин отправляется в горное село Джимара, потому что именно там Ахшар Асланбекович Варзиев своими руками соорудил турбину, построил гидроэлектростанцию и дал людям электричество. Это наш герой.


Действующий следопыт «РП» Николай Фохт делает это не только в номере, посвященном шансу: он давно и методично дает истории шанс стать лучше, человечнее, что ли. История исправляется, работает над своими ошибками. А следопыт — над своими.

Обобщая главную тему номера — «Шанс», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов находит шансы даже там, где их, может быть, и не было. Но теперь-то точно будут, раз уж нашел! И это увеличивает шансы. Пользуйтесь.

После очередного наводнения — «аква альта», «высокая вода» с каждым разом все выше и злее — человечество спохватывается: «Караул, тонет!» Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов выдвинулся в истерзанный стихией регион, дабы на месте разобраться, как спасти город-музей, да и есть ли вообще шансы на спасение.


Можно ли научиться мужеству? Ну, это смотря как учиться. Смотря при каких обстоятельствах. Вот ведущему уроков мужества «РП» Николаю Фохту в этом смысле повезло, он обучался мужеству в эпоху, которую теперь уважительно называют «лихие девяностые». С них-то все в этой истории и началось.

Драматическая и оптимистическая история режиссера Марлена Хуциева. Когда шансов слишком много, они могут нахлынуть, обрушиться на тебя. Но тем не менее смотрите: многое же получилось, несмотря ни на что. Кто-то должен взять на себя ответственность, распахнуть окно возможностей. И в награду этому кому-то тоже будет предоставлен последний шанс.
Писатель Виктор Ерофеев перечисляет выпавшие ему, на его писательскую долю, шансы. Один заманчивее другого, что и говорить. А вот используй он хотя бы один из тех заманчивых шансов — ничего бы и не было. Например, этой колонки в «Русском пионере». Но колонка в «Русском пионере» есть, и свой шанс Виктор Ерофеев, таким образом, использовал.
 
Актрису Дарью Белоусову далеко уводят мечты. Отрывают от реальности. Почему-то всех это тревожит. В колонке для «Русского пионера» Дарья поначалу тоже поддается этой тревоге, но потом успокаивается. Она понимает, что ее мечтательность — из детства. Ее непрактичность — шанс остаться в детстве, в том детстве, где все живы
и любят тебя.
 
Чему учит колонка доктора и художника Андрея Бильжо? Тому она учит, что даже когда нет никаких шансов, все заканчивается хорошо, как в сказке. В народе говорят, нет худа без добра. И с Иванушкой вон все наладилось. И Аленушка свое женское счастье получила. Главное — слушаться старших.

Вот тот случай, когда и придумывать ничего не надо. Не надо умничать, лезть в философские словари, копаться во всемирной истории, чтобы сочинить колонку в номер «РП» про шанс. Такого не сочинишь. Жизнь, можно сказать, сама продиктовала эту колонку старшему вице-президенту ВТБ Дмитрию Брейтенбихеру. И дала ему шанс успеть записать.
 
Глава группы «Меркатор» Станислав Николаев решил использовать шанс рассказать про то, о чем знает не понаслышке. Кто не понял, тот поймет. А нам дорого то, что автор взял да решился. И судя по описываемым событиям, давно собирался.
 
6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов не упустил свой шанс стать президентом ФИДЕ. Он не считает это, кстати, случайностью или везением, и странно было бы, если бы считал. Но и тяжкой ношей тоже. А просто шансы даются для того, чтобы их использовать.
 
Не очень годится слово «колонка» к тому, что вам предстоит прочесть. Предваряя текст предпринимателя Ольги Усковой, уместно напомнить, что «Русский пионер» хоть и иллюстрированный, но в первую очередь литературный журнал. Значит, трансформация колонок в литературные произведения, а колумнистов в писателей неизбежна. И даже приветствуется: даем шанс на новое слово.
 
Редактор отдела внешней политики «Ъ» Леонид Ганкин пишет свои колонки, как сами собой писались сказки: «Once upon a time...» В те благословенные времена и «Русского пионера», конечно, не было. А Леонид Ганкин уже был. И истории с ним случались такие, что подойдут и для этого, вечного, но и бесконечно актуального номера «РП».
 
Директор AVRORACLINIC Лиана Давидян показывает себя в колонке наблюдательной натурой, для которой поведение соседей по ложе в Большом театре способно затмить и сам спектакль тоже, особенно если это не лучший спектакль в списке лучших спектаклей. Потом то же самое и в поезде происходит... Утраченные и использованные шансы в нюансах жизни, уловленные автором этой колонки, а больше, может, и никем, нам и дороги.
 
Медиапродюсер Илья Бачурин какие-то шансы в своей жизни упустил, но главными, он считает, воспользовался. Мало у кого, давайте прямо говорить, настоящим шансом становится Майкл Джексон. И нет, не упустил. В отличие от Майкла Джексона.
 
Предприниматель Павел Манылов — очередной дебютант «Русского пионера», чья колонка посвящена классической теме «Шанса» — игре в казино. И в чем хочется признаться: даже профессиональные игроки в рулетку из руководства «Русского пионера» нашли в этой колонке для себя кое-что новое и ценное. Выплеснул так выплеснул.
 
Актрисы, они не понаслышке знают, как это сверхважно — не упустить свой шанс. Воспользоваться, отыграть. Выжать, как говорится, максимум. Автор колонки, актриса Ольга Аничкова не только сама не упускает шанса, но и помогает малоизвестной актрисе. Чем может.
 
Теперь мы знаем, какие три буквы шептал во сне следователь, а теперь уже и писатель Сергей Петров. А также мы теперь знаем, что слово «шанс» он приравнивает к слову «знак» — наверное, потому, что в обоих четыре буквы. Или потому, что они идут рука об руку. А еще — что не каждым шансом надо воспользоваться. Изложены в колонке Петрова важные сведения о провинции Цзянсу — это как, шанс или знак?

Композитор Александр Журбин в разнообразных видах и обстоятельствах фиксирует шансы свои и некоторых других людей. Делает это поистине с фотографической точностью. И правильно делает: иначе ведь для всех нас будут утрачены те не утраченные, между прочим, когда-то этими людьми шансы.
Фотограф Олимпия Орлова не чужой нам автор, пионерский во многом. И как не порадеть шансу, который выпал Олимпии? Как не обрадоваться тому, что ее фотографии разлетелись по всей Европе вместе с «Дау»? Теперь есть возможность рассмотреть одиозный институт глазами фотографа в рукописном, можно сказать, исполнении.
 
Дочь своих родителей, студентка факультета международной журналистики МГИМО Стефания Маликова первый раз публикуется в журнале «Русский пионер», а может, даже вообще первый раз публикуется. В этом смысле она свой шанс использовала. Теперь надо использовать шанс сказать что-то такое, чего до нее никто не говорил. А это уже тема следующего номера.

Ведущая спиртной рубрики «РП» Вита Буйвид вот уже который год по долгу службы исследует воздействие алкоголя на организм — не на абстрактный какой-нибудь, а на свой. Исследования проводятся с такой бесстрашной медитативностью, которая, по данным специалистов, рано или поздно приводит к просветлению. Не исключено, прямо из этой колонки станет известно, в чем же она, истина.

Ведущий кулинарной рубрики «РП» Николай Фохт не просто гастронавт, но гастронавт-любитель. Речь в его колонке, помимо китайского кисло-острого супа, пойдет о том, что только любители и могут добиться успеха в кулинарии. А героиня сегодняшней колонки не остановилась на этом: добившись успеха, она все равно остается любителем.

По итогам каждого сезона Литературного клуба «РП» мы печатаем рассказы двух участников. Не будет исключением и 7-й сезон, победителями которого стали Илья Шкабара (выбор читателей) и Екатерина Минина (выбор редакции). 

Также в новом номере рассказ Майка Гелприна, комикс Андрея Бильжо, шахматный кружок Кирсана Илюмжинова и кроссворд
.
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Я есть Грут
    3.03.2019 19:11 Я есть Грут
    Шансов много не бывает.
    Если умный, то хватает.
    Дураку сколько ни дай,
    Не помогут въехать в рай.
Статьи по теме
Классный журнал
 
Новое